Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)
Оценка 4.7

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.12.2018
Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)
Урок математики по теме "Длина ломаной линии" предназначен для учащихся 2 класса по программе ПНШ. Урок является первым из 2 последующих по данной теме (тип урока: урок освоение новых знаний). Цель: сформировать способность находить длину ломаной. Задачи: 1. Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», со способами нахождения длины ломаной линии. 2. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая). 3. Закреплять и развивать вычислительные навыки. 4. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание 5. Воспитывать усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу. Методы обучения: технология системно - деятельностного метода Формы работы: фронтальные, индивидуальные, работа в парах, коллективная работа Средства обучения: листы с заданиями для работы в паре; листы с заданиями для индивидуальной работы В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации основная работа строилась для достижения задач урока. На этапе «открытия новых знаний» используетсяся частично – поисковый и практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. На этапе формулирования темы и постановки цели формируются регулятивные УУД: целеполагания, действия контроля, самооценки.Содержание и организация урока способствуют общему развитию личности школьника и детского коллектива.
Конспект урока.docx
Урок математики.  2 класс  Тема урока ­ "Длина ломаной линии" Тип урока: Урок освоения новых знаний  Цель: сформировать способность находить длину ломаной. Задачи: 1. Познакомить уч­ся с понятием «длина ломаной», со способами нахождения длины ломаной линии. 2. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая). 3. Закреплять и развивать вычислительные навыки. 4. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание 5. Воспитывать усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу. Методы обучения: технология системно ­ деятельностного метода Формы работы: фронтальные, индивидуальные, работа в парах, коллективная работа Средства обучения: листы с заданиями для работы в паре; листы с заданиями для индивидуальной работы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты: умеют решать задачи на вычисление длины ломаной. Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности воспитание доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки Регулятивные УУД: вырабатывать способность различать способ и результат действия в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать Познавательные УУД:             учить наблюдать, делать выводы, обобщать развивать наблюдательность и умения рассуждать уметь проводить несложные исследования совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи Коммуникативные УУД: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности 1.Организационный этап. Психологический настрой на работу ­ Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Учебник и тетрадь. ­Ребята, урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу. ­ Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа». ­ Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки. Три снежинки влетели к нам в класс. ­ Посмотрите внимательно на слайд (слайд №2) и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение. Выберите одну и нарисуйте на полях тетради.  отличное –            , хорошее –               , не очень –    .  ­Поднимите руку, кто выбрал первую снежинку. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение, значит можно начинать работу.  II. Актуализация знаний 1. Постановка темы урока,     целей и задач урока ­Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный? (Новый год!) ­ Без чего не обходится Новый год? (Без  елки). ­Давайте вместе с Машей и Мишей  отправимся в зимний лес к Деду Морозу за елочкой.  Проложим  себе путь. А чтобы идти было весело и легко, давайте  поиграем в игру  «Возьмёмся за руки, друзья!» ­ Постройтесь в одну шеренгу, возьмитесь за руки. Какая линия у вас получилась?  (Прямая) ­ Не разрывая рук, поменяйте место так, как вам хочется. Что у вас получилось?(Кривая) ­ Первый и последний возьмитесь за руки. Какая линия получилась теперь?(Замкнутая) ­ Встаньте опять в одну шеренгу. На 1, 2 рассчитайся! Первые номера сделайте шаг вперёд, вторые оставайтесь на месте. Скажите, какая теперь линия получилась у вас? (Ломаная) 2.Работа по вариантам (мальчики и девочки) ­Предлагаю вам помочь Маше и Мише сконструировать ломаную из цветных полосок. Девочки возьмут 2 полоски красного цвета и 1 зеленого цвета (2 карандаша и 1 палочку). Мальчики  возьмут 2 полоски синего цвета и одну полоску желтого цвета (2 палочки и 1 карандаш)??????? У меня вопрос ­Как выдумаете, у кого из вас  путь будет длиннее, а у кого короче? Можно ли на глаз  определить, чей путь будет короче?  Перед Машей и Мишей то же встала проблема, у кого из них ломаная длиннее?  Мы встретились с трудностью. Попробуйте сформулировать тему урока. ­ Откройте раздел «Содержание» в учебнике и найдите эту тему. Прочитайте её, назовите  страницу. ("Длина ломаной линии", стр.114) ­Исходя из темы, сформулируйте цель урока. (Нахождение длины ломаной линии)  Поставим задачи урока.  1. Найти способы нахождения длины ломаной  2. Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине.  3. Научиться чертить ломаную по заданной длине. ­ Подумайте, какие шаги нужно выполнить, чтобы достичь цели урока. III.Открытие новых знаний Приступаем к выполнению первого пункта плана. Выясним, кто же первым придет в  зимний лес за елочкой. 1.Работа с учебником, стр.114задание 1 ­ Прочитайте, какая проблема возникла у Миши. ­ Обсудите в паре, что вы можете предложить ребятам. ­ Прочитайте текст, чтобы проверить свои предположения. ­ Какой способ предложил Миша? (Распрямить ломаную и измерить длину). ­ Какой способ предложила Маша? (Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты). ­ У нас получился алгоритм нахождения длины ломаной линии.                     2. Практическая работа                                                                                        +2чел у  доски 2.1 Измерьте длину каждого звена ломаной линии (вашего пути) и запишите результаты.  Последуйте совету Маши  и вычислите длину пути (ломаной линии). 5см+5см+7см=17см­мальчики                                            7см+7см+6см=20см­девочки ­Сделайте вывод о том, как же узнать длину ломаной линии? (Надо измерить длину  каждого звена ломаной  и полученные результаты сложить) 2.2Самопроверка по доске 2.3Оценивание «Волшебная линеечка» ­Кто первым принесет елочку? (Мальчики, так как у них путь короче). ­ Вот и у вас в классе есть ёлочка! Но вот чего­то на ней не хватает? (ответы детей) 2.Самостоятельная работа ­ Я предлагаю нашу ёлочку украсить гирляндой и игрушками. А для этого выполним  задание №3 в учебнике на стр.115. ­ Для украшения елочки нам понадобится гирлянда длиной 1 дм. Среди ломаных линий  найдите ту, которая имеет длину 1дм. Работать вы будете по рядам. ­ Вычислите длину ломаной линии: 1 ряд ­1ломаная, 2 ряд­2ломаная, 3ряд­ 3ломаная. ­   Проверят   выполнение   задания   консультанты   (первые   ребята,   справившиеся   с заданием) ­   Что   вы   заметили   в   нахождении   длины   3   ломаной   линии?   (Длина   каждого   звена одинаковая). ­ Как по­другому можно записать решение? (В виде произведения 3см . 4) ­ Устно сравните длины всех ломаных линий. У какого ряда ломаная длиннее? (1 ломаная линия длиннее). ­ Какая гирлянда нам подходит? (Ломаная линия №2). Молодцы! 2.2Взаимопроверка по экрану 2.3Оценивание «Волшебная линеечка»  На елочке появилась гирлянда. 3.Работа с учебником, стр.114задание 2                               ­фронтальная работа Ребята, одной гирлянды на елочке недостаточно, чтобы повесить еще одну гирлянду на елочку надо выполнить  задание №2 на стр.114 ­Что нам дано? Ломаная ­Сколько звеньев в нашей ломаной? 2 ­Что предстоит нам сделать? Вычислить  длину ломаной. ­ С чего начнем работу? С построения ­ Выполните задание в тетради ­ Прибавить длину  каждого звена ломаной. ­ Работа в тетрадях                                                                                               1чел у доски 3+5= 8 (см) Ответ:  8 см – длина ломаной Выполнили мы второй пункт плана. IV. Физминутка ­Повернитесь боком друг к другу в рядах, возьмитесь за руки.   С помощью рук  смоделируем ломаные. ­А теперь составьте ломаные с помощью ног. V. Закрепление изученного 1.Практическая работа в парах  по нахождению длины ломаной. Работа в тетради на  печатной стр.47, задание 1. ­ Найдите в тетради на стр.47 задание №1. Прочитайте.  ­ Какое задание нужно выполнить. Сколько звеньев в каждой ломаной? Выберите любую ломаную и самостоятельно найдите её длину. Маша и Миша тоже работали вместе с вами. Сверьте свои работы.                             Экран  1. 7см+3см+6см=16см  2. 5см+5см+5см+5см=20см  3. 6см+4см+6см+4см=20см Оценивание «Волшебные линеечки» Маша заметила, что во втором решении слагаемые одинаковые. Можно записать эту  сумму в виде произведения: 5см . 4 и выполнила умножение:   5см . 4=20см Сравните ломаные по длине.  2. Формирование умения представлять информацию в таблице. Поработаем с таблицей.  Прочитайте в строке заголовков название столбиков таблицы.  В каждой строке, работая в паре, заполните пустые ячейки. Номер     ломаной  Длина  1 звена  Длина    2 звена   Длина    ломаной 1 2 7дм  6см                  8дм 15см      3 10м         15м  Подумайте, какую из ломаных мы можем начертить в тетради.  Кто расскажет нам, как будет чертить ломаную и покажет на доске. 1.Чертим первое звено: отрезок длиной 6 см. 2. Чертим второе звено: 0 на линейке совмещаем с концом первого отрезка и проводим  второй отрезок длиной 9 см.  ­Вы строили ломаную длиной 15см из двух звеньев. А может ломаная такой же длины  состоять из большего количества звеньев? Попробуем построить разные ломаные длиной  15 см. Взаимопроверка ­Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, оцените правильность крестиком. ­ Кто из 3­х звеньев начертил ломаную? Из 4­х? 5­ти? У кого больше звеньев? VI. Рефлексия.  Подведем итоги работы нашего урока.   ­  Какую цель мы ставили в начале урока? ­  Достигли ли мы этой цели? ­  Выполнили ли план урока?  ­ Как узнать длину ломаной линии?                                                                                                ­ Можем ли мы в жизни обойтись без ломаных линий?  Приведите примеры ломаных линий  в кабинете. (Без ломаных линий в нашей жизни не обойтись). VII. Самооценка. – Какое настроение у вас после урока? Нарисуйте снежинку на полях тетради. Отличное – , хорошее –    , не очень –    .  ­Поднимите руку, кто выбрал первую снежинку. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение, значит, мы дружно справились со своей задачей.  ­ Ребята, посмотрите на ёлочку! Понравилось вам украшать её, выполняя задания?             Оцените  свою  работу на  уроке. Выберите  новогодний  шарик  тем  цветом,    который соответствует   оценке,     которую   вы   поставите   себе:   красный   –   «отлично»;   зеленый   – «хорошо»; синий – «надо постараться»,  украсьте  шариком нашу ёлочку.  Спасибо всем за старание, трудолюбие, внимательность. Отдыхайте

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)