Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
7 кл—9 кл
01.03.2018
Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)
Урок разработан по теме рационального использования лесных ресурсов. Можно использовать при изучении географии и экологии,как 7, так и 8-9 классах. Это мини-проект, который можно выполнить в течение недели (для учеников). Детям необходимо к этому уроку разработать плакат о сохранении природы ( конкретно лесных ресурсов). Все остальное создается во время урока. Для страниц журнала использую большие листы для черчения или половинку ватмана. Очень интересное домашнее задание. Дети с большим удовольствием давали "вторую жизнь" старым ненужным вещам ( от кормушки до елочного украшения).5 страниц
урок.docx
Урок разработала учитель географии  МОУ СОШ №3 с УИОП г.Егорьевска Корягина Марина Николаевна (для 7­9 классов)  Тема урока: «Сохранить природу – сохранить жизнь»  Проект – создание  экологического журнала.  Класс делится на три группы и все по очереди заполняют странички  журнала. Цель урока: формирование экологической культуры учащихся, экологических   знаний и мышления; обратить внимания каждого школьника на необходимость «жить  в мире с окружающим миром»; формирование  культуры человеческого обустройства жизни через элементы родной русской природы как реальной, так и образовательной;  развитие чувства любви к родной русской природе, ответственности и за ее судьбу. Задачи: Обратить внимание учащихся: 1. на проблемы воздействия человека с окружающей средой (лесными  ресурсами); 2. помнить о том, что человек на Земле должен быть осторожным  землепользователем, а не беспощадным землевладельцем; 3. высказывать своё личное мнение о роли биологического и культурного  разнообразия для благополучия каждого гражданина; 4. сформировать первичное представление о  Хартии Земли – публичном  документе Тип урока:       ­ комбинированный  Форма проведения: Проектная деятельность Методы: ­ практический ­ наглядный ­ частично­поисковый Технологии: ­ ИКТ­технология ­ здоровьесберегающая ­ проблемная ­ проектная       Ход урока: Сегодня на уроке мы поговорим о вещах не очень простых, но очень важных – о том,  как сохранить в чистоте окружающий нас мир. Наверное, все понимают, почему это  так важно. Но вот почему не просто? Дело в том, что любая человеческая  деятельность способна нанести Природе ущерб – строится ли дом, работает ли завод, едут ли автомобиле и много­много другое, учитывая и стихийные бедствия, такие  как пожар. Наш проект отражает значимость  лесных ресурсов и  проблему  их  сохранения. Леса нашей страны ­ ценнейшее национальное богатство:  Лес имеет огромные санитарно­гигиеничесие и целебные свойства. Неоценимо и эстетическое значение лесов. Оздоровительный эффект леса  велик и при кратковременном пребывании в нём: наблюдается улучшение  деятельности сердца, углубление дыхания, снижение возбудимости коры головного  мозга, при этом улучшается настроение, восстанавливается работоспособность.   Лес один из факторов поддержания равновесия химического состава  атмосферы, особенно в балансе трёх веществ: кислорода, углерода и  азота. Подсчитано, что 1 га леса в год способен поглотить 5­10 тонн  углекислого газа и выделить 10­20 тонн кислорода. Леса называют  «зелёными лёгкими» планеты.   Участие лесов в природном балансе азота так же очень велико. Как  известно, листва, хвоя, куски коры и сучья, попадая в почву, с помощью бактерий постепенно превращаются в удобрения.   Леса способны активно преобразовывать химические и атмосферные  загрязнения, особенно газообразные, причём наибольшей окисляющей  способностью обладают хвойные насаждения, а так же некоторые сорта  лип, верб, берёз. Кроме того, лес обладает возможностью поглощать  отдельные компоненты промышленных загрязнений.   Лес, особенно хвойный, выделяет фитонциды, которые убивают многих  болезнетворных микробов,   Лесопарковый пояс  является мощным резервом чистого воздуха для  города и защитой от неблагоприятных ветров, заноса пыли из  окружающих город территорий.   Лесу принадлежат решающая роль в поддержании гидрологического  режима рек, в предупреждении дефляции и эрозии почв, а так же борьбе с засухами и сухостоями. В целях защиты почв от дефляции и эрозии,  борьбы с засухой и повышения урожайности сельскохозяйственных  культур в больших объёмах проводятся работы по защитному  лесоразведению. Широкий размах получило облесение берегов рек,  каналов, водохранилищ. Лесные полосы защищают водные источники от загрязнения сточными водами с полей, служат естественными  фильтрами.  В лесах России сосредоточено около 82 млрд. м3 древесины ­ этого  универсального, используемого во всех отраслях народного хозяйства  материала.   В лесах России произрастает около ста видов диких, плодовых, ягодных и орехоплодных растений. Широко известны  целебные и питательные  свойства облепихи, черёмухи, лимонника, малины, шиповника, золотого  корня, зверобоя, толокнянки и смородины. Многочисленные плодовые,  ягодные и орехоплодные растения, входящие в состав растительного  покрова, дают ежегодно не меньше 11 млн. тон ценнейших пищевых  продуктов, содержащих сахар, витамины и другие вещества.  Учитель заполняет 2страничку журнала (первая страничка титульный лист с темой  урока) Антропогенное воздействие человека на лес:  Самовольные вырубки деревьев  Загрязнения бытовыми отходами  Кислотные дожди  Пожары   Выхлопные газы и производственная пыль  Переувлажнение почвы  Микро волны и радиация В результате:( отвечают дети)  Недостаток чистой воды  Обмеление рек и других водоемов  Исчезновение животных и птиц  Деградация почв  Сокращение лекарственных растений  Сокращение грибов и ягод  Загрязнение атмосферы  Сокращение мест для отдыха  Эрозия почв Давайте посмотрим, как наши предки относились к подобным проблемам, возникающим в их бытность. Переходим к следующей странице нашего журнала – «Устное  народное творчество».(3) Человек не мог оставаться  равнодушным к лесу. Радость, гордость, свою любовь,  бережное отношение к зелёному другу русский народ выразил в бесчисленных  пословицах и поговорках. В них, по мнению Владимира Даля, «свод народной  опытной премудрости , это стоны и вздохи, плач и рыдания, радость и веселье, горе и утешение в лицах; это цвет народного ума, самобытной стати; это житейская  народная правда, своего рода судебник, никем не судимый». ( учитель предлагает детям открыть конверты, где находятся разрезанные пословицы, собрать  их и объяснить их смысл) 1. Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее лекарство. 2. Лес и вода – родные брат и сестра. 3. Лес весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимою согревает. 4. Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба. 5. Всякому лесу есть место на земле. 6. Был бы лес, а соловьи прилетят. 7. В лес не съездим, так и на полатях замёрзнем. 8. Пошла бы кума в лес за грибами, да навстречу ей медведь с зубами. 9. Кто лес любит, тот его не губит. 10.Лес – друг здоровья человека. 11.Сажай лес в поле – будет хлеба боле. 12.Сломить деревце – секунда, а вырастить – года. 13.Срубил дерево – посади два. 14.Где много пташек, там нет букашек. 15.Лыкодеры есть, да драть не с чего стало. 16.Искру туши до пожара, беду отводи до удара. 17.Безо время лес губить, не из чего будет избу рубить. 18.Срубить дерево – пять минут, вырастить его – сто лет. А сейчас переходим к четвертой страничке нашего журнала «Россыпи  помоек»(4) Ежегодно жители нашей планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных  материалов и даже не задумываются о том что, эти отходы могли бы получить  вторую жизнь, а не просто загрязнять окружающую среду и превращать её в  «могильник» Отходы и время их разложения 1. Пищевые отходы – 1­2 недели 2. Макулатура( пропитанная воском и различными красками) – 2­3 года 3. Ткани натуральные – 2­3 года 4. Консервные банки –  на земле – 10­20 лет, в пресной воде – 3­5 лет, в  соленой воде 1­2 года, оцинкованные – 45 лет 5. Металлолом (железо и чугун) – 10­20 лет 6. Пластмасс – от 100 до 500 лет 7. Фольга – на земле – несколько десятков лет 8. Стекло – на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет 9. Фильтр сигареты – 90 лет 10.Батарейки – около 10 лет 11.Жевательная резинка – 20­25 лет 12.Газета – несколько дней Вот мы и дошли до 5 странички нашего журнала  ­ « Устами детей» (идет  демонстрация детских плакатов по охране природы) Все эти, свыше перечисленные проблемы – это проблемы не только  российского народа, это проблемы людей все нашей планеты. Поэтому люди  всех стран и народов выступили с почином объединить усилия по сохранению  жизни на Земле и создали ХАРТИЮ ЗЕМЛИ. Хартия – это публичный документ, декларация, заявление, результат общей  договоренности о целях и принципах совместных действий. И сейчас мы с вами создадим свою Хартию. У каждого из вас на столе есть листочки за 3 минуты  вы должны придумать по одному правилу, которое касается охране леса.  (Молодцы) И последняя страница синквейн «Лес»(6) (дети составляют сиквейн по теме «лес») И закончим наш урок фрагментом выступления выступлением Северн Сузуки,  12 летней девочки, которая в 1992 году, на саммите Земли В Рио­де Жанейро  обратилась к представителям более 100 стран мира с призывом начать  договариваться реально решать экологические проблемы ради всех детей  планеты и будущего. Домашнее задание. Проект «Вторая жизнь» (вторичное использование бытовых  отходов) Литература  1.География России 8 класс. «Полярная Звезда) А.И.Алексеев.  Издательство «Просвещение» 2. География России 9 класс. «Полярная Звезда) А.И.Алексеев.  Издательство «Просвещение» 3.География 7­10 класс. Активизация познавательной деятельности  учащихся. Волгоград 2008. 4.  Интернет ресурсы.

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)

Открытый урок по географии "Сохранить природу - сохранить жизнь" (7-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018