Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Дымковская игрушка. Петушок" (1 класс, изобразительное искусство)

Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Дымковская игрушка. Петушок" (1 класс, изобразительное искусство)

Медиа
Разработки уроков
docx
Изобразительное искусство
1 кл
04.01.2017
Цель • Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры. • Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус. • Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров. • Доставить удовольствие себе и окружающим. Вспомнить росписи декоративно - прикладного искусства, история создания дымковской игрушки, даны иллюстрации образцы, какими цветами и узорами расписывали дымковскую игрушку, какие инструменты и материалы необходимы, описание петушка, технология рисования игрушки. Стихотворение. Детские работы. Самоанализ.Открытый урок
Урок изобразительного искусства в 1 классе.docx
Урок  изобразительного  искусства в 1 классе.                        9.03.2016г. Тема:  Роспись  игрушки.  Дымковский  петушок. Цель:   Учить  детей  расписывать  игрушку,  используя  разные  узоры.  Развивать  фантазию,  воображение,  эстетический  вкус.  Воспитывать у  детей  вкус, чувство  цвета,  уважение  к  труду  дымковских  мастеров.  Доставить  удовольствие  себе  и  окружающим.   Познавательные: осознанное  и  произвольное  речевое  высказывание  в устной  форме  об   особенностях  художественно­творческой  деятельности;  постановка  и  решение  проблемы – создание   игрушки  по  представлению. Регулятивные: оценивать  правильность  выполнения  игрушки  в  жанре . Личностные: рефлексируют  свои  действия. Коммуникативные: уметь  сотрудничать  в  коллективных  художественных  работах  (умение  договариваться,  распределять  работу,  планировать  общие  способы  работы,  оценивать  свой  вклад  в  деятельность  и  её  общий  результат). Оборудование:  презентация,  картинки,  альбом,  кисть,  гуашь, клей,  ножницы,  простой  карандаш. Ход   урока. I.               Организационный  момент. ­ Мы  начинаем  наш  урок.  Каждый  урок – это  маленькое  открытие. ­ Скажите,  какими  качествами  нужно  обладать, чтобы  на уроке  сделать  для  себя   маленькое  открытие?  (нужно  быть  внимательным,  наблюдательным,  думающим) II.         Изучение  нового  материала.  ­ Сядем  рядком  да  поговорим  ладком.  Захотелось  мне, ребята, рассказать  вам  одну   удивительную  историю.  В  некотором  царстве  российском  государстве  на  берегу  реки   стояло,  да  и  сейчас  стоит,  большое  село  Дымково.  Рождались  в  том  селе   необыкновенные  игрушки.   Длинными, зимними  вечерами  лепили  те  игрушки  из  глины. ­ Что же  такое  глина?  (это  природный  материал) Все  игрушки  не  простые, А  волшебно  расписные.    (рассмотреть картинки) ­  Вспомните,  что  такое  декоративно – прикладное  искусство?  (это  художественное   оформление  предмета,  которые  человек  использует  в  быту) ­ Вспомните  росписи  декоративно­ прикладного  искусства.  (хохломская,  жостовская,   городецкая,  полхов ­майданская,  гжельская,  дымковская). ­ Сегодня  мы  поговорим  о  дымковской  росписи. ­ Какова  цель  урока?  (расписать  дымковскую  игрушку) ­ Какое  настроение  создают  эти  игрушки?  (веселое,  радостное) ­ Почему? ­ игрушки  у  дымковских мастеров – умельцев  получались  необыкновенно  красивыми,  яркими,  сказочными,  волшебными.  Люди  считали,  что  эти  игрушки  оберегают  от  несчастий,  от  бед. ­ Какого   цвета  в  них  больше  всего?  (преобладает  белый) ­ А  знаете  ли  вы  почему?  ­ Можно  предположить,  что белый  фон взяли  мастера  от заснеженных  полей. Лепили   игрушки  чаще всего  зимой,  когда  вокруг  было  белым – бело.  В  тех  местах зима  длиннее   и  снега  много.  Сидит  мастер  у  окна,  видит  вокруг  всё  в  снегу, и  хочется  ему  игрушку   сделать  такой  же  чистой  и  белой,  как   снег.  Но ведь  игрушки  делались  к  празднику,   поэтому  раскрашивали   их  яркими  красками,  которые  особенно  хорошо  выделялись  на   белом  фоне. ­ А  какими  цветами  мастера расписывали  игрушки? (красными,  синими,  жёлтыми)
­  А  теперь   посмотрите,  кто  из  вас внимателен. Примечайте, какими  узорами  их   расписывали?  (кружочки,  клеточки,  полоски,  волнистые  линии,  точки,  кольца,  веточки) ­ По  форме  узоры  просты и  незамысловаты.  Украшали  этими  узорами  не  случайно.   Русский  народ  вкладывал  в  них  особый  смысл. КАРТИНКИ: Круги – означает  солнце Волнистые  линии – воду Маленькие  кружочки ­  семена    Планирование  работы. II.            ­ Сегодня  вы  распишите  игрушку,  используя  дымковские  приёмы.  Отгадайте,  какую? Голосисты  эти  птицы И  нарядны,  словно  ситцы.   Петушок ­  Народная  фантазия,  любовь к  красочности  проявляется  и  в  образе  обычного  петушка.  Он,   кажется,  экзотическим,  со  своим  пышным  хвостом  и  красным  гребнем,  похожим  на   причудливый  цветок.  Дымковский петушок  полон  достоинства  и  боевого  задора.  На  его   груди   всегда  сияет  круг – символ  солнца. Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:  ­гуашь ­ кисточки ­альбом ­ножницы ­простой карандаш 1. Возьмите альбомный лист и обведите свою ладошку. 2.Дорисуйте контур петушка и вырежьте его. 3.По шаблону обведите крыло петушка.
4. Прежде, чем приступить к росписи, вспомним, какие элементы дымковской росписи вы знаете (круги, колечки, точки, полоски, волнистые линии, ромбы) 5.Сначала рисуем гребешок, бородку, крупные элементы узора, используя кисть потолще.                6.А теперь кисточкой потоньше рисуем более мелкие узоры. 7.Приклеиваем петушку крыло и вот наша игрушка готова! Детские работы: Вот петух нарядный, Весь такой он важный, У большого петуха Все расписаны бока, Посмотрите, пышный хвост У него совсем не прост, Точно солнечный, Краской красною горя, Как корона у царя. III. Рефлексия.
­  Вот  мы  и  нарядили  петушка. ­ Оцените  себя.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)