Самоанализ урока по окружающему миру
в 3 классе по теме "Растения производители"
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира в 3 классе
по теме «Растения производители». Урок изучения нового материала. Данный
урок соответствует программе «Школа 2100».
Урок проведён по типу «Изучение и первичное закрепление нового
материала»
Целью ознакомить обучающихся со строением растений, значением
каждой части растения, группами растений
На уроке решались следующие задачи:
Образовательные:
учить детей различать группы растений по особенностям их строения;
закрепить знания учащихся о круговороте веществ в экосистеме;
прививать чувство бережного отношения к природе;
Развивающие:
развивать интерес детей к чтению энциклопедической литературы.
На уроке были использованы следующие методы
по виду источника информации:
словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к
активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового
материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)
наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на
основном этапе как сопровождение)
практические (работа в группах, в парах, работа с учебником, работе с
толковым словарем)
по виду учебной деятельности:
самостоятельная работа (работа в группах )
был использован проблемнодиалогический метод
Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические
средства обучения.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный
подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех
учащихся в учебнопознавательную деятельность, поэтому урок начала с
эмоциональнопсихологического настроя, с совместной выработки темы и
цели, для этого использовала занимательный материал загадки, видеоролик,
1 беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной
теме.
На этапе изучения нового материала в ходе групповой работы
учащиеся пришли к выводу, что все части растения играют главную роль.
Главная моя задача –развитие положительной мотивации к учебной
деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у
детей не пропала мотивация к учению. В конце урока была проведена
эмоциональная рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и
объяснить домашнее задание
Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности
– в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и
ситуации ( составить растение из предложенных частей).
Учитывая психологические и возрастные особенности детей
младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье
сберегающая технология была включена физпауза.
Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.
В течение урока была организована работа по формированию УУД, а
именно:
личностные УУД – положительное отношение к учению, к
познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности,
участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке
своих действий;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать
необходимые действия, действовать по плану;
познавательные – читать и слушать, извлекая нужную информацию,
самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной
литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа,
синтеза, делать обобщения, выводы;
коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками;
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
Надпредметная компетентность: осознание ценности природы и
необходимости нести ответственность за ее сохранение.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что
способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока,
привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать
неправильный ответ.
Я считаю, урок цели достиг.
В заключение хотела бы поблагодарить всех присутствующих гостей.
2 3
Открытый урок на тему "Строение растений"
Открытый урок на тему "Строение растений"
Открытый урок на тему "Строение растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.