Открытый урок по лёгкой атлетике в 8а классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метание мяча. Задачи урока: 1. Обучать технике: метания мяча, прыжка в длину с разбега. 2. Развивать ловкость, прыгучесть, быстроту. 3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой, соревновательный. Место проведения: футбольное поле, прыжковая яма, баскетбольная площадка. Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, перекладины, малые мячи, эстафетные палочки. Время проведения: 45 минут. Содержание Дозировка мин. Организационно- методические указания 1. Вводная часть. 15 1.Построение, сообщение задач урока. 1 Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. 2. Комплекс 3: ОРУ в парах. 5 Разминку проводит дежурный ученик. ( см. приложение 1). 3Упражнения для развития быстроты движения: а). бег с забрасыванием голени назад; б) семенящий бег; в) бег с ускорением; г) повторный бег 40 м (4-5 раз) д) бег 60 м. е) низкий старт, высокий старт, стартовый разгон. 9Метание мяча. Задачи урока: 1. Обучать технике: метания мяча, прыжка в длину с разбега. 2. Развивать ловкость, прыгучесть, быстроту. 3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой, соревновательный. Место проведения: футбольное поле, прыжковая яма, баскетбольная площадка. Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, перекладины, малые мячи, эстафетные палочки. Время проведения: 45 минут. Содержание Дозировка мин. Организационно- методические указания 1. Вводная часть. 15 1.Построение, сообщение задач урока. 1 Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. 2. Комплекс 3: ОРУ в парах. 5 Разминку проводит дежурный ученик. ( см. приложение 1). 3Упражнения для развития быстроты движения: а). бег с забрасыванием голени назад; б) семенящий бег; в) бег с ускорением; г) повторный бег 40 м (4-5 раз) д) бег 60 м. е) низкий старт, высокий старт, стартовый разгон. 9
Иконка файла материала Открытый урок по лёгкой атлетике в 8а классе.doc
Открытый урок по лёгкой атлетике в 8а классе (14 мая)     Тема: Метание мяча. Задачи урока: 1. Обучать технике: метания мяча, прыжка в длину с разбега.                           2. Развивать ловкость, прыгучесть, быстроту.                           3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность. Тип урока: обучающий. Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой,                                    соревновательный. Место проведения: футбольное поле, прыжковая яма, баскетбольная                                     площадка. Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, перекладины,                                                  малые мячи, эстафетные палочки. Дозировка мин. 15 1 5 9 Организационно­  методические указания Дежурный ученик сдает  рапорт о готовности класса к  уроку. Разминку проводит дежурный  ученик. ( см. приложение 1). Время проведения: 45 минут. Содержание 1. Вводная часть. 1.Построение, сообщение задач  урока. 2. Комплекс 3: ОРУ в парах. 3Упражнения для развития  быстроты движения: а). бег с забрасыванием голени  назад; б) семенящий бег; в) бег с ускорением; г) повторный бег 40 м (4­5 раз) д) бег 60 м. е) низкий старт, высокий старт,  стартовый разгон. 3. Основная часть. 1. Метание мяча на дальность а) разминка­ упражнения для  25 10 Метание проводится в двух  секторах: на футбольном полеверхнего плечевого пояса; б)подбор шагов, пробные  попытки; в) три зачетные попытки. 2.Прыжки в длину с разбега. а) имитация маха ноги; б) имитация смены ног в висе на  перекладине; в) прыжок способом «ножницы» с  повышенной опоры; г) прыжки через планку; д) прыжок с разбега. 2. Подвижная игра­ «Убегай­ Догоняй». 3. Заключительная часть. 1. Эстафета по беговым  дорожкам с передачей  эстафетной палочки 4 на 60  метров. 2. Построение, подведение  итогов урока. 10 5 5 4 1 ( юноши), на баскетбольной  площадке (девушки).  Помощники учителя  осуществляют судейство. Держаться за гимнастическую  стенку. Следить за своевременным  выполнением движения ног в  полете. Планка должна находиться на  расстоянии 70­100 см.; высота  планки 40­60 см. Смотри приложение 2. Класс делится на две команды, определяется место передачи  эстафетной палочки. Домашнее задание:  приседания.Комплекс 3: ОРУ в парах. Приложение 1. 1. И.п.­ стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь руки согнуты.Опираясь ладонями, поочередно сгибать и разгибать руки. 2. 2. И.п.­ стоя лицом друг к другу. Отведение и приведение рук с  сопротивлением товарища. 3. .И.п.­ стоя лицом друг к другу руки вперед. Разведение рук в стороны с  сопротивлением. 4. И.п.­ стоя лицом друг к другу ноги врозь, руки на плечи друг другу.  Пружинящие наклоны вперед с дополнительной помощью партнера. 5. И.п.­ то же, что и в упражнении 4. Пружинящие наклоны в сторону. 6. И.п.­ стойка ноги врозь спиной друг к другу. Взять друг друга под руки,  первый наклоняется в сторону, второй сопротивляется, затем первый  выпрямляется, а второй оказывает сопротивление. 7. И.п.­ стоя спиной друг к другу, руки вверх , пальцы сцеплены. Выпады  вперед одной и той  же ногой с наклоном назад. То же другой ногой. 8. И.п.­ стоя спиной друг к другу, с захватом под руки и опираясь  лопатками друг в друга. Приседы. 9. И.п.­ стоя лицом друг к другу, руки на пояс партнера. Поочередные  прыжки с помощью товарища. Приложение 2. Подвижная игра «Убегай ­ Догоняй». Две команды «Убегай и Догоняй»  ­ встают на противоположных краях  площадки и рассчитываются  по порядку номеров. Между ними чертят два круга и ставят два флажка. В ближайший от команды  «Убегай» круг кладут мяч. Ведущий называет один из номеров. Игроки обеих  команд выбегают, причем игрок команды «Убегай» должен взять мяч,  обежать с ним оба флажка и вернуться на свою сторону,  а игрок команды«Догоняй» ­ обежать оба флажка и догнать убегающего. Выигравший  получает очко. Когда прибегут все игроки, команды меняются ролями. Урок по физической культуре по теме  «Метание мяча» 8 класс Учитель Семёнов В.Н.2009 – 2010 уч.год