Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"
Оценка 4.7

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
04.05.2019
Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"
Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат" Цели: ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на клетчатой бумаге; развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и сравнивать; закреплять устные и письменные приёмы вычислений; воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям.
Открытый урок по математике Квадрат 2 класс.docx
Открытый урок математики во 2­м классе по теме "Квадрат" Цели: ознакомить детей с геометрической фигурой – квадрат, научить чертить его на  клетчатой бумаге; развивать логическое мышление, пространственное воображение, умение наблюдать и  сравнивать; закреплять устные и письменные приёмы вычислений; воспитывать доброжелательность по отношению к товарищам и окружающим людям. 1. Организационный момент Доброе утро ребята, гости, пожелаем друг другу с утра успехов во всем и добра.  2. Актуализация знаний. 1.Устный счет ­ работа с системой контроля оценивания знаний (тест) 1) увеличить число 15 на 5 2) уменьшить число 23 на 3 3) указать соседей числа 15 4) найти сумму чисел 10 и 4 5) найти разность чисел 26 и 6 2.Решение задач. В вазе было 29 шоколадных конфет, карамелек на 7 меньше. Сколько карамелек было в вазе? Дети показывают ответы на абаках, объясняют решение задачи. (Карамелек было на 7 меньше, значит из 29 нужно вычесть 7, получится 22.) В букете было 11 колокольчиков, а ромашек было на 8 больше. Сколько ромашек было  в букете? Дети показывают ответы на абаках, объясняют решение задачи. (Ромашек  было на 8 больше, значит нужно к 11 прибавить 8, получится 19.) 3. Мотивация учебной деятельности. Расшифруйте тему урока. Работа в паре. 9 + 9 6 + 6 10 + 10 50 + 50 7 + 7 8 + 8 8 + 4 40 + 40 12 – К 16 – А 20 – Р 100 – Т 14 – В 18 – Д 80 ­ А Какое выражение построено не по правилу всех остальных? Выражение 8 + 4 Как по – другому можно прочитать выражения с одинаковыми слагаемыми? 2 раза по 9 – это 18, 2 раза по 7 – это 14, 2 раза по 6 – это 12, 2 раза по 8 – это 16, 2 раза по 10  – это 20, 2 раза по 40 – это 80, 2 раза по 50 – это 100. Расположить числа в порядке возрастания, получается слово – квадрат. Тема урока: Квадрат. 4. Работа с геометрическим материалом. Вот волшебный дом. Много фигур в нём. Какие фигуры ты заметил, расскажи. Сколько четырёхугольников И треугольников, покажи. На доске домик. Дети считают и показывают свои ответы на абаках. Затем следует проверка (11  четырёхугольников и 3 треугольника). ­ Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и освободили солнышко. Ура! 3. Новая тема. ­ Вот теперь я могу рассказать вам сказку. Только сказка эта необычная, а  геометрическая. Называется “Родственники”. Слушайте. ­Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, т. к. при  изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на  своём пути, всем хвалилась: “Посмотрите на меня: противоположные стороны мои  ровны, углы все прямые”. ­ Как же зовут тебя? – спрашивали встречные. ­ А зовут меня… ­ Назовите эту фигуру, ребята. (Прямоугольник) ­ Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые и противоположные стороны равны, значит это прямоугольник). ­ Ходил прямоугольник по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж, какое веселье одному?  Весело бывает только с друзьями. И прямоугольник решил поискать родственников.  “Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, ­ думал прямоугольник, ­ ведь он на  меня должен быть чем­то похож”. ­ Однажды встречает он на пути такую фигуру (учитель вывешивает  четырёхугольник). Стал к ней приглядываться. Что­то знакомое, родное увидел он в  этой фигуре. И спросил тогда: ­ Как зовут тебя? ­ Меня зовут… (Четырёхугольник) ­ А как же ты докажешь что мы родственники? ­ Очень просто. Все мы имеем два общих признака. ­ Вы сможете их назвать, ребята? (4 угла и 4 стороны) ­ Значит и фамилия у них одна – Четырёхугольник. ­ Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга. Стали они теперь вдвоём жить­ поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе и по белу свету гулять.  Отдыхают они однажды на опушке леса и видят, выходит из­за кустов ещё какая­то  фигура и направляется прямо к ним. А вид она имела такой (учитель вывешивает  квадрат). Поздоровались фигуры вежливо. Новая фигура говорит: ­ Долго я искал представителей нашего старинного рода. Наконец­то нашёл своих  близких родственников. ­ А как же зовут тебя? – с удивлением спросили новую фигуру. ­ А зовут меня – Квадрат! ­ А как же ты докажешь, что мы родственники? ­ Очень просто. Мы с Четырёхугольником имеем два общих признака – 4 угла, 4  стороны. ­ А с прямоугольником – 4 общих признака. ­ Ребята, назовите их. (4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны). ­ Так встретились и стали жить­поживать вместе три родственные фигуры, которые  назывались теперь одним словом – четырёхугольники. ­ Понравилась сказка? О какой новой фигуре узнали? (О квадрате) ­ Как, одним словом назывались фигуры в сказке? (Четырёхугольники) ­ Откройте учебник на стр.30 и проверьте с помощью модели прямого угла, что все эти  четырёхугольники – прямоугольники. ­ Теперь, с помощью линейки, среди этих прямоугольников найдите такие, у которых  все стороны равны. (1 и 4). ­ Эти фигуры называются – квадраты. Дети читают определение, проговариваем его хором, затем 1­2 ученика проговаривают  самостоятельно. 4. Физкультминутка. Мы шагаем, мы шагаем. (Ходьба с подниманием рук.) Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: у куста (Наклоны вперёд, руками коснуться  Выпал птенчик из гнезда. пола, выпрямиться, поднять руки Тихо птенчика берём вверх.) И назад в гнездо кладём. Впереди из­за куста (Бег на носках.) Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. На поляну мы заходим, (Наклоны вперёд в движении.) Много ягод мы находим. Земляника так душиста,  Что не лень нам наклониться. 5. Работа по теме урока Открываем учебники на странице 34, №1. ­ как называются фигуры? ­ чем они отличаются? Знакомство с квадратом и его свойствами. Давайте сравним прямоугольник и квадрат. Общие признаки: 4 угла, все углы прямые, 4 стороны. Отличие: противоположные стороны равны. Чтобы начертить квадрат, длину скольких сторон надо знать? Одной Попробуйте составить формулу для периметра квадрата. Что за формула? a + a + a + a или a*4 Сумма длин всех сторон – периметр. Открываем тетрадочки: записываем число – в 5 клетке, классная работа – в 11 клетке. Задача: Начертите в тетради квадрат, если сторона равна 3 см. Дано: квадрат а = 3 см. Найти: Р квадрата ­ ? Как найти периметр? Р = а + а + а + а или a*4 P = 3 + 3 + 3 + 3 или 4*3 = 12 см. Ответ 12 см периметр квадрата. Попробуем сделать выводы. Отвечайте «да» или «нет». Прямоугольник и квадрат: геометрические фигуры (да) многоугольники (да) имеют по четыре стороны (да) имеют по 4 угла (да) все углы прямые (да) Вывод: прямоугольник – тоже квадрат. (нет). Почему? А наоборот, квадрат – тоже прямоугольник? (да) Назовите предметы из нашей жизни, которые могут быть квадратными. (Слайд). Задача (открываем сорок первую страницу, №10). В одной группе детского сада было  20 детей, а в другой – на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух  группах? ­ О ком и о чем говорится в задаче? ­ Сколько было детей в 1 группе? Что мы знаем о 2 группе? ­ Что нужно узнать в задаче? ­ Составим краткую запись I гр. – 20 д. II гр. ­ ? на 3 р. <, чем 20 – 3 = 17 (д.) – во II группе. 20 + 17 = 37 (д.) Ответ 37 детей всего было в двух группах. 6. Домашнее задание: стр. 34, № 7. 7. Итог урока. ­ Чему учились сегодня на уроке? 8. Рефлексия. Когда было трудно? Как справились с трудностью?

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"

Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019