Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Выход на учебный круг
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
ОРУ на месте.
1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
5. приседание с опорой на лыжные палки.
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
Скользящий шаг
- короткие скользящие шаги без работы руками (без палок, руки
свободно опущены);
- махи руками на месте и затем скользящие шаги с махами руками (без
палок);
- то же упражнение, но с удлиненным прокатом на каждой лыже и
полным переносом массы тела во время скольжения с одной ноги на
другую;
- удлиненные скользящие шаги с палками, взятыми за середину, и
махами руками вдоль лыжни (палки держать кольцами назад);
- скольжение на двух лыжах за счет поочередного отталкивания только
руками — попеременный бесшажный ход с акцентом на постановку
палки ударом и небольшой навал туловища на палку;
- лыжный «самокат» — продолжительное скольжение на одной и той же лыже за счет многократного отталкивания другой (руки опущены,
повторить на другой лыже);
передвижение полушагом с наклоном -туловища почти до
горизонтального положения (палки поперек);
- скользящие шаги руки за спиной с акцентом на подседание и
отталкивание ногой;
- длительное скольжение то на одной, то на другой лыже с поочередным
отталкиванием руками, (палки при удлиненном одноопорном
скольжении держать навису);
- попеременный двухшажный классический ход в полной координации движений с естественным ритмом толчков и махов руками и ногами.
ТорможениеПодготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Выход на учебный круг
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
ОРУ на месте.
1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
3. стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
4. стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
5. приседание с опорой на лыжные палки.
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
Скользящий шаг
- короткие скользящие шаги без работы руками (без палок, руки
свободно опущены);
- махи руками на месте и затем скользящие шаги с махами руками (без
палок);
- то же упражнение, но с удлиненным прокатом на каждой лыже и
полным переносом массы тела во время скольжения с одной ноги на
другую;
- удлиненные скользящие шаги с палками, взятыми за середину, и
махами руками вдоль лыжни (палки держать кольцами назад);
- скольжение на двух лыжах за счет поочередного отталкивания только
руками — попеременный бесшажный ход с акцентом на постановку
палки ударом и небольшой навал туловища на палку;
- лыжный «самокат» — продолжительное скольжение на одной и той же лыже за счет многократного отталкивания другой (руки опущены,
повторить на другой лыже);
передвижение полушагом с наклоном -туловища почти до
горизонтального положения (палки поперек);
- скользящие шаги руки за спиной с акцентом на подседание и
отталкивание ногой;
- длительное скольжение то на одной, то на другой лыже с поочередным
отталкиванием руками, (палки при удлиненном одноопорном
скольжении держать навису);
- попеременный двухшажный классический ход в полной координации движений с естественным ритмом толчков и махов руками и ногами.
Торможение
Открытый урок по физкультуре.
Тема: Скользящий шаг, торможение.
Класс: 8А
Дата: 4.02.2012г.
Место занятий: спортплощадка
Инвентарь: лыжи, палки
Задачи урока: 1. Обучение скользящему шагу, торможению.
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Развитие выносливости
Часть
урока
1
Содержание частей урока
Дозировка ОМУ
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Выход на учебный круг
10 12 мин
Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим
шагом без палок.
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками
используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с
максимальной скоростью используя любой лыжный
ход.
ОРУ на месте.
1. стоя ноги врозь вращать руками в плечевом
суставе вперед, назад.
2. стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу.
Отведение рук назад.
3. стоя ноги врозь руки за голову в замок.
Повороты туловища влево, вправо.
4. стоя ноги врозь, туловище наклонено
вперед руки в стороны. Повороты влево,
вправо.
5. приседание с опорой на лыжные палки.
250 м
250м
250 м
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
12 раз
12 раз
Проверить у детей
соответствие формы одежды к
занятиям на улице. Проверить
исправность лыжного
инвентаря. Напомнить
основные требования
безопасности при занятиях на
уроках лыжной подготовки.
Соблюдать интервал во время
движения 2 метра .
акцентировать внимание у
детей на скольжение на 1 лыже.
Построить детей, чтобы
сильные ученики оказались
впереди.
Все упражнения выполняются с
максимальной амплитудой.
2
выпад правой вперед опереться на палки,
пружинящие движения на растяжку мышц ног.
Скользящий шаг
короткие скользящие шаги без работы
руками (без палок, руки
свободно опущены);
махи руками на месте и затем скользящие
шаги с махами руками (без
палок);
то же упражнение, но с удлиненным
прокатом на каждой лыже и
полным переносом массы тела во время
скольжения с одной ноги на
другую;
1520 мин При выполнении указанных
упражнений необходимо
добиваться
правильного сочетания
работы рук и ног. Вынос
руки вперед должен
совпадать по времени с
выдвижением
противоположной ноги.
Нижний конец
палки не обгоняет кисть
одноименной руки. Толчкипалками производятся с
постепенно нарастающим
усилием до полного
выпрямления рук. Эти
упражнения лучше
выполнять, скользя под
небольшой уклон и при
хорошей
опоре для палок.
удлиненные скользящие шаги с палками,
взятыми за середину, и
махами руками вдоль лыжни (палки держать
кольцами назад);
скольжение на двух лыжах за счет
поочередного отталкивания только
руками — попеременный бесшажный ход с
акцентом на постановку
палки ударом и небольшой навал туловища на
палку;
лыжный «самокат» — продолжительное
скольжение на одной и той же лыже за счет
многократного отталкивания другой (руки
опущены,
повторить на другой лыже);
передвижение полушагом с наклоном
туловища почти до
горизонтального положения (палки поперек);
скользящие шаги руки за спиной с акцентом
на подседание и
отталкивание ногой;
длительное скольжение то на одной, то на
другой лыже с поочередным
отталкиванием руками, (палки при
удлиненном одноопорном
скольжении держать навису);
попеременный двухшажный классический
ход в полной координации движений с
естественным ритмом толчков и махов руками
и ногами.
Торможение
58 мин
Торможение "плугом"
выполняется следующим
образом. При спуске в
основной стойке лыжник
пружинисто распрямляет
ноги в коленях и, слегка
"подкинув" тело вверх
(облегчив давление на пятки
лыж), сильным нажимом,
скользящим движением
разводит лыжи пятками в
сторону. Лыжи становятсяна внутренние ребра (канты
лыж), а носки их остаются
вместе; коленки сводятся
вместе, вес тела распределен
равномерно на обе лыжи, а
туловище слегка
отклоняется назад, и руки
принимают положение, как
при спуске в основной
стойке. Увеличение угла
разведения лыж и
постановка их больше на
ребра значительно
усиливают торможение.
Лыжник переносит вес тела
на верхнюю (скользящую
прямо) лыжу, а нижнюю
ставит в положение упора:
пятка в сторону, носки
удерживаются вместе, лыжа
закантована на внутреннее
ребро. Увеличение угла
отведения и кантования
лыжи усиливает
торможение. Масса тела на
протяжении всего
торможения остается на
лыже, скользящей прямо
(верхней), хотя частичный
перенос массы тела на лыжу,
находящуюся в упоре,
приведет к изменению
направления движения, т.е. к
повороту упором.
Отметить учащихся
справившихся с задачами
урока.
Выставление оценок за урок
3
Построение, подведение итогов занятия, разобрать
ошибки если имели место. Выставление оценок за
работу на уроке.
Домашнее задание: выполнять передвижение на
лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с
места занятий.
1 мин
12 мин