Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)
Оценка 4.6

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
6 кл
23.01.2018
Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)
Атмосф.давление.doc
Открытый урок по географии в 6 классе Тема урока: «Атмосферное давление» Дата проведения: 31 января 2017 г., 2­ой урок 1. Краткая психолого­педагогическая характеристика класса:  в   6   классе   обучается  12   обучающихся,   2     отличника,   2   хорошиста,   уровень обученности ­ 100 %. 2. Место урока в разделе: в разделе «Атмосфера» ­ это 3 урок. 3. Тип урока: урок формирования умений и навыков. 4. Вид деятельности:  практическая. 4. Обоснование формы урока: традиционная. 5.   Используемая   технология:  технологии   проблемного   обучения,   ИКТ, критического мышления. 6.   Методы:   объяснительно   ­   иллюстративный,   репродуктивный,  частично   – поисковый, проблемного изложения. 7.   Формы   организации   познавательной   деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая. 8.   Целевая   установка   урока:  формирование   представлений   об   атмосферном давлении 9.Основные   понятия   и   термины:  АД,   нормальное   АД,   барометр   ртутный, барометр­анероид, миллиметр ртутного столба. 10.Цель урока: Сформировать представление об атмосферном давлении, о причинно­следственных отношениях между характером подстилающей поверхности,  температурой воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением. 11.Планируемые образовательные результаты      В результате педагогического взаимодействия на уроке учащиеся смогут: На предметном уровне          Давать определения терминов, понятий по тематике урока; объяснять причины изменения   атмосферного   давления   воздуха   с   высотой;   устанавливать   зависимость атмосферного   давления   от   температуры;   определять   и   рассчитывать   атмосферное давление;   работать   с   тематическими   картами;   измерять   атмосферное   давление   с помощью барометра. На метапредметном уровне      Познавательные. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать тематическую информацию, формулировать выводы; определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. 1 Регулятивные. Определять цель в процессе деятельности; выдвигать гипотезы; планировать деятельность в учебной ситуации.          Коммуникативные.  Излагать   свое   мнение,   аргументируя   его,   выдвигая контраргументы в дискуссии; различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. На личностном уровне          Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание закономерностей изменения атмосферного давления во времени и пространстве, его влияния на здоровье человека; понимание  и принятие процедуры инструментального определения атмосферного давления. Средства обучения:  1) Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: физическая география6 учебник для   6   класса   для   общеобразовательных     организаций/   Е.М.   Домогацких,   Н.И. Алексеевский. – 5­е изд. ­     М.: ООО «Русское слово­учебник»,   2016. – 224 с.:ил.­ (Инновационная школа)  2) дидактические материалы для организации работы обучащихся;  3) видеофрагмент, презентация;  4) карта полушарий. 5)атласы 5­6 кл. 1. Оргмомент (1­2 минуты) 1.1. Настрой на урок Ход урока Друзья мои, я очень рада,                       Войти в приветливый ваш класс.  И для меня уже награда                  Вниманье ваших умных глаз.   Я знаю, каждый в классе гений,  Но без труда талант не впрок.  Возьмем же ручки и мелок,   И вместе сочиним урок. СЛАЙД 1. Фото класса ­ Здравствуйте, ребята.  ­   Сегодня   я   приглашаю   вас   не   просто   на   урок,   а   в   свою   ОПЫТНУЮ ЛАБОРАТОРИЮ!  2 СЛАЙД 2. ­ Вы будете учеными, которые исследуют и объясняют настоящее, связывают настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.  1.2. Проверка готовности к уроку ­     В   процессе   научных   исследований   и   открытий     нам   с   вами   понадобится следующее   оборудование,  наш  рабочий  стол:  учебник,   атлас,     ваши   тетради, простые карандаши, ручки, и ваше внимание. СЛАЙД 3 ­ Девизом нашего урока будут слова, которые мы прочитаем все вместе: “Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно” ­ Давайте улыбнемся  друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.  2. Актуализация знаний и проверка пройденного материала(5 минут) 2.1.Фронтальный опрос «Багаж знаний» ­ Для начала нам нужно проверить уровень усвоения материала прошлого урока, собрать так называемый  «Багаж знаний».  Итак, посмотрите на экран.  Я   закодировала   несколько   цифр,   терминов   и   понятий.   Поясните,   что   они означают: СЛАЙД 4. Атмосфера,  воздух, «кухня погоды»,  21%, 6°С, 78%, 18 км.  2.2.Проверка кластеров «Атмосфера и её строение»  и их защита. (прикрепляем на доску) ­На   протяжении   многих  уроков  мы  учимся  составлять   кластеры.  Вот   и  сейчас попрошу Балакину Дарью рассказать о своём кластере по теме «Атмосфера и её строение». 3 3. Изучение нового материала(25 минут) 3.1. Введение в тему. Вопросы 1.Ребята, а вы знайте массу своего тела? 2.А воздух имеет массу? Кто за? Поднимаем руку.  3.Кто против? Поднимаем руку.   3.2.Демонстрация опыта с линейкой ­   Оказывается,     воздух     имеет   массу  –  это   величина   физическая,  а  мы   будем использовать  величину географическую – вес.   Мне нужен помощник для опыта (приглашаю одного ученика) 1 часть опыта. Положить линейку на стол так, чтобы один её край свешивался со стола. А теперь несильно ударьте по этому краю пальцем. Проследите, как далеко улетела со стола линейка. 2 часть опыта.   Уложите линейку точно таким же образом, как в первом опыте. Прикройте     ту   часть   линейки,   что   лежит   на   столе,   листом  бумаги(газеты).И повторите удар по свободному концу линейки с той же силой, что и в первом опыте.  Вывод: движение линейки ограничивается листом бумаги. ­ Оказывается, в 1 м³ вес воздуха равен примерно  1кг 300 г.  (даю   подержать разновес, массой 1, 3 кг) ­  Если воздух имеет вес, значит, он давит на поверхность,  над которой находится. – Смотрите, на 1 такой см²(показываю 1 кв.см, вырезанный из картона) воздух давит с силой примерно 1 кг. 3.3.Проблемная ситуация ­ А сколько таких «сантиметров» вошло   на вашу ладонь? Расскажите о вашем исследовании, которое вы проводили дома. ­ Это примерно 150 см² ­ 150 кг, примерно 75 кирпичей  или 30 средних арбузов. 4 ­ На тело взрослого человека это примерно 15 т.  ­Ну что, чувствуйте, как давит воздух? Вам не тяжело и не больно?  ­ Нет? Странно? Почему же мы не чувствуем этой силы? Этого давления?         (Спрашиваю несколько человек, но правильного ответа не говорю) ­ Ребята, у силы, с которой воздух давит на земную поверхность,  есть название.  ­  Какое?( АТМОСФЕРНОЕ  ДАВЛЕНИЕ)                              3.4.Целеполагание: ­Это и есть тема нашего урока. Откроем тетради, запишем число и тему урока.  СЛАЙД 5. Тема урока «Атмосферное давление» СЛАЙД 6 «Дерево ожиданий» ­У вас на столах лежат  красные и зеленые яблоки. Я прошу вас на  красных   от   урока,  а   на  зелёных  ­   свои яблоках   написать   опасения(страхи, если они есть). К нашим яблокам мы вернемся в конце урока.  ваши   ожидания   ­ Скажите, а на какие вопросы по изучению данной темы вам бы хотелось найти ответы?   ­СЛАЙД 7. Сегодня мы: ЗНАЙ! УМЕЙ! ПРИМЕНЯЙ! 1.Что такое АД 2.Какими приборами измеряют АД 3.Как и почему изменяется АД 4.Определять и вычислять АД 5.Работать с картами ­Давайте   выясним,   что   такое   атмосферное   давление?  (читаем   из   текста учебника и записываем) 3.5.Термин. Работа с учебником( с.114) 5 АД – это давление, оказываемое земной атмосферой на единицу площади. (Поясняю, что давит оно с одинаковой силой и во всех направлениях) 3.6.Видеофрагмент.   Знакомство   с   барометром   ртутным   и   Эванджелиста Торричелли ­ Мы сейчас с вами посмотрим небольшой познавательный видеофрагмент, а вы попробуйте дать ответы на   вопросы  Опросного листа, выделенных жирным шрифтом. Фамилия, имя_____________________________________ Опросный  лист Вопросы Ответы 1.Кто измерил атмосферное давление? Эванджелиста Торричелли(1643 г.) 2.С помощью какого прибора? 3.В   чём   измеряется   атмосферное давление? 4.Какое   АД   принято   считать нормальным? 6 5.Как   называется   «безжиткостный» барометр? 6.Как изменяется атмосферное давление  с высотой? 7. тем____________ атмосферное давление. температура,   Чем  выше  3.7. Знакомство с барометром­анероидом ­ Однако современные барометры (показываю) не содержат ртути и называется такой   прибор  барометр­анероид  (что   означает   «безжидкостный»).   Более подробно с работой анероида вы познакомитесь на уроках физики в 7 классе, а мы пока попробуем измерить АД.  ­Какое АД сейчас показывает барометр?(подхожу к одному из учеников) Оказывается, ПРЕДСКАЗЫВАТЬ ПОГОДУ.     если   барометр   будет   у   вас   дома,   то   вы   сможете 3.8.Предсказание погоды. Работа с дополнительным текстом в парах.            Для чего необходимо измерять атмосферное давление? Измеряют   атмосферное   давление   для   того,   чтобы   с   большей   вероятностью предсказать   возможное   изменение   погоды.  Существует   прямая   связь   между изменениями давления и изменениями погоды.  Если   показания   барометра   не   меняются,   значит,   и   погода   останется   без изменений. Когда же давление начинает медленно падать, стрелка отклоняется, можно ожидать ветреную и дождливую погоду, если это происходит быстро, значит, надвигается шторм или гроза.  Если давление быстро возрастает, то следует ожидать кратковременного улучшения погоды,  а если медленно, то вскоре наступит устойчивая хорошая погода. Зимой, если давление низкое, то пойдет снег, а при высоком давлении будут морозы. 3.9.Влияние давления на здоровье людей. Опережающее задание ­Ребята, резкие перепады давления влияют не только на погоду, но и на здоровье людей. Об этом нам расскажет Лаушкин Сергей 7 3.10.Физкультминутка Географию   мы  любим! Шею  влево, вправо  крутим. Воздух – это  атмосфера. Это,  правда,  топай  смело. В  атмосфере  есть  азот, Делай  вправо  поворот.  Также  есть  и  кислород,   Делай   влево  поворот. Воздух  обладает  массой,   Мы  попрыгаем  по  классу. Чем  выше  вверх,  тем  воздух  реже  И  давление  тем  ниже.  3.11. Закономерности изменения АД. Работа по учебнику (рис.80 с.115) ­  А   теперь,   внимание   мы   с   вами   все   вместе   должны   выявить   закономерности, связанные с атмосферным давлением. А)от высоты ­ рассмотрите  рисунок    80  на 115 странице  учебника.  Проанализируйте     за изменением давления с высотой. Какую закономерность вы заметили? Сделайте вывод. Пронаблюдайте и сформулируйте закономерность. Вывод: при подъеме вверх на каждые 10,5 м давление в тропосфере понижается на 1 мм. Задачи по карте полушарий Задача 1. 1.Где АД будет ниже:  в точке А(Гималаи)  точке В(Амазонская низменность) точке С (Среднесибирское плоскогорье)  Почему? СЛАЙД 8 Задача 2. Какова высота холма, если у его подножия атмосферное давление  765 мм рт.ст., а на вершине атмосферное давление – 720 мм рт. ст.?                    8 Решение:   1)765 ­720=45 мм. 2)10,5*45=472,5 м. Ответ: h= 472,5 м. СЛАЙД 9 Б)      от температуры воздуха(работа по схеме) ­ Атмосферное давление зависит ещё от температуры воздуха.  Воздух      Теплый воздух                             Холодный воздух                Н                                                         ?   В Вывод:  чем выше температура воздуха, тем ниже атмосферное давление. 4. Закрепление и применение.  4.1.Работа в группах СЛАЙД 10 ­ Ребята, вы сейчас распределимся по группам по рядам. У каждой группы на листе   А3   приклеен  домик   с   фундаментом,  стенами,   крышей   и   трубой.  В конверте   вперемешку   лежат   полоски   бумаги,   на   которых   сформулированы закономерности,  термины,  фамилии, цифры, факты по теме АД и лишние данные.  Задача учащихся:  отобрать все необходимое, систематизировать информацию и приклеить в соответствии:  Фундамент  ­    это   основа   любого   дома,  это   те  закономерности,  которые   мы рассмотрели сегодня. Стены – это те термины, без которых мы дальше двигаться не можем. 9 Крыша  – это те  цифры, фамилии и буквы, которые относятся к атмосферному давлению.  Будьте внимательны, ЕСТЬ ЛИШНИЕ ДАННЫЕ  (это то, что нам сегодня не нужно) – их место в трубе (ЭТО ДЫМ) (Затем, спрашиваю по 1 человеку от группы, что у них получилось. Одна группа поясняет,   какие   закономерности   они   нашли,   2­ая   –   термины   и   т.д.   Затем   все домики вешаем на доску) 5. Подведение итогов урока.  5.1.Опыт с яйцом. Связь с физикой. ­   Сейчас   я   вам   продемонстрирую   один   опыт.   Вы   внимательно   наблюдайте   и попробуйте найти объяснение этому явлению. 5.2. Работа по учебнику с.117. Вопросы  ­ Сегодня мы с вами познакомились с темой «Атмосферное давление». ­А кто из вас сможет ответить: «Почему нас воздух не может раздавить?»(Человек не   замечает   давления   воздуха   потому,   что   внешнее   давление уравновешивается давлением, существующим внутри человеческого организма) Возвращаемся к вопросам вначале урока. 1.Что такое АД. 2.Какими приборами измеряют АД. 3.Как и почему изменяется АД. 6.Домашнее задание: (обязательное для всех) СЛАЙД 11 1) Параграф  17   2) решить задачу по аналогии( с.118, № 1 «от теории к практике») 7. Рефлексия. Кластер «Облако мыслей» ­  Сейчас   я   попрошу   вас   вернуться   к   нашим   яблокам.   У   кого   ожидания оправдались? А опасения были напрасны или нет? ­Прошу вас высказаться по кластеру «Сегодня мы…» СЛАЙД 12. 1.Познакомились с … 10 2.Принимали участие в… 3.Смотрели… 4.Обсуждали… 5.Высказывали…  6.Научились… СТЕНЫ: АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ БАРОМЕТР АТМОСФЕРА ЗЕМНАЯ КОРА КОМПАС АТМОСФЕРНОЕ 11 ДАВЛЕНИЕ БАРОМЕТР АТМОСФЕРА ЗЕМНАЯ КОРА КОМПАС КРЫША:        1 кг 300 г    760 мм рт. ст.         Высокое давление             Низкое давление   Эванджелиста   Торричелли            Фернан Магеллан      12 Фернан Магеллан        1:1000   1:1000 1 кг 300 г    760 мм рт. ст.         Высокое давление      Низкое давление   Эванджелиста   Торричелли            ФУНДАМЕНТ: При подъеме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1 мм рт.ст.       Землетрясения и вулканы происходят     на стыке литосферных плит.                            Чем выше температура воздуха, тем  ниже атмосферное давление. 13 При подъеме на каждые 10,5 м давление уменьшается на 1 мм рт.ст.       Землетрясения и вулканы происходят     на стыке литосферных плит.                            Чем выше температура воздуха, тем  ниже атмосферное давление. 14 ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ИЗМЕРЯТЬ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ?                      Измеряют атмосферное давление для того, чтобы с большей вероятностью  предсказать  возможное изменение  погоды. Существует прямая связь между изменениями давления и изменениями погоды.  Если показания барометра не меняются, значит, и погода останется без изменений. Когда же давление начинает медленно падать, стрелка отклоняется, можно ожидать ветреную и дождливую погоду, если это происходит быстро, значит, надвигается шторм или гроза.   Если  давление   быстро   возрастает,  то   следует   ожидать кратковременного  улучшения   погоды,  а  если   медленно,  то   вскоре наступит устойчивая хорошая погода. Зимой, если давление низкое, то пойдет снег, а при высоком давлении будут морозы. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ИЗМЕРЯТЬ АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ?                      Измеряют атмосферное давление для того, чтобы с большей вероятностью  предсказать  возможное изменение  погоды. Существует прямая связь между изменениями давления и изменениями погоды.  Если показания барометра не меняются, значит, и погода останется без изменений. Когда же давление начинает медленно падать, стрелка 15 отклоняется, можно ожидать ветреную и дождливую погоду, если это происходит быстро, значит, надвигается шторм или гроза.   Если  давление   быстро   возрастает,  то   следует   ожидать кратковременного  улучшения   погоды,  а  если   медленно,  то   вскоре наступит устойчивая хорошая погода. Зимой, если давление низкое, то пойдет снег, а при высоком давлении будут морозы. 16

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)

Открытый урок  на тему "Атмосферное давление"(6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018