Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.04.2019
Данный урок составлен по обновленной программе для учащихся 7 класса с использованием различных стратегий. Учащиеся на уроке смогут понять основное содержание текста «Социальные сети и их роль в жизни современного человека», извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или неограниченный ресурс» , аргументировать свою точку зрения
Открытый урок по русскому языку 7 Б класс Подросток и интернет - зависимость.docx
Раздел: Молодёжная
культура: Интернет и
социальные сети
Дата: 31 .01.2018
КЛАСС: 7 Б
.
Тема урока
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке
Уровень мышления
Критерии оценивания
Цели урока
Открытый урок по русскому языку
Школа: основная общеобразовательная школа им . А. Майкутова
Ф.И.О. учителя: Деткова Т. Н.
Количество присутствующих: 8
Количество отсутствующих:
Подросток и интернетзависимость
Ч1− понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов,
извлекая главную и второстепенную информацию;
Ч2 − выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы),
раскрывающие основную мысль;
СРН4 − использовать знаки препинания в простых, осложнённых
обособленным определением и обстоятельством предложениях.Понимание,
анализ, синтез
Учащиеся:
1. Понимают основное содержание текста.
2. Извлекают известную и неизвестную информацию.
3. Участвуют в диалоге по предложенной проблеме.
4. Аргументируют свою точку зрения.
1. Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста
«Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,
извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в
диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с учеником (не менее 6 реплик),
аргументировать свою точку зрения.
2. Большинство учся сможет : понять основное содержание текста
«Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,
извлечь известную и неизвестную информацию, участвовать в
диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с социальным педагогом (не менее 10ти
реплик), аргументировать свою точку зрения.
3. Некоторые учся смогут: понять основное содержание текста
«Социальные сети и их роль в жизни современного человека»,
извлекать известную и неизвестную информацию, участвовать в
диалоге по предложенной проблеме «Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с Павлом Дуровым, С. Джобсом, М.
Цукербергом (не менее 15ти реплик), аргументировать свою точку
зрения, презентовать работу группы перед аудиторией.
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Языковая цель
"Мәңгілік Ел" Индустриализация и экономический рост, базирующийся на
инновациях.
самопознание, история
Учащиеся могут: участвовать в диалоге, классифицировать и
систематизировать материал по теме.
Ключевые слова и фразы: Интернет как всемирная информационная система, виртуальный собеседник, пользователь, социальная
сеть, Интернетпаутина, ноутбук, сайт, Интернет в цифрах.
Полезные фразы для диалога: Социальные сети – это…
Интернет значительно расширил…
Любому человеку можно поделиться…
Вопросы для обсуждения: Какова же роль социальных сетей в жизни
молодого современного человека?
Что значит интернет в твоей жизни?
Какие социальные сети вам знакомы?
Молодые люди становятся заложниками социальных сетей…
«Социальные сети – это ловушка или неограниченный ресурс?»
Учащиеся смогут использовать навыки, приобретенные при изучении
разделов:
СГ2: определять основную мысль, опираясь на структуру
СГ4: прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста.
Предыдущее обучение
Планируемое время
Запланированная деятельность
План
Начало
10 мин.
Создание коллаборативной среды.
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Приветствие – кричалка.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Дети хором) ПРИВЕТ!
Ресурсы
https://www.y
outube.com/w
atch?
v=pyl9mXBfr
Uw
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям … ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … ПРИВЕТ!
А вы запомните совет:
Дарите всем друзьям ПРИВЕТ!
У: Ну , а теперь хочу узнать у Вас: « Как ты живешь? »
Как живешь? Вот так.
Как плывешь? Вот так.
Ждешь ответ? Вот так.
Машешь вслед? Вот так.
Как бежишь? Вот так.
Утром спишь? Вот так.
https://www.y
outube.com/w
atch?
v=pyl9mXBfr
Uw Середина
30 мин
Середина
20 мин
Конец урока
10 мин
Вдаль глядишь? Вот так.
Как шалишь? Вот так .
А как сидишь ? Вот так.
Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок
пройдет интересно и увлекательно.
А как можно пожелать добра всем тем, кто сейчас далеко
от нас. (Мысленно, через интернет)
Учитель озвучивает цели урока
* Предтекстовая работа. Метод «Ассоциации»:
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово
«интернет»? (Слова должны начинаться с букв данного
слова.)
И– интерес, интеллект, иллюзия, «Instagram»
Н– нестандартность, насыщенность
Т– толерантность, творчество, товарищество
Е– единство, ежедневно,
Р– радость, развитие, роль, реальность, ресурс
Н– находчивость, необходимость
Е– единодушие
Т Ты мне, я тебе, талант, «Twitter»
У: До недавнего времени интернет
ассоциировался с источником знаний, где дети могли
найти огромное количество полезной информации.
У: В Казахстане в среднем лишь треть
взрослых пользуется интернетом, в то
время как среди опрошенных школьников
интернетом пользуются 90%.
( Открыть слова ДРУГ – ВРАГ )
* Деление на группы на основе самых известных
социальных сетей по жребию. В корзине находятся названия
социальных сетей: «ВКонтакте», «Instagram», «Fasebook»,
«Twitter», «Mail.ru», ученик продолжает фразу «Интернет в
моей жизни – это…» и берёт карточку.
Как вы полагаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
Сформулируйте тему урока.
Роль социальных сетей в жизни молодого современного
человека.
Видео – фильм
Задание 1.
И Стратегия «Слушание с пометками»
Прослушайте текст «Социальные сети и их роль в жизни
современного человека»
фломастеры,
https://www.y
outube.com/w
atch?
v=pyl9mXBfr
Uw (видеоролик,https://www.youtube.com/watch?
v=pyl9mXBfrUw).
Исходя из содержания, выделите известную и неизвестную
информацию (используя стратегию «Подумай и
поделись»), начертите Графический органайзер: «
ФИШБОУН», «ОБЛАКА» (на выбор учащихся). Учащиеся
в парах и группах обсуждают и чертят графический
органайзер, презентуют от группы.
Критерии оценивания Дескрипторы
понимают основное
содержание текста:
извлекают известную и
неизвестную
информацию;
1.Прослушал текст
2.Понимает основное
содержание текста.
3. Выделяет известную и
неизвестную
информацию.
4. Составляет
графический органайзер
5. Презентует работу
группы перед
аудиторией
(Задание направлено на понимание прослушанного текста и
умение классифицировать полученную информацию на
известную и неизвестную.)
ФО «Стикеры»
Динамическая пауза.
«Интернетный дождь» (учитель задаёт движение,
учащиеся повторяют под музыку: «ВКонтакте»
рукопожатие, «Instagram» покружиться, «Fasebook»
одновременное рукопожатие с соседями , «Tvitter» три
хлопка, «Mail.ru» объединиться по интересам). +
« Липучки»
Задание №2. Составить эссе (от 6 15 реплик в паре,
лучший представить от группы) по проблеме «Интернет –
это ловушка или неограниченный ресурс» согласно
картинке, аргументировав свою точку зрения.
Деление на пары, группы по желанию выполнения
определённого задания.
Критерии оценивания Дескрипторы
участвуют в диалоге по
предложенной
проблеме;
аргументируют свою
точку зрения.
участвует в диалоге по
предложенной проблеме;
А) диалог с учащимся (не
менее 6 реплик),
аргументирует свою точку зрения.
(Задание направлено на применение навыка слушания и
говорения, умения аргументированно отстаивать свою
точку зрения).
В группе две пары озвучивают диалог, одна пара
эксперты. Затем меняются ролями.
От группы презентуют один на выбор.
ФО. «Две звезды, одно пожелание». Обратная связь
осуществляется учителем для некоторых учащихся в
словесной форме.
4. Стратегия « Аллея сознания»
Учащиеся выстраиваются в две линии в зависимости от
своего мнения по предложенной проблеме «Интернет это
ловушка или неограниченный ресурс», аргументируют
свою точку зрения.
Данная стратегия должна привести ребят к такому выводу,
что, пользуясь в интернете социальными сетями,
необходимо соблюдать золотое правило не навреди. В
идеале, интернетобщение должно дополнять нашу
жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.
ФО. Палец
5. « Шляпа размышлений».
Продолжи фразу о мерах предосторожности
при работе в Интернете.
ФО. Стикеры
Рефлексия Стратегия «Мишень»
Чему вы научились сегодня на уроке?
Как пригодятся вам в жизни полученные знания?
Над чем ещё необходимо поработать?
Дополнительная информация
Дифференциация – как вы будете
предоставлять больше поддержки?
Какие задания вы будете давать более
способным ученикам?
Все учащиеся смогут: понять основное
содержание текста «Социальные сети и
их роль в жизни современного
человека», извлечь известную и
неизвестную информацию, участвовать в
диалоге по предложенной проблеме
Оценивание – как вы планируете
отслеживать прогресс/знание
учащихся?
Оценивание в ходе урока
планируется через различные виды
ФО: «Стикеры», «Две звезды, одно
пожелание», «Аплодисменты» и
обратную связь, которую даст
учитель для части учащихся.
Междисциплинарные
связи здоровье и
безопасность
поддержка ИКТ
ИВТ, самопознание,
история
Ценности
"Мәңгілік Ел"
Индустриализация и
экономический рост, базирующийся на
инновациях.
Используйте это место для записи ваших наблюдений
по уроку.
Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в
левом столбике.
«Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с учеником,
аргументировать свою точку зрения.
Большинство учся сможет : понять
основное содержание текста
«Социальные сети и их роль в жизни
современного человека», извлечь
известную и неизвестную информацию,
участвовать в диалоге по предложенной
проблеме «Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с социальным
педагогом (не менее 10ти реплик),
аргументировать свою точку зрения.
Некоторые учся смогут: понять
основное содержание текста
«Социальные сети и их роль в жизни
современного человека», извлекать
известную и неизвестную информацию,
участвовать в диалоге по предложенной
проблеме «Интернет – это ловушка или
неограниченный ресурс» с П. Дуровым
С. Джобсом, М. Цукербергом (не менее
15ти реплик), аргументировать свою
точку зрения, презентовать работу
группы перед аудиторией.
Рефлексия
Были ли цели
обучения/урока достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся?
Какой была атмосфера
обучения?
Успешным или были действия по
установлению различий между
учащимися?
Придерживался ли я временного
графика?
Какие отступления от плана я сделал и
почему?
Итоговое оценивание
Итоговое оценивание
Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1.
2.
Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и
обучения)? 1.
2.
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего
следующего урока?
1.
2.
Имя ученика___________
Дескрипторы
Баллы
( макс. – 5 баллов )
1.Прослушал текст.
2.Понимает основное содержание текста.
3. Выделяет известную и неизвестную информацию.
4. Составляет графический органайзер.
5. Презентует работу группы перед аудиторией.
Всего баллов :
Имя ученика______________
Дескрипторы
Баллы
( макс. – 5 баллов )
1.Прослушал текст.
2.Понимает основное содержание текста.
3. Выделяет известную и неизвестную информацию.
4. Составляет графический органайзер.
5. Презентует работу группы перед аудиторией.
Всего баллов :
Имя ученика__________
Дескрипторы
Баллы
( макс. – 5 баллов ) 1.Прослушал текст.
2.Понимает основное содержание текста.
3. Выделяет известную и неизвестную информацию.
4. Составляет графический органайзер.
5. Презентует работу группы перед аудиторией.
Всего баллов :
Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Открытый урок на тему : "Подросток и интернет - зависимость" ( 7 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.