Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"
Оценка 5

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.01.2019
Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"
Отличный готовый материал конспекта урока в 6 классе и презентация по данному уроку "Умножение дробей". Преимущество такого урока - это его практическая направленность. Использование презентации выступает как средство наглядности, что способствует развитию познавательного интереса, лучшему усвоению учебного материала, повышению темпа работы на уроке.
Открытый урок по математике 6 класс деление и умножение дробей.docx
Конспект открытого урока по математике на тему: "Умножение и деление обыкновенных дробей"6­й класс Цели урока: образовательные: ­ обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах умножения и деления  обыкновенных дробей ­ закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений; ­ формировать навыки самостоятельной работы; развивающие: ­ развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; ­  развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; ­  расширение кругозора; воспитывающие: ­ воспитание познавательного интереса к предмету. 1. Орг. момент Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит серьезно потрудиться, мне хочется,  чтобы от работы на уроке вы получили удовлетворение. Ведь успех – это состояние  души. Девизом сегодняшнего урока я предлагаю слова: (слайд 2) «Человеческий ум,  «растянутый» новой идеей, никогда не сможет вернуться к своим прежним размерам». ­ А сейчас не будем больше терять времени, оглядываться назад и будем вместе,  двигаться только вперед! 2. Устный счет 1 Вычислите: 1) ; 2)  ; 3)  ;  4)3/5: 4/5 5)7/18:14/33 Ответы: 1)3/7; 2) 7/9; 3) 1/11; 4) ¾; 5) 11/12. 2. Исключить лишнее число а)  б)  в)  ; 0,25; 25%;   Ответ:  . ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;  ;   Ответ:  . ;   Ответ:  . 3. Верно ли, что а*1 = 1? Верно ли, что   =   0? 4. Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? Как умножить две дроби? Как разделить дробь на дробь? Как умножить два смешанных числа? Как найти дробь от числа? Как найти неизвестный множитель? Как найти неизвестное делимое? 3. Проверка практических знаний и умений. 1. Приглашаются по одному человеку для работы за доской. Найти ошибку: 1  х 5 =   х   6(2+  ) = 6 х 2 +  7  х   =   х   2  : 5  =   :   =   : 5 =   х   24 :   =  х  2. Задача. Всадник без головы очень боится простуды, поэтому всегда возит с собой 72  бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, и  бутылочек разбилось. Сколько осталось целых бутылочек? 3. Слово зашифровано примером. Порядок действий — порядок букв в слове. Решаем у доски “эстафетой” (выходить к доске по 1 человеку, одно действие – один человек). 1 вариант  всех  1 к у о а 1 м ж д 1 з 2 а ю я е  :   + 2 х  – 1 : 1  +  Решение: 1)  2) 1 3)  4) 1 5) 1 6) 2 Ответ: акузма 2 вариант. 1 а я н 1 м е о к 2 т п 1 а ю 3 м (2  : ( 1  –  ) + (  +   ) : 3 ) *  Решение: 1) 1 2) 1 3) 2 4)  5) 3 6) 1 Ответ: математика 4.Работа по теме урока (продолжение) ­ И так, приступим к следующему этапу, на котором нам предстоит вспомнить правила, с помощью которых выполнялись предложенные задания. ­ На экране вы видите записанные правила, которые содержат ошибки. Ваша задача  найти их и исправить. 1). Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее знаменатель умножить на это  число, а числитель оставить без изменений. 2). Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель – произведению числителей.  3).Чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде правильных  дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.  4). Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от 1,  называют умножением дробей.  ­ Молодцы, нашли все ошибки. ­ Выставляем себе по одному баллу за каждую найденную ошибку. 4.Работа с учебником. 1. № 678(а) Решение:2 2.№ 680 1. Умножения дробей, смешанных чисел и теперь можем применять их при  решении задач Решение: 1) 84:7/12= 144 литра Ответ: 144 литра 5. Самостоятельная работа 1. Решаем уравнение. = 2 Решение: х­8=2:2/5 Х­8=5 Х=5+8 Х=13 2. Реши задачу. Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок пути составляет 8/9 всего пути, подъем­ 1/12 всего пути, а остальная часть имеет уклон. Сколько километров прошел поезд с  уклона? Решение: 1)324*8/9=288(км) – горизонтальный участок пути 2)324*1/12=27(км)­ подъём 3)288+27=315(км)­ горизонтальный участок и подъём вместе 4)324­315=9(км)­ уклон Ответ: 9 километров. 3. Вычислить произведения: а)   *   б)   * 40 в) 4  * 4. Вычислить частное:  :   б)   : 60 в) 1  :  а)  6. Итог урока. Домашнее задание. Домашнее задание: № 681­684  7. Рефлексия. Закончился наш урок, подведены итоги. Рефлексия Выбери утверждение: Наш урок подошел к концу. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – выбираете розочки. Если иногда были трудности, сомнения – смайлики. С обратной стороны  подписываетесь и ставите себе оценку. Положите на стол. –Молодцы, спасибо за урок!

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"

Открытый урок по математике 6 класс "Деление и умножение дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019