Открытый урок по литературному чтению на тему "Звуки [т][т'], буквы Т,т.» в 1 классе для воспитателей ДОУ по программе Перспективная начальная школа. Урок состоит из педагогической цели, планируемых результатов и формируемых УУД (личностных, предметных, результативных., познавательных, коммуникативных), формы работы, оборудования и литературы.
Открытый урок по литературному чтению для воспитателей ДОУ.docx
Открытый урок по литературному чтению для воспитателей ДОУ.
Ноябрь 2016 г.
Тема «Звуки [т][т'], буквы Т,т.»
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся
с глухими согласными звуками [т], [т’], и буквой их обозначающей
Т, т.
Планируемые результаты и формируемые УУД:
Предметные УУД:
Формируем умение выделять звук в слове.
Формируем умение находить слова с заданным звуком.
Формируем умение различать звуки и буквы.
Формируем навыки плавного слогового чтения с постепенным
переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и
коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со
знаками препинания.
Личностные УУД:
Формируем познавательные интересы, учебные мотивы.
Формируем умение высказывать своё отношение к
происходящему, выражать свои эмоции.
Формируем умение оценивать поступки в соответствии с
определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
Формируем умение корректировать деятельность: вносить
изменения в процесс с учетом возникших трудностей и
ошибок; намечать пути их устранения.
Формируем умение высказывать своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
Формируем умение осуществлять поиск необходимой
информации в учебнике. Формируем умение характеризовать звуки [т], [т’] и буквы Т,
т, учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах.
Формируем умение осознанно и произвольно строить речевые
высказывания в устной форме.
Формируем умение устанавливать соответствие между
словами и рисунками.
Формируем умение представлять информацию в виде схемы,
модели.
Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Формируем умение обобщать и классифицировать по
признакам.
Коммуникативные УУД:
Формируем умение формулировать свое мнение и позицию.
Формируем умение понимать возможность различных позиций
других людей, отличных от собственной, и ориентируясь на
позицию партнера в общении и взаимодействии, умение
работать в паре.
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: доска, карточки (см. Приложения), учебник
«Азбука», тетради для печатания.
Литература:
Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков «Азбука. Обучение грамоте и
чтению»
Лаврова Н.М. Азбука. Поурочнотематические разработки
(методическое пособие)
1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
На столе конвертики. Достаньте смайлики и покажите с каким
настроением вы пришли на урок.
2. Актуализация знаний.
Игра «Спрятанные буквы». Буквы растерялись. Найдите их. Кто нашел – называет слово,
которое начинается на эту букву. (Буквы прикрепляются на доску)
Беседа.
Какие это буквы?
Чем отличаются согласные от гласных?
Игра «Распредели буквы».
Распределите все буквы на два домика. (У доски двое –
распределяют буквы. Первый – гласные в красный домик, второй –
согласные в синий домик)
3. Мотивация учебных действий обся.
Отгадайте загадки. (Слайд 1)
Живет в нем вся вселенная
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Через поле и лесок подается голосок
Он бежит по проводам
Скажешь здесь, а слышно там! (телефон)
Овсом его не гонят
Кнутом не гонят
А как пашет –
Семь плугов тащит. (трактор)
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумейка
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Что общего у этих отгадок?
С какой буквой мы сегодня познакомимся?(слайд 2) Какие поставим цели на урок? (слайд 3)
(познакомиться…
Охарактеризовать…
Научиться читать…)
Показ карточки с буквой.
Назовите слова, в которых есть буква Т.
Дыхательная разминка.
Упражнение «Пятёрочка»
Упражнение «Ветерок»
Работа по учебнику. С. 49
Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.
Кто здесь изображен? (Клоуны)
Как зовут первого клоуна? (Том)
Читаем слово по схеме. Произнесите первый звук в этом слове.
Дайте характеристику звуку Т?
Как зовут второго клоуна? (Тим)
Читаем слово по схеме. Произнесите первый звук в этом слове.
Дайте характеристику звуку Т?
Почему звук Т во втором слове произносится мягко?
Физкультминутка.
Чтение слогов и слов с буквой Т. (слоги написаны на доске)
Че6м похожи слоги в каждом столбике?
Чем они отличаются?
Учебник с. 50. Чтение слов с буквой Т
Назовите слова –предметы, слова – действия, слова – признаки. Работа в парах.
(каждой паре раздается карточка. На карточках картинки и буква Т.
Необходимо провести стрелку от буквы к картинке, которая
начинается с этой буквы.)
Проверка. (слайд 4)
4. Рефлексия.
Какая была тема нашего урока?
Какие цели мы ставили?
Достигли ли мы их?
Проанализируйте свою работу. (слайд 5)
Эмоциональный настрой. Покажите смайлики. С каким настроением
вы провели урок.
А теперь достаньте кружки и покажите насколько вы справились с
сегодняшней темой. (Зеленый – я справился, жёлтый – я старался,
но у меня не все получилось, красный – я не справился).
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе.
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе.
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе.
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе.
Открытый урок по литературному чтению в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.