Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери
Оценка 4.6

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
28.11.2018
Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери
технологическая карта урока День матери.docx
Технологическая карта урока математики в 6 классе Обобщение знаний по теме: Умножение обыкновенных дробей»    ______________________________________________________________________________________________________________        Тема урока: Тип урока:  Цель: формирование у учащихся  умений умножать обыкновенные  дроби и смешанные числа. Обобщение знаний по теме: Умножение обыкновенных дробей» Урок повторения и закрепления знаний. Задачи: Образовательные:   повторить основные действия (сокращение, умножение) с обыкновенными  дробями;  закрепить правило при выполнении заданий.  Развивающие: способствовать развитию мотивации изучения предмета;    развивать грамотную математическую речь;   активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия  каждого из них в процессе решения задач  развивать коммуникативные компетенции. Воспитательные:     воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать; воспитание культуры общения; способствовать формированию математической компетентности учащихся. Методы: проблемно­поисковый, словесный, наглядный, практический. Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки урока, доска. Планируемый результат Предметные: Знать:  - Правило сокращения дробей; - Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;  - Правило умножения обыкновенных дробей; - Правило умножения смешанных чисел; - Применение распределительное свойства умножения. - Применять ЗУН по умножению обыкновенных дробей на примерах и  - Оценивать свою деятельность по заданным критериям. - Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам  - Воспитание культуры личности.  - Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и умения находить  обобщения и систематизации знаний. текстовых задачах; Уметь: Личностные: решения в спорных ситуациях. Метапредметные: с поставленной задачей и условиями её реализации.  - Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  - Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной - Делать выводы на основе обобщения знаний. - Умение придерживаться правил. работе; Технологии Форма работы Технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. Личностные  Обучение  правилам  вежливого  общения.  Формировани е  устойчивой  мотивации к обучению.  самостоятельное   Целеполагание   Умение слушать и  выделение и  формулирование познавательной  цели   анализ (постановка учебной  задачи).  Планирование и  прогнозирование  своей деятельности. слышать. Организация пространства  Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. Деятельность  учителя Деятельность учеников Познавательные Регулятивные Коммуникативные Формируемые УУД 1.Организационный этап (время: 1 мин) Вступительное слово учителя.  Приветствие учащихся, проверка  готовности к уроку, проверка  наличия карточек урока. (слайд 1) Приветствие учителя. Проверка  принадлежностей и  наличия карточек.  Прогнозирование своей  Умение слушать. деятельности. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (время: 4 мин) Название использу е­мых  ресурсов Презен тация  урока Презент ация  урока Включаются в деловой ритм урока Вступают в диалог с  учителем, отвечая на  его вопрос,  высказывают свое  мнение. Вначале урока предлагает  посмотреть видеоролик  (слайд 2)  Задает вопрос: «Ребята, как вы  думаете, почему я показала именно  этот ролик?» «Да, действительно 25 ноября был  праздник «День Матери», он  отмечается с 1998 года. В этот  праздник дети поздравляют своих  мам, вручают им сделанные своими  руками подарки: рисунки,  аппликации, поделки и сегодня на  уроке вы можете создать небольшой подарок маме или бабушке. Так как  урок будет посвящен именно этому  празднику. Откройте, пожалуйста,  тетради, запишите число, классная  работа». (слайд 3) Рассказывает про оценивание: «На Отвечают на  поставленные  учителем вопросы. Самостоятельно  формулируют цель и  знакомятся с задачами урока. Записывают тему  урока в тетради. протяжении всего урока вы будете оценивать себя на листах достижений. Найдите его на парте, он выглядит в виде открытки для мамы. Ведь один из лучших подарков, это ваша успеваемость в школе. И я думаю, ей будет приятно получить от вас еще одно поздравление. (слайд 4) Так же за правильные ответы вы  будете получать части пазла, из  которых в конце урока получится  мамино сердце.» Помогает сформулировать тему,  цель и задачи урок: «Посмотрите на сердце. На сколько  частей оно поделено? (на 12).  Выразите числом одну часть. Что  это за число – обыкновенная дробь  (что означает буква a – числитель, b  ­ знаменатель) (слайд 5) Ребята, а  какие же темы мы с вами изучали в  последнее время на уроках с  обыкновенными дробями? Запишите тему в тетрадь. Как вы  думаете, какова цель урока? Тема: Обобщение знаний на тему  «Умножение дробей» Цель урока: закрепление знаний и  умений, и применение их для  решения различных видов заданий.  Для того, чтобы осуществить эту  цель, какие задачи, мы должны  поставить на урок? Задачи  повторить правила умножения  обыкновенных дробей, смешанных  чисел. закрепить материал с помощью  решения различных упражнений.  (слайд 6) Учитель предлагает вспомнить  правила, которые будут  использовать при решении задач с  дробями и решить устно примеры: «­ Как сократить дробь? (слайд 7) Определение.  Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от  единицы, называют сокращением  дроби. 8:4 36: 4 =2 9 ­ Как умножить дробь на  натуральное число? (слайд 8) Определение. Презен тация  3) Актуализация знаний. Опрос по теории (время: 5 мин)  Самостоятельное  Выполняют задания из  презентации. В ходе выполнения  заданий ученики  применяют ранее  усвоенные знания.  Умение принимать  учебную задачу.   Владение навыками  самоконтроля и  саморегуляции  умение с   Умение  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации адекватно  реагировать  на  трудности и  не бояться  сделать  ошибку. создание  алгоритмов  деятельности  при решении  проблем  творческого и  поискового  характера. эффективных  способов  решения.  Выбор Чтобы умножить дробь на  натуральное число, надо числитель  умножить на число, а знаменатель  оставить тем же. 3 7 ∙2=3∙2 7 =6 7 ­ Как выполнить умножение двух  дробей? Определение. (слайд 9) Чтобы умножить две обыкновенные  дроби, надо  перемножить числители дробей,  записать полученный результат в  числитель; перемножить знаменатели дробей,  записать полученный результат в  знаменатель; сократить полученную дробь.  3 7 ∙2 5=3∙2 7∙5 = 6 35    ­ Как выполнить умножение  смешанных чисел? Определение. (слайд 10) Чтобы умножить два смешанных  числа, надо:  преобразовать смешанные дроби в  неправильные; перемножить числители и  знаменатели дробей; сократить полученную дробь; если получилась неправильная  дробь преобразовать неправильную  дробь в смешанную. ∙5 3=5∙5 2=2∙2+1 1∙13 22 3 =5 2 ∙1∙3+2 2 2∙3=25 6 =46 1 ­ Распределительное свойство? Определение. (слайд 11) 1) Чтобы умножить разность на  число, нужно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из  первого произведения вычесть  второе. 2) Чтобы умножить сумму на число,  нужно умножить на это число  каждое слагаемое и сложить  получившиеся произведения. Алгоритм умножения смешанного числа на натуральное число: Определение. (слайд 12) Представить смешанное число в  виде суммы целой и дробной части. Умножить целую часть на число. Умножить дробную часть на число. Найти сумму полученных  результатов. 4.  Обобщение и систематизация знаний (Время: 15 мин) Выполняют задания из презентации. Обучающиеся  работают в группах.  Далее обсуждают  решение задачи.  Показывают решение  на доске.  Поиск и   Планирование своей   Умение задавать   Формировани выделение  необходимой  информации.  выбор наиболее  эффективных  способов  решения задач в  зависимости от  конкретных  условий.  Построение  логической  цепочки  заключений деятельности.  Контроль деятельности (сличение с заданным  эталоном).  Оценивание.  Соблюдение  заявленных правил е  познавательн ого интереса  к изучению  нового,  способом  обобщения и  систематизац ии знаний вопросы,  необходимые для получения  наивысшего  результата  Умение  формулировать  собственное  мнения и  позиции.  .Умение  выслушивать  мнение членов  команды.   Презент ация      «В магазин за  Предлагает решить задачу, тем  самым помочь маме:  «Правила повторили, теперь можно  переходить к решению задачи,  которую вы будете решать группой.  Давайте все вмести поможем маме  сходить в магазин и купить  продукты. I   Задача   продуктами! » (сдайд 13,14,15) Мама попросила сходить в магазин  за продуктами и написала список  покупок, но массу она записала  дробями. Узнать сколько граммов  каждого продукта нужно купить и  найти их стоимость на скидочных  листах?  1 Группа  −32 80 кг, −66 300   Колбаса «Докторская»  2 Группа  Творог «Простоквашино» кг, 3 Группа Пирожное «Лесной Домик» −72 200 кг ,  Задание выполняем в группах.  Каждой группе соответствует свой  продукт. Решив задачу, из каждой  группы выходит к доске ученик и  пишет решение, ответ и стоимость. II    Разминка «Бантик»(слайд 16) Обучающиеся меняют  вид деятельности.  Выполняют  творческое задание. Индивидуальная  дифференцируемая  работа Учитель предлагает отвлечься от  математики и украсить открытку  для мамы. Перед вами лист бумаги,  он поделен на 7 частей. Нужно  свернуть гармошкой по  начерченным линиям, так у вас  получится бантик, свернутый в 1/7  раз. Соедините бантик по центру  бусиной и приклейте его на  открытку. II    Самостоятельная работа «Торт  для мамы».(слайд 17,18)  Перед вами рецепт, но масса и  количество некоторых ингредиентов неизвестна. Выполнив задание, вы  узнаете количество и массу  необходимых ингредиентов и  сможете испечь вкусный торт. Шоколадный пирог   с абрикосовым вареньем Ингредиенты: сахар яйца орехи (миндаль) абрикосовое  варенье (джем,  сироп) ? ? ? ? мука 50г лимонный сок 1 ст.л. шоколад сливочное масло какао 100г 220г 40г 1.Задание  Орехи (миндаль)  (гр.) Умножить дробь на натуральное  число 3 5  * 125 = 2. Задание Яйца  ( шт.) Умножить дробь на дробь 30 4 ∗4 5  = 3. Задание Сахар   гр. Умножить смешанные числа 2 1∗163 42  = Полученный ответ умножить на 2 = 4. Задание  Выбор ингредиента зависит от  уровня сложности на «3» ­ сироп     33 1     (гр.) *90 =                  на «4» ­ джем (гр.).  60*( 34 6 1+18 )=   на «5» ­ варенье (гр.)      34 3∗34 3+ 3∗1 34 4  = Ответ на «5», умножить на 20  Проверим ответы по слайду и  поставим «+» за верный ответ.  Если вы получили  4 «+» оценка 5;  3 «+» оценка 4;  2 или 1 «+» оценка 3. А рецепт приготовления этого  торта, вы можете посмотреть на  обратной стороне листа и испечь его дома.  5. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Время: 4 мин)  Моделирование  Ретроспективная   Умение с   Самооценка рефлексия.  Оценка (осознание  качества и уровня  усвоения) достаточной  полнотой  выражать свои  мысли и чувства Отвечают на вопросы  учителя. Задают вопросы. Анализируют свою  учебную деятельность, заполняя карточку  урока. Презен тация  урока Подводит итоги урока:  «Подсчитайте количество баллов в  листе достижений и поставьте себе  оценку. (поднимите руку, кто  получил 5,4,3). В начале урока вы  получали пазлы, посоветуйтесь  между собой и наклейте на каждый  пазл листочек тем цветом, который  соответствует успеху на  сегодняшнем уроке.  (слайд 19)  Представители команд прикрепите  пазлы на свои места. Вот какое  сердце у нас получилось! (Если  сердце получилось красно­ желтое)  Это значит, что урок был  интересным и познавательным  Не забывайте беречь сердце своей  мамы и бабушки, ведь она самое  дорогое, что может быть в нашей  жизни! 6. Информация о домашнем задании (1 мин) Записывают домашнее задание. Презен тация  урока Задает домашнее задание. 1. №569,564 2. Для желающих получить  дополнительную оценку. Составить задачу с сюжетом из  жизни на умножение дробей Обеспечивает понимания детьми  цели, содержания и способов   Умение принимать и  сохранять учебную  задачу Задает  домашнее  задание.  Умение задавать  вопросы,  необходимые для  получения  наивысшего  результата. выполнения домашнего задания.  (слайд 20)

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери

Открытый урок по математике 6 класс Обобщение по теме "Умножение дробей" посвященный Дню матери
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018