Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)
Оценка 4.6

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.04.2018
Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)
Открытый урок математики "Квадрат и его свойства" по программе "Шола России", проведённый во 2 классе. В конспекте содержится сказка, которая поможет детям самим определить признаки квадрата, а так же геометрический материал на смекалку по данной теме, дти научатся находить периметр квадрата.Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Квадрат и его свойства"
Квадрат и его свойства.docx
Предмет: математика Класс: 2  Тема урока: Квадрат Цели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять  вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение рассуждать. Планируемые результаты: Предметные: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о  существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эти фигуры; научить  чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять  умение выполнять вычисления изученных видов, 1 Личностные (самоопределение, смыслообразование); проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и  способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество. 2 регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция); 3 познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и  формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические  УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);  4 коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с  нормами родного языка).  Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование: учебник, презентация, карточки, памятки. Хроно­ метраж Содержание урока.  Деятельность  учителя 1мин Здравствуйте, ребята! Садитесь!          Вот звонок нам дал сигнал,              Этап урока. Методы и приемы Орг.момент Словесный  метод:  ответы на  вопросы. 5мин Мотивацион ный  Словесн.:  восприятие  новой  информации.            Поработать час настал.            Время зря мы не теряем             И работать начинаем. ­   На   уроке   наши   глаза   внимательно   смотрят   и   всё…(видят),   уши внимательно слушают и всё… (слышат), голова хорошо … (работает).  ­ С каким настроением вы начинаете урок? («Светофор») Слайд  3.  (17 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто  готов, покажите мне.       И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите  мне, какую цифру мы должны прописать.  На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра (семь) Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась!(девять) Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 7 и 9. Не забудьте  отметить самую красивую.   Деятельность ученика Приветствуют учителя. Слушают  учителя Разгадывают  загадки Планируемые результаты (УУД) Положительное  отношение к  урокам   математики,  формирование  ценностных  ориентаций. Л: самоопределение  и смыслообразо­ вание. Актуализац ия опорных  знаний 5мин Постановка  учебной цели 2 мин Устный счет. Итак, урок мы начинаем с устного счета. Смотрим на доску.  Слайды  4 ­5. Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 =  17 – 9 + 70 – 30 + 2 – 3 – 40 =    (40)□   (7)□ (На доске нарисованы автомобили.) Слайд 6 — Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур  они  состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.) — Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямо­ угольники.) — Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников?  (Противоположные стороны прямоугольников равны.) — Какие фигуры составляют кабины машин? (Квадраты.) ­  Что вы можете сказать о сторонах квадратов? (У квадратов   все стороны равны.) ­ Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите  тему  и сформулируйте цели и задачи нашего урока. Слайды 9­10.                          Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? … (квадрат) Тема урока:   Квадрат . Какую цель мы перед собой поставим? ( познакомиться со  свойствами квадрата; научиться  чертить квадрат  в тетради;  Пишут чисто и аккуратно Решают  самостоятельн о. П: применять  базовые знания  для решения  конкретной  проблемы. К: высказывать  свое мнение при  обсуждении  задания. Умение выбирать и использовать в  ходе решения  изученные  свойства  арифметических  действий. Р: контроль и  самоконтроль  учебных  действий. Решение  частных  звдач учиться  решать задачи на нахождение суммы длин сторон  квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные  навыки.) ­ Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и  называется «Родственники». 35мин Слайд  10  Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми  людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила  образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:  "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны,  углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!" – Назовите эту фигуру, ребята! ( Квадрат) Обсуждение в  группах,  заполнение  карточек. ­ Выступление от групп. ­ Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.) ­ Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с   кем   побеседовать   и   потрудиться   в   хорошей   и   дружной компании.  Ведь   весело   и   легко   бывает   только   с  друзьями.  И решил   Квадрат   поискать   родственников...   "Если   встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".  П: применять  базовые знания  для решения  конкретной  проблемы. К: высказывать  свое мнение при  обсуждении  задания. Умение выбирать и использовать в  ходе решения  изученные  свойства  арифметических  действий. Р: контроль и  самоконтроль  учебных  действий. К: учитывать Слайд11 Однажды встречает он на пути такую фигуру: Слайд 12. Пригляделся Квадрат к ней и увидел что­то знакомое. «Как тебя  зовут?» – спрашивает. Узнали, дети? ( Это прямоугольник.) ­ Почему он так называется? (У него все углы прямые.)  Квадрат спрашивает у Прямоугольника:  – А мы не родственники с тобой?  – Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с  тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.  Слайд 13. Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим  полученные знания. Слайд 14 ( У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны,  противоположные стороны равны.) разные мнения и  стремиться к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве; аргументация  своего мнения и  позиции. П: применять  базовые знания  для решения  конкретной  проблемы. П: Владеть  общими  приемами  решения задач. Строить  логическую цепь  рассуждений. Р: отслеживать  цель учебной  деятельности Л: способность к  самооценке на  основе критерия  успешности  учебной  деятельности. ­ А какая же у них общая фамилия? (Прямоугольники) ­ Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали они теперь  вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать. 4 угла Все углы прямые. 4 стороны Противоположные  стороны равны.                    4 угла Все углы прямые. 4 стороны Все стороны равны . Чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла, прямые углы, четыре стороны, противоположные стороны равны.) Ребята, что такое периметр? (сумма длин всех сторон) Как  обозначается периметр? Слайд 15 Откройте страницу 34, выполним задание 3. Кто прочитает задание? В условии нам дана длина только одной стороны, как найти остальные?  (у квадрата все стороны равны) Возьмите линейку и карандаш и аккуратно начертите квадрат со  сторонами 4 см. Как найти периметр квадрата? (нужно сложить  длины всех сторон) Давайте запишем :Р=4см.+4см.+4см.+4см.=16см. Теперь встанем и немножко отдохнем. Физминутка 2мин Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни Вершиной вниз. Теперь руками  По сторонам его веди. Нарисуй теперь квадрат. Получилось? Очень рад! Закрой глаза, теперь открой. Работать будем мы с тобой! Повторение  ритмических  движений. № 1 (с. 34).  (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого  угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники. № 2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди  прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими  номерами? ­ сделали в ходе нашего исследования?  Слайд 18 Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который  мы     Квадрат – это прямоугольник, у которого все  стороны равны. Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник. Слайд 19 ­ У крышки квадратного стола 4 угла. Какие? (Прямые).  ­ Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?  ­ Какие решения данной задачи вы можете предложить?  (Может остаться 5 углов, 4 угла или 3 угла. Это зависит от того, проводят  само­ и   взаимоконтро ль Выполняют  задание;  анализируют; делают  выводы;  слушают  учителя;  проводят  само­ и   взаимоконтро ль. как отпилить угол стола) Работа в парах ­ У вас на партах набор полосок. Сконструируйте из них квадрат. Слайд 13              ­ Кто­то взял маленькие полоски и составил  маленький квадрат, кто­то из больших полосок – большой квадрат, но  никто не взял средние полоски. Почему? (Их три, а у квадрата 4  одинаковые стороны). ­ Какую фигуру можно составить из 3­х полосок? (треугольник) ­ Используя пластилин, закрепите вершины своих квадратов. Сколько  вершин? ­ Почему? (4 угла, 4 стороны) Работа по учебнику. Слайд 20. 1)  №6 (с. 34). Составление задачи по выражению. Решение  задачи.   Составьте задачу о транспорте на автомобильной  стоянке   по  выражению и опорным словам.   100 – (25 + 15)               Было                                          Уехали                                          Осталось    Было – 100 м. Уехали ­ ? 25 м. и 15 м.                                                               Осталось ­ ? м. ­ А теперь решим эту задачу, записав решение выражением. 100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось. Ответ: 60 машин. 2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения  действий. Посмотрите на эти примеры, скажите,  какое действие мы выполняем первым?  (первым решаем действие в скобках) (1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение.  Взаимопроверка.)  100­(60+24)=16 1 мин (70+25)­90=5 2мин 60­(80­37)=17 70­(50­6)=26 9+7­8=8 9­4+7=12 3) № 7 (с. 34). Решение уравнений.  (1 уравнение – у доски, 2 и 3 ­ самостоятельное выполнение).  Взаимопроверка.) Давайте повторим компоненты сложения.  (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.) Что нужно  сделать, чтобы найти неизвестное слагаемое? (Нужно из  суммы вычесть известное слагаемое.) Теперь повторим компоненты разности. (Уменьшаемое,  Отвечают на  вопросы. Проводят  рефлексию.  Делают вывод. вычитаемое, разность.) Как найти уменьшаемое? (нужно к  разности прибавить вычитаемое) Чтобы нам нужно найти? (вычитаемое) Как найти  вычитаемое? (нужно от уменьшаемого отнять разность) 75­х=75                4+х=64                 89­у=0 Х=75­75                х=64­4                 у=89­0 Х=0                       х=60                     у=89 Если останется время, задание №  4 на оценку. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Что такое квадрат? Назовите свойства квадрата. Итог урока. Рефлексия Словест. ответы   на вопросы, самоанализ А теперь возьмите в руки квадраты: зеленый, желтый и красный.  Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ квадрат, если ­ вы довольны собой, вам  понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало  трудностей.  ЖЕЛТЫЙ, если ­ у вас не все получилось, что­то было непонятно, но  вы постараетесь на следующем занятии. КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не  понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)

Открытый урок математики на тему "Квадрат и его свойства" ( 2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018