Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
8 кл
24.01.2018
Открытый урок  по географии на тему: "Реки Казахстана"  ( 8 класс)
Открытый урок по географии в 8 классе Тема «Реки Казахстана» Цели: 1. Расширить и систематизировать знания учащихся о реках, протекающих на территории Казахстана. 2. Научить учащихся находить и показывать реки на карте. 3. Развивать познавательную активность умение наблюдать, рассказывать, делать выводы. 4. Воспитывать бережное отношение к воде. Тип урока: изучение нового материала Оборудование: географические карты ( физическая мира и физическая Казахстана), атласы, учебники, искусственный аквариум, рыбки, карточки с заданиями, плакат « Части реки», презентация « Реки», видео « Загрязнение рек»
урок открытый.docx
КГУ « Новопокровская средняя школа» МО « Поиск » Реки Казахстана  (   урок по географии в 8 классе) Подготовила и провела : Гербель Л.В С. Новопокровка 2017­2018 учебный год Открытый урок по географии в 8 классе Тема «Реки Казахстана» Цели:  1. Расширить и систематизировать знания учащихся о реках, протекающих на территории Казахстана. 2. Научить учащихся находить и показывать реки на карте. 3. Развивать познавательную активность умение наблюдать, рассказывать, делать выводы. 4. Воспитывать бережное отношение к воде. Тип урока: изучение нового материала  Оборудование: географические карты ( физическая мира и физическая Казахстана), атласы, учебники,   искусственный аквариум, рыбки, карточки с заданиями, плакат « Части реки», презентация « Реки», видео «  Загрязнение рек» Ход урока. Оргмомент. Приветствие. Психологический настрой. Пожелание плодотворной работы.  Психологический настрой.»Круг радости» Солнышко ясное,грей веселей! Теплым сиянием ты нас согрей  море улыбок на лицах зажги Радость и счастье нам всем подари.  Эпиграф: Хоть выйди ты не в белый свет, В поле за околицу Пока идешь за кем­то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та , что сам искал Вовеки не забудется. Психологический настрой «Золотая рыбка»  Ребята перед вами аквариум с золотыми рыбками.  всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы  все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание  на сегодняшний урок. Загадали? Молодцы! Пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой  «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех! Деление на группы Ребята обратите внимание на ваши золотые рыбки, они не простые, переверните их, цифру которую вы видите ­  обозначает номер группы, в которой вы сегодня будете работать. Объяснение правил работы в группе. В течение урока учащиеся работают с разными заданиями, за каждый  правильный ответ получают жетон. В конце урока, подсчет баллов. Выявление команды лидеров.  Вызов:  Задание в группе  Филворд. Учащиеся ищут зашифрованные термины, на доске появляются список терминов. Учащиеся  самостоятельно определяет общее у этих терминов. Определение темы и целей урока Учитель: Что же такое река?  ( ответы учащихся) Река ­естественный поток воды, текущий по выработанному им руслу. Задание группе:  Найти соответствие часть реки и ее определения 1.Исток                          А. это углубление, по которому река течет. 2.Устье                          Б.река , впадающая в другую реку 3.Приток                        В.место впадения реки в море, озеро, океан 4.Русло реки                 Г.место начало реки.  5.Речной бассейн          Е. участок земной поверхности, с которого все воды стекают в реку Учитель: Повторив общую характеристику рек. Мы переходим к изучению рек Казахстана. На территории  Казахстана протекает 75 тыс рек. А мы изучим лишь самые крупные. Каждой команде предлагается описание реки, они определяют, какую реку будут описывать. 1 команда ( Иртыш)   С название этой реки у казахов связана интересная легенда. «Был у казахов когда­то злой и жадный хан Аблай.  Понравилась ему эта речушка. «Но почему она несет свою  воду неизвестно кому?­ подумал он. – Прикажу  перегородить ее, и тогда только я  да мой скот будет пить ее чистую воду». И велел он своим воинам  носить  большие камни и бросать их в реку. Долго сопротивлялась река – ревела, бурлила, уносила камни. Но люди оказались сильнее реки. Взбежал хан на плотину из камней и стал кричать реке: «Видишь, какой я сильный. Теперь  ты в моей власти. Захочу – один всю твою воду выпью!» Не вытерпела река, собрала свои последние силы и  прорвала плотину. А вместе с камнями унесла и жадного хана. «Аблай­кетты»,­ кричали стоящие на берегу люди.  С тех пор и называют реку Аблакетка». Она впадает  в реку, которая находится  недалеко от Усть­Каменогорска .  Берет начало на территории Китая, впадает в СЛО. Что это за река? 2 команда ( Жайык) С берегов этой реки начал поход Емельян Пугачев. Сюда приезжал А.С.Пушкин, когда писал свою повесть  «Капитанская дочка». В гражданскую войну на ее берегах сражался Василий Чапаев. Это крупнейшая река Каспийского бассейна. В честь нее названы горы на территории России, Южной оконечностью этих гор на территории Казахстана, называются  Муголжарами. Что это за река? 3 команда  ( Или) Существует легенда, что у богатого бая Балкаша была красавица дочь Или. Бай объявил праздник­ той и  победителю обещал в жены дочь. Красавица Или и бедный пастух Каратал любили друг друга. Или помогла  Караталу выиграть состязание женихов. Но Балкаш не хотел отдать дочь бедняку. Тогда Каратал и Или бежали.  Разгневанный отец не мог догнать беглецов. И тогда он превращает их в реки, а сам бросается на пути между ними и превращается в озеро, поглощая непослушную дочь. И озеро имеет цвет седой  голубизны. Как звали дочь Балкаша? Какую реку вы будете описывать?  Описание рек по плану ( 3 минуты): стр111­116 Местоположение Длина  Бассейн ( океан в который впадает)  Притоки Питание  Рыбы  Использование Защита работ. По следующим критериям ( 4 балла): Полнота ответа Умение показать на карте Участие каждого ученика  Дисциплина Физическая минутка : «Хлопни, топни» Учащимся предлагается ряд верных, не верных утверждений, учащиеся  поднимают  руки вверх  и машут ими  ( если утверждение верное),  садятся ( если утверждение неверное)  Утверждения: Иртыш река Каспийского моря (­) Река Жайык ( урал) берет начало в Уральских горах (+) Или впадает в Тихий океан (­) Грязекаменные потоки называются селями (+) Притоки реки Иртыш Есиль и Тобол (+) Жайык река Западного Казахстана (+) Все реки Казахстана впадают в Тихий океан (­) Каспийское и Аральское море относятся к Атлантическому океану (­) Каспий, Арал, Балкаш относятся к внутреннему бессточному бассейну (+) Устье реки – это начало реки (­) Прием « Расшифруй цитату»              «Капля воды дороже алмаза»  Д.И.Менделеев. Обсуждение вопроса « Велико ли значение рек ?»  Учитель: Ребята, реки имеют важное значение, а что же человек делает с ними? Для этого я вам предлагаю   посмотреть видео « Загрязнение рек» Просмотр видеоролика  Учитель: Ребята, что же произойдет если наши рыбки попадут в такую реку? ( умрут, останутся кости).  Вывешиваются рисунки скелетов рыб.  Работа в группе Стратегия « Рыбная кость» Задание: На верхних костях записать проблемы рек, увиденные в видеоролике, на нижних привести примеры мер  по устранению проблемы.  Защита работ по очереди называют проблему ( 1 жетон), и меры по устранению ( 1 жетон). Учитель: Ребята, ваши одноклассники, что то хотели вам сказать. Слово им: Выступление учеников: Валерия: Пусть на Земле не умирают реки,  Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода  Тимур: «Человек, запомни навсегда! Символ жизни на земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни! Данил: Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою. Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку светлую свою! Учитель: Какой главный вывод, вы можете сделать? ( ответы учащихся) Индивидуальная работа « Разно уровневые тесты»  ( пять вопросов) Самопроверка. Ответы  и критерии оценки на слайде» Выставление оценок. Подсчет баллов. Выявление  команды лидеров Рефлексия. Закончи предложение: Сегодня на уроке мы изучили…. Больше всего мне запомнилось… Для меня  было знакомо…. Я столкнулся с….. трудностями Обратная связь.  Учитель: Ребята, Могут ли рыбки жить долго без воды? ( ответы учащихся) Так давайте, мы выпустим наших  рыбок в реку ( плакат с рекой) Если вам все понятно, урок понравился то выпустите рыбку в устье реки или озеро, в которое впадает река. Если у  вас есть пробелы и вы не все поняли, выпустите  рыбку в исток реки. Приклеивают рыбки к истоку либо к устью реки. Домашнее задание: п.  28 читать, знать местоположение рек на карте  Задание* :  Напишите реки Северного Ледовитого океана Напишите реки, впадающие в озеро Балкаш Напишите река, впадающие в Каспийское море

Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)

Открытый урок  по географии на тему: "Реки Казахстана"  ( 8 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)

Открытый урок  по географии на тему: "Реки Казахстана"  ( 8 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)

Открытый урок  по географии на тему: "Реки Казахстана"  ( 8 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)

Открытый урок  по географии на тему: "Реки Казахстана"  ( 8 класс)

Открытый урок по географии на тему: "Реки Казахстана" ( 8 класс)

Открытый урок  по географии на тему: "Реки Казахстана"  ( 8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018