Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс
Оценка 5

Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.10.2019
Открытый урок математики по теме  "Деление суммы на число". 3-й класс
Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс Цели урока: • содействовать закреплению знаний по теме “Деление суммы на число”, • развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач; • совершенствовать вычислительные навыки; • умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия; • воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в группе.
Открытый урок 3 класс Деление суммы на число.docx
Открытый урок математики по теме  "Деление суммы на число". 3­й класс Цели урока:  содействовать закреплению знаний по теме “Деление суммы на число”,  развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач;  совершенствовать вычислительные навыки;  умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;  воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в группе. 1. Орг. момент  " Доброе утро!" ребята.  Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку. 2. Актуализация знаний 1.Математический диктант. Ребята, сейчас мы с вами проведём математический диктант. Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа. От классной работы отступаем одну клетку вниз и  записываем только ответы через запятую, в строчку.  ­Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму. (62) ­Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его (72) ­Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность? (12) ­Какое число на 7 меньше числа 70? (63) ­Множетели 6 и 7. Вычисли произведение. (42) ­9 умножили на 8 и получили? (72) ­Оба множителя равны 6. Чему равно произведение? (36) Давайте проверим.  Молодцы! Мы вспомнили таблицу умножения. А теперь поиграем в игру "Расшифруй  слово". На экране шифр. Ваша задача вычислить значения выражений и расшифровать  запись. Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80. Д­132, Е­40, Л­250, И­30, М­50, С­72, У­80 160 : 4 = 210 + 40 = 90 : 3 = 25 ∙ 2= 24 + 48 = 39 + 41 = 250 : 5 = 350 : 7 = 270 ­ 190 = На  экране запись:  Делим сумму. Как вы считаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какая цель урока? 3. Работа по теме урока  Выполнение действий в выражениях со скобками Прочитайте и сравните выражения, записанные на доске. (6 + 4) + 2 (6 + 4)  ­ 2 (6 + 4) * 2 (6 + 4) : 2 Вы заметили, что в каждом выражении имеется сумма чисел 6 + 4. Прочитаем выражения. Проверим. Вычислим значения выражений. Помним, что первое действие выполняем в  скобках. (6 + 4) + 2 = 12 (6 + 4)  ­ 2 = 8 (6 + 4) * 2 = 20 (6 + 4) : 2 = 5  Знакомство с правилом деления суммы на число Мы получили разные значения. Рассмотрим, как может быть выполнено деление суммы на число. Способ 1. Сначала мы сложили синие и красные квадраты, а затем их количество разделили на  две равные части. (6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5 Способ 2. Сначала мы можем синие квадраты разделить на две равные части, затем красные квад­ раты разделить на две равные части, а потом результаты сложить. (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5 При выполнении действий разными способами результат получается одинаковый. По­ этому можно сделать вывод. Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число, а полученные частные сложить. (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 4. Повторение темы «Умножение суммы на число» Задача. (1 чел. Решает на доске, остальные в тетради) Ребята изготовили новогодние мешочки для украшения класса. Саша нарезал по 7  фантиков для каждого мешочка, а Витя по 8 фантиков. Каждый из них повесил в  классе по 4 мешочка. Сколько фантиков они взяли вместе для всей работы. Ответы учеников 1способ: (7 + 8) * 4 = 15 * 4 = (10 + 5) * 4 = 40 + 20 = 60 2способ: (7 + 8) * 4 = 7 * 4 + 8 * 4 = 28 + 32 = 60 Сравните ответы, полученные в обоих случаях. М ( а + в ) : с = а : с + в : с ы воспользовались во втором случае распределительным свойством умножения: (а + в) * с = а * с + в * с (см. таблицу № 2 на доске) 5. Новый материал. Практическая работа. а) Вам дано 4 снежинки синего цвета и 6 снежинок белого  цвета. б) Положите их в ряд: сначала синие, затем белые.  (Учитель делает на магнит. доске) в) Требуется разложить их на 2 равные части (поровну). Как это можно сделать? Сколько снежинок в каждой части? Ответы учеников 1способ: Делим сумму всех снежинок на 2 части. (4 + 6) : 2 = 10 : 2 = 5 (Складываем числа 4 и 6 в скобках, затем сумму делим на число 2) 2способ: Делим синие и белые отдельно и складываем (4 + 6) : 2 = 4 : 2 + 6 : 2 = 5 (Делим первое слагаемое 4 на число 2, затем делим второе слагаемое 6 на число 2 и  складываем результаты деления) Какие получены ответы? Ответы учеников Наша тема «Деление суммы на число». Посмотрим на таблицу еще раз. Распределительное свойство деления: ( а + в ) : с = а : с + в : с Кто может рассказать правило? Ответы учеников 5. Закрепление. Работа по учебнику Задание №3 с.13. – Прочитайте задачу. – Что известно? – Что требуется узнать? – Рассмотрите решение Маши. Объясните, как она рассуждала. Решение:  1) 12 + 18 = 30 (к.) – было всего. 2) 30 : 6 = 5 (к.) – получил каждый ребенок. Ответ: 5 конфет. – Рассмотрите Мишино решение. Как рассуждал Миша? Решение: 1) 12 : 6 = 2 (к.) – «Ромашка». 2) 18 : 6 = 3 (к.) – «Василёк». 3) 2 + 3 = 5 (к.) – получил каждый ребенок. Ответ: 5 конфет. – Запишите каждый вариант решения в виде одного выражения. – Сравните полученные выражения. Запишите результат сравнения в виде  равенства. (12 + 18) : 6 = 12 : 6 + 18 : 6 – Запишите выражение из этого равенства, в котором предлагается сумму  разделить на число. (12 + 18) : 6 – Как можно найти значение этого выражения, не вычисляя значения данной  суммы? Сейчас посмотрите на слайд. Составьте из данных выражений верные равенства,  не вычисляя этих значений. Запишите их к себе в тетрадь ( один у доски) ( 25 + 15) : 5 = 25 : 5 + 15 : 5 ( 36 + 12) : 6 = 36 : 6 + 12 : 6 ( 14 + 21 ) : 7 = 14 : 7 + 21 : 7 А почему такие равенства можно составить? Сейчас попытайтесь сформулировать правило деление суммы на число.  Познакомимся с правилом на стр. 13 Задание №14 с.13. – Прочитайте задачу. – Что известно? – Что требуется узнать? – Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в  виде одного выражения. – В каждом случае вычислите и запишите ответ. Запись: Число цветов  в одном букете Число  букетов Число цветов            Красных ? гв. 5 бук. 25 гв. Белых           10 гв. Решение: I способ. (25 + 10) : 5 = 35 : 5 = 7 (гв.) – в одном букете. II способ. 25 : 5 + 10 : 5 = 5 + 2 = 7 (гв.) – в одном букете. Ответ: 7 гвоздик. 6. Работа по группам Какие из данных чисел можно записать в виде суммы двух слагаемых, в которой каж­ дое из слагаемых будет делиться на 7? 35, 43, 28, 14, 7, 47, 56, 49, 63, 26, 70 Сначала выпишем числа, которые делятся на число 7 без остатка. 35, 28, 14, 7, 56, 49, 63, 70 Составим выражения и найдем их значения. (35 + 28) : 7 = 35 : 7 + 28 : 7 = 5 + 4 = 9 (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12 (56 + 49) : 7 = 56 : 7 + 49 : 7 = 8 + 7 = 15 Выполним следующее задание. Вставьте пропущенные числа, применяя правило деления суммы на число. ( … + …) : 8 = 8 + 6 ( … + …) : 9 = 9 + 5 ( … + …) : 3 = 8 + 5 Рассуждаем так. ( … + …) : 8 = 8 + 6 Первое слагаемое разделили на 8 и получили число 8. Значит, это было число 64. Вто­ рое слагаемое разделили на 8 и получили число 6. Значит, это было число 48. Запишем  решение. (64 + 48) : 8 = 8 + 6 ( … + …) : 9 = 9 + 5 Первое слагаемое разделили на 9 и получили число 9. Значит, это было число 81. Вто­ рое слагаемое разделили на 9 и получили число 5. Значит, это было число 45. Запишем  решение. (81 + 45) : 9 = 9 + 5 ( … + …) : 3 = 8 + 5 Первое слагаемое разделили на 3 и получили число 8. Значит, это было число 24. Вто­ рое слагаемое разделили на 3 и получили число 5. Значит, это было число 15. Запишем  решение. (24 + 15) : 3 = 8 + 5 7. Рефлексия  Что нового узнали на уроке? Расскажите правила, с которыми познакомились. 8. Домашнее задание № 5 с.13

Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме  "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме  "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме  "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме  "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме  "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс

Открытый урок математики по теме  "Деление суммы на число". 3-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019