1.Построение
2.Сообщение задач урока
3.Ходьба
-на носках,
-на пятках,
-перекатом с пятки на носок
4.Бег
5.ОРУ
А)-потягивание
И.п.- о.с.
1-руки в стороны,
2-руки вверх, подняться на носки,
3-руки в стороны,
4-и.п.
Б)круговые вращения руками
И.п.- ноги на ширине плеч,
руки вверх
1-4 круговое вращение вперед одновременно
5-8 назад одновременно
В)наклоны в стороны
И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 три пружинящих наклона влево,
4-и.п.
1-3 то же вправо
4- и.п.
Г)«мельница»
И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч
1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,
2-то же влево.
Д) махи прямыми ногами
И.п.-руки вперед, ноги на ширине плеч
1-мах правой к левой руке,
2-и.п.
3-мах левой к правой руке, 4-и.п.
Е) приседания
И.п.- о.с.
1-присесть,руки вперед,
2-и.п.
3-4 то же
Ж) И.п.-упор лежа
1-упор присев,
2-упор лежа, толчком двух
3-4 то же
З) Прыжки на двух ногах
И.п.-о.с., руки на пояс
Специальные беговые упражнения.
-с высоким подниманием бедра
-с захлестыванием голени
-прыжками «с ноги на ногу»
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Фаза разбега и отталкивание:
-пробегание первой части разбега прыжкообразным
бегом с 6 шагов
-пробегание полного разбега с отталкиванием в конце
-упражнение в отталкивании –встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 м разбега скачками прыжок в длину .
Игра на внимание «Класс, смирно!»
Учащиеся стоят в шеренге. Учитель называет и показывает упражнения, которые ребята должны выполнять
вместе с ним. Но упражнения учащиеся выполняют только в том случае, если учитель сказал слово «Класс».
ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ
На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8 — 10 м) — это огород, другой — малый (2 — 3 м) — домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле). По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож — и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.1.Построение
2.Сообщение задач урока
3.Ходьба
-на носках,
-на пятках,
-перекатом с пятки на носок
4.Бег
5.ОРУ
А)-потягивание
И.п.- о.с.
1-руки в стороны,
2-руки вверх, подняться на носки,
3-руки в стороны,
4-и.п.
Б)круговые вращения руками
И.п.- ноги на ширине плеч,
руки вверх
1-4 круговое вращение вперед одновременно
5-8 назад одновременно
В)наклоны в стороны
И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе
1-3 три пружинящих наклона влево,
4-и.п.
1-3 то же вправо
4- и.п.
Г)«мельница»
И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч
1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,
2-то же влево.
Д) махи прямыми ногами
И.п.-руки вперед, ноги на ширине плеч
1-мах правой к левой руке,
2-и.п.
3-мах левой к правой руке, 4-и.п.
Е) приседания
И.п.- о.с.
1-присесть,руки вперед,
2-и.п.
3-4 то же
Ж) И.п.-упор лежа
1-упор присев,
2-упор лежа, толчком двух
3-4 то же
З) Прыжки на двух ногах
И.п.-о.с., руки на пояс
Специальные беговые упражнения.
-с высоким подниманием бедра
-с захлестыванием голени
-прыжками «с ноги на ногу»
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Фаза разбега и отталкивание:
-пробегание первой части разбега прыжкообразным
бегом с 6 шагов
-пробегание полного разбега с отталкиванием в конце
-упражнение в отталкивании –встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 м разбега скачками прыжок в длину .
Игра на внимание «Класс, смирно!»
Учащиеся стоят в шеренге. Учитель называет и показывает упражнения, которые ребята должны выполнять
вместе с ним. Но упражнения учащиеся выполняют только в том случае, если учитель сказал слово «Класс».
ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ
На площадке (в зале) обозначаются два концентрических круга, один большой (диаметр 8 — 10 м) — это огород, другой — малый (2 — 3 м) — домик сторожа, где помещается водящий. Зайцы охотятся за большим кругом (в поле). По сигналу руководителя зайцы впрыгивают (на двух ногах) в круг и выпрыгивают из него. Сторож, покинув свой домик, бегает по огороду и старается запятнать зайцев. Осаленный сторожем заяц отводится в домик, и игра продолжается, пока не будут пойманы три-четыре зайца. После этого выделяется новый сторож — и игра проводится еще раз. В пределах огорода зайцам разрешается только прыгать. Заяц, заступивший в домик сторожа, остается в нем.
Открытый урок по физкультуре.
Тема: Прыжки в длину с разбега
Класс: 6А
Дата: 19.09.2011г.
Место занятий: спортплощадка
Инвентарь: рулетка, секундомер, лопата, грабли, рулетка;
Задачи урока: 1. Обучение прыжкам в длину с разбега.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Развитие быстроты, выносливости
Часть
урока
1
Содержание частей урока
Дозировка ОМУ
1.Построение
2.Сообщение задач урока
3.Ходьба
на носках,
на пятках,
перекатом с пятки на носок
4.Бег
5.ОРУ
А)потягивание
И.п. о.с.
1руки в стороны,
2руки вверх, подняться на носки,
3руки в стороны,
4и.п.
Б)круговые вращения руками
И.п. ноги на ширине плеч,
руки вверх
14 круговое вращение вперед
одновременно
58 назад одновременно
В)наклоны в стороны
И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе
13 три пружинящих наклона влево,
4и.п.
13 то же вправо
4 и.п.
1мин
1мин
1 мин
23 мин
56 мин
Обратить внимание
на внешний вид
учащихся.
Упражнения
выполняются в
ходьбе по площадке
в колонне по
одному .Дистанция
1 м.По команде
учителя смена
видов ходьбы
поточно. Следить за
осанкой учеников,
их
внимательностью.
Руки вверх голова
вверх
Руки прямые
Наклоны точно в
сторонуГ)«мельница»
И.п. руки в стороны, наклон вперед, ноги
шире плеч
1поворот туловища вправо, коснуться
левой рукой правой ноги,
2то же влево.
Д) махи прямыми ногами
И.п.руки вперед, ноги на ширине плеч
1мах правой к левой руке,
2и.п.
3мах левой к правой руке, 4и.п.
Е) приседания
И.п. о.с.
1присесть,руки вперед,
2и.п.
34 то же
Ж) И.п.упор лежа
1упор присев,
2упор лежа, толчком двух
34 то же
З) Прыжки на двух ногах
И.п.о.с., руки на пояс
Специальные беговые упражнения.
с высоким подниманием бедра
с захлестыванием голени
прыжками «с ноги на ногу»
Ноги в коленях не
сгибать
Руки не опускать,
тянуть носок,
корпус держать
прямо.
Пятки от пола не
отрывать, следить за
осанкой.
В поясничном
отделе не
прогибаться
Выполнять
свободно, легко,
прыгать как можно
выше.
Перестроение в две
колонны.
Беговые
упражнения
выполняются в
двух колоннах по
сигналу учителя.
Расстояние 2025 м.
Обратно учащиеся
возвращаются
шагом.
Не наклонять
туловище назад
Не наклонять
туловище вперед
Следить за
выносом махового2
Прыжки в длину с разбега способом
«согнув ноги».
1520 мин
Фаза разбега и отталкивание:
пробегание первой части разбега
прыжкообразным
бегом с 6 шагов
пробегание полного разбега с
отталкиванием в конце
упражнение в отталкивании –встать на
толчковую ногу, маховую согнуть. С 68 м
разбега скачками прыжок в длину .
Игра на внимание «Класс, смирно!»
Учащиеся стоят в шеренге. Учитель
называет и показывает упражнения,
которые ребята должны выполнять
вместе с ним. Но упражнения учащиеся
выполняют только в том случае, если
учитель сказал слово «Класс».
ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ
58 мин
На площадке (в зале) обозначаются два
концентрических круга, один большой
(диаметр 8 — 10 м) — это огород, другой
— малый (2 — 3 м) — домик сторожа, где
помещается водящий. Зайцы охотятся за
большим кругом (в поле). По сигналу
колена вперед
вверх, стараться
фиксировать фазу
полета.
Построение в 2
колонны за 1015 м
до прыжковой ямы.
Напомнить
учащимся технику
безопасности при
выполнении
прыжковых
упражнений ,при
приземлении и при
возвращении в свою
колонну.
Прбегание до
контрольной
отметки.
Выполнять
свободно, без
лишнего
напряжения ,с
расчетом на
отталкивание.
Разбег выполнять не
спеша, в среднем
темпе.
Выявление и
исправление
ошибок с помощью
учащихся.
Учащиеся, которые
допустили ошибку,
садятся на
скамейку.
Подведение итогов
игры, отметить
учащихся ,которые
ни разу не
ошиблись.руководителя зайцы впрыгивают (на двух
ногах) в круг и выпрыгивают из него.
Сторож, покинув свой домик, бегает по
огороду и старается запятнать зайцев.
Осаленный сторожем заяц отводится в
домик, и игра продолжается, пока не
будут пойманы тричетыре зайца. После
этого выделяется новый сторож — и игра
проводится еще раз. В пределах огорода
зайцам разрешается только прыгать. Заяц,
заступивший в домик сторожа, остается в
нем.
Построение
Подведение итогов урока
3
1 мин
12 мин
Отметить учащихся
справившихся с
задачами урока.
Выставление оценок
за урок