Открытый урок по географии в 9 классе
Оценка 4.8

Открытый урок по географии в 9 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
9 кл
25.02.2017
Открытый урок по географии в 9 классе
Открытый урок в 9 классе был дан 1 декабря на районном семинаре учителей географии и биологии. Тема урока "Металлургия.Факторы размещения черной металлургии." На уроке использовались метапредметные связи с другими предметами, использовалась на уроке презентация, документальный фильм.Урок высоко оценен коллегами из района.
Открытый урок по географии в 9 классе по теме.doc
Открытый урок по географии в 9 классе по теме:  "Металлургия. География черной металлургии" (факторы размещения и география предприятий) Цели урока: ­ познакомить учащихся с факторами, влияющими на размещение  предприятий чёрной металлургии; ­ показать взаимосвязь между различными комплексами; ­ развивать познавательный интерес учащихся к предмету; ­  совершенствование коммуникативных навыков и навыков самоконтроля. Тип урока – изучение нового материала Требования согласно программе:   иметь представление об особенностях  металлургического  комплекса;  знать основные районы размещения металлургии, факторы размещения  основных производств, роль и значение отрасли.  уметь самостоятельно работать с текстом учебника и с картой. Оборудование: карта металлургии России, карты атласа, мультимедийный  проектор, экран, схемы, раздаточный материал, условные знаки, учебники. письмо . Ход урока. I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята, садитесь. Посмотрите на свои парты, все  ли готово к уроку. Улыбнитесь друг другу. Соберитесь с  мыслями, активно работайте на уроке! Высказывайте свое  мнение, не бойтесь ошибаться.  II. Мотивация учебной деятельности. Учитель: Ребята, прежде чем войти в класс, я получила интересное послание. Прочитаем его? «Дорогие ребята! Перед российской топливной промышленностью стоит  проблема, и мы просим вас помочь её решить. Для обеспечения поставок в  Европу нефти и газа на территории России уложено более 100 млн. тонн  стальных труб большого диаметра, составляющих основу уникальной  трубопроводной системы. Большая часть этих труб эксплуатируется с 70­х  годов прошлого века, когда в Европе и в Японии закупалось по 2­3 млн. тонн труб большого диаметра. Срок эксплуатации этих труб составляет 30 лет и  уже заканчивается. Нам предстоит заменить эти трубы в тех же масштабах.  Именно сегодня Россия имеет шанс исправить парадоксальную ситуацию,  когда крупнейший в мире потребитель труб большого диаметра и  одновременно один из мировых лидеров в производстве стали не имеет  современного трубного производства. Возникла необходимость в  строительстве завода по производству труб большого диаметра. Где нам  удобнее и выгоднее его построить?» Учитель: Ребята, у вас есть желание помочь министерству топливной  промышленности? (Ответ учащихся). Учитель: Давайте определим задачи нашей работы.(использование  презентации) Учащиеся:   Определить факторы, влияющие на размещение предприятий  Металлургического комплекса;  Рассмотреть основные металлургические базы России;       Установить, где целесообразно строительство завода по  производству труб большого диаметра. Учитель: Прежде чем перейти к решению поставленных вами задач, давайте  выясним, в состав, какого комплекса будет входить завод по производству  труб? Учащиеся: Чёрная металлургия. Учитель: Исходя из вышесказанного, определите, о чём у нас сегодня пойдёт  речь на уроке. Сформулируйте тему нашего урока. Учащиеся: География чёрной металлургии. Учитель: Вы совершенно правы. Молодцы, очень хорошо. Запишите тему  нашего урока. III. Актуализация опорных знаний. Учитель: Вспомните,  что такое металлургический комплекс и для чего  нужен  он стране? Учащиеся:   Металлургический   комплекс­   это   совокупность   отраслей промышленности, производящих разнообразные металлы. Учащиеся: Производство различных металлов, необходимых для  развития других отраслей промышленности (машиностроение, транспорт и т.д.) Учитель: На основе, каких полезных ископаемых работает чёрная  металлургия? Учащиеся: Железная руда, коксующийся уголь. Учитель: Используя атлас, уточните, где расположены названные вами  природные ресурсы на территории России. Ответ учащихся на основе анализа карты атласа «Тектоническое  строение и природные ресурсы» Учитель: Покажите на карте (у доски). Проанализировав карту, какой вывод  можно сделать? Учащиеся: Природные ресурсы размещены неравномерно. Учитель: Как это может сказаться на размещении предприятий чёрной  металлургии? Учащиеся: Предприятия комплекса будут размещаться у мест  сосредоточения руды или угля. Сыграет роль сырьевой фактор. Учитель: Ребята, а ведь мы с вами на прошлом уроке говорили о том, что  одной из особенностей металлургического комплекса в России является  высокий уровень комбинирования. Как вы это понимаете? Учащиеся: Комбинирование – это объединение на одном предприятии кроме основного производства, производств, связанных с основным технологически  и экономически. Учитель: Выстроим цепочку   Технологическая цепочка производства черной металлургии выглядит  следующим образом: добыча железной руды (в карьерах) обогащение руды (на ГОКах ­ горнообогатительные комбинаты) плавка чугуна (в доменных печах) плавка стали (в сталеплавильных печах) (в прокатном цехе на прокатных станах ­листы, рельсы, уголки, трубы и др.) производство проката Собственно основа черной металлургии ­ это 3 цеха (производства). Если все  три производства присутствуют на предприятии, то это завод полного цикла. доменный цех — Сталеплавильный цех — прокатный цех    Полезные ископаемые Руда ­> чугун ­> сталь ­> прокат» ­> Коксующийся уголь Учитель: А вы хотите побывать на металлургическом заводе? Я  приглашаю Вас на Челябинский   металлургический завод. Внимание на  экран Видео «Челябинский завод»  IV. Изучение нового материала. Подумайте, какие ещё факторы будут влиять на размещение предприятий  чёрной металлургии? Учащиеся: Полезные ископаемые – сырьевой, топливный; кокс – водный;  чугун, сталь – электроэнергетический; прокат – транспортный;  экологический; военно­стратегический; комбинирование.  На слайд  Сырьевой  Топливный  Потребительский  Водный  Транспортный   Экологический факторы Учитель: Подтвердите информацией из учебника. Учитывая все факторы, к  какому выводу можно прийти? Учащиеся: Предприятия размещаются группами или сгустками. Учитель: Для того  чтобы узнать, как эти сгустки называются, вам предстоит  расшифровать следующую запись. (на партах у каждого ученика)     «Аллатем автсдовзиорп ялд ысрусер еыивилпот или еындур еищбо  хищюузьлопси, йитяирпдерп хиксечигруллатем аппург ­ азаб       яаксечигруллатем». Учитель: Обратимся к учебнику. По карте на странице 102 определите какие  металлургические базы выделяют на территории России.  Учащиеся: Уральская, Центральная, Сибирская. Д/З На контурной  карте обозначить базы чёрной металлургии, подписать крупные центры,  отметить месторождения руды. Раздать схемы. Учитель: Перед вами схемы размещения предприятий металлургического  комплекса. Определите, каким базам они принадлежат. Ответ обоснуйте.  Дайте им краткую характеристику. Условные знаки:   ­ уголь, ­ месторождения железной руды; ­ металлургический комбинат. Работа в группах. Выступления учащихся. Учитель: Вы прослушали выступления групп. Давайте определим, на  территории какой базы целесообразно разместить завод по производству труб  большого диаметра. Ученики предлагают базы. Идёт обсуждение. База + ­ Сибирская Свои природные ресурсы, не  удалена от потребителей  (Западная Сибирь) Нет железных дорог на  восток страны Уральская Здесь есть заводы по  Старая, исчерпываются производству труб,  располагается на пересечении  транспортных магистралей ресурсы, работает на  привозных ресурсах Центральная Близость европейских  потребителей Старая, работает на  привозных природных  ресурсах, удалена от  основных потребителей Вывод: Целесообразнее модернизировать уже имеющиеся заводы, нежели  строить новый. Учитель: Мы определились, что завод по производству труб большого  диаметра должен находиться на территории Уральской металлургической  базы. Опережающее задание – Аникин Василий: Средний Урал – крупнейший  производитель чёрных металлов и удерживает первенство более 250 лет. В  XVII столетии, а в начале XVIII века железо Урала покупали многие  Западные страны, в т.ч. и Англия. Богатейшие залежи руд были найдены в   горах Магнитной, Высокой, Благодать, Качканар, Куса. Первые  железоделательные заводы появились в  1630 – 1631 г. Ницинский завод  около Рудной Слободы на реке Нице. 1669 г. – Дмитрий Тумашов основал в верховьях Нейвы между озёрами Таватуй, Аятским и Исетским  Федьковский завод. Это были небольшие заводы, использующие мелкие,  легкодоступные залежи бурого железняка. Бурное развитие Среднего Урала пришлось на  Рубеж XVII – XVIII вв.,  связано с указом Петра I о создании горнозаводского дела на Среднем  Урале. 1699 г. ­ начато строительство Невьянского чугуно­плавильного и  железоделательного завода. 1722 г. – связан с деятельностью Демидовых; кроме Демидовых на Урал были направлены крупнейшие организаторы  металлургического производства – В. Н. Татищев, В.И. Генин. Урал  становится крупнейшим металлургическим районом страны: в 1733 г. он  дал 67% выплавки чугуна России. Свои позиции он удерживает и в наше  время. Учитель: Ребята, мы с вами пытались решить проблему, которая  действительно имела место в истории развития хозяйства России. Этот  проект назывался «Стан ­5000». 26 апреля 2000 года было подписано распоряжение Правительства России о  создании ОАО «Завод по производству труб большого диаметра», которое ставило точку в этой проблеме. Подписано соглашение с ОАО «Газпром» о  поставке труб, которая ведётся с 2006 года. Давайте заполним таблицу и поговорим о проблемах  металлургического  комплекса. Р Е Ф Л Е К С И Я Учитель: Вернёмся к задачам нашего урока…Решили мы их или нет ? Ответы учащихся. Ребята, сегодня  помимо нашей задачи,   мы с вами познакомились с новыми словами. Я предлагаю вам закрепить свои знания. Игра «видимо – невидимо» Ребята, спасибо за работу на уроке! А теперь я предлагаю оценить свой вклад  в достижении цели урока.    Критерии оценки оценка Понял, но не могу применить Понял, могу применить, но объяснить другому не могу Понял, могу применить и объяснить На доске Учащимся предлагается оценить самостоятельно свою работу на уроке,  прикрепив соответствующий знак на экран.  V. Домашнее задание: § 26, На контурной карте обозначить базы  чёрной металлургии, подписать крупные центры, отметить  месторождения руды.  Подготовить сообщение о новых технологиях добычи руды  (индивидуально).

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе

Открытый урок по географии в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017