Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс
Оценка 5

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.10.2019
Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс
Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс Цели урока: учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий; познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с разностью как выражением. развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность самостоятельно проводить анализ, делать выводы. воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Задачи урока: Предметные: Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 7). Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану. Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Открытый урок математики по теме Уменьшаемое, вычитаемое, разность 1-й класс.docx
Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1­й класс Цели урока: учить применять теоретические знания при выполнении практических заданий;  познакомить учащихся с названием компонентов и результатом действия вычитания, с  разностью как выражением. развивать внимательность, логическое мышление, наблюдательность, способность  самостоятельно проводить анализ, делать выводы. воспитывать интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к  одноклассникам в совместной работе. Задачи урока: Предметные: Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении,  чтении и записи математических равенств на вычитание;  выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и  вычитание в пределах 7). Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.  Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить  самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое  предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать  по предложенному учителю плану. Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе  изучения нового материала. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с  учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на  уроке. Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов). Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;   выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать  знаково­символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в  форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметьоформлять  свои мысли в устной и письменной форме. 1.Орг.момент ­ Громко прозвенел звонок, Он позвал вас на урок. ­ Какое у вас настроение? Покажите его с помощью смайликов. Я вижу, что у вас  прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Я думаю, что это  настроение сохранится у вас до конца урока.  Ведь сегодня нас вновь ждут открытия, мы продолжим развивать вашу память, ваше  внимание и логическое мышление. ­ Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».  ­ Желаю вам удачи! 2. Каллиграфическая минутка. а) Индивидуальная работа б) Фронтальная работа 11,22,33,44,55,66,77,88,99,100, 111 ­ На какие группы вы можете разделить числа? (четные, нечетные) ­ Что заметили? (записано с помощью одной цифры) ­ Что такое цифра? (знак, с помощью которого записывают числа) ­ Выпишите в тетрадь цифры, с помощью которых записано каждое число 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ­ Назовите ­ Что получилось? ( отрезок натурального ряда) ­ Каким способом можно проверить вашу работу? ( поменяться тетрадями, сверить с  доски, один ученик читает, а остальные проверяют ) Проверим работу последним способом. ­ Выберите  выражение к такому рисунку:(СЛАЙД 3)      7 – 1 = 6      5 + 2 = 7      3 + 4 = 7      5 – 2 = 3 ­ Как вы назовёте число 7? 1? 6? ­ Можно ли его прочитать это выражение, используя термины, как в предыдущем?  Почему? София: В выражении записан знак «минус», а в сумме используется «плюс». Арсений: Это выражение нельзя прочитать так, как первое. 3. Математический диктант ( с данными цифрами) ­Обведите число в кружок. На сколько 7 больше 4? Какое число следует за числом 8? 10 уменьшить на 5. Л легко Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, найдите сумму. Т трудно 6 увеличить на 2. 5 – это 4 и сколько? Какое число предшествует числу 8? 3 9 5 10 8 1 7 ­ Какое число самое большое? А маленькое? ­ На сколько оно меньше? ­ Как определили? ­ Какие цифры не обвели? (2,4,6) ­ Составьте пример на сложение с помощью этих чисел. (2 + 4 = 6) ­ Составьте задачу по этому выражению. ­ Назовите вид задачи.(Увеличение на несколько единиц) ­ Какой ещё пример на сложение можно составить с этими слагаемыми и суммой? (Под примером появляется второй пример: 4+2=6). ­ Какое свойство использовали для его составления? (Переместительное). ­ Прочитайте пример разными способами. ­ Составьте пример на вычитание с этими числами. ( 6­4=2 или 6­2=4). 4. Постановка проблемы. ­ При сложении каждое число имеет свое имя ­ Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя и сегодня мы их определим? 5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения  ­ Начнём своё исследование. ­ Для начала вспомните, что значит “вычесть”? (Взять, отложить, убрать…) ­ Что обозначает первое число? (Сколько было вначале). ­ Что показывает второе число? (Сколько взяли). ­ А третье число? (Сколько осталось). ­ Какое число из трёх самое большое? (Первое). ­ Как вы думаете, почему? (Дети выясняют, что это целое, из которого можно взять  часть). ­ Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? (Оно  уменьшается). Учитель обращает внимание на звучание слова “уменьшается”. ­ То как может называться это число? (Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ). ­ Что происходит со вторым числом? (Его вычитают). ­ Значит, как его называют? (По аналогии выясняется, что ВЫЧИТАЕМОЕ). ­ А третье число (сообщает учитель) показывает разницу между первым числом и  вторым. ­ На сколько 6 больше 4? (На 2). ­ Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу. ­ Как же называется третье число? (Выясняется, что это РАЗНОСТЬ). В ходе “открытия” нового знания на доске появляются подписи чисел: “уменьшаемое”,  “вычитаемое”, “разность”. ­ Если результат вычитания называется “разность”, то пример на вычитание можно  назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”). Проблема разрешена. ­ Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании (дети хором  проговаривают названия компонентов действия вычитания). 6. Физкультминутка. Мы 7 раз в ладоши хлопнем 8 раз ногами топнем 3 (2) мы вычтем из 6 (8) Сколько раз присесть должны? 7. Первичное закрепление. 1. Работа с учебником. ­ Давайте сверим своё открытие с учебником. Откройте с. 33. Прочитайте шёпотом  выделенные слова вверху. Рассмотрите рисунок. ­ Назовите уменьшаемое. ­ Назовите вычитаемое. ­ Назовите разность. ­ Как теперь можно прочитать пример на вычитание? (Разность чисел 6 и 1 равна5). 2. Пришло время применить свои знания на практике. 1 группа.  развернуть таблицу  развернуть таблицу   2 группа  развернуть таблицу уменьшаемое 8 9 9 9 9 1 0 вычитаемое 3 4 5 6 7 8 разность             уменьшаемое 8 9 9 9 9 1 0 вычитаемое 3 4 5 6 7 8 1 0 9   1 0 9 разность 4 5 6 3 2 5 4 6 7 2 3 6 4 5 2 3 2 4 1 2 3  развернуть таблицу Назовите новых жильцов города. 5 5 4 3 2 2 1 3. Работа в парах. Цифры приготовили вам конверт с заданием: выпишите только разность и найдите  значение выражения. 5 ­1, 6=6, 7 ­ 2, 8 > 5, 3 = 3, 10 ­2 ­5 , 8 ­2 Назовите, какие цифры приготовили вам задание 4 5 3 6 ­ составьте выражения , используя новые термины. 4. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Игра в слова. Операция вычитания производится не над совокупностями предметов, а над  совокупностями букв – “ словами”. ­ Из некоторых слов с помощью вычитания получили новые слова. Составьте и решите  соответствующие примеры: После выполнения детьми самостоятельной работы они сверяют свои примеры с  записями на доске. ­ У меня получились такие примеры, а у вас? 1.Прочитайте примеры, используя наше “открытие”.  6­1    4+3     8­2    9­4   5+3 ­Что записано на доске? На какие группы можно разделить выражения? Выпишите в  тетрадь только разности и найдите их значения. ­Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое. 2) Запиши выражения, найди их значения (Ученики записывают выражения в  тетради, а 2 ученика с другой стороны доски) Найди разность 7 и 2 Найди сумму 5 и 3 Уменьшаемое 5, вычитаемое 1. Найди разность. 1 слагаемое ­ 3, 2 слагаемое ­4. Найди сумму. Фронтальная проверка. ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В чём ошибки? ­ В чём причина ошибок? Самооценка. 8. Итог урока. ­ Какое открытие мы сделали на уроке? ­ Как называются числа при вычитании? ­ Вам понравилось делать открытия? ­ Кто доволен своей работой, поднимите руку. 9. Рефлексия ­ Какую цель ставили? ­ Достигли цели? ­ Какие математические термины вы сегодня узнали? Расскажите по схеме, чему научились на уроке?      ЗНАЮ Я             ЗАПОМНИЛ     СМОГ ­ Оцените свою деятельность на уроке с помощью светофора.

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс

Открытый урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность". 1-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.