Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )
Оценка 4.8

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
30.10.2018
Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )
Урок применения и совершенствования знаний. На уроке рассматривается применение метода интервалов для решения квадратных неравенств различных типов. Учащиеся знают теоретический материал по теме «Метод интервалов. Квадратные неравенства», умеют применять его при решении практических задач.Владеют коммуникативными навыками На уроке применяется групповая, индивидуальная и парная работа.
Открытый урок по алгебре 8 класс.docx
Разработка урока    Тема: « Квадратные неравенства. Метод интервалов»                    Алгебра  8 класс Подготовила и провела: учитель  математики  КГУ «Первомайская СШ» Тесленко Галина Алексеевна 2018 год. Тема:  Квадратные неравенства. Метод интервалов. Цели: рассмотреть применение метода интервалов для решения квадратных неравенств  различных типов.  Обучающая: способствовать формированию умений и навыков при решении квадратных неравенств   методом   интервалов   и   методом   параболы;   умение   применять   изученные методы при решении практических заданий. Развивающая:  развивать   навыки  cамоконтроля,   взаимоконтроля,   коммуникативные навыки;   умение   применять   знания   в   нестандартной   ситуации;  умение   действовать   в соответствии с предложенным алгоритмом. Воспитательная: воспитывать математическую грамотность, речь, активность на уроке,  умения работать в группах, выслушивать и уважать мнения других; воспитывать  честность в оценке своих знаний; умение контролировать результат учебной  деятельности. Результат: Учащиеся знают теоретический материал по теме «Метод интервалов.  Квадратные неравенства», умеют применять его при решении практических задач. Владеют коммуникативными  навыками. Методы: словесные, наглядные, самостоятельной работы, фронтального опроса,  контроля и оценки. Форма работы: групповая работа, индивидуальная работа, парная. Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний Оборудование: карточки с заданиями, листы самооценивания учащихся.   мультимедийный   проектор,   компьютер,   слайдовая   презентация, План урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Диагностика усвоения знаний и умений учащихся 5. Физминутка 6. Подведение итогов урока. 7. Постановка домашнего задания. 8. Рефлексия урока . Ход урока: I.Организационный момент. Психологический настрой к началу урока.( 3 мин) Добрый день,  дорогие ребята. Я рада  приветствовать вас на нашем уроке. Желаю вам быть активными, внимательными, позитивными и доброжелательными. Предлагаю вам  тренинг «Мое настроение», учащиеся на координатной плоскости должны нарисовать  свое настроение в виде смайликов, в каждой из координатных четвертей. II. Актуализация опорных знаний. Стадия вызова.( 2мин) Мы сегодня будем работать в группах, в парах и индивидуально. Каждый из вас имеет  возможность получить оценку за работу на уроке, выполняя все те задания , которые я вам приготовила. Знакомство с группами:. 1 группа: «Интервал», «Аралық»,  «Interval» 2 группа: «Отрезок» , «Бөлік», «Segment» 3 группа; «Луч», «Сәуле», «Shaft». Группы готовы к началу урока. Учитель: Какую тему на прошлом уроке мы с вами изучали? ( ответы учащихся) 1 группа называет тему на русском языке, 2 группа – на казахском языке, 3 группа – на английском языке. « Квадратные неравенства. Метод интервалов»  ік төртбұрыш теңсіздігінің. Аралық әдісі «Т     » «Square inequality. Interval method» III.Определение цели урока АМО «Дерево созревания» ( 1мин) Учитель создает проблемную ситуацию. Давайте вместе с вами поставим цель нашего урока.  Те , кто готов сам сформулировать цель урока, тот выбирает яблоко, а кому нужна  подсказка (на слайде записаны  цели), выбирает грушу.          (яблоки и груши белые бесцветные) ­Вам нужно  повесить  их на дерево для «созревания». ­ Итак, цели поставлены. III. Проверка домашнего задания ( ответы на слайде). ( 3мин) Учащиеся в группах обмениваются тетрадями и оценивают друг друга. Результаты записывают в листы самооценивания. Домашняя  работа ( 4  б) Устная  работа (верный  ответ­ 1 балл) «Верите ли  вы что…» ( 5  б) «Да», «Нет» Задание № 3 « Найди  соответствие» ( 9 б) Работа в  группе Итог урока 22­28б  –«5» 18­21 –«4» 14­17 –«3» IV.Диагностика усвоения знаний и умений учащихся.( Стадия осмысления) 1)Задание «Верите ли вы что…» (1мин) 1)Неравенство, вида ах2 +вх +с>0 или ах2 +вх+с<0, где а не равно  0, х –переменная,  а, в, с –действительные числа называется квадратным неравенством? 2) Если коэффициент а>0 , то ветви параболы направлены вниз? 3) Графиком квадратичной функции является гипербола? 4) Квадратный трёхчлен можно разложить на множители а(х ­ х2 )(х+ х1 ) 5) Для того, чтобы решить квадратное неравенство методом интервалов: Нужно найти корни соответствующего квадратного уравнения. Отметить  получившиеся числа на координатной прямой, определить знак неравенства на  каждом из получившихся числовых промежутков, которые называются интервалами и записать ответ 2) Фронтальная работа с классом.( 5мин) 2  )  Работа в парах ( 5 мин) Задание № 1. «Найди соответствие» Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств  1­ 4? При необходимости выполните необходимые вычисления 1. –х2 ­5х +6>0 2. x2 ­5x +6<0 3. –x2 +7x ­12<0 4. x2 – 6x +9 >0 Ответ: 1)   в    2)  с      3)   f      4) а Задание 2. Сопоставьте неравенство и ответ 1)(x+2)(6­x)(x­4)>0 2) x(x­7)(x­9)<0                             А)          (2;7)                        В)     (­∞;­2) (4;6)  3)(x­2)(x+7)≥0                              С) [­4; [2;+∞) ]  1 2 3 4)(18x­36)(x­7)<0 5)(3x­5)(x+4)(2­x)≤0                             D)       (­∞;­7] [2;+∞)                             Е)       (­∞;0)  (7;9)  Ответ: 1)   В   2)   Е     3)    Д   4) А     5)  С Обратная связь – самопроверка ­ ответы на слайде. (Оценивание на листах ответов) 3)Работа в группах    .   ( 10 мин) Задания группам: № 1. В сборниках ВОУД  учащиеся самостоятельно находят  квадратные неравенства , решают и заполняют таблицу.  Неравенство Аналитическая запись промежуток Схематический  график V   .  Физминутка: «Елочка»   (2 мин)   № 2. Решите неравенство:   I уровень: (х+6)(х­2)>0 (1б)      II уровень:    х−6 х+4   ≤ 0 (1б)     III уровень: (х­3)2( х+2) (х­7)>0  (2б)(Создание проблемной ситуации) IV уровень: Найти область определения функции: у=  √(х+1)(8−4х)(3х+6)   (3б) Обсуждение работы группы, оценивание результата.(7 б) Ответы:   1 уровень: (­ ∞;−6¿∪(2;+∞) 2 уровень:  −4;6 ¿3уровень: ¿   (­ ∞;−2¿∪(7;+∞)     4 уровень: (­ ∞;−2]∪⟦−1;2⟧ VI. Подведение итогов урока.( 3мин) 1. Чему научились на уроке? 2. Что показалось легким? 3. В чем испытывали затруднение? 4. Над чем ещё нужно поработать? 5. А какие цели урока мы ставили перед собой? 6. Как вы считаете, нам удалось достигнуть поставленных целей? 5. Как оценили свою работу? ( учащиеся называют количество набранных  балов и оценку). ставили перед собой? удалось достигнуть поставленных целей? ставили перед собой? удалось достигнуть поставленных целей? ставили перед собой? удалось достигнуть поставленных целей? VII.Домашнее задание: п.16 «А»­ №301(3,4), «В» №305(2,3) ( 2мин) VIII. Рефлексия урока( 3 мин) А   сейчас   вернемся   к   нашему   дереву.   Вам   нужно   свое   яблоко   или   грушу закрасить красным цветом, если вы достигли поставленной цели, желтым – если были сложные моменты, зеленым – не достиг цели. Закрашивать нужно на столько, насколько выполнилась степень достижения поставленной в начале урока цели. ПРИЛОЖЕНИЯ Фамилия и имя учащегося:   Домашняя  работа ( 4 б) «Верите ли вы  что…» ( 5 б) «Да», «Нет» Устная работа (верный ответ­ 1  балл)  « Найди  соответствие» ( 9 б) Работа в  группе  (9б) Итог урока 22­28б –«5» 18­21 –«4» 14­17 –«3» Фамилия и имя учащегося:   Домашняя  работа ( 4 б) «Верите ли вы  что…» ( 5 б) «Да», «Нет» Устная работа (верный ответ­ 1  балл)  « Найди  соответствие» ( 9 б) Работа в  группе  (9б) Фамилия и имя учащегося:   Домашняя  работа ( 4 б) «Верите ли вы  что…» ( 5 б) «Да», «Нет» Устная работа (верный ответ­ 1  балл)  « Найди  соответствие» ( 9 б) Работа в  группе  (9б) Фамилия и имя учащегося:   Домашняя  работа ( 4 б) «Верите ли вы  что…» ( 5 б) «Да», «Нет» Устная работа (верный ответ­ 1  балл)  « Найди  соответствие» ( 9 б) Работа в  группе  (9б) Итог урока 22­28б –«5» 18­21 –«4» 14­17 –«3» Итог урока 22­28б –«5» 18­21 –«4» 14­17 –«3» Итог урока 22­28б –«5» 18­21 –«4» 14­17 –«3» Задание № 1. «Найди соответствие» Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств  1­ 4? При необходимости выполните необходимые вычисления 7. –х2 ­5х +6>0 8. x2 ­5x +6<0 9. –x2 +7x ­12<0 10.x2 – 6x +9 >0 Задание № 1. «Найди соответствие» Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств  1­ 4? При необходимости выполните необходимые вычисления 11.–х2 ­5х +6>0 12.x2 ­5x +6<0 13.–x2 +7x ­12<0 14.x2 – 6x +9 >0 Задание № 1. «Найди соответствие» Из таблицы 1 выберите одну графическую интерпретацию для каждого из неравенств  1­ 4? При необходимости выполните необходимые вычисления 15.–х2 ­5х +6>0 16.x2 ­5x +6<0 17.–x2 +7x ­12<0 18.x2 – 6x +9 >0 Задание 2.   Сопоставьте неравенство и ответ 1)(x+2)(6­x)(x­4)>0                             А)          (2;7) 2) x(x­7)(x­9)<0                        В)     (­∞;­2) (4;6)  3)(x­2)(x+7)≥0                              С) [­4; [2;+∞) ]  1 2 3 4)(18x­36)(x­7)<0 5)(3x­5)(x+4)(2­x)≤0                             D)       (­∞;­7] [2;+∞)                             Е)       (­∞;0)  (7;9)  _______________________________________________________________________________________________ Задание 2.   Сопоставьте неравенство и ответ 1)(x+2)(6­x)(x­4)>0                             А)          (2;7) 2) x(x­7)(x­9)<0                        В)     (­∞;­2) (4;6)  3)(x­2)(x+7)≥0                              С) [­4; [2;+∞) ]  1 2 3 4)(18x­36)(x­7)<0 5)(3x­5)(x+4)(2­x)≤0                             D)       (­∞;­7] [2;+∞)                             Е)       (­∞;0)  (7;9)  _________________________________________________________________________________________________ Задание 2.  Сопоставьте неравенство и ответ 1)(x+2)(6­x)(x­4)>0                             А)          (2;7) 2) x(x­7)(x­9)<0                        В)     (­∞;­2) (4;6)  3)(x­2)(x+7)≥0                              С) [­4; [2;+∞) ]  1 2 3 4)(18x­36)(x­7)<0                             D)       (­∞;­7] [2;+∞)  5)(3x­5)(x+4)(2­x)≤0                            Е)       (­∞;0)  (7;9)  Задание 2.   Сопоставьте неравенство и ответ 1)(x+2)(6­x)(x­4)>0                             А)          (2;7) 2) x(x­7)(x­9)<0                        В)     (­∞;­2) (4;6)  3)(x­2)(x+7)≥0                              С) [­4; [2;+∞) ]  1 2 3 4)(18x­36)(x­7)<0 5)(3x­5)(x+4)(2­x)≤0                             D)       (­∞;­7] [2;+∞)                             Е)       (­∞;0)  (7;9)  Неравенство Схематический  график Аналитическая запись промежуток № 2. Решите неравенство:   I уровень: (х+6)(х­2)>0       II уровень:    х−6 х+4   ≤ 0          III уровень: (х­3)2( х+2) (х­7)>0 IV уровень: Найти область определения функции:  у=  √(х+1)(8−4х)(3х+6) оценивание результата.(7 б)   ___________________________________________________________________ № 2. Решите неравенство:   I уровень: (х+6)(х­2)>0       II уровень:       III уровень: (х­3)2( х+2) (х­7)>0  I IV уровень: Найти область определения функции: у=  √(х+1)(8−4х)(3х+6) х−6 х+4   ≤ 0       оценивание результата.(7 б) х−6 х+4   ≤ 0       ________________________________________________________________ № 2. Решите неравенство:   I уровень: (х+6)(х­2)>0       II уровень:       III уровень: (х­3)2( х+2) (х­7)>0 IV уровень: Найти область определения функции: у=  √(х+1)(8−4х)(3х+6) оценивание результата.(7 б) № 2. Решите неравенство:   I уровень: (х+6)(х­2)>0       II уровень:       III уровень: (х­3)2( х+2) (х­7)>0 IV уровень: Найти область определения функции: у=  √(х+1)(8−4х)(3х+6) оценивание результата.(7 б) х−6 х+4   ≤ 0       ___________________________________________________________________ № 2. Решите неравенство: I уровень: (х+6)(х­2)>0       II уровень:    х−6 х+4   ≤ 0        III уровень: (х­3)2( х+2) (х­7)>0 IV уровень: Найти область определения функции: у=  √(х+1)(8−4х)(3х+6) оценивание результата.(7 б)

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )

Открытый урок по алгебре на тему " Квадратные неравенства. Метод интервалов" (8 класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018