Открытый урок по физкультуре.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг Разминка на лыжах: А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. ОРУ на месте. 1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад. 2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад. 3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо. 4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо. 5. приседание с опорой на лыжные палки. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. Скользящий шаг - короткие скользящие шаги без работы руками (без палок, руки свободно опущены); - махи руками на месте и затем скользящие шаги с махами руками (без палок); - то же упражнение, но с удлиненным прокатом на каждой лыже и полным переносом массы тела во время скольжения с одной ноги на другую; - удлиненные скользящие шаги с палками, взятыми за середину, и махами руками вдоль лыжни (палки держать кольцами назад); - скольжение на двух лыжах за счет поочередного отталкивания только руками — попеременный бесшажный ход с акцентом на постановку палки ударом и небольшой навал туловища на палку; - лыжный «самокат» — продолжительное скольжение на одной и той же лыже за счет многократного отталкивания другой (руки опущены, повторить на другой лыже); передвижение полушагом с наклоном -туловища почти до горизонтального положения (палки поперек); - скользящие шаги руки за спиной с акцентом на подседание и отталкивание ногой; - длительное скольжение то на одной, то на другой лыже с поочередным отталкиванием руками, (палки при удлиненном одноопорном скольжении держать навису); - попеременный двухшажный классический ход в полной координации движений с естественным ритмом толчков и махов руками и ногами. ТорможениеПодготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг Разминка на лыжах: А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. ОРУ на месте. 1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад. 2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад. 3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо. 4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо. 5. приседание с опорой на лыжные палки. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. Скользящий шаг - короткие скользящие шаги без работы руками (без палок, руки свободно опущены); - махи руками на месте и затем скользящие шаги с махами руками (без палок); - то же упражнение, но с удлиненным прокатом на каждой лыже и полным переносом массы тела во время скольжения с одной ноги на другую; - удлиненные скользящие шаги с палками, взятыми за середину, и махами руками вдоль лыжни (палки держать кольцами назад); - скольжение на двух лыжах за счет поочередного отталкивания только руками — попеременный бесшажный ход с акцентом на постановку палки ударом и небольшой навал туловища на палку; - лыжный «самокат» — продолжительное скольжение на одной и той же лыже за счет многократного отталкивания другой (руки опущены, повторить на другой лыже); передвижение полушагом с наклоном -туловища почти до горизонтального положения (палки поперек); - скользящие шаги руки за спиной с акцентом на подседание и отталкивание ногой; - длительное скольжение то на одной, то на другой лыже с поочередным отталкиванием руками, (палки при удлиненном одноопорном скольжении держать навису); - попеременный двухшажный классический ход в полной координации движений с естественным ритмом толчков и махов руками и ногами. Торможение
Иконка файла материала otkrytyy_urok_po_fizkulture_0.doc
Открытый урок по физкультуре. Тема: Скользящий шаг, торможение. Класс: 8А Дата: 4.02.2012г. Место занятий: спортплощадка Инвентарь: лыжи, палки Задачи урока: 1. Обучение скользящему шагу, торможению.                         2. Воспитание чувства коллективизма.                        3. Развитие выносливости  Часть  урока 1 Содержание частей урока Дозировка ОМУ Подготовительная часть  Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.  Выход на учебный круг 10 ­12 мин Разминка на лыжах: А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками  используя ранее изученные движения. В) пройти на лыжах разминочный круг с  максимальной скоростью используя любой лыжный ход.  ОРУ на месте. 1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад. 2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад. 3. стоя ноги врозь руки за голову в замок.  Повороты туловища влево, вправо. 4. стоя ноги врозь, туловище наклонено  вперед руки в стороны. Повороты влево,  вправо. 5. приседание с опорой на лыжные палки. 250 м 250м 250 м 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 12 раз 12 раз Проверить у детей  соответствие формы одежды к  занятиям на улице. Проверить  исправность лыжного  инвентаря. Напомнить  основные требования  безопасности при занятиях на  уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время  движения 2 метра .  акцентировать внимание у  детей на скольжение на 1 лыже. Построить детей, чтобы  сильные ученики оказались  впереди. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. 2 выпад правой вперед опереться на палки,  пружинящие движения на растяжку мышц ног.  Скользящий шаг ­ короткие скользящие шаги без работы  руками (без палок, руки свободно опущены); ­ махи руками на месте и затем скользящие  шаги с махами руками (без палок); ­ то же упражнение, но с удлиненным  прокатом на каждой лыже и полным переносом массы тела во время  скольжения с одной ноги на другую; 15­20 мин При выполнении указанных  упражнений необходимо  добиваться правильного сочетания  работы рук и ног. Вынос  руки вперед должен совпадать по времени с  выдвижением  противоположной ноги.  Нижний конец палки не обгоняет кисть  одноименной руки. Толчкипалками производятся с постепенно нарастающим  усилием до полного  выпрямления рук. Эти упражнения лучше  выполнять, скользя под  небольшой уклон и при  хорошей опоре для палок. ­ удлиненные скользящие шаги с палками,  взятыми за середину, и махами руками вдоль лыжни (палки держать  кольцами назад); ­ скольжение на двух лыжах за счет  поочередного отталкивания только руками — попеременный бесшажный ход с  акцентом на постановку палки ударом и небольшой навал туловища на  палку; ­ лыжный «самокат» — продолжительное  скольжение на одной и той же лыже за счет  многократного отталкивания другой (руки  опущены, повторить на другой лыже);  передвижение полушагом с наклоном  ­туловища почти до горизонтального положения (палки поперек); ­ скользящие шаги руки за спиной с акцентом  на подседание и отталкивание ногой; ­ длительное скольжение то на одной, то на  другой лыже с поочередным отталкиванием руками, (палки при  удлиненном одноопорном скольжении держать навису); ­ попеременный двухшажный классический  ход в полной координации движений с  естественным ритмом толчков и махов руками  и ногами. Торможение 5­8 мин Торможение "плугом"  выполняется следующим  образом. При спуске в  основной стойке лыжник  пружинисто распрямляет  ноги в коленях и, слегка  "подкинув" тело вверх  (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом,  скользящим движением  разводит лыжи пятками в  сторону. Лыжи становятсяна внутренние ребра (канты  лыж), а носки их остаются  вместе; коленки сводятся  вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а  туловище слегка  отклоняется назад, и руки  принимают положение, как  при спуске в основной  стойке. Увеличение угла  разведения лыж и  постановка их больше на  ребра значительно  усиливают торможение. Лыжник переносит вес тела  на верхнюю (скользящую  прямо) лыжу, а нижнюю  ставит в положение упора:  пятка в сторону, носки  удерживаются вместе, лыжа  закантована на внутреннее  ребро. Увеличение угла  отведения и кантования  лыжи усиливает  торможение. Масса тела на  протяжении всего  торможения остается на  лыже, скользящей прямо  (верхней), хотя частичный  перенос массы тела на лыжу, находящуюся в упоре,  приведет к изменению  направления движения, т.е. к повороту упором. Отметить учащихся  справившихся с задачами  урока. Выставление оценок за урок 3 Построение, подведение итогов занятия, разобрать  ошибки если имели место. Выставление оценок за  работу на уроке. Домашнее задание: выполнять передвижение на  лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с  места занятий. 1 мин 1­2 мин