Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)
Оценка 5

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
русская литература
8 кл
10.02.2017
Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
Тема: «Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение». Дидактическая цель: систематизация и обобщение изученного материала. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Триединые цели. Образовательные: В результате совместной деятельности учитель – учащиеся доказать, что «Мцыри» в своем художественном своеобразии - романтическая поэма, закрепить умение находить в тексте признаки романтизма. Закрепить навыки рассуждения на литературную тему; обучить умению формулировать тему и основную цель урока. Развивающие: Развивать основы монологической речи, сравнительного анализа, классификации и обобщения, умению работать с таблицей, решать тесты. Развивать творческое мышление, эмоциональную сферу ребёнка, способствовать обще интеллектуальному развитию. Развивать ассоциативное мышление. Воспитательные: Способствовать развитию интереса к классической литературе. Воспитывать культуру слова, интерес к родному слову. Методы: аналитическая беседа, выразительное чтение, частично-поисковый, исследовательский. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная, групповая, творческая работа. Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, на протяжении всего урока идет показ слайдов через мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение (песнопения Грузинского ортодоксального хора).Презентация к открытому уроку по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)
Презентация Лермонтов.ppt

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
1. Основной мотив в стихах этого поэта ­  одиночество 1  2 4 3 7 5 6 8 9

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
2. Звание офицера российской царской армии Л   е   р  м  о   н   т   о  в  2 4 3 7 5 6 8 9

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
3. Один из видов лиро­эпического жанра 4 3 7 8 Л  е   р  м  о  н  т  о  в к   о  р  н   е  т 5 6 9

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
4. Место службы М.Ю. Лермонтова Л  е  р   м о  н  т  о  в к  о   р  н  е  т п   о  э  м   а 4 5 6 7 8 9

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
5. Противоборство, столкновение в  литературном произведении, воплощенное в  сюжете Л  е  р   м о  н  т  о  в к  о   р  н  е  т п   о  э  м   а     К  а   в  к  а   з 5 6 7 8 9

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
6. Вид тропа, переносное значение слова, основанное  на уподоблении одного предмета или явления  другому по сходству или контрасту Л  е   р  м о  н  т  о  в к   о  р  н  е  т п  о   э  м  а   К  а  в   к  а  з к   о   н  ф  л   и   к  т 6 7 8 9

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
7. Противопоставление Л  е   р  м  о  н  т  о  в к   о  р  н  е   т п   о  э   м  а К  а   в  к   а  з к   о   н  ф  л   и  к  т м  е   т  а  ф  о  р  а 7 8 9

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
8. Построение, расположение и взаимосвязь  всех частей, эпизодов, сцен произведения. Л  е  р  м  о  н  т  о  в к   о  р  н  е   т п  о   э  м  а   К  а   в  к   а  з к   о   н  ф  л   и   к  т м  е   т  а  ф  о  р  а а   н  т   и  т  е   з  а 8 9

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
9. Какому герою одноимённой поэмы  Лермонтова принадлежат строки… Л  е   р  м  о  н  т  о  в к   о  р  н  е  т п  о   э  м  а   К  а   в  к   а  з  к   о   н   ф  л  и   к  т м  е   т   а  ф  о  р  а а  н  т   и   т  е   з  а к   о  м  п  о   з   и  ц  и  я 9

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
Дайте определение литературному направлению,  выделенному в кроссворде Л  е   р  м  о  н  т  о  в к   о  р  н  е  т п  о   э  м  а   К  а   в  к   а  з  к   о   н   ф  л  и   к  т м  е   т   а  ф  о  р  а а  н  т   и   т  е   з  а к   о  м  п  о   з   и  ц  и  я м  ц  ы  р  и

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
Исповедь – откровенное  признание в чем­нибудь; сообщение  своих мыслей, взглядов.

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
Вид Пятигорска. Акварель М.Ю.  Лермонтова

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м классе (класс компенсирующего обучения)

Открытый урок по литературе в 8-м  классе (класс компенсирующего обучения)
Домашнее задание: найти в лирике Лермонтова  стихотворение, созвучное «Мцыри»,  проанализировать, опираясь на материал  урока; подготовиться к уроку­зачету по поэме  (отвечать на вопросы учебника стр. 243­ 244).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017