Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)
Оценка 4.6

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл—11 кл +1
31.03.2018
Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)
Я проводила открытый урок в 7 классе на тему "Типы почв Казахстана". В разработке урока содержатся цели, задачи, изучение пройденного материала, объяснение новой темы, задания на новую тему. Также включает взаимооцениевание, самооценивание и рефлексию. Во время урока Ученики были разделены на группы. Задания были средней сложности. Содержатся постеры, тест в заключении.Разработка урока 7 класса на тему "Типы почв Казахстана". Учитель - Шукешева Нурсауле Ерболатовна КГУ №34 г.Алматы
открытый урок 7 класс Шукешева Н.Е..docx
Типы почв Казахстана Ожидаемые результаты урока Цели урока Языковые цели Предыдущий урок Дата: 22.01.18 г. Класс: 7 «Ж» Учащиеся будут ­ понимать зависимость распространения определенного типа почвы  от географической широты, климатических особенностей; ­пользуясь источниками информации – текстом параграфа и картой, работать над проектами: «Черноземы», «Каштановые почвы»,  «Бурые и серо­бурые почвы»; ­защищать проекты и задавать  выступающим вопросы по теме; ­ отмечать территории распространения типов почв на контурной  карте Казахстана. Формирование ­ знаний о типах почв на территории Казахстана;  ­умения  работать в группах, с текстом, и выделять в нем главное. ­воспитание бережного отношения к природе Учащиеся будут знать и называть типы почв, характерные для  территории Казахстана, показывать на карте занимаемые ими  территории относительного географической широты. Предметная лексика и терминология: Черноземы: выщелоченные, обыкновенные, южные. Каштановые почвы: темно­каштановые  умеренно­сухой степи, каштановые почвы сухой степи, светло­ каштановые почвы полупустынь. Бурые и серо­бурые почвы. Почвы. План урока Планируемые действия Ресурсы Тест, слайд с ответами, листы  оценивания Учебник  География  7 класс время 1мин 4мин Приветствие. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам  случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети  лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие  красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же  отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке. Проверка Д\З  1. Что такое почва? 2. Основное свойство почвы 3. Что такое гумус? 4. Как называется наука о почве? 5. Кто основал почвоведение? 6. Из каких частей состоит почва? 7. Назовите главные почвообразующие факторы 8. Структура почвы 1мин 3 мин Деление на 3 группы. Кружочки разных цветов. Группы формируются по  цветам. Используя учебник заполните таблицу Природная зона Почва Особенности  почвы Учебник  География  7 класс,  флипчарты  маркеры,  Инструк­и. Правила  работы в  группе. Таймер Дескрипто ры, листы  оценивания Листы с  рыбкой 10 мин Работа в группах.  Пользуясь инструкцией, подготовьте проект постер на тему «Экологическое  состояние почвы Казахстана»: 1 группа ­ «Северный Казахстан»  2 группа – «Центральный Казахстан»  3 группа ­ «Южный Казахстан»  Подготовьтесь к защите проектов. 5 мин 1 мин Защита проектов. Регламент ­ 3 минуты для каждой группы. Оценивание работы групп: ученики оценивают работы групп, пользуясь   дескрипторами (обсуждают в группе). 3мин 4 мин Зареплен ие 4 мин  Поставьте оценки в листы самоценивания. Экологические проблемы почв Казахстана (по слайду рассказать состояние  почвы разных регионов Казахстана) Индивидуальная работа.  Эрозия почв Казахстана. Тест. Почвы Казахстана 1.   Основатель современного научного почвоведения: A) Л.Я. Берг. B) А.Н. Краснов.  С) В.В. Докучаев. D) Н.Я. Северцев. E) Н.Н. Баранский. 2.   Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодородием: A) Гумус. B) Материнская порода. C) Почва. D) Рельеф. E) Земная кора. 3.   Основные почвообразующие факторы: A) Выветривание. B) Микроорганизмы. C) Насекомые, животные. D) Климат. E) Все ответы правильные. 4.   В какой части Казахстана распространены черноземные почвы? A) На юге. B) На востоке. C) На западе. D) На севере. Е) В центре. 5.   Эти почвы господствуют в сухой  степной и полупустынной зонах: А) Каштановые.  В) Серые лесные. C) Черноземы. D) Серо­бурые. E) Бурые. 6.   Почвы, расположенные южнее каштановых, охватывают южную  часть Казахстана: A) Черноземы. B) Каштановые. C) Серые лесные. D) Подзолистые. E) Бурые, серо­бурые. 7.  Основные виды эрозии почвы: A) Механическая, химическая. B) Органическая. С) Промышленная. D) Ветровая, водная.  Е) Антропогенная.  8.  К мерам по борьбе с эрозией почвы относят: A) Почвозащитные севообороты. B) Правильную обработку почвы. C) Снегозадержание. D) Защитные насаждения. Е) все  ответы правильные. Рефлексия.  2 минут 1 мин Суммативное оценивание работы на уроке. 1мин Задание на дом. Параграф 36 читать. Задания:  1.Синквейн " Почва" 3. Сообщения: а) Роль почв в жизни растений. б) Типы почв Южного Казахстана и их использование   Тест,  слайды. Лист  оценивания Слайд Оценка 1 группа Оценка  2 группа Оценка 1 группа Оценка  2 группа Оценка 1 группа Оценка  2 группа Защита проекта группой  была интересной  Все члены группы участвовали в защите проекта  Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)  Презентация проекта была понятной, содержательной и визуально ясной ­ она помогла мне  лучше понять тему  Все участники отнеслись к проекту серьёзно  Я узнал новые вещи из презентации  Защита проекта группой  была интересной  Все члены группы участвовали в защите проекта  Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)  Презентация проекта была понятной, содержательной и визуально ясной ­ она помогла мне  лучше понять тему  Все участники отнеслись к проекту серьёзно  Я узнал новые вещи из презентации  Защита проекта группой  была интересной  Все члены группы участвовали в защите проекта  Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)  Презентация проекта была понятной, содержательной и визуально ясной ­ она помогла мне  лучше понять тему  Все участники отнеслись к проекту серьёзно  Я узнал новые вещи из презентации Критерии «Я» Лист самооценки ФИ____________________________________________ Показатели себя чувствовал в  процессе учения  было ли мне  комфортно с каким  настроением я  работал доволен ли  собой «Мы»  насколько мне  было комфортно  работать в составе  малой группы «Дело» я достиг цели  учения смог ли я помочь  товарищам смогли ли они  мне помочь в чем я  затруднялся,  почему как мне  преодолеть свои  проблемы какие у меня  были  затруднения в  общении с  группой. учебный  материал нужен  для дальнейшей  учебы, для  практики, он  просто  интересен Лист самооценки ФИ________________________________________ Критерии «Я» Показатели себя чувствовал в  процессе учения  было ли мне  комфортно с каким  настроением я  работал доволен ли  собой «Мы»  насколько мне  было комфортно  работать в составе  малой группы «Дело» я достиг цели  учения смог ли я помочь  товарищам смогли ли они  мне помочь в чем я  затруднялся,  почему как мне  преодолеть свои  проблемы какие у меня  были  затруднения в  общении с  группой. учебный  материал нужен  для дальнейшей  учебы, для  практики, он  просто  интересен Оценка успешности 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 Оценка успешности 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 1.   Основатель современного научного почвоведения: A) Л.Я. Берг. B) А.Н. Краснов.  С) В.В. Докучаев. D) Н.Я. Северцев. E) Н.Н. Баранский. 2.   Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодородием: A) Гумус. B) Материнская порода. C) Почва. D) Рельеф. E) Земная кора. 3.   Основные почвообразующие факторы: A) Выветривание. B) Микроорганизмы. C) Насекомые, животные. D) Климат. E) Все ответы правильные. 4.   В какой части Казахстана распространены черноземные почвы? A) На юге. B) На востоке. C) На западе. D) На севере. Е) В центре. 5.   Эти почвы господствуют в сухой  степной и полупустынной зонах: А) Каштановые.  В) Серые лесные. C) Черноземы. D) Серо­бурые. E) Бурые. 6.   Почвы, расположенные южнее каштановых, охватывают южную часть Казахстана: A) Черноземы. B) Каштановые. C) Серые лесные. D) Подзолистые. E) Бурые, серо­бурые. 7.  Основные виды эрозии почвы: A) Механическая, химическая. B) Органическая. С) Промышленная. D) Ветровая, водная.  Е) Антропогенная.  8.  К мерам по борьбе с эрозией почвы относят: A) Почвозащитные севообороты. B) Правильную обработку почвы. C) Снегозадержание. D) Защитные насаждения. Е) все  ответы правильные.

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018