Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.10.2019
Открытый урок математики по теме
"Деление суммы на число". 3-й класс
Цели урока:
• содействовать закреплению знаний по теме “Деление суммы на число”,
• развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач;
• совершенствовать вычислительные навыки;
• умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
• воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в группе.
Открытый урок 3 класс Деление суммы на число.docx
Открытый урок математики по теме
"Деление суммы на число". 3й класс
Цели урока:
содействовать закреплению знаний по теме “Деление суммы на число”,
развивать умение применять эти знания при решении примеров и задач;
совершенствовать вычислительные навыки;
умение осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
воспитывать интерес к математике, взаимовыручку, умение работать в группе.
1. Орг. момент
" Доброе утро!" ребята. Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку.
2. Актуализация знаний
1.Математический диктант.
Ребята, сейчас мы с вами проведём математический диктант. Итак, открываем тетради,
записываем число, классная работа. От классной работы отступаем одну клетку вниз и
записываем только ответы через запятую, в строчку.
Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму. (62)
Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его (72)
Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность? (12)
Какое число на 7 меньше числа 70? (63)
Множетели 6 и 7. Вычисли произведение. (42)
9 умножили на 8 и получили? (72)
Оба множителя равны 6. Чему равно произведение?
(36)
Давайте проверим.
Молодцы! Мы вспомнили таблицу умножения. А теперь поиграем в игру "Расшифруй
слово". На экране шифр. Ваша задача вычислить значения выражений и расшифровать
запись.
Шифр: 132, 40, 250, 30, 50, 72, 80, 50, 50, 80.
Д132, Е40, Л250, И30, М50, С72, У80
160 : 4 =
210 + 40 =
90 : 3 =
25 ∙ 2=
24 + 48 =
39 + 41 =
250 : 5 = 350 : 7 =
270 190 =
На экране запись: Делим сумму.
Как вы считаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какая цель урока?
3. Работа по теме урока
Выполнение действий в выражениях со скобками
Прочитайте и сравните выражения, записанные на доске.
(6 + 4) + 2
(6 + 4) 2
(6 + 4) * 2
(6 + 4) : 2
Вы заметили, что в каждом выражении имеется сумма чисел 6 + 4.
Прочитаем выражения.
Проверим. Вычислим значения выражений. Помним, что первое действие выполняем в
скобках.
(6 + 4) + 2 = 12
(6 + 4) 2 = 8
(6 + 4) * 2 = 20
(6 + 4) : 2 = 5
Знакомство с правилом деления суммы на число
Мы получили разные значения.
Рассмотрим, как может быть выполнено деление суммы на число.
Способ 1.
Сначала мы сложили синие и красные квадраты, а затем их количество разделили на
две равные части.
(6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5
Способ 2.
Сначала мы можем синие квадраты разделить на две равные части, затем красные квад
раты разделить на две равные части, а потом результаты сложить.
(6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5
При выполнении действий разными способами результат получается одинаковый. По
этому можно сделать вывод.
Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число, а полученные частные сложить.
(6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2
4. Повторение темы «Умножение суммы на число»
Задача. (1 чел. Решает на доске, остальные в тетради)
Ребята изготовили новогодние мешочки для украшения класса. Саша нарезал по 7
фантиков для каждого мешочка, а Витя по 8 фантиков. Каждый из них повесил в
классе по 4 мешочка. Сколько фантиков они взяли вместе для всей работы.
Ответы учеников
1способ: (7 + 8) * 4 = 15 * 4 = (10 + 5) * 4 = 40 + 20 = 60
2способ: (7 + 8) * 4 = 7 * 4 + 8 * 4 = 28 + 32 = 60
Сравните ответы, полученные в обоих случаях.
М
( а + в ) : с = а : с + в : с
ы воспользовались во втором случае распределительным свойством умножения:
(а + в) * с = а * с + в * с
(см. таблицу № 2 на доске)
5. Новый материал.
Практическая работа.
а) Вам дано 4 снежинки синего цвета и 6 снежинок белого
цвета.
б) Положите их в ряд: сначала синие, затем белые.
(Учитель делает на магнит. доске)
в) Требуется разложить их на 2 равные части (поровну).
Как это можно сделать? Сколько снежинок в каждой части?
Ответы учеников
1способ: Делим сумму всех снежинок на 2 части. (4 + 6) : 2 = 10 : 2 = 5
(Складываем числа 4 и 6 в скобках, затем сумму делим на число 2)
2способ: Делим синие и белые отдельно и складываем (4 + 6) : 2 = 4 : 2 + 6 : 2 = 5
(Делим первое слагаемое 4 на число 2, затем делим второе слагаемое 6 на число 2 и
складываем результаты деления)
Какие получены ответы?
Ответы учеников
Наша тема «Деление суммы на число». Посмотрим на таблицу еще раз.
Распределительное свойство деления:
( а + в ) : с = а : с + в : с Кто может рассказать правило?
Ответы учеников
5. Закрепление. Работа по учебнику
Задание №3 с.13.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Рассмотрите решение Маши. Объясните, как она рассуждала.
Решение:
1) 12 + 18 = 30 (к.) – было всего.
2) 30 : 6 = 5 (к.) – получил каждый ребенок.
Ответ: 5 конфет.
– Рассмотрите Мишино решение. Как рассуждал Миша?
Решение:
1) 12 : 6 = 2 (к.) – «Ромашка».
2) 18 : 6 = 3 (к.) – «Василёк».
3) 2 + 3 = 5 (к.) – получил каждый ребенок.
Ответ: 5 конфет.
– Запишите каждый вариант решения в виде одного выражения.
– Сравните полученные выражения. Запишите результат сравнения в виде
равенства.
(12 + 18) : 6 = 12 : 6 + 18 : 6
– Запишите выражение из этого равенства, в котором предлагается сумму
разделить на число.
(12 + 18) : 6
– Как можно найти значение этого выражения, не вычисляя значения данной
суммы?
Сейчас посмотрите на слайд. Составьте из данных выражений верные равенства,
не вычисляя этих значений. Запишите их к себе в тетрадь ( один у доски)
( 25 + 15) : 5 = 25 : 5 + 15 : 5
( 36 + 12) : 6 = 36 : 6 + 12 : 6
( 14 + 21 ) : 7 = 14 : 7 + 21 : 7
А почему такие равенства можно составить?
Сейчас попытайтесь сформулировать правило деление суммы на число.
Познакомимся с правилом на стр. 13
Задание №14 с.13.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите данную задачу двумя способами. Каждый вариант решения запишите в
виде одного выражения.
– В каждом случае вычислите и запишите ответ.
Запись: Число цветов в одном букете
Число букетов
Число цветов
Красных ? гв.
5 бук.
25 гв.
Белых
10 гв.
Решение:
I способ.
(25 + 10) : 5 = 35 : 5 = 7 (гв.) – в одном букете.
II способ.
25 : 5 + 10 : 5 = 5 + 2 = 7 (гв.) – в одном букете.
Ответ: 7 гвоздик.
6. Работа по группам
Какие из данных чисел можно записать в виде суммы двух слагаемых, в которой каж
дое из слагаемых будет делиться на 7?
35, 43, 28, 14, 7, 47, 56, 49, 63, 26, 70
Сначала выпишем числа, которые делятся на число 7 без остатка.
35, 28, 14, 7, 56, 49, 63, 70
Составим выражения и найдем их значения.
(35 + 28) : 7 = 35 : 7 + 28 : 7 = 5 + 4 = 9
(70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12
(56 + 49) : 7 = 56 : 7 + 49 : 7 = 8 + 7 = 15
Выполним следующее задание.
Вставьте пропущенные числа, применяя правило деления суммы на число.
( … + …) : 8 = 8 + 6
( … + …) : 9 = 9 + 5
( … + …) : 3 = 8 + 5
Рассуждаем так.
( … + …) : 8 = 8 + 6
Первое слагаемое разделили на 8 и получили число 8. Значит, это было число 64. Вто
рое слагаемое разделили на 8 и получили число 6. Значит, это было число 48. Запишем
решение.
(64 + 48) : 8 = 8 + 6 ( … + …) : 9 = 9 + 5
Первое слагаемое разделили на 9 и получили число 9. Значит, это было число 81. Вто
рое слагаемое разделили на 9 и получили число 5. Значит, это было число 45. Запишем
решение.
(81 + 45) : 9 = 9 + 5
( … + …) : 3 = 8 + 5
Первое слагаемое разделили на 3 и получили число 8. Значит, это было число 24. Вто
рое слагаемое разделили на 3 и получили число 5. Значит, это было число 15. Запишем
решение.
(24 + 15) : 3 = 8 + 5
7. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Расскажите правила, с которыми познакомились.
8. Домашнее задание № 5 с.13
Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс
Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс
Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс
Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс
Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс
Открытый урок математики по теме "Деление суммы на число". 3-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.