Я проводила открытый урок в 7 классе на тему "Типы почв Казахстана". В разработке урока содержатся цели, задачи, изучение пройденного материала, объяснение новой темы, задания на новую тему. Также включает взаимооцениевание, самооценивание и рефлексию. Во время урока Ученики были разделены на группы. Задания были средней сложности. Содержатся постеры, тест в заключении.Разработка урока 7 класса на тему "Типы почв Казахстана". Учитель - Шукешева Нурсауле Ерболатовна КГУ №34 г.Алматы
Типы почв Казахстана
Ожидаемые результаты урока
Цели урока
Языковые цели
Предыдущий урок
Дата: 22.01.18 г.
Класс: 7 «Ж»
Учащиеся будут
понимать зависимость распространения определенного типа почвы
от географической широты, климатических особенностей;
пользуясь источниками информации – текстом параграфа и картой,
работать над проектами: «Черноземы», «Каштановые почвы»,
«Бурые и серобурые почвы»;
защищать проекты и задавать выступающим вопросы по теме;
отмечать территории распространения типов почв на контурной
карте Казахстана.
Формирование
знаний о типах почв на территории Казахстана;
умения работать в группах, с текстом, и выделять в нем главное.
воспитание бережного отношения к природе
Учащиеся будут знать и называть типы почв, характерные для
территории Казахстана, показывать на карте занимаемые ими
территории относительного географической широты.
Предметная лексика и терминология: Черноземы: выщелоченные,
обыкновенные, южные. Каштановые почвы: темнокаштановые
умеренносухой степи, каштановые почвы сухой степи, светло
каштановые почвы полупустынь. Бурые и серобурые почвы.
Почвы.
План урока
Планируемые действия
Ресурсы
Тест, слайд
с ответами,
листы
оценивания
Учебник
География
7 класс
время
1мин
4мин
Приветствие.
Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам
случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети
лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие
красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же
отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
Проверка Д\З
1. Что такое почва?
2. Основное свойство почвы
3. Что такое гумус?
4. Как называется наука о почве?
5. Кто основал почвоведение?
6. Из каких частей состоит почва?
7. Назовите главные почвообразующие факторы
8. Структура почвы
1мин
3 мин
Деление на 3 группы. Кружочки разных цветов. Группы формируются по
цветам.
Используя учебник заполните таблицу
Природная зона
Почва
Особенности
почвыУчебник
География
7 класс,
флипчарты
маркеры,
Инструки.
Правила
работы в
группе.
Таймер
Дескрипто
ры,
листы
оценивания
Листы с
рыбкой
10 мин
Работа в группах.
Пользуясь инструкцией, подготовьте проект постер на тему «Экологическое
состояние почвы Казахстана»:
1 группа «Северный Казахстан»
2 группа – «Центральный Казахстан»
3 группа «Южный Казахстан»
Подготовьтесь к защите проектов.
5 мин
1 мин
Защита проектов. Регламент 3 минуты для каждой группы.
Оценивание работы групп: ученики оценивают работы групп, пользуясь
дескрипторами (обсуждают в группе).
3мин
4 мин
Зареплен
ие
4 мин
Поставьте оценки в листы самоценивания.
Экологические проблемы почв Казахстана (по слайду рассказать состояние
почвы разных регионов Казахстана)
Индивидуальная работа.
Эрозия почв Казахстана.
Тест. Почвы Казахстана
1. Основатель современного научного почвоведения:
A) Л.Я. Берг.
B) А.Н. Краснов.
С) В.В. Докучаев.
D) Н.Я. Северцев.
E) Н.Н. Баранский.
2. Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодородием:
A) Гумус.
B) Материнская порода.
C) Почва.
D) Рельеф.
E) Земная кора.
3. Основные почвообразующие факторы:
A) Выветривание.
B) Микроорганизмы.
C) Насекомые, животные.
D) Климат.
E) Все ответы правильные.
4. В какой части Казахстана распространены черноземные почвы?
A) На юге.
B) На востоке.
C) На западе.
D) На севере.
Е) В центре.
5. Эти почвы господствуют в сухой степной и полупустынной зонах:
А) Каштановые.
В) Серые лесные.
C) Черноземы.
D) Серобурые.E) Бурые.
6. Почвы, расположенные южнее каштановых, охватывают южную
часть Казахстана:
A) Черноземы.
B) Каштановые.
C) Серые лесные.
D) Подзолистые.
E) Бурые, серобурые.
7. Основные виды эрозии почвы:
A) Механическая, химическая.
B) Органическая.
С) Промышленная.
D) Ветровая, водная.
Е) Антропогенная.
8. К мерам по борьбе с эрозией почвы относят:
A) Почвозащитные севообороты.
B) Правильную обработку почвы.
C) Снегозадержание.
D) Защитные насаждения.
Е) все ответы правильные.
Рефлексия.
2 минут
1 мин
Суммативное оценивание работы на уроке.
1мин
Задание на дом. Параграф 36 читать. Задания:
1.Синквейн " Почва"
3. Сообщения: а) Роль почв в жизни растений. б) Типы почв Южного Казахстана и их
использование
Тест,
слайды.
Лист
оценивания
СлайдОценка
1 группа
Оценка
2 группа
Оценка
1 группа
Оценка
2 группа
Оценка
1 группа
Оценка
2 группа
Защита проекта группой была интересной
Все члены группы участвовали в защите проекта
Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)
Презентация проекта была понятной, содержательной и визуально ясной она помогла мне
лучше понять тему
Все участники отнеслись к проекту серьёзно
Я узнал новые вещи из презентации
Защита проекта группой была интересной
Все члены группы участвовали в защите проекта
Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)
Презентация проекта была понятной, содержательной и визуально ясной она помогла мне
лучше понять тему
Все участники отнеслись к проекту серьёзно
Я узнал новые вещи из презентации
Защита проекта группой была интересной
Все члены группы участвовали в защите проекта
Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)
Презентация проекта была понятной, содержательной и визуально ясной она помогла мне
лучше понять тему
Все участники отнеслись к проекту серьёзно
Я узнал новые вещи из презентацииКритерии
«Я»
Лист самооценки ФИ____________________________________________
Показатели
себя чувствовал в
процессе учения
было ли мне
комфортно
с каким
настроением я
работал
доволен ли
собой
«Мы»
насколько мне
было комфортно
работать в составе
малой группы
«Дело»
я достиг цели
учения
смог ли я помочь
товарищам
смогли ли они
мне помочь
в чем я
затруднялся,
почему
как мне
преодолеть свои
проблемы
какие у меня
были
затруднения в
общении с
группой.
учебный
материал нужен
для дальнейшей
учебы, для
практики, он
просто
интересен
Лист самооценки ФИ________________________________________
Критерии
«Я»
Показатели
себя чувствовал в
процессе учения
было ли мне
комфортно
с каким
настроением я
работал
доволен ли
собой
«Мы»
насколько мне
было комфортно
работать в составе
малой группы
«Дело»
я достиг цели
учения
смог ли я помочь
товарищам
смогли ли они
мне помочь
в чем я
затруднялся,
почему
как мне
преодолеть свои
проблемы
какие у меня
были
затруднения в
общении с
группой.
учебный
материал нужен
для дальнейшей
учебы, для
практики, он
просто
интересен
Оценка
успешности
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
Оценка
успешности
5
4
3
2
1
5
4
3
2
1
5
4
3
2
11. Основатель современного научного почвоведения:
A) Л.Я. Берг.
B) А.Н. Краснов.
С) В.В. Докучаев.
D) Н.Я. Северцев.
E) Н.Н. Баранский.
2. Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодородием:
A) Гумус.
B) Материнская порода.
C) Почва.
D) Рельеф.
E) Земная кора.
3. Основные почвообразующие факторы:
A) Выветривание.
B) Микроорганизмы.
C) Насекомые, животные.
D) Климат.
E) Все ответы правильные.
4. В какой части Казахстана распространены черноземные почвы?
A) На юге.
B) На востоке.
C) На западе.
D) На севере.
Е) В центре.
5. Эти почвы господствуют в сухой степной и полупустынной зонах:
А) Каштановые.
В) Серые лесные.
C) Черноземы.
D) Серобурые.
E) Бурые.
6. Почвы, расположенные южнее каштановых, охватывают южную часть Казахстана:
A) Черноземы.
B) Каштановые.
C) Серые лесные.
D) Подзолистые.
E) Бурые, серобурые.
7. Основные виды эрозии почвы:
A) Механическая, химическая.
B) Органическая.
С) Промышленная.
D) Ветровая, водная.
Е) Антропогенная.
8. К мерам по борьбе с эрозией почвы относят:A) Почвозащитные севообороты.
B) Правильную обработку почвы.
C) Снегозадержание.
D) Защитные насаждения.
Е) все ответы правильные.