Открытый урок. Образ бабушки в повести «Детство» Максима Горького
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
27.02.2019
Тема: образ бабушки в повести «Детство» М. Горького
Цель: выявить особенности образа бабушки Акулины Ивановны и осмыслить ее влияния на главного героя повести.
Задачи:
1. выявить через анализ взаимоотношений героев, влияние бабушки на личность героя повести
2. Развитие способностей к логическим построениям: анализу, сравнению, обобщению, развитие эмоционально- чувственной сферы ребенка.
3. Формирование нравственных ценностей (уважение к старшим, чувства милосердия, сопереживания. Ответственности)
Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная
Методы: проблемный, эвристическая беседа.
Средства: слово, схема.
Открытый урок Образ бабушки.doc
Тема: образ бабушки в повести «Детство» М. Горького
Цель: выявить особенности образа бабушки Акулины Ивановны и осмыслить
ее влияния на главного героя повести.
Задачи:
1. выявить через анализ взаимоотношений героев, влияние бабушки на
личность героя повести
2. Развитие способностей к логическим построениям: анализу, сравнению,
обобщению, развитие эмоционально чувственной сферы ребенка.
3. Формирование нравственных ценностей (уважение к старшим, чувства
милосердия, сопереживания. Ответственности)
Формы организации учебной деятельности: групповая, коллективная
Методы: проблемный, эвристическая беседа.
Средства: слово, схема.
Вводно мотивационный этап урока
I.
На доске
С.Т. Аксаков А.М. Горький
«Счастливая, невозвратимая пора детства! Вспоминая эти свинцовые
Как не любить, не лелеять воспоминаний мерзости дикой русской
о ней! Они освещают, возвышают мою жизни, я спрашиваю себя:
душу и служат источником лучших да стоит ли говорить об этом?
наслаждений»» Стоит, ибо это та правда,
которую необходимо знать
до края, чтобы с корнем
вырвать из всей жизни нашей,
тяжкой и позорной
Прочитаем первое высказывание. О чем это высказывание?(о детстве )
Согласны ли вы? Почему? Можете ли вы это высказывание применить к себе?
А теперь обратите внимание на слова Горького. О чем это высказывание?
(о детстве). И то и другое высказывание о детстве. О чем пойдет речь?
записать на доске детство.
Каким видится детство Горькому?
(Детство для Аксакова это счастливая пора, а для Горького – свинцовые
мерзости жизни»)
В чем причина разных мнений? ( причина в окружающей действительности)
Эпиграф урока
«… Ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой
для трудной жизни» Чьи эти слова? ( Алеши)( запись)
О ком идет речь? ( о бабушке главного героя Акулине Ивановне)
Кто ему помог выдержать свинцовые мерзости жизни, выстоять и остаться
человеком? ( Большое влияние оказала бабушка)
Итак, тема урока, сформулируйте сами: Образ бабушки в повести М.
Горького «Детство»
Еще раз обратите внимание на эпиграф, как вы понимаете эти слова : что
значит бескорыстная любовь к миру ? ( не стремящаяся к личной выгоде,
наживе, любовь к миру: это любовь к природе, к родным и близким, к людям
вообще)
На доске начало
Схема: Детство
Алеша
Бабушка
У.З. Сегодня на уроке поговорим, как проявилась бескорыстная любовь,
какая любовь обогатила героя, какие нравственные уроки вынес герой с
этой любви. На эти вопросы мы постараемся ответить.
Для этого поработаем в группах.
II.
Операционно содержательный этап.
Работа в группах
1 группа Покажите, как проявляется любовь бабушки к природе ( 1, 3, 12
главы) Сделайте вывод
Вывод: Слияние с природой, неразрывность с ней– нравственная чистота.
2 группа. Покажите, как проявляется любовь бабушки к родным и близким
( на примере отношения к сыновьям, внукам, к деду. 1,2, 3, 4 главы)
Сделайте вывод.
Выводы:
самопожертвование, бескорыстность.
душевность,
мудрость,
рассудительность,
доброта,
3 группа Покажите, как проявляется любовь бабушки к людям вообще.( на
примере отношения к Цыганку, мастеру Григорию)
Сделайте вывод.
А ваши бабушки оказывают на вас влияние? ( да) Давайте узнаем,
какое влияние оказывают бабушки. Слушаем рассказы детей. 4 группа Личностный опыт. Какое влияние оказывает ваши бабушки?
Рассказ о бабушках
В ходе ответов запись схемы
Окончательный вариант схемы:
Б) Продолжите фразы:
Бабушка Акулина Ивановна научила Алешу…..
Моя бабушка меня научила…..
Бабушка Алеши помогла понять….
Моя бабушка помогла мне понять…
1 мин.на подготовку.
В) Задание: Как себя поведет герой в людях. Символично изобразите
будущее Алеши. ( в виде птицы, сердца и тд.)
Рефлексивно оценочный этап.
Подведем итоги:
III.
Возвратимся к эпиграфу. Чем обогатила главного героя бабушка Акулина
Ивановна? Мы убедились, какую роль могут играть бабушки в жизни.
Этому доказательство является личность самого автора. Спасибо!
Домашнее задание: Написать сочинение на выбор «Почему Алеша
Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни? «Роль
бабушки в жизни Алеши.»
Открытый урок. Образ бабушки в повести «Детство» Максима Горького
Открытый урок. Образ бабушки в повести «Детство» Максима Горького
Открытый урок. Образ бабушки в повести «Детство» Максима Горького
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.