Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО индивидуального обучения на дому. Проводила в школе с двумя обучающимися перед экспертами на первую категорию. Урок получился содержательным, интересным, дети хорошо поработали и не подвели. Можно такой же урок провести со всем классомОткрытый урок по литературному чтению во 2 классе
конспект по чтению 2 кл.doc
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Подготовила: учитель начальных классов Андреева Марина Владимировна
Дата проведения: 6.12.2012
Тема : "Детские стихи Марины Бородицкой. Ракушки"
Цель : деятельностная: обучение детей выборочному чтению и выразительному чтению наизусть
образовательная: расширение знаний о творчестве М. Бородицкой
Задачи:
1. Знакомство с творчеством М. Бородицкой и её стихотворением "Ракушки"
2. Обзор изученных стихотворений М. Бородицкой
Тип урока: Урок "открытия" нового знания
Методы обучения: словесный, наглядный, частично поисковый ,практический.
Формы обучения: коллективная, индивидуальная ,парная.
Оборудование :учебник"Литературное чтение 2 класс "12ч., тетрадь по литературному чтению, "Хрестоматия по чтению для 2 класса", толковый
словарь, портрет М.Я. Бородицкой, карточки для рефлексии, презентация "Стихи М.Бородицкой", (у детей) :ракушки, дополнительный материал
о ракушках, детские коллекции, рисунки к стихам М.Бородицкой
Ход урока
Содержание этапа урока
Задачи этапа
1.Самоопределение(мотивация к учебной деятельности)
Какой у нас сегодня урок? Для чего нам уроки литературного чтения?
(научиться бегло, выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы,
знакомиться с новыми авторами...)
Девиз урока:(читают с доски)
Будем дружно мы читать , Делать выводы, мечтать
На вопросы отвечать И друг другу помогать.
Создать условия для
возникновения у
ученика внутренней
потребности включения в
учебную деятельность.
УУД, формирующиеся на
данном этапе
Регулятивные: волевая
саморегуляция. Коммуникативные
:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и со
сверстниками.
2. Повторение Проверка домашнего задания. Какое домашнее задание вы получили
на прошлом уроке?(Выучить наизусть стихотворение С.Махотина " Груша")
Как вы его подготовили? (прогностическая оценка: лестница успеха ставят
синие и красные магниты 1. громко, выразительно, без запинок...2. громко, без
запинок...3. . громко
(учащиеся по очереди рассказывают стихи, ставят рефлексивную оценку: Я рассказал громко .,.......; взаимооценка ;оценка учителя
3.Итог по домашнему заданию. Вопросы к стихотворению
Какие разные "богатства" борются в душе у героя стихотворения?(с одной стороны
сладкая груша, с другой его дружба, хорошее отношение друга)
Что очень часто является причиной одиночества? (жадность)
4. Изучение нового материала.
Актуализация знаний в начале урока.
Введение в тему урока через проблему.
Отгадайте ребус.(ракушки) слайд1
Ветру, чайкам тихо вторя, Волны шепчутся прибоя
Приложи её лишь к ушку! Море спряталось в / Ракушку /!
А что означает слово " ракушка"? (ответы детей)
Где мы можем найти значение слова "ракушка"?(в толковом словаре)
Ракушка защитное образование, покрывающее тело моллюска
(Раковина — вид защиты тела многих беспозвоночных животных.)
С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке? ("Ракушки") слайд2
А кто является автором этого стихотворения?
Правильно. Марина Яковлевна Бородицкая. слайд 3 Это тема нашего урока
Постановка цели урока.
Итак, сегодня, ребята мы будем говорить о творчестве Марины Бородицкой, и так
как мы всё ещё находимся "В гостях у Барсука",мы продолжим разговор о
сравнении мира материальных вещей и дружбы
Как мы будем работать над достижением этой цели? Какие поставим задачи?
Узнать больше о творчестве М.Бородицкой
Познакомиться со стихотворением "Ракушки"
Вспомнить стихи М.Бородицкой
Реализация задач урока
Знакомство с творчеством автора.
Марина Бородицкая – современный детский поэт , переводчик французской и
английской поэзии, преподает английский язык в МГУ, ведет передачу
«Литературная аптека» на Радио России.(слайд 3) Автор 3 лирических сборников,
Личностные: действие
смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
Познавательные:
общеучебные: умение
структурировать знания, контроль
и оценка процесса и результатов
деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор
оснований для сравнения.
Регулятивные:
контроль, коррекция ; и со
сверстниками. 12 книг стихов для детей.(слайды 47 ) А в каких источниках вы можете
познакомиться со стихами М.Бородицкой? (в книгах: "Литературное чтение",
"Русский язык","Хрестоматия", "Азбука"; в интернете).
Вы уже знакомы с некоторыми из них. Что вы заметили? Какие они, стихи
М.Бородицкой? (они легко читаются и запоминаются, они добрые и
юмористические.)
Какую задачу решали? О чём говорили? (о творчестве М.Бородицкой)
Работа над стихотворением "Ракушки"
Сейчас мы будем знакомиться со стихотворением "Ракушки"
Какие умения нужно показать при знакомстве с этим стихотворением (возвращение
к девизу)
Чтение учителем стихотворения "Ракушки" (в сопровождении видеофильма
"Красота ракушек") (слайд 8 ) Понравилось стихотворение? – Чем понравилось? –
Назовите главных героев стихотворения? Чем они занимались?
Выборочное чтение: Прочитайте первые 4 строчки. О чём эти строчки?( герой
рассказывает о себе и о братишке) Прочитайте последние 4 строчки . Что вы
можете сказать?(и в этих строчках герой рассказывает о себе и о братишке)
А чему посвящена большая часть стихотворения? (описанию ракушек)
Работа в паре. Выразительное чтение(договариваются, кто какой отрывок
прочтёт выразительно, руки домиком)Прогностическая и рефлексивная оценка
Какой дополнительный материал вы нашли о ракушках? (ответы детей)
Над какой задачей сейчас работаем?(читаем стихотворение "Ракушки")
Как вы думаете, являются ли ракушки богатством? (выясняют вместе с
учителем)
1. Это очень красивые, неповторимые произведения самой природы, а значит,
богатство;
2. Это может быть предметом коллекционирования, а настоящий коллекционер
богатый человек (он ведь любит то, что коллекционирует, может многое
рассказать о своей коллекции); (А кто такой коллекционер? (Человек,
занимающийся коллекционированием, т.е. собиранием каких то объектов...)
3. Ракушки это то, что дети собирали вдвоём, а значит сравнивали, хвастались
находками, общались, и вот это общение настоящее богатство.
Вывод: общение это самая главная и важная ценность
Как вы ответите Мише? (Ракушки настоящее богатство)
Рассказы детей о своих коллекциях. (дополнительное задание) С какой справились задачей? (Чтение и разбор стихотворения "Ракушки")
Какую задачу осталось решить? (Нет, осталось вспомнить пройденные стихи М.
Бородицкой)
Анишит Йокоповна требует , чтобы мы начали со стихотворения "Колдунье не
колдуется"
Музыкальная пауза Сейчас мы с вами потанцуем под песню на стихи М.
Бородицкой. ("Колдунье не колдуется").(слайд 9 )
Анишит Йокоповна хочет узнать, какие вы знаете стихи М.Бородицкой.
(Учащиеся рассказывают подготовленные стихотворения и демонстрируют свои
рисунки к ним, дополнительное задание)
Игра "Доскажи стихотворение М.Я.Бородицкой"
Первоклассник, первоклассник Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашел: Погляделся и прошел. ("Первоклассник")
Ты ждёшь: когда же он придёт? Проснёшься на заре,
Всё как всегда, а Новый год Давно уж на дворе! ("Новый год")
Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки, Луку полторы головки... ("Щиталочка")
Я сидел писал крючки — А Петров играл в снежки.
На уроки я бежал — А Петров ещё лежал. ("ПРО ПЕТРОВА")
Были два приятеля: Бублик и Батон. Ждали покупателя Бублик и Батон.
("Булочная песенка")
Уселся воробышек рядом со мной. Не трусишь! спросил я. Ты что же, ручной?
("Вот такой воробей")
Медведь и заяц рядом Забытые лежат:
На дачу с детским садом Уехал младший брат ("Уехал младший брат")
А какие вы стихи М.Бородицкой приготовили
Рефлексия в конце урока
Ребята, мы со всеми задачами урока справились?
А теперь оцените свою работу на уроке , начиная одной из фраз :«Я сегодня на
Организовать рефлексивный
анализ учебной
деятельности с точки зрения
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли.
Регулятивные: волевая уроке узнал…»,"Было трудно...", "Я похвалил бы себя..."., "Мне удалось..."
Оцените работу друг друга : выберите одну из фраз
Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше.
выполнения требований,
известных учащимся.
саморегуляция; оценка –
выделение и осознание учащимися
того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению,
прогнозирование.
12. Домашнее задание: выучить наизусть понравившееся стихотворение
М.Бородицкой из любого учебника. ("Котёнок", "Уехал младший брат",
"Воробей"...)
Заканчиваем урок словами М.Бородицкой из интервью: “Детское чтение, как и
детское питание, должно быть и вкусным, и полезным, и разнообразным”
детям даётся возможность угадать прилагательные). [Слайд 10]
На память об этом уроке вы получаете в подарок буклеты с английским переводом
"Королевская считалка" и обращением М.Бородицкой к детям. Спасибо за урок.
(при этом
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.