Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс
Оценка 5

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.05.2019
Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс
Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Задачи урока: • Познакомить с новой счётной единицей – сотня. • Формировать умения считать “сотнями”, читать “круглые” сотни, записывать словами числа. • Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. • Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Формы работы: работа под руководством учителя, фронтальная, парная, групповая.
Открытый урок математики по теме.docx
Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3­й класс Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Задачи урока:     Познакомить с новой счётной единицей – сотня. Формировать умения считать “сотнями”, читать “круглые” сотни, записывать словами  числа. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Формы работы: работа под руководством учителя, фронтальная, парная, групповая. Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая “Математика” 3 класс, таблица “круглых” сотен, рабочие  тетради на печатной основе, смайлики. Структура урока Деятельность учителя 1.  Психологический настрой  обучающихся ­ Посмотрите друг на друга, на меня,  улыбнитесь и скажите хором “Я  внимателен на уроке. У меня всё  получится”. ­ Что необходимо для успешной работы на  уроке? ­ Откройте тетради и запишите число. Деятельность обучающихся   Предложения детей. Дети записывают число  в тетрадь. 2. Актуализация  знаний  обучающихся. 1) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. ­ Записать в строчку только ответы. ­ От числа 52 отняли столько же  единиц. Сколько получилось? ­ Сколько надо прибавить к числу 49,  чтобы получилось 50? ­ На сколько увеличили 8, если в ответе  получилось 10? ­ Сколько надо вычесть из 83, чтобы  получилось 80? ­ Найди разность 11 и 7. Один обучающийся  работает на скрытой  доске – для проверки.  Остальные записывают  ответы в тетрадь. ­ На сколько 12 больше 7? ­ Число 26 уменьшили на 2 десятка. ­ Найди второе слагаемое, если первое  слагаемое 30, сумма 37. ­ Данное число меньше 16 на 8. ­ Если мы возьмём число 3 три раза, то  получим задуманное число. ­ Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской . Исправьте ошибки. ­ Как называются числа, которые вы  записали? Почему они так называются?         Запись в тетради и на  доске:0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Ответы детей  (однозначные, т.к. в  записи каждого числа  использована одна  цифра). 3. Постановка  учебной задачи. ­ Запишите числа во второй ряд: ­ Число, в котором 5 дес.9 ед., 8 дес., 9  дес.9 ед. ­ Прочитайте эти числа и запишите  “соседей” каждого числа. ­ Поработайте в паре. Вспомните правила  такой работы.       ­ Прочитайте числовой ряд. Какое из  названных чисел лишнее? Почему? Что  значит “трёхзначное”? 4. Новый  материал. ­ Кто сможет назвать тему урока? Как  думаете, чему будем учиться на уроке? ­ Где в жизни мы встречаемся с  трёхзначными числами? 5.Составление  плана достижения учебной задачи. ­ Что вы хотели бы узнать о трёхзначных  числах? Составление плана: ­ как образовалось трёхзначное число Запись в  тетради:59,80,99 58,60,79,80,98,100 Дети называют правила: ­ думаю  самостоятельно; ­ делюсь своим мнением  с соседом; ­ выслушиваю соседа; ­ приходим к общему  мнению. Дети, поработав в паре,  выбрали число 100. ­ Число 100 лишнее, т.к.  оно трёхзначное,  записано тремя  цифрами. Предложения детей. Высказывания детей. ­ № квартиры, №  автобуса, страницы  книги, надпись на  денежной купюре. Высказывания детей:  как прочитать число,  как записать его, как  складывать и вычитать  трёхзначные числа. 6. Физминутка  под музыкальное  сопровождение. 7. Реализация  плана.       8. Первичное  закрепление. ­ как прочитать трёхзначное число ­ как записать трёхзначное число ­ как сравнивать трёхзначные числа ­ как складывать и вычитать трёхзначные  числа ­ Обо всём этом мы обязательно узнаем, а  сегодня научимся считать сотнями, читать  “круглые” сотни, записывать словами  числа, узнаем, как образовалось самое  маленькое трёхзначное число (100) . Здравствуй, солнце золотое! (круг руками над головой) Здравствуй, небо голубое! (поднять руки,  помахать кистями) Здравствуй, вольный ветерок! (помахать  кистями перед лицом) Здравствуй, маленький дубок! (руки вверх, покачать ими) Мы живём в родном краю ­ Всех вас я приветствую! (пожать одной  рукой другую руку) ­ Какое самое маленькое трёхзначное  число? ­ Вспомните, как оно у вас получилось,  когда в начале урока вы записывали  соседей чисел? ­ Назовём хором это число: сотня. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. 1) ­ Мы оказались с вами в магазине.  Посмотрите на рисунок на стр.4 и ответьте  на вопросы. ­ Сколько стоит каждый предмет? ­ Как образовалось это число, судя по  рисунку? 2) Рассмотрим таблицу (№2 стр.5). Таблица также вынесена на доску. ­ Читаете название “круглых” сотен,  смотрите как записывается число и  называется. ­ 10 сотен называется словом тысяча и  записывается так: 1000. 3) А теперь посчитаем сотнями по­  (Учитель и дети  проговаривают  слова,вып. упр­я) Дети отвечают: ­Самое маленькое число 100. Получили его, когда к  числу 99 + 1.     Дети называют цены  предметов, считая  сотнями. ­За чайник отдали три  сотни рублей. Это число 300. И т.д. Дети отвечают. ­2 сотни – запись  цифрами 200 – название  “двести” и т.д. до 900 цепочке. Учитель называет: ­ от 100 до 1000; ­ от 1000 до 100; ­ от 100 до 500; ­ от 300 до 800; ­ от 700 до 200; ­ от 600 до 900. 4) Прочитаем числа, записанные на доске:  девочки – первый ряд, мальчики второй  ряд. ­ 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000 ­ 800,300,500,200,700,400 5) Выполним задание №5 (с 5) Записать словами числа:  200,500,400,700,1000,900,600 9. Физминутка  для глаз.   10. Повторение  пройденного. 1) Решение задачи №21 стр.9 Мы вновь оказались в магазине.  Прочитайте задачу. Анализ задачи. ­ О чём эта задача? Что известно? Что  нужно узнать? ­ Запишем условие. Составление плана решения. ­ Можем сразу ответить на главный вопрос  задачи? Почему? ­ Можем узнать? ­ Теперь на главный вопрос можно  ответить? ­ Верно. Решение задачи запишите  самостоятельно. ПРОВЕРКА. 2) Работа по группам. Стр.8 №20.  Повторение табличного умножения и  Дети считают сотнями  по­цепочке, все  вовлечены в работу,  следят за счётом.             Дети читают числа.   Дети работают в  тетрадях. Один  обучающийся пишет на  доске под контролем  учителя.     Читают задачу. Отвечают на вопросы  учителя. Записывают условие в  тетрадь.   ­ Нет. Не знаем, сколько заплатили за 4 блокнота. ­ Да. 9*4 ­ Можем. Чтобы узнать,  на сколько одно число  меньше, чем другое,  надо из большего  вычесть меньшее число. Дети записывают  решение в тетрадь  самостоятельно. деления. ­ Какая из 4 групп справится с заданием  быстрее? ­ Передаем листочек по ряду, последний из  группы выходит с листочком к доске.  Проверка. 3) Работа в рабочей тетради на печатной  основе. Стр.4­5 – сильные уч­ся; слабые дети  получают задания на карточках. ­ Взаимопроверка. (проверка работы  группы сильных учеников) Записывают пример на  листочек, решают,  передают след. члену  группы и последний  выходит к доске.  Проверка. Выявляется  победитель. Сильные дети работают  самостоятельно, слабые  с помощью учителя. Дети меняются  тетрадями, под  руководством учителя  идёт проверка работы в  тетрадях на печатной  основе.. 11. Домашнее  задание. Творческое. Составить задачу про товары в магазине, используя “круглые” сотни.   12. Итог урока.   13. Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Чему учились? ­ Испытывали ли в чём­то затруднение? ­ Оцените своё участие в уроке, используя  условные обозначения: ­ Мне было очень интересно.  ­ Мне было скучно.  ­ Я затруднялся, работая в группе. Дети отвечают на  вопросы.     Показывают  соответствующий  смайлик, оценивая свою  работу на уроке.

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". 3-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019