1) Совершенствование техники акробатического соединения.
2) Закрепление техники опорного прыжка.
3) Развитие координационных способностей, силы, ловкости.
4) Воспитание эстетики выполнения физических упражнений.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические маты, гимнастический мост, гимнастический конь, мягкие модули, гимнастическое бревно, скамейка, гимнастическая стенка, резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли.
Части урока Общие и частные задачи Содержание учебного материала Дози-ровка Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-10 мин I. Организация учащихся к началу урока 1. Построение
3. Доклад дежурного
3. Сообщение задач урока 1 мин Равнение в шеренге
Об отсутствующих
Кратко, четко, ясно
II. Подготовка организма учащихся к выполнению основных задач урока 4. Повороты на месте
- нале - во
- напра - во
- кру - гом
5. Ходьба на месте
6. Ходьба по залу в колонне по одному
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за голову
- в полуприседе, руки на поясе
20сек
10 сек
10-20 сек
0,5 в/пл
0,5 в/пл
Руки прижаты, выполнять одновременно
Слушать подсчет
Выполнять в ногу
Пальцы вместе, ладони внутрь
Локти развернуты
Подбородок приподнят, спина прямая1) Совершенствование техники акробатического соединения.
2) Закрепление техники опорного прыжка.
3) Развитие координационных способностей, силы, ловкости.
4) Воспитание эстетики выполнения физических упражнений.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические маты, гимнастический мост, гимнастический конь, мягкие модули, гимнастическое бревно, скамейка, гимнастическая стенка, резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли.
Части урока Общие и частные задачи Содержание учебного материала Дози-ровка Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8-10 мин I. Организация учащихся к началу урока 1. Построение
3. Доклад дежурного
3. Сообщение задач урока 1 мин Равнение в шеренге
Об отсутствующих
Кратко, четко, ясно
II. Подготовка организма учащихся к выполнению основных задач урока 4. Повороты на месте
- нале - во
- напра - во
- кру - гом
5. Ходьба на месте
6. Ходьба по залу в колонне по одному
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за голову
- в полуприседе, руки на поясе
20сек
10 сек
10-20 сек
0,5 в/пл
0,5 в/пл
Руки прижаты, выполнять одновременно
Слушать подсчет
Выполнять в ногу
Пальцы вместе, ладони внутрь
Локти развернуты
Подбородок приподнят, спина прямая
4»
Открытый урок по физической культуре:
«Гимнастика» для 5 класса
КОНСПЕКТ
открытого урока по физической культуре
Тема: гимнастикаКласс: 5а
ЗАДАЧИ УРОКА:
Закрепление техники опорного прыжка.
1) Совершенствование техники акробатического соединения.
2)
3) Развитие координационных способностей, силы, ловкости.
4) Воспитание эстетики выполнения физических упражнений.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические маты, гимнастический мост,
гимнастический конь, мягкие модули, гимнастическое бревно, скамейка, гимнастическая
стенка, резиновые мячи, волейбольные мячи, кегли.
Части
урока
Общие и частные
задачи
Содержание учебного материала Дози
ровка
Организационно
методические
н I. Организация
и
м
0
1
8
учащихся к началу
урока
Ь
Т
С
А
Ч
Я
А
Н
Ь
Л
Е
Т
И
В
О
Т
О
Г
Д
О
П
1. Построение
3. Доклад дежурного
3. Сообщение задач урока
II. Подготовка
организма учащихся к
выполнению основных
задач урока
4. Повороты на месте
нале во
напра во
кру гом
указания
1 мин
Равнение в шеренге
Об отсутствующих
Кратко, четко, ясно
20сек
Руки прижаты,
выполнять
одновременно
5. Ходьба на месте
10 сек
Слушать подсчет
6. Ходьба по залу в колонне по
одному
1020
сек
на носках, руки вверх
на пятках, руки за голову
в полуприседе, руки на поясе
0,5
в/пл
0,5
в/пл
Выполнять в ногу
Пальцы вместе,
ладони внутрь
Локти развернуты
Подбородок
приподнят, спина
прямаян
и
м
0
1
8
Ь
Т
С
А
Ч
Я
А
Н
Ь
Л
Е
Т
И
В
О
Т
О
Г
Д
О
П
7. Равномерный бег
приставными шагами
левым боком, руки на поясе
правым боком , руки на поясе
шаг польки, руки на поясе
с прямыми ногами вперёд,
руки на поясе – мальчики
с высоким подниманием бедра,
1 руки в стороны
2 руки скрестно перед собой
девочки
1 сигнал – упор присев,
прыжок вверх, руки вверх
хлопок над головой, бег в
обратном направлении
2 сигнала – сед, упор сзади,
прыжок вверх, руки вверх –
хлопок над головой, бег в
обратном направление
8. Ходьба с восстановлением
дыхания
III. Развитие силы.
9. Подвижная игра «Паучки»
34
мин
По
диаго
нали
1 раз
1 раз
1 раз
0,5 кр.
0,5 кр
35
мин.
Соблюдать
дистанцию
Тянуть носок,
соблюдать интервал
Тянуть носок,
соблюдать
дистанцию.
Не сгибать ноги,
тянуть носки
Тянуть носок вниз
Не нарушать
дистанцию,
внимательно слушать
сигнал
Не увеличивать темп
12 – руки вверх,
вдох
34 – опустить, выдох
2 ведущих в и. п. –
упор сзади на руках
должны осалить
остальных
участников игры
касанием ногIV. Организация
учащихся к проведению
ОРУ
10. Перестроение из колонны по
одному в четыре поворотом в
движении
30 сек
Соблюдать
указанную
дистанцию и
интервал
1) и.п. о.с.
1 – шаг левой в сторону, руки в
стороны
2 – подняться на носки, руки
вверх
3 – опуститься, руки в
стороны
4. – и.п.
58 тоже в другую сторону
2) и.п. ноги врозь, руки на поясе
14 круговое движение головой
влево
58 –тоже вправо
3) и.п. ноги врозь, руки на поясе
1 наклон головы влево
2 наклон головы вправо
3 – наклон головы вперёд
4 – наклон головы назад
5 наклон головы вправо
68 тоже
4) и. п. – ноги врозь, руки к плечам
14 круговые движения руками
назад
5
8 – тоже вперёд
5) и.п. – ноги врозь, правая рука
вверх, левая на поясе
12 –наклон влево
34 – тоже вправо
6) и.п. ноги врозь, руки на поясе
1 – наклон, руки к левому носку
2 – наклон, руки между стопами
3 – наклон, руки к правому
носку
4 – и. п.
58 – тоже к правому носку
7) и.п. – о.с.
1 левую назад на носок, руки
вверх
2 – приставить ногу, наклон
вперёд, руки вниз
3 – присед, руки вперёд
4 – и.п.
46
раз
46
раз
46
раз
46
раз
46
раз
46
раз
46
раз
46
раз
Посмотреть вверх,
потянуться, ладони
внутрь
Выполнять
медленно
Темп медленный
Соблюдать
амплитуду
движения
Наклон точно в
сторону, колени
прямые, стопы не
отрывать
Выполнять
пружинистые
наклоны, ноги не
сгибать в
коленных суставах
Прогнуться,
посмотреть на руки
Колени не сгибать
Спина прямая,
ладони внизV. Совершенствование
техники акробатических
упражнений
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
2025
мин
12. Акробатика
I. 1 упор присев
2 перекат назад, стойка на
лопатках
3 согнув ноги перекат вперёд в
упор присев
4 встать, руки вверх в стороны
II. 1 Мост из положения лёжа –
девочки
2 – сед углом – мальчики
III. 1) 2 кувырка вперед, слитно
2) 2 кувырка назад, слитно
13. Акробатическое соединение –
мальчики:
1) 2 кувырка вперед
2) 1 кувырок назад
2 3
раза
23
раза
23
раза
12
раза
12
раза
3) перекат назад, стойка на
лопатках
Сохранять
группировку.
Удерживать стойку
на раз и, два и;
ноги прямые,
тянуть носок
Приходить в упор
присев без помощи
рук
Выполнять со
страховкой
Удерживать на раз
и, два и;
Соблюдать
группировку
Соблюдать
группировку, голову
наклонить вперед,
до касания
подбородком груди
Коснуться
лопатками мата,
упереться руками в4) лечь на спину, руки вверх
5) поворот на живот, руки вверх
7) упор лежа
9) прыжком упор присев
10) прыжок, вверх прогнувшись,
руки вверх в стороны.
Акробатическое соединение –
девочки:
1) выпад левой вперёд, руки вверх
– в стороны
2) 2 кувырка вперед
3) 1 кувырок назад
4) перекат назад, стойка на
лопатках
5) лечь на спину, руки вверх мост
6) лечь на спину, руки вверх
7) поворот на живот, руки вверх
8) упор лежа
9) прыжком упор присев
10) прыжок, вверх прогнувшись,
руки вверх в стороны.
поясницу, локти
широко не
разводить, тянуть
носки
Туловище прямое
Стопы, колени
вместе
Прогнуться в
грудной клетке
Соблюдать
группировку,
у, тянуть носки
Держать на раз и,
два и, тянуть носки
Тянуть носки
Туловище прямое
Стопы, колени
вместе
Прогнуться в
грудной клеткеО
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
2025
мин
VI. Закрепление
техники опорного
прыжка
14. Разделение класса по
отделениям.
15. Опорный прыжок через
гимнастического коня
Класс разделить по
отделениям, первые
2 гимнастические
дорожки – первое
отделениеполоса
препятствий;
34 дорожки 2
отделение опорный
прыжок
VII. Развитие
координации и ловкости
1. наскок на мостик с места в
упор присев, соскок вверх
прогнувшись в полуприсед, руки
вперед – вверх
2 раза
Соблюдать технику
безопасности,
оказывать страховку
2) наскок на мостик с разбега в
упор присев, соскок вверх
прогнувшись в полуприсед, руки
вперед – вверх
2 раза
16. Полоса препятствий:
1 – подтягивание лёжа на скамейке
2 передвижение по гимнастической
стенке приставными шагами,
спрыгивание на гимнастический мат
3 – проползание по тоннелю
4 – преодоление препятствий
5 – передвижение по бревну
6 – кувырок вперёд
5 – бросок мяча в цель
45
мин
Смена мест занятий
1 отделение – опорный прыжок
2 отделение – полоса
препятствий
1 мин
Отталкиваться
прямыми ногами,
прогнуться,
приземляться на
полусогнутые ноги
Соблюдать технику
безопасности
Команда:
1.«Отделения –
становись!»
2. «К смене занятий
шагом марш!»
VIII. Способствование
снижению нагрузки
Заклю
читель
ная
часть
57
мин.
17. Игра: «Передача мяча по кругу»
5 мин
18. Построение, подведение итогов
19. Домашнее задание
12
мин
Оценить работу
учащихся
Пресс 30 раз (м)
25 раз (д)