Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
24.01.2018
Открытый урок по географии в 8 классе
Тема «Реки Казахстана»
Цели:
1. Расширить и систематизировать знания учащихся о реках, протекающих на территории Казахстана.
2. Научить учащихся находить и показывать реки на карте.
3. Развивать познавательную активность умение наблюдать, рассказывать, делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: географические карты ( физическая мира и физическая Казахстана), атласы, учебники, искусственный аквариум, рыбки, карточки с заданиями, плакат « Части реки», презентация « Реки», видео « Загрязнение рек»
урок открытый.docx
КГУ « Новопокровская средняя школа»
МО « Поиск »
Реки Казахстана
( урок по географии в 8 классе)
Подготовила и провела : Гербель Л.В
С. Новопокровка 20172018 учебный год Открытый урок по географии в 8 классе
Тема «Реки Казахстана»
Цели:
1. Расширить и систематизировать знания учащихся о реках, протекающих на территории Казахстана.
2. Научить учащихся находить и показывать реки на карте.
3. Развивать познавательную активность умение наблюдать, рассказывать, делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: географические карты ( физическая мира и физическая Казахстана), атласы, учебники,
искусственный аквариум, рыбки, карточки с заданиями, плакат « Части реки», презентация « Реки», видео «
Загрязнение рек»
Ход урока.
Оргмомент. Приветствие. Психологический настрой. Пожелание плодотворной работы.
Психологический настрой.»Круг радости»
Солнышко ясное,грей веселей!
Теплым сиянием ты нас согрей
море улыбок на лицах зажги
Радость и счастье нам всем подари.
Эпиграф: Хоть выйди ты не в белый свет,
В поле за околицу
Пока идешь за кемто вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та , что сам искал
Вовеки не забудется.
Психологический настрой «Золотая рыбка»
Ребята перед вами аквариум с золотыми рыбками. всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы
все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание
на сегодняшний урок. Загадали? Молодцы! Пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой
«золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!
Деление на группы
Ребята обратите внимание на ваши золотые рыбки, они не простые, переверните их, цифру которую вы видите
обозначает номер группы, в которой вы сегодня будете работать.
Объяснение правил работы в группе. В течение урока учащиеся работают с разными заданиями, за каждый
правильный ответ получают жетон. В конце урока, подсчет баллов. Выявление команды лидеров.
Вызов:
Задание в группе
Филворд. Учащиеся ищут зашифрованные термины, на доске появляются список терминов. Учащиеся
самостоятельно определяет общее у этих терминов.
Определение темы и целей урока
Учитель: Что же такое река? ( ответы учащихся)
Река естественный поток воды, текущий по выработанному им руслу.
Задание группе:
Найти соответствие часть реки и ее определения
1.Исток А. это углубление, по которому река течет.
2.Устье Б.река , впадающая в другую реку
3.Приток В.место впадения реки в море, озеро, океан 4.Русло реки Г.место начало реки.
5.Речной бассейн Е. участок земной поверхности, с которого все воды стекают в реку
Учитель: Повторив общую характеристику рек. Мы переходим к изучению рек Казахстана. На территории
Казахстана протекает 75 тыс рек. А мы изучим лишь самые крупные.
Каждой команде предлагается описание реки, они определяют, какую реку будут описывать.
1 команда ( Иртыш)
С название этой реки у казахов связана интересная легенда. «Был у казахов когдато злой и жадный хан Аблай.
Понравилась ему эта речушка. «Но почему она несет свою воду неизвестно кому? подумал он. – Прикажу
перегородить ее, и тогда только я да мой скот будет пить ее чистую воду». И велел он своим воинам
носить большие камни и бросать их в реку. Долго сопротивлялась река – ревела, бурлила, уносила камни. Но люди
оказались сильнее реки. Взбежал хан на плотину из камней и стал кричать реке: «Видишь, какой я сильный. Теперь
ты в моей власти. Захочу – один всю твою воду выпью!» Не вытерпела река, собрала свои последние силы и
прорвала плотину. А вместе с камнями унесла и жадного хана. «Аблайкетты», кричали стоящие на берегу люди.
С тех пор и называют реку Аблакетка». Она впадает в реку, которая находится недалеко от УстьКаменогорска .
Берет начало на территории Китая, впадает в СЛО. Что это за река?
2 команда ( Жайык)
С берегов этой реки начал поход Емельян Пугачев. Сюда приезжал А.С.Пушкин, когда писал свою повесть
«Капитанская дочка».
В гражданскую войну на ее берегах сражался Василий Чапаев. Это крупнейшая река Каспийского бассейна. В честь
нее названы горы на территории России, Южной оконечностью этих гор на территории Казахстана, называются
Муголжарами. Что это за река?
3 команда ( Или)
Существует легенда, что у богатого бая Балкаша была красавица дочь Или. Бай объявил праздник той и
победителю обещал в жены дочь. Красавица Или и бедный пастух Каратал любили друг друга. Или помогла
Караталу выиграть состязание женихов. Но Балкаш не хотел отдать дочь бедняку. Тогда Каратал и Или бежали.
Разгневанный отец не мог догнать беглецов. И тогда он превращает их в реки, а сам
бросается на пути между ними и превращается в озеро, поглощая непослушную дочь. И озеро имеет цвет седой
голубизны. Как звали дочь Балкаша? Какую реку вы будете описывать?
Описание рек по плану ( 3 минуты): стр111116
Местоположение
Длина
Бассейн ( океан в который впадает)
Притоки
Питание
Рыбы
Использование
Защита работ. По следующим критериям ( 4 балла):
Полнота ответа
Умение показать на карте
Участие каждого ученика
Дисциплина
Физическая минутка : «Хлопни, топни»
Учащимся предлагается ряд верных, не верных утверждений, учащиеся поднимают руки вверх и машут ими
( если утверждение верное), садятся ( если утверждение неверное)
Утверждения:
Иртыш река Каспийского моря ()
Река Жайык ( урал) берет начало в Уральских горах (+)
Или впадает в Тихий океан ()
Грязекаменные потоки называются селями (+)
Притоки реки Иртыш Есиль и Тобол (+)
Жайык река Западного Казахстана (+) Все реки Казахстана впадают в Тихий океан ()
Каспийское и Аральское море относятся к Атлантическому океану ()
Каспий, Арал, Балкаш относятся к внутреннему бессточному бассейну (+)
Устье реки – это начало реки ()
Прием « Расшифруй цитату»
«Капля воды дороже алмаза» Д.И.Менделеев.
Обсуждение вопроса « Велико ли значение рек ?»
Учитель: Ребята, реки имеют важное значение, а что же человек делает с ними? Для этого я вам предлагаю
посмотреть видео « Загрязнение рек»
Просмотр видеоролика
Учитель: Ребята, что же произойдет если наши рыбки попадут в такую реку? ( умрут, останутся кости).
Вывешиваются рисунки скелетов рыб.
Работа в группе
Стратегия « Рыбная кость»
Задание: На верхних костях записать проблемы рек, увиденные в видеоролике, на нижних привести примеры мер
по устранению проблемы.
Защита работ по очереди называют проблему ( 1 жетон), и меры по устранению ( 1 жетон).
Учитель: Ребята, ваши одноклассники, что то хотели вам сказать. Слово им:
Выступление учеников:
Валерия:
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода
Тимур:
«Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Данил:
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою.
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую свою!
Учитель: Какой главный вывод, вы можете сделать? ( ответы учащихся)
Индивидуальная работа « Разно уровневые тесты» ( пять вопросов)
Самопроверка. Ответы и критерии оценки на слайде» Выставление оценок. Подсчет баллов. Выявление
команды лидеров
Рефлексия. Закончи предложение: Сегодня на уроке мы изучили…. Больше всего мне запомнилось… Для меня
было знакомо…. Я столкнулся с….. трудностями
Обратная связь.
Учитель: Ребята, Могут ли рыбки жить долго без воды? ( ответы учащихся) Так давайте, мы выпустим наших
рыбок в реку ( плакат с рекой)
Если вам все понятно, урок понравился то выпустите рыбку в устье реки или озеро, в которое впадает река. Если у
вас есть пробелы и вы не все поняли, выпустите рыбку в исток реки.
Приклеивают рыбки к истоку либо к устью реки. Домашнее задание: п. 28 читать, знать местоположение рек на карте
Задание* :
Напишите реки Северного Ледовитого океана
Напишите реки, впадающие в озеро Балкаш
Напишите река, впадающие в Каспийское море
Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.