Открытый урок математики на тему "Длина ломаной линии" (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики по теме "Длина ломаной линии" предназначен для учащихся 2 класса по программе ПНШ. Урок является первым из 2 последующих по данной теме (тип урока: урок освоение новых знаний). Цель: сформировать способность находить длину ломаной. Задачи: 1. Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», со способами нахождения длины ломаной линии. 2. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая). 3. Закреплять и развивать вычислительные навыки. 4. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание 5. Воспитывать усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу. Методы обучения: технология системно - деятельностного метода Формы работы: фронтальные, индивидуальные, работа в парах, коллективная работа Средства обучения: листы с заданиями для работы в паре; листы с заданиями для индивидуальной работы В открытии новых знаний от создания проблемной ситуации основная работа строилась для достижения задач урока. На этапе «открытия новых знаний» используетсяся частично – поисковый и практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. На этапе формулирования темы и постановки цели формируются регулятивные УУД: целеполагания, действия контроля, самооценки.Содержание и организация урока способствуют общему развитию личности школьника и детского коллектива.
Иконка файла материала Конспект урока.docx
Урок математики.  2 класс  Тема урока ­ "Длина ломаной линии" Тип урока: Урок освоения новых знаний  Цель: сформировать способность находить длину ломаной. Задачи: 1. Познакомить уч­ся с понятием «длина ломаной», со способами нахождения длины ломаной линии. 2. Актуализировать знания детей о видах линий (замкнутая, незамкнутая). 3. Закреплять и развивать вычислительные навыки. 4. Развивать грамотную математическую речь; логическое мышление, внимание 5. Воспитывать усидчивость, умение работать в малых группах, прислушиваться друг к другу. Методы обучения: технология системно ­ деятельностного метода Формы работы: фронтальные, индивидуальные, работа в парах, коллективная работа Средства обучения: листы с заданиями для работы в паре; листы с заданиями для индивидуальной работы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты: умеют решать задачи на вычисление длины ломаной. Личностные УУД: повышение уровня мотивации учебной деятельности воспитание доверительных отношений, чувства взаимопомощи, поддержки Регулятивные УУД: вырабатывать способность различать способ и результат действия в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать Познавательные УУД:             учить наблюдать, делать выводы, обобщать развивать наблюдательность и умения рассуждать уметь проводить несложные исследования совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи Коммуникативные УУД: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности 1.Организационный этап. Психологический настрой на работу ­ Здравствуйте, ребята. Слышите звонок? Это начинается новый наш урок. Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны Учебник и тетрадь. ­Ребята, урок начнём с улыбки. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу. ­ Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».­ Наступила зима и принесла с собой снег, метель и снежинки. Три снежинки влетели к нам в класс. ­ Посмотрите внимательно на слайд (слайд №2) и подумайте, какая снежинка похожа на ваше настроение. Выберите одну и нарисуйте на полях тетради.  отличное –            , хорошее –               , не очень –    .  ­Поднимите руку, кто выбрал первую снежинку. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение, значит можно начинать работу.  II. Актуализация знаний 1. Постановка темы урока,     целей и задач урока ­Какой праздник зимой самый веселый, долгожданный? (Новый год!) ­ Без чего не обходится Новый год? (Без  елки). ­Давайте вместе с Машей и Мишей  отправимся в зимний лес к Деду Морозу за елочкой.  Проложим  себе путь. А чтобы идти было весело и легко, давайте  поиграем в игру  «Возьмёмся за руки, друзья!» ­ Постройтесь в одну шеренгу, возьмитесь за руки. Какая линия у вас получилась?  (Прямая) ­ Не разрывая рук, поменяйте место так, как вам хочется. Что у вас получилось?(Кривая) ­ Первый и последний возьмитесь за руки. Какая линия получилась теперь?(Замкнутая) ­ Встаньте опять в одну шеренгу. На 1, 2 рассчитайся! Первые номера сделайте шаг вперёд, вторые оставайтесь на месте. Скажите, какая теперь линия получилась у вас? (Ломаная) 2.Работа по вариантам (мальчики и девочки) ­Предлагаю вам помочь Маше и Мише сконструировать ломаную из цветных полосок. Девочки возьмут 2 полоски красного цвета и 1 зеленого цвета (2 карандаша и 1 палочку). Мальчики  возьмут 2 полоски синего цвета и одну полоску желтого цвета (2 палочки и 1 карандаш)??????? У меня вопрос ­Как выдумаете, у кого из вас  путь будет длиннее, а у кого короче? Можно ли на глаз  определить, чей путь будет короче?  Перед Машей и Мишей то же встала проблема, у кого из них ломаная длиннее?  Мы встретились с трудностью. Попробуйте сформулировать тему урока. ­ Откройте раздел «Содержание» в учебнике и найдите эту тему. Прочитайте её, назовите  страницу. ("Длина ломаной линии", стр.114) ­Исходя из темы, сформулируйте цель урока. (Нахождение длины ломаной линии)  Поставим задачи урока.  1. Найти способы нахождения длины ломаной  2. Научиться находить длину любой ломаной и сравнивать ломаные по длине.  3. Научиться чертить ломаную по заданной длине. ­ Подумайте, какие шаги нужно выполнить, чтобы достичь цели урока. III.Открытие новых знаний Приступаем к выполнению первого пункта плана. Выясним, кто же первым придет в  зимний лес за елочкой. 1.Работа с учебником, стр.114задание 1­ Прочитайте, какая проблема возникла у Миши. ­ Обсудите в паре, что вы можете предложить ребятам. ­ Прочитайте текст, чтобы проверить свои предположения. ­ Какой способ предложил Миша? (Распрямить ломаную и измерить длину). ­ Какой способ предложила Маша? (Измерить длину каждого звена и сложить полученные результаты). ­ У нас получился алгоритм нахождения длины ломаной линии.                     2. Практическая работа                                                                                        +2чел у  доски 2.1 Измерьте длину каждого звена ломаной линии (вашего пути) и запишите результаты.  Последуйте совету Маши  и вычислите длину пути (ломаной линии). 5см+5см+7см=17см­мальчики                                            7см+7см+6см=20см­девочки ­Сделайте вывод о том, как же узнать длину ломаной линии? (Надо измерить длину  каждого звена ломаной  и полученные результаты сложить) 2.2Самопроверка по доске 2.3Оценивание «Волшебная линеечка» ­Кто первым принесет елочку? (Мальчики, так как у них путь короче). ­ Вот и у вас в классе есть ёлочка! Но вот чего­то на ней не хватает? (ответы детей) 2.Самостоятельная работа ­ Я предлагаю нашу ёлочку украсить гирляндой и игрушками. А для этого выполним  задание №3 в учебнике на стр.115. ­ Для украшения елочки нам понадобится гирлянда длиной 1 дм. Среди ломаных линий  найдите ту, которая имеет длину 1дм. Работать вы будете по рядам. ­ Вычислите длину ломаной линии: 1 ряд ­1ломаная, 2 ряд­2ломаная, 3ряд­ 3ломаная. ­   Проверят   выполнение   задания   консультанты   (первые   ребята,   справившиеся   с заданием) ­   Что   вы   заметили   в   нахождении   длины   3   ломаной   линии?   (Длина   каждого   звена одинаковая). ­ Как по­другому можно записать решение? (В виде произведения 3см . 4) ­ Устно сравните длины всех ломаных линий. У какого ряда ломаная длиннее? (1 ломаная линия длиннее). ­ Какая гирлянда нам подходит? (Ломаная линия №2). Молодцы! 2.2Взаимопроверка по экрану 2.3Оценивание «Волшебная линеечка»  На елочке появилась гирлянда. 3.Работа с учебником, стр.114задание 2                               ­фронтальная работа Ребята, одной гирлянды на елочке недостаточно, чтобы повесить еще одну гирлянду на елочку надо выполнить  задание №2 на стр.114 ­Что нам дано? Ломаная ­Сколько звеньев в нашей ломаной? 2­Что предстоит нам сделать? Вычислить  длину ломаной. ­ С чего начнем работу? С построения ­ Выполните задание в тетради ­ Прибавить длину  каждого звена ломаной. ­ Работа в тетрадях                                                                                               1чел у доски 3+5= 8 (см) Ответ:  8 см – длина ломаной Выполнили мы второй пункт плана. IV. Физминутка ­Повернитесь боком друг к другу в рядах, возьмитесь за руки.   С помощью рук  смоделируем ломаные. ­А теперь составьте ломаные с помощью ног. V. Закрепление изученного 1.Практическая работа в парах  по нахождению длины ломаной. Работа в тетради на  печатной стр.47, задание 1. ­ Найдите в тетради на стр.47 задание №1. Прочитайте.  ­ Какое задание нужно выполнить. Сколько звеньев в каждой ломаной? Выберите любую ломаную и самостоятельно найдите её длину. Маша и Миша тоже работали вместе с вами. Сверьте свои работы.                             Экран  1. 7см+3см+6см=16см  2. 5см+5см+5см+5см=20см  3. 6см+4см+6см+4см=20см Оценивание «Волшебные линеечки» Маша заметила, что во втором решении слагаемые одинаковые. Можно записать эту  сумму в виде произведения: 5см . 4 и выполнила умножение:   5см . 4=20см Сравните ломаные по длине.  2. Формирование умения представлять информацию в таблице. Поработаем с таблицей.  Прочитайте в строке заголовков название столбиков таблицы.  В каждой строке, работая в паре, заполните пустые ячейки. Номер     ломаной  Длина  1 звена  Длина    2 звена   Длина    ломаной 1 2 7дм  6см                  8дм 15см     3 10м         15м  Подумайте, какую из ломаных мы можем начертить в тетради.  Кто расскажет нам, как будет чертить ломаную и покажет на доске. 1.Чертим первое звено: отрезок длиной 6 см. 2. Чертим второе звено: 0 на линейке совмещаем с концом первого отрезка и проводим  второй отрезок длиной 9 см.  ­Вы строили ломаную длиной 15см из двух звеньев. А может ломаная такой же длины  состоять из большего количества звеньев? Попробуем построить разные ломаные длиной  15 см. Взаимопроверка ­Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга, оцените правильность крестиком. ­ Кто из 3­х звеньев начертил ломаную? Из 4­х? 5­ти? У кого больше звеньев? VI. Рефлексия.  Подведем итоги работы нашего урока.   ­  Какую цель мы ставили в начале урока? ­  Достигли ли мы этой цели? ­  Выполнили ли план урока?  ­ Как узнать длину ломаной линии?                                                                                                ­ Можем ли мы в жизни обойтись без ломаных линий?  Приведите примеры ломаных линий  в кабинете. (Без ломаных линий в нашей жизни не обойтись). VII. Самооценка. – Какое настроение у вас после урока? Нарисуйте снежинку на полях тетради. Отличное – , хорошее –    , не очень –    .  ­Поднимите руку, кто выбрал первую снежинку. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение, значит, мы дружно справились со своей задачей.  ­ Ребята, посмотрите на ёлочку! Понравилось вам украшать её, выполняя задания?             Оцените  свою  работу на  уроке. Выберите  новогодний  шарик  тем  цветом,    который соответствует   оценке,     которую   вы   поставите   себе:   красный   –   «отлично»;   зеленый   – «хорошо»; синий – «надо постараться»,  украсьте  шариком нашу ёлочку.  Спасибо всем за старание, трудолюбие, внимательность. Отдыхайте