Открытый урок по физкультуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В одну шеренгу становись!» «Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные и в движении с сопротивлением. Поработаем над техникой ведения и передач. А также научимся применять эти приёмы в игре». «Напра-во! Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход». « На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!» «Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!» «Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!» «По свистку делаем остановку в два шага на 2 секунды и продолжаем бег с ведением мяча». «Без задания!» «Реже шаг!» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание». «Через центр в колонну по два марш!» «Направляющие на месте!» «Класс стой!» «Направо! Налево!» «Два шага назад шагом марш!» «На вытянутые руки от центра разомкнись!» «Сейчас мы выполним комплекс ОРУ с мячами и переменой места занятий. Вы выполняете упражнения и по свистку с ведением мяча перебегаете на противоположную сторону. Чья шеренга быстрее построится – та и выиграла. Проигравшая шеренга выполняет отжимания: мальчики 20, девочки 15».В одну шеренгу становись!» «Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные и в движении с сопротивлением. Поработаем над техникой ведения и передач. А также научимся применять эти приёмы в игре». «Напра-во! Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом марш! По ходу каждый берёт в руки мяч и продолжает идти в обход». « На носках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «На пятках с ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полуприседе со средним ведением мяча марш!» «Без задания!» «В полном приседе с низким ведением мяча марш!» «Без задания!» «Чаще шаг! Бегом марш!» «Передаём мяч из правой руки в левую руку». «Приставными шагами правым боком марш!» «Мяч ведём левой рукой!» «Без задания!» «Приставными шагами левым боком марш!» «Мяч ведём правой рукой». «Без задания!» «Спиной вперёд с ведением мяча марш!» «Без задания!» «По свистку делаем остановку в два шага на 2 секунды и продолжаем бег с ведением мяча». «Без задания!» «Реже шаг!» «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание». «Через центр в колонну по два марш!» «Направляющие на месте!» «Класс стой!» «Направо! Налево!» «Два шага назад шагом марш!» «На вытянутые руки от центра разомкнись!» «Сейчас мы выполним комплекс ОРУ с мячами и переменой места занятий. Вы выполняете упражнения и по свистку с ведением мяча перебегаете на противоположную сторону. Чья шеренга быстрее построится – та и выиграла. Проигравшая шеренга выполняет отжимания: мальчики 20, девочки 15».
Иконка файла материала otkrytyy_urok_po_fizkulture_2.doc
Открытый урок по физкультуре. Тема: Ведение, передача, броски. Противодействие броску в кольцо. Класс: 9Б Дата: 21.04.2012г. Место занятий: спортзал Инвентарь: баскетбольные мячи на каждого ученика, кубики, скамейки, свисток,  баскетбольные кольца. Задачи урока: 1. Совершенствование ведения, передач мяча                         2. Воспитание чувства коллективизма.                        3. Развитие быстроты, ловкости  Часть  урока 1 Содержание частей урока Дозировка ОМУ 1.Построение в одну шеренгу.  2.Приветствие и сообщение задач   урока. 10 сек.  30 сек. 20 сек.  3. Строевые упражнения.  4. Ходьба:        а) обычная, с мячом в руках;      б) на носках с ведением мяча;         в) на пятках с ведением мяча;         г) в полуприседе с ведением               мяча;        д) в полном приседе с низким                               ведением мяча.  5. Бег:  1 мин. 40  сек.  20 сек.  20 сек.     20 сек.     20 сек.        20 сек.     «В одну шеренгу  становись!»  «Равняйся! Смирно!  Здравствуйте!  Отсутствующие и  освобождённые на  уроке есть? Сегодня мы с вами закрепим броски по кольцу – штрафные  и в движении с  сопротивлением.  Поработаем над  техникой ведения и  передач. А также  научимся применять  эти приёмы в игре».  «Напра­во! Нале­во!  Кру­гом!  В обход налево шагом  марш! По ходу каждый  берёт в руки мяч и  продолжает идти в  обход».  « На носках с ведением  мяча марш!» «Без  задания!»  «На пятках с ведением  мяча марш!» «Без  задания!»  «В полуприседе со  средним ведением мяча марш!» «Без задания!»а) обычный;     б) приставными шагами правым боком, ведение  мяча левой рукой;           в) приставными шагами левым         боком, ведение мяча правой         рукой;     г) бег спиной вперёд с ведением мяча;    д) бег с остановкой  в два шага по свистку.           6. Ходьба с восстановлением дыхания.  7. Перестроение в две шеренги.                                      3 мин.  1 мин.  30 сек.           30 сек.          30 сек.  30 сек.             30 сек.     20 сек.                                   «В полном приседе с  низким ведением мяча  марш!» «Без задания!»  «Чаще шаг! Бегом  марш!» «Передаём мяч  из правой руки в левую  руку». «Приставными  шагами правым боком  марш!» «Мяч ведём  левой рукой!» «Без  задания!»  «Приставными шагами  левым боком марш!»  «Мяч ведём правой  рукой». «Без задания!»  «Спиной вперёд с  ведением мяча марш!»  «Без задания!»  «По свистку делаем  остановку в два шага на 2 секунды и  продолжаем бег с  ведением мяча». «Без  задания!» «Реже шаг!»  «Шагом марш!»  «Восстанавливаем  дыхание».  «Через центр в колонну по два марш!»  «Направляющие на  месте!» «Класс стой!»  «Направо! Налево!»  «Два шага назад шагом  марш!» «На вытянутые  руки от центра  разомкнись!» «Сейчас  мы выполним комплекс ОРУ с мячами и  переменой места  занятий. Вы выполняете упражнения и по  свистку с ведением  мяча перебегаете на  противоположную  сторону. Чья шеренга  быстрее построится –  та и выиграла.8. Комплекс ОРУ (с большими мячами).  1. И.п. – о.с. мяч внизу.  1­2­ подбросить мяч вверх;  3­4­ после хлопков в ладони перед собой поймать  мяч.  2. И.п. – о.с., мяч внизу.  1­ Мяч вперед, левую ногу вперёд   на носок;  2­ мяч вверх, левую ногу в сторону;  3­ мяч вперёд, левую ногу вперёд;  4­ и.п.;  5­ 8­ то же правой ногой.  3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч на правой.  1­2 – мяч перебросить на левую через верх;  3­4 – мяч передать в правую через низ;  5­8 – то же в другую сторону.  4. И.п. – о.с. мяч внизу.  1­ наклон, коснуться мячом пола слева;  2­ вернуться в и.п.;  3­4 ­ то же в другую сторону.              5 мин.   6­8 раз.          6­8 раз.              6­8 раз.             6­8 раз.           5. И.п.­ стойка ноги врозь, мяч вверху.    6­8 раз.  1­ наклон туловища назад, прогнуться;  2­ и.п.;  3­ наклон вперед;  4­ и.п.  6. И.п. – о.с., мяч вверху.  1­ мах правой ногой, руки вперед, коснуться мячом ноги;  2­ и.п.;                6­8 раз.        Проигравшая шеренга  выполняет отжимания:  мальчики 20, девочки  15».     «И. п. – принять!  Упражнение начинай!»  «Мяч подбрасываем на  ту высоту – после  которой можете его  поймать не сходя с  места».    «Руки в локтях не  сгибаем!» « Выполняем точно под счёт!»     «Первой перебежала  команда….»        «Пальцы расставлены  как можно шире!» «При передаче работаем  ногами – сгибаем и  выпрямляем!»  «Первой перебежала  команда….»     «Колени не сгибаем!»  «Стараемся дальше  достать мячом!»  «Первой перебежала  команда….»    «В спине прогибаемся  больше!»3­4­ тоже левой ногой.     7. И.п. – о.с. мяч внизу.  1­2­ подбросить мяч вверх;  3­4­ после хлопка в ладони за спиной поймать мяч.  8. И.п. – присед на правой, левая в сторону, мяч на  полу в правой руке.  1­2 – перекат на левую ногу, мяч перекатить в  левую руку;  3­4 – перекат на правую ногу, мяч вправо  9. И.п. – о.с. мяч на полу.   Прыжки через мяч вперед и назад.              9.Перестроение в одну шеренгу.           6­8 раз.           6­8 раз.          10­12 раз.                    10 сек.   «Ниже наклоны!»  «Первой перебежала  команда….»    «Выше махи!»  «Мяч держим крепко!»  «Первой перебежала  команда….»    «Стараемся вперёд  наклоняться как можно меньше!»  «Первой перебежала  команда….»    «Спину держим  ровно!» «Глубже  выпад!»    «Первой перебежала  команда….»  « Выше прыжки!»  «Девочки могут назад  прыгать – ноги врозь!»  « В ОРУ выиграла  команда….»  «Проигравшая команда  выполняет  отжимания!»  «Разойдись! В одну  шеренгу становись 2 1. Совершенствование техники штрафного  броска:   а) повторение техники (показ и объяснение);  6 мин. 30  сек.    30 сек.                                «Сейчас мы будем  выполнять штрафные  броски в кольцо.  Напоминаю некоторые  ваши ошибки:  расставляете локти в  стороны (они должны  быть направлены  вперёд), бросаете мяч  из­за головы (нужно  бросать от лба),  бросаете мяч по  прямой в кольцоб) расположение по кольцам;  3 мин.                             в) выполнение штрафных бросков.  3 мин.  2. Перестроение в одну шеренгу.     3. Подготовка мест занятий.                 4. Совершенствие передач и ведения, развитие  силовых качеств в круговой тренировке.        7 мин. 40  сек.  20 сек.             7 мин.                                (нужно чтобы мяч  летел по дуге, выше  кольца), не забывайте  заканчивать бросок  кистью». (показ)  «По пять рассчитайся!» «По расчету каждый  подходит к своему  кольцу и выполняет  штрафные броски с  отмеченного  расстояния!»  (Проверяю выполнение  бросков и исправляю  ошибки).  «Класс разойдись! В  одну шеренгу  становись!»  «Первые двое  отодвигают скамейку  от стены, вторые двое  отодвигают вторую  скамейку, две девочки  расставьте кубики  напротив друг друга».  «Первые номера  начинают ведение мяча  правой и левой рукой  вокруг крестообразно  стоящих кубиков;   вторые – сидя  продольно на  гимнастической  скамейке, руками  удерживаться за  ближний край, мяч  зажат ступнями,  сгибание и разгибание  ног (при разгибании ног пола не касаться);  третьи – стоя лицом к  стене, броски мяча  двумя руками от груди  и с отскоком от пола в5. Перестроение в одну шеренгу.     6. Совершенствие бросков по кольцу одной от  плеча в движении с сопротивлением:   а) повторение техники броска;                                   20 сек.  стену;  четвёртые – стоя ноги  врозь, ведение мяча по  восьмёркам между  ногами;  пятые – подбрасываете мяч вверх и ловите мяч  того, кто с вами вместе  передвигается.   По свистку переходите на следующую станцию. Разошлись по станциям. Начали». «Закончили!»  «Разойдись! В одну  шеренгу становись!»  « На первый, второй  рассчитайся!» « Первые номера работают на  этом кольце; вторые на  этом». «При броске с  правой стороны мяч  ловится под правую  ногу, последующий шаг левой ногой  укороченный  (стопорящий), толчком  правой ноги  совершается  выпрыгивание вверх с  выносом мяча над  плечом, мяч  выпускается с руки  движением кисти. В  последней фазе броска  бросающая рука,  туловище и ноги  составляют одну  прямую линию».  «Убрали один мяч в  каждой колонне. Тот, у  кого нет мяча,  выполняет защиту  кольца перед  следующим учеником,  потом подбирает его  мяч и становится вб) выполнение бросков с сопротивлением с правой  стороны;           в) выполнение бросков с сопротивлением с левой  стороны.     7. Учебная игра по упрощённым правилам:  а) распределение по командам, повторение правил  игры;                 б) игра;     в) подведение итогов игры.        3 1. Построение в одну шеренгу.     2. Игра в слова.              конец колонны».  «Перешли на другую  сторону и выполняем  броски с левой стороны и левой рукой».  « Каждый нападает на  то кольцо, в которое  выполнял броски с  сопротивлением и  защищает другое.  Играете теми  командами, которыми  выполняли броски. Не  делаем пробежек,  двойное ведение,  фолов, следим за  средней линией».  ( сужу игру,  освобождённые рядом  помогают судить)  « Сегодня со счётом …  победила команда…  Они получают оценки  за участие в уроке!»  10 сек.     1 мин.              «Разойдись! В одну  шеренгу становись!»  «Я начну – вы  продолжайте,  Дружно хором  отвечайте.  Игра весёлая футбол,  Уже забили первый … гол.3. Подведение итогов урока и домашнее задание.  1 мин.                          4. Организованный уход из зала.                            10 сек. Вот разбежался быстро  кто­то  И без мяча влетел в  …..ворота.  Володя мяч ногою хлоп И угодил он Сашке в  ….лоб.  Хохочет весело  мальчишка,  На лбу растёт  большая..шишка.  Но парню шишка  нипочём,  Опять бежит он за  ….мячом.  «Пока я сей час буду  подводить итоги и  ставить оценки вы  растираете ладонями  уши – вначале только  мочки, а затем всё ухо  целиком: вверх­вниз,  вперёд­назад. При этом поцокайте языком. На  уроке мы с вами  справились с ….. Но не  получилось……  Оценки… На  следующем уроке  сдаёте на оценку  штрафные броски.»  «Урок закончен! До  свидания! Направо из  зала шагом марш!»