Сюжетно-ролевой урок в 5 классе «Малая Олимпиада»
Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом.
Задачи:
• приобщение детей к спорту;
• воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;
• развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: технические средства для показа слайдов и музыки, спорт. оборудование (кегли 12 шт., пластмассовые кубики 3 шт., клюшки 3 шт., лыжи из картона 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» из бумаги для метания 21,скейтборт 3 шт., большие мячи 3 шт., метки дистанцииСюжетно-ролевой урок в 5 классе «Малая Олимпиада»
Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом.
Задачи:
• приобщение детей к спорту;
• воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;
• развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
Оборудование: технические средства для показа слайдов и музыки, спорт. оборудование (кегли 12 шт., пластмассовые кубики 3 шт., клюшки 3 шт., лыжи из картона 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» из бумаги для метания 21,скейтборт 3 шт., большие мячи 3 шт., метки дистанции
Открытый урок ФК
Сюжетноролевой урок в 5 классе «Малая Олимпиада»
Цель: формировать положительное отношение к занятиям спортом.
Задачи:
• приобщение детей к спорту;
•
воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну
и россиян;
• развитие физических умений и навыков, формирование здорового
образа жизни.
Оборудование: технические средства для показа слайдов и музыки, спорт.
оборудование (кегли 12 шт., пластмассовые кубики 3 шт., клюшки 3 шт., лыжи
из картона 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» из бумаги для
метания 21,скейтборт 3 шт., большие мячи 3 шт., метки дистанции), медали и
грамоты для награждения, гимнастические палки 23шт., свисток, секундомер.
Ход урока:
Команды построены вдоль сторон зала.
Звучат фанфары.
Учитель: Внимание! Внимание! Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые
гости! Сегодня мы проведём не совсем обычный урок, сегодня у нас
праздник спорта! Вся страна с нетерпением ждет того момента, когда Россия
будет принимать Олимпийские игры 2014 года в Сочи!
Играет «Гимн Сочи2014», под который меняются слайды с изображением
зимних олимпийских видов спорта.
Учитель: Внимание! Для выноса олимпийского флага «Смирно!»
Выносится олимпийский флаг.Учитель: Эта традиция родилась много веков назад, когда первые
олимпийские игры проходили в 776 году до нашей эры в Древней Греции и
были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов
– Олимпа.
1 девочка:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
2 девочка:
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
3 девочка:
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
4 девочка:
Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,
Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.
(показывает на выстроившиеся команды)
Учитель: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!
Перед началом наших состязаний проведём разминку и будем следить за
своим самочувствием (измерение ЧСС):
• Ходьба и бег с заданием под музыку;
Ходьба на носках, руки на поясе;
Ходьба на пятках, руки за головой (локти развести в стороны, туловище
держать прямо, шаг короткий);
Бег приставными шагами правым и левым боком;Бег с захлёстыванием голени назад (захлёст делать больше, вперёд не
наклоняться, выполнять почти на месте);
Ходьба (восстановить дыхание).
Перестроение в три колонны (взять гимнастические палки).
• Музыкальная разминка:
Комплекс с гимнастической палкой.
1. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу. 1—2 — палку вверх, правую
ногу назад за носок, потянуться — вдох; 3—4 — исходное положение —
выдох.
Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается
пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.
2. И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1—2
— глубокий присед, палку вперед — выдох; 3— 4 — встать, палку вниз —
вдох.
Пятки от пола не отрывать. После нескольких повторений темп можно
увеличить, выполняя упражнение на два счета.
3. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, палку
на пол — выдох; 2 — выпрямиться, руки вверх — вдох.
Наклоны выполнять энергично, ноги прямые. Ширину хвата можно
постепенно увеличивать.
4. «Начерти круг» . И. п.— широкая стойка, палка в правой (левой)
руке. Хватом за один конец. Поочередные повороты туловища влево и
вправо, обозначая концом .палки круги. Максимально закручивать
туловище, ступни с места не сдвигать. Передавать палку из одной
руки в другую, после каждых трех четырех повторений. Дыхание
равномерное.
5. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной
под локтями. 1 — выпад левой ногой, вернуться в исходное положение—
вдох; 3—4 — то же в другую сторону.6. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу сзади, хват сверху немного шире
плеч (рис. 26). 1—2 —наклон вперед прогнувшись, палку высоко назад—
выдох; 3—4 — исходное положение — вдох.
При наклоне голову не опускать (для этого детям надо предложить
смотреть вперед).
7. И. п.— стойка ноги вместе, руки на пояс, палка на полу сбоку. Прыжки
боком через палку. Прыгать мягко, не наступая на палку.. Дыхание
равномерное. После прыжков — ходьба на месте.
(измерение ЧСС)
Учитель: А теперь участников состязаний, прошу подойти к старту.
Представляем команд участников:
1 команда « Олимпийцы»
2 команда « Спартанцы»
3 команда «»
Команды выстраиваются в колонны у старта.
Учитель: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как
биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный
спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – хоккей.
У каждой команды – клюшка и шайба (вместо шайбы кубик). Ваша задача –
обвести кегли и вернуться обратно. Передать клюшку другому участнику.
Результаты фиксируются на доске .
Учитель: Следующий вид спорта – прыжки с трамплина.
Прыжки на больших мячах. Допрыгать до кегли и вернуться обратно.
Мяч передать другому участнику.
Результат фиксируется на доске.
Учитель: А теперь переходим к биатлону. Биатлон зимний олимпийский
вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу извинтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша
задача – надеть лыжи, скользить до линии стрельбы, кинуть снежок в корзину
и скользить обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды.
Результат фиксируется.
Учитель: Следующий конкурс – скелетон.
Нужно лечь животом на скейтборд и отталкиваясь руками доехать до кегли.
Взять скейтборд в руки и бежать обратно, передав его другому участнику.
(Измерение ЧСС)
Счет фиксируется.
Учитель: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут
немного отдохнуть, для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Кто дольше
всех продержит пёрышко в воздухе?»
Участникам раздаются пёрышки. Дети подбрасывают их и дуют.
Молодцы. (Измерение ЧСС)
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться,
Бегать, прыгать и метать –
Олимпийцем можно стать!
Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна Сочи2014»
Дома подумайте, почему на олимпийском флаге изображено пять колец?
Что обозначает цвет каждого кольца?
Оценки.
Рефликсия: Если вам понравился урок то прикрепите снеговичков на
вершины горы, если нет то внизу горы.