Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"
Оценка 4.6

Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
30.10.2018
Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"
Данный урок разработан для 7 класса. Тема урока соответствует разделу "Социальная география", подразделу "География населения". Общая цель урока: объяснить этнолингвистическую классификацию народов мира. Критерий оценки: Называют основные языковые семьи народов мира; делают различия между основными языковыми семьями народов мира и Казахстана; проведут классификацию и найдут различия между моноязычными, двуязычными и полиязычными странами мира и приведут примеры; составляют этнолингвистическую классификацию народов Казахстана. Межпредметная связь: История Казахстана. Вначале урока создана коллаборативная среда и проведено деление на группы. Для определения темы урока учащиеся смотрят видеоролик "Языковые семьи", постановка целей урока. В течении всего урока выбран активный метод обучения "ДЖЕГСО". Учащиеся читают текст учебника по стратегии "ИНСЕРТ", делают пометки, делают записи в тетради, выписывают основные термины, обсуждение в группах, обмен информацией, составление вопросов высокого и низкого порядка прием «Толстый и тонкий вопрос». В середине урока анализируют таблицу №3 и 4 в учебнике и отвечают на вопросы: 1. Определите, какая языковая семья самая распространенная в мире? 2. Используя карту мира «Языковые семьи народов мира», объясните размещение по материкам. 3. Какие языковые семьи распространены на территории Казахстана? 4. Выделите основные языковые семьи на территории Казахстана, объясните причину их распространения. Обсуждение в группе. Затем учащиеся определяют, что такое мононациональные, двунациональные, многонациональные страны, заполняют таблицу1 и отмечают на контурной карте мира по 2 примера. В конце урока составляют постера, кластера, ментальную карту в группе «Основные языковые семьи Казахстана», использование дополнительных источников «Интернет». Защита по выбору. Рефлексия на уроке: обратная связь «Чемодан, мясорубка, мусорная корзина».Открытый урок
Языковые семьи и группы народов мира..docx
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН 7.4. Социальная география 7.4.1. География населения Школа: КГУ «Средняя школа №2 п. Аксу» г.  Степногорска Ф.И.О. учителя: Курочкина Татьяна Александровна Отсутствующие:                  Присутствующие:  7.4.1.1. – объясняет этнолингвистическую классификацию народов мира Языковые семьи и группы народов мира Общая цель урока:  Объяснить этнолингвистическую классификацию народов мира Для всех:  Знать основные языковые семьи народов мира и Казахстана  Для большинства:  Проводят классификацию и находят различия между моноязычными и  двуязычными и полиязычными странами мира и приводят примеры Для некоторых:  Составить этнолингвистическую классификацию народов мира ­ Называют основные языковые семьи народов мира; ­ Делают различия между основными языковыми семьями народов мира и  Казахстана;  ­ Проведут классификацию и найдут различия между моноязычными и  двуязычными и полиязычными странами мира и приведут примеры; ­ Составляют этнолингвистическую классификацию народов Казахстана Учащиеся могут:  Письмо – выписывают термины, заполняют контурную карту Слушание – видеоролик «Языковые семьи народов мира» Говорение – групповая работа, защита постеров Чтение – чтение текста с пометками по стратегии «Инсерт» Предметная лексика и терминология: этнолингвистическая классификация,  язык, языковая семья, языковые группы, этнос, нация, народ, национальность Серия полезных фраз для диалога и письма:  Язык – это  Языковая семья – это Языковая группа – это  Мононациональная страна – это  Двунациональная страна – это  Полиязычная страна – это  Через групповую форму работы прививать ценности гражданское равенство,  толерантность. 4. Общность истории, культуры и языка национал ид «Мәңгілік  Ел»: История Казахстана Раздел  долгосрочного планирования: Дата:   Класс:   Цели  обучения,  которые  помогают,   достичь  задачи  данного урока Тема урока Цели урока Критерии  оценки Языковые цели Привитие  ценностей Межпредметн ая связь Предшествую щие знания.  Не расматривалась Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока  Организационный  момент   Цель: Создание  коллаборативной  среды, деление на  группы,  определение темы Время: 3 мин. Середина урока Знание:  Понимание:  Цель: Знать  основные языковые семьи народов  мира и Казахстана Время: 7 мин. Применение   Цель: Знать  основные языковые семьи народов  мира и Казахстана Время: 10 мин. Анализ Цель: Знать  основные языковые семьи народов  мира и Казахстана Время: 4 мин. Виды упражнений, запланированное действие на урок: Ресурсы Деление на 3 группы по цветным листочкам  Форма организации: групповая Критерии оценки: Называют основные языковые семьи  народов мира Активные методы обучения: «Посмотри, определи, скажи» Просмотр видеоролика «Языковые семьи» Определение темы урока после просмотра видеоролика ФО: Словесное поощрение Форма организации: групповая Критерии оценки: Называют основные языковые семьи  народов мира Активные методы обучения: «ДЖИГСО» Задание:  Прочитать текст, сделать пометки по стратегии «ИНСЕРТ» Запись в тетради основных терминов по теме ФО: Словесное поощрение Форма организации: групповая Деление на группы прием «Первый, второй, третий» Критерии оценки: Делают различия между основными  языковыми семьями народов мира Активные методы обучения: «ДЖИГСО» Задание:  Обсуждение в группах, обмен информацией, составление  вопросов высокого и низкого порядка прием «Толстый и  тонкий вопрос» ФО: взаимооценка прием «Карусель» Форма организации: групповая Критерии оценки: Находят различия между основными  языковыми семьями народов мира и Казахстана Активные методы обучения: «ДЖИГСО» Задание: Проанализировать таблицу №3 и 4 в учебнике,  ответить на вопросы: 1. Определите, какая языковая семья самая распространенная  в мире? 2. Используя карту мира «Языковые семьи народов мира»,  объясните размещение по материкам. 3. Какие языковые семьи распространены на территории  Казахстана? 4. Выделите основные языковые семьи на территории  Казахстана, объясните причину их распространения. 1. Цветные  листочки; 2.  Видеоролик . 1.  Учебники  География,  изд."Атаму ра"  Алматы,  2017г.,  стр.136­ 139; 2. Тетради. 1. Бумага  формат А3; 2.  Маркеры. 1. Учебник, География,  изд."Атаму ра"  Алматы,  2017г.; стр.  136­139  2. Сотовые  телефоны Синтез   Цель: Проводят  классификацию и  находят различия  между  моноязычными и  двуязычными и  полиязычными  странами мира и  приводят примеры Время: 5 мин. Оценка Цель: Составить  этнолингвистическ ую классификацию  народов мира Время: 11 мин. 1. Атласы; 2.  Контурные  карты; 3.  Раздаточны й материал  (Таблица1) 1. Бумага  формат А1; 2.  Маркеры; 3. Сотовые  телефоны. 4.  Раздаточны й материал  шаблон  ментальной карты Обсуждение в группе. ФО: Взаимооценка по шаблону Форма организации: групповая Критерии оценки: Проведут классификацию и найдут  различия между моноязычными и двуязычными и  полиязычными странами мира и приведут примеры Активные методы обучения: «ДЖИГСО» Задание: Определить, что такое мононациональные,  двунациональные, многонациональные страны, заполнить  таблицу1 и отметить на контурной карте мира по 2 примера  Таблица1 Различия Примеры Наименование стран Мононациональная Двунациональная Многонациональная ФО: Обратная связь по стратегии «Плюс, минус, интересно» Форма организации: групповая Критерии оценки: Составляют этнолингвистическую  классификацию народов Казахстана Активные методы обучения: «ДЖИГСО» Задание: Составление постера, кластера, ментальная карта в  группе «Основные языковые семьи Казахстана», использование дополнительных источников «Интернет». Защита по выбору. ФО: Для всех: самооценивание прием «Сэндвич»          Для большинства: взаимооценивание – лист оценивания          Для некоторых: коллективное оценивание по критериям            оценки. Критерии оценивания Правильный ответ Дискриптор Составляют  постер, кластер,  ментальную карту  «Основные  языковые семьи  Казахстана» Определяют главные языковые семьи  Казахстана Делают  классификацию:  языковая семья,  языковая группа,  народность Определяют  распространение по  территории главные  языковые семьи  Казахстана Индоевропейская, Алтайская Индоевропейская – славянская –  русские, украинцы, белорусы;  германская – немцы; романская –  молдаване; Алтайская – тюркская –  казахи, татары, узбеки, кыргызы,  туркмены, уйгуры. Индоевропейская языковая семья  распространена преимущественно на  севере (Костанайская, Северо­ Казахстанская, Павлодарская  области), представители алтайской  языковой семьи распространены на  востоке, западе, юге и в центре. Дифференциация данного задания По уровню  трудности задач По уровню  самостоя тельности А ­ определяют  главные языковые  семьи Казахстана С использованием  текста учебника,  дополнительный  материал (опорная  По уровню  позна вательной  активности Активный  метод  «ДЖЕКСО» По уровню  самостоя тельности Постер, кластер,  ментальная карта схема, рисунки,  интернет ресурсы) Работа с опорными  схемами,  «Интернет»  ресурсами В ­ делают  классификацию:  языковая семья,  языковая группа,  народность С ­ определяют  причины  распространения по  территории главные  языковые семьи  Казахстана и дают  оценку Обратная связь «Чемодан, мясорубка, мусорная корзина» Самостоятельная  работа Постер, кластер,  ментальная карта Постер, кластер,  ментальная карта Рефлексия по  уроку 1. Шаблоны – чемодан,  мясорубка,  мусорная  корзина.

Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"

Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"

Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"

Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"

Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"

Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"

Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"

Открытый урок на тему "Языковые семьи и группы народов мира"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018