Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Оценка 4.9

Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.04.2019
Открытый урок  на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Данный урок составлен по обновленной программе для учащихся 7 класса с использованием различных стратегий. Учащиеся на уроке смогут понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» , аргументировать свою точку зрения
Открытый урок по русскому языку 7 Б класс Подросток и интернет - зависимость.docx
Раздел: Молодёжная  культура: Интернет и  социальные сети Дата:  31 .01.2018 КЛАСС:  7  Б . Тема урока Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке  Уровень мышления    Критерии оценивания  Цели  урока      Открытый урок по русскому языку Школа: основная общеобразовательная школа  им . А. Майкутова Ф.И.О. учителя:   Деткова Т. Н.  Количество присутствующих: 8 Количество отсутствующих:  Подросток и интернет­зависимость Ч1− понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов,  извлекая главную и второстепенную информацию; Ч2 − выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы),  раскрывающие основную мысль; СРН4 − использовать знаки препинания в простых, осложнённых  обособленным определением и обстоятельством предложениях.Понимание,  анализ, синтез Учащиеся: 1. Понимают основное содержание текста.  2. Извлекают известную и неизвестную  информацию. 3. Участвуют в диалоге по предложенной  проблеме. 4. Аргументируют свою точку зрения. 1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста  «Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,  извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в  диалоге по предложенной  проблеме «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с учеником (не менее 6 реплик),  аргументировать свою точку зрения. 2. Большинство уч­ся сможет : понять основное содержание текста  «Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,  извлечь  известную и неизвестную  информацию, участвовать в   диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10­ти  реплик), аргументировать  свою точку зрения. 3. Некоторые уч­ся смогут: понять основное содержание текста  «Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,  извлекать известную и неизвестную  информацию, участвовать в  диалоге по  предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с Павлом Дуровым, С. Джобсом, М.  Цукербергом  (не менее 15­ти реплик), аргументировать свою точку  зрения, презентовать работу группы перед аудиторией. Привитие ценностей  Межпредметные связи  Языковая цель  "Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на  инновациях. самопознание, история Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и  систематизировать материал по теме. Ключевые слова и фразы:  Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная  сеть,  Интернет­паутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах.  Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это… Интернет значительно расширил… Любому человеку можно поделиться… Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей  в жизни  молодого современного человека? Что значит интернет в твоей жизни? Какие социальные сети вам знакомы? Молодые люди становятся заложниками социальных сетей… «Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?» Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении  разделов: СГ2: определять  основную  мысль, опираясь  на структуру СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста.  Предыдущее обучение  Планируемое время  Запланированная деятельность План  Начало 10 мин. Создание коллаборативной среды. Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Приветствие – кричалка. Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему … (Дети хором) ПРИВЕТ! Ресурсы  https://www.y outube.com/w atch? v=pyl9mXBfr Uw С улыбкой солнце дарит свет,  Нам посылая свой … ПРИВЕТ! При встрече через много лет  Вы крикните друзьям … ПРИВЕТ! И улыбнутся вам в ответ От слова доброго … ПРИВЕТ! А вы запомните совет: Дарите всем друзьям ПРИВЕТ! У: Ну , а теперь хочу узнать у Вас: « Как ты живешь? » ­ Как живешь? Вот так. ­ Как плывешь? Вот так. ­ Ждешь ответ? Вот так. ­ Машешь вслед? Вот так. ­ Как бежишь? Вот так. ­ Утром спишь? Вот так. https://www.y outube.com/w atch? v=pyl9mXBfr Uw Середина  30 мин Середина  20 мин Конец урока 10 мин ­ Вдаль глядишь? Вот так. ­ Как шалишь? Вот так . ­ А как сидишь ? Вот так. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок  пройдет интересно и увлекательно. А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас  далеко  от нас. (Мысленно, через интернет) Учитель озвучивает цели урока *  Предтекстовая работа.  Метод «Ассоциации»: ­ Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово  «интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного  слова.) И–  интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram» Н–  нестандартность, насыщенность  Т–  толерантность, творчество, товарищество Е–  единство, ежедневно, Р–  радость, развитие, роль, реальность, ресурс Н–  находчивость, необходимость Е–  единодушие Т­  Ты  ­ мне, я ­ тебе, талант, «Twitter» У: До недавнего времени интернет ассоциировался с источником знаний, где дети могли  найти огромное количество полезной информации. У: В Казахстане в среднем лишь треть взрослых пользуется интернетом, в то время как среди опрошенных школьников интернетом пользуются 90%.               ( Открыть слова ДРУГ – ВРАГ ) * Деление на группы на основе самых известных  социальных сетей по жребию. В корзине находятся названия социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook»,  «Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в моей жизни – это…» и берёт карточку. ­ Как вы полагаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?  Сформулируйте тему урока. Роль социальных сетей в жизни молодого современного  человека.  Видео – фильм  Задание 1.   И Стратегия «Слушание с пометками» Прослушайте текст «Социальные сети и их роль в жизни  современного человека»  фломастеры, https://www.y outube.com/w atch? v=pyl9mXBfr Uw (видеоролик,https://www.youtube.com/watch? v=pyl9mXBfrUw).  Исходя из содержания, выделите известную и неизвестную  информацию (используя  стратегию «Подумай  и  поделись»),  начертите Графический органайзер:  «  ФИШБОУН», «ОБЛАКА» (на выбор учащихся).  Учащиеся в парах и группах обсуждают и чертят графический  органайзер, презентуют от группы. Критерии оценивания  Дескрипторы  понимают основное  содержание текста:  извлекают известную и  неизвестную  информацию; 1.Прослушал текст 2.Понимает основное  содержание текста. 3.  Выделяет известную и неизвестную   информацию. 4.  Составляет  графический органайзер 5. Презентует работу  группы перед  аудиторией (Задание направлено на понимание прослушанного текста и  умение классифицировать полученную информацию на  известную и неизвестную.) ФО «Стикеры» Динамическая пауза. «Интернетный дождь» (учитель задаёт движение,  учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте» ­  рукопожатие, «Instagram» ­ покружиться, «Fasebook»­  одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» ­ три  хлопка, «Mail.ru»­ объединиться по интересам).  +  « Липучки» Задание №2. Составить эссе  (от 6 ­ 15 реплик в паре,  лучший представить от группы) по проблеме «Интернет –  это ловушка или неограниченный ресурс» согласно  картинке, аргументировав  свою точку зрения.  Деление на пары, группы по желанию выполнения   определённого задания.  Критерии оценивания  Дескрипторы  участвуют в диалоге по  предложенной   проблеме; аргументируют свою  точку зрения.  участвует в диалоге по  предложенной  проблеме; А)  диалог с учащимся (не  менее 6 реплик),  аргументирует свою точку зрения. (Задание направлено на применение навыка слушания и  говорения, умения аргументированно отстаивать свою   точку зрения).  В группе две пары  озвучивают диалог, одна  пара  ­  эксперты. Затем меняются ролями. От группы презентуют один на выбор.  ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь  осуществляется учителем для некоторых учащихся в  словесной форме. 4. Стратегия « Аллея сознания» Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от   своего мнения по предложенной проблеме «Интернет ­это  ловушка или неограниченный ресурс», аргументируют   свою точку зрения. Данная стратегия должна  привести ребят к такому выводу, что, пользуясь в интернете социальными сетями,  необходимо  соблюдать золотое правило ­не навреди. В  идеале, интернет­общение должно дополнять нашу  жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности. ФО. Палец 5. « Шляпа размышлений».  Продолжи фразу о мерах предосторожности при работе в Интернете. ФО. Стикеры Рефлексия Стратегия «Мишень» ­Чему вы научились сегодня на уроке? ­Как  пригодятся  вам в жизни полученные знания? ­Над чем ещё необходимо поработать? Дополнительная информация  Дифференциация – как вы будете  предоставлять больше поддержки?  Какие задания вы будете давать более  способным ученикам?  Все учащиеся смогут: понять основное  содержание текста «Социальные сети и  их роль в жизни современного  человека», извлечь известную и  неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме  Оценивание – как вы планируете  отслеживать прогресс/знание  учащихся?  Оценивание в ходе урока  планируется через различные виды  ФО: «Стикеры», «Две звезды, одно пожелание», «Аплодисменты» и  обратную связь, которую даст  учитель для части учащихся. Междисциплинарные  связи здоровье и  безопасность  поддержка ИКТ  ИВТ, самопознание,  история Ценности   "Мәңгілік Ел"  Индустриализация и  экономический рост, базирующийся на  инновациях.   Используйте это место для записи ваших наблюдений  по уроку.  Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в  левом столбике.  «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с учеником,  аргументировать свою точку зрения. Большинство уч­ся сможет : понять  основное содержание текста  «Социальные сети и их роль в жизни  современного человека», извлечь   известную и неизвестную  информацию,  участвовать в диалоге  по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с социальным  педагогом (не менее 10­ти реплик),  аргументировать  свою точку зрения. Некоторые уч­ся смогут: понять  основное содержание текста  «Социальные сети и их роль в жизни  современного человека», извлекать  известную и неизвестную информацию,  участвовать в диалоге по предложенной  проблеме «Интернет – это ловушка или  неограниченный ресурс» с  П. Дуровым  С. Джобсом, М. Цукербергом  (не менее  15­ти реплик), аргументировать свою  точку зрения, презентовать работу  группы перед аудиторией. Рефлексия  Были ли цели  обучения/урока достижимыми?  Чему сегодня научились  учащиеся?  Какой была атмосфера  обучения?  Успешным или были действия по  установлению различий между  учащимися?  Придерживался ли я временного  графика?  Какие отступления от плана я сделал и  почему? Итоговое оценивание Итоговое оценивание      Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?   1.   2.  Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока  (как преподавания, так и  обучения)? 1.  2.  Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего  следующего урока?  1.  2.  Имя ученика___________ Дескрипторы Баллы  ( макс. – 5 баллов ) 1.Прослушал текст. 2.Понимает основное содержание текста. 3.  Выделяет известную и неизвестную  информацию. 4.  Составляет графический органайзер. 5. Презентует работу группы перед аудиторией. Всего баллов :  Имя ученика______________ Дескрипторы Баллы  ( макс. – 5 баллов ) 1.Прослушал текст. 2.Понимает основное содержание текста. 3.  Выделяет известную и неизвестную  информацию. 4.  Составляет графический органайзер. 5. Презентует работу группы перед аудиторией. Всего баллов :  Имя ученика__________ Дескрипторы Баллы  ( макс. – 5 баллов ) 1.Прослушал текст. 2.Понимает основное содержание текста. 3.  Выделяет известную и неизвестную  информацию. 4.  Составляет графический органайзер. 5. Презентует работу группы перед аудиторией. Всего баллов :

Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок  на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок  на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок  на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок  на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок  на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок  на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок  на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )

Открытый урок  на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019