Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Оценка 5

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
07.04.2017
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО индивидуального обучения на дому. Проводила в школе с двумя обучающимися перед экспертами на первую категорию. Урок получился содержательным, интересным, дети хорошо поработали и не подвели. Можно такой же урок провести со всем классомОткрытый урок по литературному чтению во 2 классе
конспект по чтению 2 кл.doc
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Подготовила: учитель начальных классов Андреева Марина Владимировна  Дата проведения: 6.12.2012  Тема : "Детские стихи Марины Бородицкой. Ракушки"  Цель :   деятельностная: обучение детей выборочному чтению и выразительному  чтению наизусть                                                                                                   образовательная: расширение знаний о творчестве М. Бородицкой                                                  Задачи:                                                                                                  1. Знакомство с творчеством  М. Бородицкой  и её стихотворением "Ракушки" 2. Обзор изученных стихотворений  М. Бородицкой Тип урока: Урок "открытия" нового знания  Методы обучения: словесный, наглядный, частично­ поисковый ,практический. Формы обучения: коллективная, индивидуальная ,парная. Оборудование :учебник"Литературное чтение 2 класс "1­2ч., тетрадь по литературному чтению, "Хрестоматия по чтению для 2 класса", толковый  словарь,  портрет М.Я. Бородицкой, карточки для рефлексии, презентация "Стихи М.Бородицкой", (у детей) :ракушки, дополнительный материал  о ракушках, детские коллекции, рисунки к стихам М.Бородицкой Ход урока Содержание этапа урока Задачи этапа 1.Самоопределение(мотивация к учебной деятельности) ­ Какой у нас сегодня урок? ­ Для чего нам уроки литературного чтения?  (научиться бегло, выразительно читать, пересказывать, отвечать на вопросы,  знакомиться с новыми авторами...) ­ Девиз урока:(читают с доски) Будем дружно мы читать ,  Делать выводы, мечтать На вопросы отвечать  И друг другу помогать. Создать условия для возникновения у  ученика внутренней  потребности включения в  учебную деятельность. УУД, формирующиеся на данном этапе Регулятивные: волевая  саморегуляция. Коммуникативные : планирование учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками. 2. Повторение Проверка домашнего задания. ­ Какое домашнее задание вы получили на прошлом уроке?(Выучить  наизусть стихотворение С.Махотина " Груша")  ­Как вы его подготовили? (прогностическая оценка: лестница успеха­ ставят  синие и красные магниты 1. громко, выразительно, без запинок...2. громко, без  запинок...3. . громко (учащиеся по очереди рассказывают стихи, ставят рефлексивную оценку: ­ Я рассказал громко .,.......; взаимооценка  ;оценка учителя 3.Итог по домашнему заданию. Вопросы к стихотворению ­Какие разные "богатства" борются в душе у героя стихотворения?(с одной стороны ­ сладкая груша, с другой ­ его дружба, хорошее отношение друга) ­ Что  очень часто является причиной одиночества? (жадность) 4. Изучение нового материала.  Актуализация знаний в начале урока. Введение в тему урока через проблему. ­ Отгадайте ребус.(ракушки) слайд1 Ветру, чайкам тихо вторя, Волны шепчутся прибоя Приложи её лишь к ушку! Море спряталось в / Ракушку /!  ­ А что означает слово " ракушка"? (ответы детей) ­ Где мы можем найти значение слова "ракушка"?(в толковом словаре) Ракушка ­ защитное образование, покрывающее тело моллюска  (Раковина — вид защиты тела многих беспозвоночных животных.) ­ С каким произведением мы сегодня познакомимся на уроке? ("Ракушки") слайд2 ­ А кто является автором этого  стихотворения?  ­ Правильно. Марина Яковлевна Бородицкая. слайд 3 Это тема нашего урока  Постановка цели урока. Итак, сегодня, ребята мы будем говорить о творчестве Марины Бородицкой, и так как мы всё ещё находимся "В гостях у Барсука",мы    продолжим разговор о сравнении мира материальных вещей и дружбы ­Как мы будем работать над  достижением   этой цели? Какие поставим задачи?           Узнать  больше о творчестве  М.Бородицкой                                                                 Познакомиться со стихотворением "Ракушки"                                                     Вспомнить стихи М.Бородицкой  Реализация  задач   урока    Знакомство с творчеством автора. Марина   Бородицкая   –   современный   детский   поэт   ,   переводчик   французской   и английской   поэзии,   преподает   английский   язык   в   МГУ,   ведет   передачу «Литературная аптека» на Радио России.(слайд 3) Автор 3 лирических сборников, Личностные: действие  смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем  Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; логические: анализ, синтез, выбор  оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция ; и со  сверстниками. 12   книг   стихов   для   детей.(слайды   4­7   )­  А   в   каких   источниках   вы   можете познакомиться   со   стихами   М.Бородицкой?  (в   книгах:   "Литературное   чтение", "Русский язык","Хрестоматия", "Азбука"; в интернете).    ­   Вы   уже   знакомы   с   некоторыми   из   них.   Что   вы   заметили?   Какие   они,   стихи М.Бородицкой?   (они   легко   читаются   и   запоминаются,   они   добрые   и юмористические.) ­ Какую задачу решали? О чём говорили? (о творчестве М.Бородицкой) Работа над стихотворением "Ракушки" ­ Сейчас мы будем знакомиться со стихотворением "Ракушки" ­ Какие умения нужно показать при знакомстве с этим стихотворением (возвращение к девизу) Чтение учителем стихотворения "Ракушки" (в сопровождении видеофильма  "Красота ракушек")  (слайд 8 ) ­Понравилось стихотворение? – Чем понравилось? – Назовите главных героев стихотворения? Чем они занимались? Выборочное чтение: ­ Прочитайте первые 4 строчки. ­О чём эти строчки?( герой  рассказывает о себе и о братишке) ­ Прочитайте последние  4 строчки .­ Что вы  можете сказать?(и в этих строчках герой рассказывает о себе и о братишке)  ­ А чему посвящена большая часть стихотворения? (описанию ракушек) Работа в паре.  Выразительное чтение(договариваются, кто какой отрывок  прочтёт выразительно, руки домиком)Прогностическая и рефлексивная оценка ­ Какой дополнительный материал вы нашли о ракушках? (ответы детей) ­ Над какой задачей сейчас работаем?(читаем стихотворение "Ракушки") ­   Как   вы   думаете,   являются   ли   ракушки   богатством?  (выясняют   вместе   с учителем) 1. Это   очень   красивые,   неповторимые   произведения   самой   природы,   а   значит, богатство; 2. Это может быть предметом коллекционирования, а настоящий коллекционер ­ богатый   человек   (он   ведь   любит   то,   что   коллекционирует,   может   многое рассказать   о   своей   коллекции);   (­А   кто   такой   коллекционер?   (Человек, занимающийся коллекционированием, т.е. собиранием каких ­ то объектов...) 3. Ракушки ­ это то, что дети собирали вдвоём, а значит сравнивали, хвастались находками, общались, и вот это общение ­ настоящее богатство. Вывод: общение ­ это самая главная и важная ценность  ­ Как вы ответите Мише? (Ракушки ­ настоящее богатство) Рассказы детей о своих коллекциях. (дополнительное задание) ­ С какой справились задачей? (Чтение и разбор стихотворения "Ракушки") ­ Какую задачу осталось решить? (Нет, осталось вспомнить пройденные стихи М. Бородицкой) ­   Анишит Йокоповна требует , чтобы мы начали со стихотворения "Колдунье не колдуется"  Музыкальная пауза ­ Сейчас мы с вами потанцуем под песню на стихи М. Бородицкой. ("Колдунье не колдуется").(слайд 9 ) ­ Анишит Йокоповна хочет узнать, какие вы знаете стихи М.Бородицкой. (Учащиеся рассказывают подготовленные стихотворения и демонстрируют свои рисунки к ним, дополнительное задание)  Игра "Доскажи стихотворение М.Я.Бородицкой" Первоклассник, первоклассник ­Нарядился, как на праздник! Даже в лужу не зашел: Погляделся ­ и прошел. ("Первоклассник") Ты ждёшь: когда же он придёт? Проснёшься на заре, Всё ­ как всегда, а Новый год Давно уж на дворе! ("Новый год") Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две морковки, Луку полторы головки... ("Щи­талочка") Я сидел писал крючки — А Петров играл в снежки. На уроки я бежал — А Петров ещё лежал. ("ПРО ПЕТРОВА") Были два приятеля: Бублик и Батон. Ждали покупателя Бублик и Батон. ("Булочная песенка") Уселся воробышек рядом со мной. ­ Не трусишь!­ спросил я.­ Ты что же, ручной? ("Вот такой воробей") Медведь и заяц рядом Забытые лежат: На дачу с детским садом Уехал младший брат ("Уехал младший брат") ­ А какие вы стихи М.Бородицкой приготовили  Рефлексия в конце урока Ребята, мы со всеми задачами урока справились? А теперь оцените свою работу на уроке , начиная  одной из фраз :«Я сегодня на  Организовать рефлексивный  анализ учебной  деятельности с точки зрения  Коммуникативные: умение  выражать свои мысли. Регулятивные: волевая уроке узнал…»,"Было трудно...", "Я похвалил бы себя..."., "Мне удалось..." ­ Оцените работу друг друга : выберите одну из фраз Ты ­ молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше. выполнения требований,  известных учащимся. саморегуляция; оценка –  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению,  прогнозирование. 12. Домашнее задание: выучить наизусть понравившееся стихотворение  М.Бородицкой из любого учебника. ("Котёнок", "Уехал младший брат",  "Воробей"...) ­ Заканчиваем урок словами М.Бородицкой из интервью: “Детское чтение, как и  детское питание, должно быть и вкусным, и полезным, и разнообразным” детям даётся возможность угадать прилагательные). [Слайд 10] ­ На память об этом уроке вы получаете в подарок буклеты с английским переводом  "Королевская считалка" и обращением М.Бородицкой к детям. ­ Спасибо за урок.   (при этом

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017