Открытый урок на тему "Типы почв Казахстана" (7 класс, география)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я проводила открытый урок в 7 классе на тему "Типы почв Казахстана". В разработке урока содержатся цели, задачи, изучение пройденного материала, объяснение новой темы, задания на новую тему. Также включает взаимооцениевание, самооценивание и рефлексию. Во время урока Ученики были разделены на группы. Задания были средней сложности. Содержатся постеры, тест в заключении.Разработка урока 7 класса на тему "Типы почв Казахстана". Учитель - Шукешева Нурсауле Ерболатовна КГУ №34 г.Алматы
Иконка файла материала открытый урок 7 класс Шукешева Н.Е..docx
Типы почв Казахстана Ожидаемые результаты урока Цели урока Языковые цели Предыдущий урок Дата: 22.01.18 г. Класс: 7 «Ж» Учащиеся будут ­ понимать зависимость распространения определенного типа почвы  от географической широты, климатических особенностей; ­пользуясь источниками информации – текстом параграфа и картой, работать над проектами: «Черноземы», «Каштановые почвы»,  «Бурые и серо­бурые почвы»; ­защищать проекты и задавать  выступающим вопросы по теме; ­ отмечать территории распространения типов почв на контурной  карте Казахстана. Формирование ­ знаний о типах почв на территории Казахстана;  ­умения  работать в группах, с текстом, и выделять в нем главное. ­воспитание бережного отношения к природе Учащиеся будут знать и называть типы почв, характерные для  территории Казахстана, показывать на карте занимаемые ими  территории относительного географической широты. Предметная лексика и терминология: Черноземы: выщелоченные, обыкновенные, южные. Каштановые почвы: темно­каштановые  умеренно­сухой степи, каштановые почвы сухой степи, светло­ каштановые почвы полупустынь. Бурые и серо­бурые почвы. Почвы. План урока Планируемые действия Ресурсы Тест, слайд с ответами, листы  оценивания Учебник  География  7 класс время 1мин 4мин Приветствие. Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам  случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети  лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие  красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же  отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке. Проверка Д\З  1. Что такое почва? 2. Основное свойство почвы 3. Что такое гумус? 4. Как называется наука о почве? 5. Кто основал почвоведение? 6. Из каких частей состоит почва? 7. Назовите главные почвообразующие факторы 8. Структура почвы 1мин 3 мин Деление на 3 группы. Кружочки разных цветов. Группы формируются по  цветам. Используя учебник заполните таблицу Природная зона Почва Особенности  почвыУчебник  География  7 класс,  флипчарты  маркеры,  Инструк­и. Правила  работы в  группе. Таймер Дескрипто ры, листы  оценивания Листы с  рыбкой 10 мин Работа в группах.  Пользуясь инструкцией, подготовьте проект постер на тему «Экологическое  состояние почвы Казахстана»: 1 группа ­ «Северный Казахстан»  2 группа – «Центральный Казахстан»  3 группа ­ «Южный Казахстан»  Подготовьтесь к защите проектов. 5 мин 1 мин Защита проектов. Регламент ­ 3 минуты для каждой группы. Оценивание работы групп: ученики оценивают работы групп, пользуясь   дескрипторами (обсуждают в группе). 3мин 4 мин Зареплен ие 4 мин  Поставьте оценки в листы самоценивания. Экологические проблемы почв Казахстана (по слайду рассказать состояние  почвы разных регионов Казахстана) Индивидуальная работа.  Эрозия почв Казахстана. Тест. Почвы Казахстана 1.   Основатель современного научного почвоведения: A) Л.Я. Берг. B) А.Н. Краснов.  С) В.В. Докучаев. D) Н.Я. Северцев. E) Н.Н. Баранский. 2.   Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодородием: A) Гумус. B) Материнская порода. C) Почва. D) Рельеф. E) Земная кора. 3.   Основные почвообразующие факторы: A) Выветривание. B) Микроорганизмы. C) Насекомые, животные. D) Климат. E) Все ответы правильные. 4.   В какой части Казахстана распространены черноземные почвы? A) На юге. B) На востоке. C) На западе. D) На севере. Е) В центре. 5.   Эти почвы господствуют в сухой  степной и полупустынной зонах: А) Каштановые.  В) Серые лесные. C) Черноземы. D) Серо­бурые.E) Бурые. 6.   Почвы, расположенные южнее каштановых, охватывают южную  часть Казахстана: A) Черноземы. B) Каштановые. C) Серые лесные. D) Подзолистые. E) Бурые, серо­бурые. 7.  Основные виды эрозии почвы: A) Механическая, химическая. B) Органическая. С) Промышленная. D) Ветровая, водная.  Е) Антропогенная.  8.  К мерам по борьбе с эрозией почвы относят: A) Почвозащитные севообороты. B) Правильную обработку почвы. C) Снегозадержание. D) Защитные насаждения. Е) все  ответы правильные. Рефлексия.  2 минут 1 мин Суммативное оценивание работы на уроке. 1мин Задание на дом. Параграф 36 читать. Задания:  1.Синквейн " Почва" 3. Сообщения: а) Роль почв в жизни растений. б) Типы почв Южного Казахстана и их использование   Тест,  слайды. Лист  оценивания СлайдОценка 1 группа Оценка  2 группа Оценка 1 группа Оценка  2 группа Оценка 1 группа Оценка  2 группа Защита проекта группой  была интересной  Все члены группы участвовали в защите проекта  Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)  Презентация проекта была понятной, содержательной и визуально ясной ­ она помогла мне  лучше понять тему  Все участники отнеслись к проекту серьёзно  Я узнал новые вещи из презентации  Защита проекта группой  была интересной  Все члены группы участвовали в защите проекта  Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)  Презентация проекта была понятной, содержательной и визуально ясной ­ она помогла мне  лучше понять тему  Все участники отнеслись к проекту серьёзно  Я узнал новые вещи из презентации  Защита проекта группой  была интересной  Все члены группы участвовали в защите проекта  Защита проекта хорошо отработана (без ошибок, каждый человек знает свою часть)  Презентация проекта была понятной, содержательной и визуально ясной ­ она помогла мне  лучше понять тему  Все участники отнеслись к проекту серьёзно  Я узнал новые вещи из презентацииКритерии «Я» Лист самооценки ФИ____________________________________________ Показатели себя чувствовал в  процессе учения  было ли мне  комфортно с каким  настроением я  работал доволен ли  собой «Мы»  насколько мне  было комфортно  работать в составе  малой группы «Дело» я достиг цели  учения смог ли я помочь  товарищам смогли ли они  мне помочь в чем я  затруднялся,  почему как мне  преодолеть свои  проблемы какие у меня  были  затруднения в  общении с  группой. учебный  материал нужен  для дальнейшей  учебы, для  практики, он  просто  интересен Лист самооценки ФИ________________________________________ Критерии «Я» Показатели себя чувствовал в  процессе учения  было ли мне  комфортно с каким  настроением я  работал доволен ли  собой «Мы»  насколько мне  было комфортно  работать в составе  малой группы «Дело» я достиг цели  учения смог ли я помочь  товарищам смогли ли они  мне помочь в чем я  затруднялся,  почему как мне  преодолеть свои  проблемы какие у меня  были  затруднения в  общении с  группой. учебный  материал нужен  для дальнейшей  учебы, для  практики, он  просто  интересен Оценка успешности 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 Оценка успешности 5 4 3 2 1 5 4 3 2 1 5 4 3 2 11.   Основатель современного научного почвоведения: A) Л.Я. Берг. B) А.Н. Краснов.  С) В.В. Докучаев. D) Н.Я. Северцев. E) Н.Н. Баранский. 2.   Тонкий поверхностный слой земли, обладающий плодородием: A) Гумус. B) Материнская порода. C) Почва. D) Рельеф. E) Земная кора. 3.   Основные почвообразующие факторы: A) Выветривание. B) Микроорганизмы. C) Насекомые, животные. D) Климат. E) Все ответы правильные. 4.   В какой части Казахстана распространены черноземные почвы? A) На юге. B) На востоке. C) На западе. D) На севере. Е) В центре. 5.   Эти почвы господствуют в сухой  степной и полупустынной зонах: А) Каштановые.  В) Серые лесные. C) Черноземы. D) Серо­бурые. E) Бурые. 6.   Почвы, расположенные южнее каштановых, охватывают южную часть Казахстана: A) Черноземы. B) Каштановые. C) Серые лесные. D) Подзолистые. E) Бурые, серо­бурые. 7.  Основные виды эрозии почвы: A) Механическая, химическая. B) Органическая. С) Промышленная. D) Ветровая, водная.  Е) Антропогенная.  8.  К мерам по борьбе с эрозией почвы относят:A) Почвозащитные севообороты. B) Правильную обработку почвы. C) Снегозадержание. D) Защитные насаждения. Е) все  ответы правильные.