В одну шеренгу становись!»
«Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные и в движении с сопротивлением. Поработаем над техникой ведения и передач. А также научимся применять эти приёмы в игре».
«Напра-во! Нале-во! Кру-гом!
В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход».
« На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!»
«На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!»
«В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!»
«В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!»
«Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!»
«Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!»
«По свистку делаем остановку в два шага на 2 секунды и продолжаем бег с ведением мяча». «Без задания!» «Реже шаг!» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание».
«Через центр в колонну по два марш!» «Направляющие на месте!» «Класс стой!» «Направо! Налево!» «Два шага назад шагом марш!» «На вытянутые руки от центра разомкнись!» «Сейчас мы выполним комплекс ОРУ с мячами и переменой места занятий. Вы выполняете упражнения и по свистку с ведением мяча перебегаете на противоположную сторону. Чья шеренга быстрее построится – та и выиграла. Проигравшая шеренга выполняет отжимания: мальчики 20, девочки 15».В одну шеренгу становись!»
«Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные и в движении с сопротивлением. Поработаем над техникой ведения и передач. А также научимся применять эти приёмы в игре».
«Напра-во! Нале-во! Кру-гом!
В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход».
« На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!»
«На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!»
«В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!»
«В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!»
«Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!»
«Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!»
«По свистку делаем остановку в два шага на 2 секунды и продолжаем бег с ведением мяча». «Без задания!» «Реже шаг!» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание».
«Через центр в колонну по два марш!» «Направляющие на месте!» «Класс стой!» «Направо! Налево!» «Два шага назад шагом марш!» «На вытянутые руки от центра разомкнись!» «Сейчас мы выполним комплекс ОРУ с мячами и переменой места занятий. Вы выполняете упражнения и по свистку с ведением мяча перебегаете на противоположную сторону. Чья шеренга быстрее построится – та и выиграла. Проигравшая шеренга выполняет отжимания: мальчики 20, девочки 15».
Открытый урок по физкультуре.
Тема: Ведение, передача, броски. Противодействие броску в кольцо.
Класс: 9Б
Дата: 21.04.2012г.
Место занятий: спортзал
Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого ученика, кубики, скамейки, свисток,
баскетбольные кольца.
Задачи урока: 1. Совершенствование ведения, передач мяча
2. Воспитание чувства коллективизма.
3. Развитие быстроты, ловкости
Часть
урока
1
Содержание частей урока
Дозировка ОМУ
1.Построение в одну шеренгу.
2.Приветствие и сообщение задач урока.
10 сек.
30 сек.
20 сек.
3. Строевые упражнения.
4. Ходьба:
а) обычная, с мячом в руках;
б) на носках с ведением мяча;
в) на пятках с ведением мяча;
г) в полуприседе с ведением
мяча;
д) в полном приседе с низким
ведением мяча.
5. Бег:
1 мин. 40
сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
«В одну шеренгу
становись!»
«Равняйся! Смирно!
Здравствуйте!
Отсутствующие и
освобождённые на
уроке есть? Сегодня мы
с вами закрепим броски
по кольцу – штрафные
и в движении с
сопротивлением.
Поработаем над
техникой ведения и
передач. А также
научимся применять
эти приёмы в игре».
«Направо! Налево!
Кругом!
В обход налево шагом
марш! По ходу каждый
берёт в руки мяч и
продолжает идти в
обход».
« На носках с ведением
мяча марш!» «Без
задания!»
«На пятках с ведением
мяча марш!» «Без
задания!»
«В полуприседе со
средним ведением мяча
марш!» «Без задания!»а) обычный;
б) приставными шагами правым боком, ведение
мяча левой рукой;
в) приставными шагами левым
боком, ведение мяча правой
рукой;
г) бег спиной вперёд с ведением мяча;
д) бег с остановкой в два шага по свистку.
6. Ходьба с восстановлением дыхания.
7. Перестроение в две шеренги.
3 мин.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
20 сек.
«В полном приседе с
низким ведением мяча
марш!» «Без задания!»
«Чаще шаг! Бегом
марш!» «Передаём мяч
из правой руки в левую
руку». «Приставными
шагами правым боком
марш!» «Мяч ведём
левой рукой!» «Без
задания!»
«Приставными шагами
левым боком марш!»
«Мяч ведём правой
рукой». «Без задания!»
«Спиной вперёд с
ведением мяча марш!»
«Без задания!»
«По свистку делаем
остановку в два шага на
2 секунды и
продолжаем бег с
ведением мяча». «Без
задания!» «Реже шаг!»
«Шагом марш!»
«Восстанавливаем
дыхание».
«Через центр в колонну
по два марш!»
«Направляющие на
месте!» «Класс стой!»
«Направо! Налево!»
«Два шага назад шагом
марш!» «На вытянутые
руки от центра
разомкнись!» «Сейчас
мы выполним комплекс
ОРУ с мячами и
переменой места
занятий. Вы выполняете
упражнения и по
свистку с ведением
мяча перебегаете на
противоположную
сторону. Чья шеренга
быстрее построится –
та и выиграла.8. Комплекс ОРУ (с большими мячами).
1. И.п. – о.с. мяч внизу.
12 подбросить мяч вверх;
34 после хлопков в ладони перед собой поймать
мяч.
2. И.п. – о.с., мяч внизу.
1 Мяч вперед, левую ногу вперёд на носок;
2 мяч вверх, левую ногу в сторону;
3 мяч вперёд, левую ногу вперёд;
4 и.п.;
5 8 то же правой ногой.
3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на правой.
12 – мяч перебросить на левую через верх;
34 – мяч передать в правую через низ;
58 – то же в другую сторону.
4. И.п. – о.с. мяч внизу.
1 наклон, коснуться мячом пола слева;
2 вернуться в и.п.;
34 то же в другую сторону.
5 мин.
68 раз.
68 раз.
68 раз.
68 раз.
5. И.п. стойка ноги врозь, мяч вверху.
68 раз.
1 наклон туловища назад, прогнуться;
2 и.п.;
3 наклон вперед;
4 и.п.
6. И.п. – о.с., мяч вверху.
1 мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом
ноги;
2 и.п.;
68 раз.
Проигравшая шеренга
выполняет отжимания:
мальчики 20, девочки
15».
«И. п. – принять!
Упражнение начинай!»
«Мяч подбрасываем на
ту высоту – после
которой можете его
поймать не сходя с
места».
«Руки в локтях не
сгибаем!» « Выполняем
точно под счёт!»
«Первой перебежала
команда….»
«Пальцы расставлены
как можно шире!» «При
передаче работаем
ногами – сгибаем и
выпрямляем!»
«Первой перебежала
команда….»
«Колени не сгибаем!»
«Стараемся дальше
достать мячом!»
«Первой перебежала
команда….»
«В спине прогибаемся
больше!»34 тоже левой ногой.
7. И.п. – о.с. мяч внизу.
12 подбросить мяч вверх;
34 после хлопка в ладони за спиной поймать мяч.
8. И.п. – присед на правой, левая в сторону, мяч на
полу в правой руке.
12 – перекат на левую ногу, мяч перекатить в
левую руку;
34 – перекат на правую ногу, мяч вправо
9. И.п. – о.с. мяч на полу.
Прыжки через мяч вперед и назад.
9.Перестроение в одну шеренгу.
68 раз.
68 раз.
1012 раз.
10 сек.
«Ниже наклоны!»
«Первой перебежала
команда….»
«Выше махи!»
«Мяч держим крепко!»
«Первой перебежала
команда….»
«Стараемся вперёд
наклоняться как можно
меньше!»
«Первой перебежала
команда….»
«Спину держим
ровно!» «Глубже
выпад!»
«Первой перебежала
команда….»
« Выше прыжки!»
«Девочки могут назад
прыгать – ноги врозь!»
« В ОРУ выиграла
команда….»
«Проигравшая команда
выполняет
отжимания!»
«Разойдись! В одну
шеренгу становись
2
1. Совершенствование техники штрафного
броска:
а) повторение техники (показ и объяснение);
6 мин. 30
сек.
30 сек.
«Сейчас мы будем
выполнять штрафные
броски в кольцо.
Напоминаю некоторые
ваши ошибки:
расставляете локти в
стороны (они должны
быть направлены
вперёд), бросаете мяч
изза головы (нужно
бросать от лба),
бросаете мяч по
прямой в кольцоб) расположение по кольцам;
3 мин.
в) выполнение штрафных бросков.
3 мин.
2. Перестроение в одну шеренгу.
3. Подготовка мест занятий.
4. Совершенствие передач и ведения, развитие
силовых качеств в круговой тренировке.
7 мин. 40
сек.
20 сек.
7 мин.
(нужно чтобы мяч
летел по дуге, выше
кольца), не забывайте
заканчивать бросок
кистью». (показ)
«По пять рассчитайся!»
«По расчету каждый
подходит к своему
кольцу и выполняет
штрафные броски с
отмеченного
расстояния!»
(Проверяю выполнение
бросков и исправляю
ошибки).
«Класс разойдись! В
одну шеренгу
становись!»
«Первые двое
отодвигают скамейку
от стены, вторые двое
отодвигают вторую
скамейку, две девочки
расставьте кубики
напротив друг друга».
«Первые номера
начинают ведение мяча
правой и левой рукой
вокруг крестообразно
стоящих кубиков;
вторые – сидя
продольно на
гимнастической
скамейке, руками
удерживаться за
ближний край, мяч
зажат ступнями,
сгибание и разгибание
ног (при разгибании ног
пола не касаться);
третьи – стоя лицом к
стене, броски мяча
двумя руками от груди
и с отскоком от пола в5. Перестроение в одну шеренгу.
6. Совершенствие бросков по кольцу одной от
плеча в движении с сопротивлением:
а) повторение техники броска;
20 сек.
стену;
четвёртые – стоя ноги
врозь, ведение мяча по
восьмёркам между
ногами;
пятые – подбрасываете
мяч вверх и ловите мяч
того, кто с вами вместе
передвигается.
По свистку переходите
на следующую станцию.
Разошлись по станциям.
Начали». «Закончили!»
«Разойдись! В одну
шеренгу становись!»
« На первый, второй
рассчитайся!» « Первые
номера работают на
этом кольце; вторые на
этом». «При броске с
правой стороны мяч
ловится под правую
ногу, последующий шаг
левой ногой
укороченный
(стопорящий), толчком
правой ноги
совершается
выпрыгивание вверх с
выносом мяча над
плечом, мяч
выпускается с руки
движением кисти. В
последней фазе броска
бросающая рука,
туловище и ноги
составляют одну
прямую линию».
«Убрали один мяч в
каждой колонне. Тот, у
кого нет мяча,
выполняет защиту
кольца перед
следующим учеником,
потом подбирает его
мяч и становится вб) выполнение бросков с сопротивлением с правой
стороны;
в) выполнение бросков с сопротивлением с левой
стороны.
7. Учебная игра по упрощённым правилам:
а) распределение по командам, повторение правил
игры;
б) игра;
в) подведение итогов игры.
3
1. Построение в одну шеренгу.
2. Игра в слова.
конец колонны».
«Перешли на другую
сторону и выполняем
броски с левой стороны
и левой рукой».
« Каждый нападает на
то кольцо, в которое
выполнял броски с
сопротивлением и
защищает другое.
Играете теми
командами, которыми
выполняли броски. Не
делаем пробежек,
двойное ведение,
фолов, следим за
средней линией».
( сужу игру,
освобождённые рядом
помогают судить)
« Сегодня со счётом …
победила команда…
Они получают оценки
за участие в уроке!»
10 сек.
1 мин.
«Разойдись! В одну
шеренгу становись!»
«Я начну – вы
продолжайте,
Дружно хором
отвечайте.
Игра весёлая футбол,
Уже забили первый …
гол.3. Подведение итогов урока и домашнее задание.
1 мин.
4. Организованный уход из зала.
10 сек.
Вот разбежался быстро
ктото
И без мяча влетел в
…..ворота.
Володя мяч ногою хлоп
И угодил он Сашке в
….лоб.
Хохочет весело
мальчишка,
На лбу растёт
большая..шишка.
Но парню шишка
нипочём,
Опять бежит он за
….мячом.
«Пока я сей час буду
подводить итоги и
ставить оценки вы
растираете ладонями
уши – вначале только
мочки, а затем всё ухо
целиком: вверхвниз,
вперёдназад. При этом
поцокайте языком. На
уроке мы с вами
справились с ….. Но не
получилось……
Оценки… На
следующем уроке
сдаёте на оценку
штрафные броски.»
«Урок закончен! До
свидания! Направо из
зала шагом марш!»