Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ВерхЧуманская
средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»
Урок по физической культуре в 9 классе
По теме «Спортивные игры».
Баскетбол.
учитель :
Игнатьева Елена Васильевна. ВерхЧуманка
2018
План конспект
урока по физической культуре для 9 класса
«Спортивные игры». Баскетбол
тема: «Закрепление приёмов игры в баскетбол».
цель: Совершенствование техники игры в баскетбол.
Задачи:
1 Образовательная:
а) Совершенствование ловли передачи мяча в движении;
б) Совершенствование ведения мяча остановка на два шага с
последующим броском в кольцо .
в) Двухсторонняя игра 5х5.
2 Развивающая:
а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести,
скоростносиловых качеств.
3 Воспитательная:
а) Воспитание моральноволевых качеств смелости, честности,
чувство коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток,
секундомер.
Фамилия, имя, отчество: Игнатьева Елена Васильевна.
Место проведения: спортивный зал,
Дата проведения: 25.10.2018г.
Время проведения: 45 минут. Содержание
Части
урока
1. Подготовительная часть.
1.Организация урока.
2.Повороты на месте – строевые
приемы.
3. Ходьба с заданием:
на носках, руки вверх
на пятках, руки за голову
на внутренней и внешней стороне
ступни, руки на пояс.
руки в стороны полуприсядью
в полный присед
4. Упражнения в беге:
руки на пояс приставными шагами
правым боком;
руки на пояс приставными шагами
левым боком,
руки на пояс приставными шагами
два правым два левым боком
спинай вперед
5. Бег с заданием:
выпрыгивание
с высоким подниманием бедра;
с захлёстом голени назад;
вылет в шаге правая впереди;
вылет шаге левая впереди;
с прямыми ногами вперёд,
с прямыми ногами в стороны,
прогнувшись(лягушка),
.ускорение лицом вперед, спинай
вперед и так далее.
6.
дыхания.
7.Измерение пульса за 10сек.
8. Построение в одну колонну, на
Ходьба на восстановление
в
верх
Д/З
ОМУ
15 мин
30сек.
30сек
15 сек
15 сек
15 сек
15сек
15сек
15сек
2мин
20метр
20метр
20метр
20метр
4мин
15метр
15метр
15метр
15метр
15метр
15метр
7метр
6м*4
1круг
30сек
Метод фронтальный.
Обратить внимание на внешний вид,
отметить отсутствующих.
«Нале – во!», «Напра во!», «Кру –
гом!»
«В обход по залу шагом марш!»
«Тянемся выше!»
«Туловище держать прямо».
«Дистанция1м.»
Спина прямая.
Руки на колени,
дистанцию.
«Медленным бегом марш!»
Соблюдать интервал дистанции.
соблюдаем
Бежим друг за другом.
Ноги согнуты в коленном суставе.
Рука вытянута вперёд смотрим
через правое плечо
«выполняем чаще»
Выполнять в максимальном темпе.
Выполнять чаще.
Выполнять правильно.
Носок смотрит в пол.
Ноги прямые.
Выпрыгиваем в верх,тянемся выше.
с
максимальной
Выполняем
скоростью.
«Шагом марш!» вдохвыдох;
дышим глубже через нос.
10 умножаем на 6 и получаем свой
пульс. вытянутые руки разомкнутся.
9. ОРУ на месте.
1.И.п. ноги на ширене плеч
12 вращение головой вправо,
34вращение головой влево.
2.И.п. ноги на ширине плеч разминаем
кисти, локти, плечи.
14 вращение вперёд затем назад.
3.И.п. ноги на ширине плеч ,руки на
поясе.
12 поворот туловища в правую
сторону.
34поворот туловища в левую
сторону.
4.И.п. ноги на ширине плеч руки на
поясе.
1наклон вперёд,
2наклон назад,
3 наклон в правую сторону,
4наклон в левую сторону.
5.И.п –ноги чуть шире чем на ширине
плеч упражние мельница.
6.И.п. ноги на ширине плеч руки
вперёд махи ногами.
1правой ногой коснутся левой руки,
2. И.п.
34 с другой ноги.
7.И.п ноги вместе руки на поясе
приседание.
1присели руки вперёд.
2.И.п.
34 тоже самое.
8. И упор присев.
1прыжок в верх хлопок над головой.
2.И.п.
34 тоже самое.
45раз
45раз
45 раз
45раз
45раз
45раз
45 раз
45раза
Выполнять в медленном темпе.
Спина прямая, голову поднять.
Спина прямая, поворот туловища
реще, выполняем под счёт
Спина прямая, наклон туловища
ниже, ноги прямые , смотрим
вперёд.
Ноги прямые , голову паднять.
Ноги прямые, мах выше.
Приседать на полной ступне,
туловище держать по возможнос
Прыжок выше. В спине прогнутся. 2. Основная часть
1. Совершенствование
передачи
мяча двумя руками от груди в
движении.
1. Учеников построить в две шеренги
лицом друг к другу у одной из шеренг
баскетбольные мячи.
а)выполнить упражнение передача
мяча двумя руками от груди в
движении с последующим броском в
баскетбольное кольцо.
б)выполнить упражнение передача
мяча в движении двумя руками изза
головы с ударом о пол и
последующим
в
баскетбольное кольцо.
броском
24 мин
6мин
3мин
3мин
2. Совершенствование ведения
мяча остановка на два
шага и бросок в кольцо.
6мин
а)выполнить упражнение остановка на
два шага с продвижением к
баскетбольному кольцу.
Сначала
учащееся выполняют на одно
баскетбольное
затем
меняются щитами.
кольцо,
3. Двухсторонняя игра 5
x 5.
.В начале учитель рассказывает
упражнение, затем показывает его
учащимся в целом и исправляет
ошибки. Передача меча выполняется
только от груди.
Передача мяча двумя руками сверху
осуществляется только работай
кистей в целом.
Учитель напоминает учащимся
технику остановки на два шага,
затем показывает упражнение в
целом и исправляет ошибки . Игра проводится для закрепления
пройденного матерьала, учащиеся
применяю в игре изученные приемы
на уроке в игре баскетбол.
капитаны
Учащиеся делятся не две команды,
выстраиваются на линиях площадке
для приветствия друг друга
произносят
слова
«команде на против наш «при1вет!»
Учитель выполняет функцию судьи
на площадке,
за
правильностью
применения
изученных приемов на на уроке в
двух сторонней игре баскетбол
.Нарушения показывает жестами
судьи, а где не понятно учащимися
объесняет словами.
смотрит
а)построение,
б) разделить учащихся на две
команды.
Класс !Становись ! Равняйсь !
Класс на первый второй
рассчитайсь, первые номера на
месте вторые четыре шага вперёд
«Шагом марш».
3.
Заключительная часть.
5 мин
1. Построение.
30 сек
«В одну шеренгу становись!»
2. Игра: «На внимание!»
Класс стоит в одной шеренги.
Преподаватель выполняет задание,
которые все учащиеся должны
выполнять те упражнения которые
называет учитель а на те которые он
показывает, если задание выполнено
не правильно то ученик выполняет
шаг вперёд и игра продолжается.
2 мин
Игровой метод.
Преподаватель
сопровождает
задание одновременным показом
упражнения, которые не должны
быть сложными.
Правила: говорить четко, ясно;
Пед.
значение: игра развивает
внимание, подготавливает организм
к предстоящей работе.
3. Подведение итогов игры.
4. Подведение итогов урока.
30сек
1мин
Выявить самых не внимательных
техничных,
Отметить
старательных учеников, огласить
самых 5. Домашнее задание.
6. Организованный уход из зала.
30сек
скакалку в
оценки.
Прыжки через
максимальном темпе.
Мальчикам – 150 раз
Девочкам – 120 раз
«Напра – во!» «На выход из зала
шагом – марш!»
Список использованной литературы
1. Ф.к: Сценарии праздников и игровых занятий. Книга для
учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
2. Бодин В. И. Игры с мячом для здоровья. – М., 1991.
3. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физической
культуре в средней школе, 2004.
4. Коджаспиров Ю. Г. Развивающие игры на уроках физической
культуры. 511кл.: Метод. Пособие. М.: Дрофа, 2003.
5. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура.
Упражнения и игры с мячом: Метод. Пособие. М.: Издво НЦ
ЭНАС, 2004.
Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Открытый урок по баскетболу 9 класс на атестацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.