Открытый урок по хореографии
Оценка 4.9

Открытый урок по хореографии

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
искусство +1
Взрослым
22.11.2017
Открытый урок по хореографии
Урок - путешествие в мир прекрасного. Этот урок поможет раскрыть у детей эстетическую чуткость, желание к обучению основных хореографических движений постановки, умение воплощать музыкально-двигательный образ. Через знакомство с историей танца воспитывает интерес к танцу, общительность, эмоциональное самовыражение. Вызывает интерес к разучиванию элементов ритмических движений.
Конспект открытого занятия по хореографии.docx
Конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в мир прекрасного» Цель урока: Раскрыть в детях эстетическую чуткость и желание совершенствоваться через знакомство с историей танца, обучение выразительному исполнению основных хореографических движений постановки, умению воплощать музыкально-двигательный образ. Задачи: - познакомить обучающихся с историей танца и содержанием понятий хореографического объединения - познакомить с элементами ритмических движений; - воспитывать общительность, эмоциональное самовыражение, интерес к танцу; Оборудование: диски, кассеты, музыкальный центр. Декорации: деревья, цветы, трава. Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы, сделанный из бумаги цветик – семицветик с заданиями на лепестках, коврики. Ход урока: (Актовый зал оформлен в виде сказочной, цветочной полянки) Дети входят в зал под «Вальс цветов». Подготовительный этап – 5 минут Педагог: Добрый день, девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться. Я – танцмейстер, а по-простому учитель танцев. Меня зовут Марина Евгеньевна. Я предлагаю вам познакомиться с помощью танцевальных движений из танца, который так и называется – «Давай знакомиться». Стали парами, повернулись друг другу лицом и повторяем за мной движения: шаг с приставкой влево и вправо, вперед два шага. В конце вы пожимаете руки и произносите свое имя (звучит веселая мелодия, дети танцуют). - Ребята сегодня необычный день – на нашей сказочной, лесной полянке расцвел цветик – семицветик (в центре зала на ножке стоит цветок с большими, разноцветными лепестками) Этот цветок приготовил вам сюрприз, но для этого нужно исполнить семь его желаний. Вы любите сюрпризы? (дети отвечают) Тогда кто смелый, тот и отрывает первый лепесток. Читаем первое желание. Основной этап – 35 минут Вопрос: Танец. Что же это такое? (дети отвечают) 1 Педагог: Хотите, я расскажу вам, ребята, о чуде? О чуде, которое живет рядом с нами. Вы спросите, что это такое? Попробуйте догадаться сами! Вот моя загадка! Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Он имеет душу, сердце, но для этого, чтобы понять это, нужно время. Он способен заставить нас смеяться и плакать. Чудо рождается здесь, на сцене. Имя ему – танец. Он создан из музыки и движения. Знаете ли вы, что бог Аполлон является покровителем искусства и девяти прекрасных муз, его помощниц. Одна из них юная и вечная – Терпсихора - муза хореографии. Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник танец. Танец – это движение, это жизнь. Танцы – это молодость. Молодость души и тела. Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут века. И пример этому – вечно нестареющий вальс. Услышав мелодию вальса, вы никогда не ошибетесь и не спутаете его с каким-либо другим танцем. В начале 19 века он широко распространился по всей Европе. Хотя вальс долго отвергали высшим обществом, считавшим его грубым, к концу века его танцевали все. А сейчас я хочу пригласить на сцену ребят из хореографического коллектива. (исполняется танец «Французский вальс») Педагог: Видите, как здорово танцуют ребята, которые танцем занимаются профессионально. Педагог: Ну вот, первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток. Разминка Педагог: Каждое занятие танцами мы начинаем с разминки, чтобы разогреть мышцы тела. Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук. Упражнения для шеи, плеч и туловища. И.п: стоя, ноги врозь, руки на поясе. 16 т-ов – наклоны головы к правому и левому плечу; 8 т-ов – повороты головы направо, налево; 8 т-ов – наклоны головы вперед, прямо 8 т-ов – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз; 8 т-ов – поочередное поднимание плеч; 8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево; 2 8 т-ов – наклоны туловища вправо, влево с рукой; 4 т-та – наклон вперед, потянуться; 4 т-та – вернуться в и.п. Упражнения для ног «Рожки и копытца». И.п: ноги вместе, руки на поясе. 8 т-ов: вступление (дети готовятся) 20 т-ов – Ре-ля-ве – подъем на полу пальцы (растем к солнышку); 4 т-та – поочередное поднимание пятки (педали); 10 т-ов – выставление ноги на пятку; 8 т-ов – пяточка - носочек; 4 т-та – плие (маленькое приседание). Упражнения для рук «Волшебные ленты» И.п: ноги врозь, руки опущены вниз, расслаблены. Педагог: представьте, что ваши руки – это волшебные ленты. Дует легкий ветерок и колышет наши волшебные ленты. Плавные движения руками вверх, вниз, вместе, поочередно и т.д. Имитационно – образные упражнения на укрепление осанки: в положении сидя. Упражнение « бабочка». И.п: сеcть по-турецки. Раз-два – плавно поднять руки вверх (вдох). Три-четыре – опустить руки вниз (выдох) руки машут, как крылья. Сидя на четырех точках: упражнение «кошечка» (добрая и злая) Педагог: Отрываем третий лепесток Танцевальная викторина: 1.Кто были на Руси первыми профессиональными танцорами? Скоморохи 2.Какие танцы были в старину? Хороводы, пляски, переплясы 3.Назовите имя богини танца? Терпсихора 4.Какой танец признан «королем» танца? Вальс 5.Какому народу принадлежит старинный танец «Полька»? Чешскому 6.Какой танец создан на основе военного марша? Танго 7.Назовите уличные танцы? Хип-хоп, брейк- данс, тектоник 8. Какой танец напоминает движения вагонов? Летка - енька Педагог: Правильно, ребята. Давайте станцуем этот веселый танец. 3 (дети танцуют) Педагог: Отрываем четвертый лепесток «Импровизация» Педагог: Вы знаете, что движением, жестами, мимикой лица, танцем мы можем рассказать о своих чувствах и переживаниях. Вам нужно представить и передать ту ситуацию, в которую вы попали. Каждый участник выбирает себе «ситуацию»: (карточки- например: ты получил двойку по математике и тебя будут ругать родители) Педагог: Отрываем пятый лепесток Фантазия Релаксация: «на лугу» Педагог: Дети представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу: ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте ляжем на коврик, расслабимся и представим себя каким-нибудь красивым цветком (звучит спокойная мелодия) Педагог: А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь цветок и попробуем изобразить его. - Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти. - Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. - Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами раскрылся красивый цветок. - А какие цветы вы изобразили, давайте угадаем. Креативная (творческая) игра: «Какой цветок растёт на клумбе?» Поделить детей на две команды. Это будет две клумбы. Каждой команде дать задание. Первой показать картинку, на которой нарисована ромашка, а второй колокольчик. Дети должны образно изобразить эти цветы, а противоположная команда, отгадать какие цветы растут на клумбе. Педагог: Отрываем шестой лепесток Музыкальная игра. Игроки танцуют в свободном стиле под любую музыку. Музыка прекращается, и все быстро садятся на пол, вытягивают ноги, руки - на пояс. Кто последний - выходит из игры. Оставшийся игрок становится победителем. Заключительный этап – 5 минут Педагог: Отрываем седьмой лепесток 4 Пожелания Педагог: Ребята, давайте сядем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу и всем присутствующим добра, дружбы. Пусть каждый из вас подойдет к корзинке, возьмет понравившийся цветок и скажет добрые слова. А цветок оставит себе на память. (Дети выбирают себе понравившийся цветок, изготовленный из карамели, путем связывания). - Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, и получили в подарок цветок со сказочной полянки. Я прощаюсь с вами и как принято на занятии по хореографии – делаем поклон. Дети исполняют поклон и под веселую музыку выходят из зала. 5

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017