Урок Пропорции ФГОС построен на использовании проблемно-поисковых методов организации деятельности. Основная задача – эффективно организовывать деятельность учащихся, чтобы учащиеся могли сами делать выводы.Цели урока: познакомить учащихся с понятием «пропорция»; подвести обучаемых к выводу основного свойства пропорции; сформировать навыки решения уравнений.
Открытый урок по математике 6 класс Пропорции.docx
Тема урока: « Пропорции» 6 класс
Цель урока: создание условий для изучения, осмысления и понимания нового учебного
материала на основе применения ранее полученных знаний и умений учащихся путём
вовлечения в исследование и открытие новых знаний.
Планируемые образовательные результаты: изучить понятия: пропорция, члены
пропорции, верная и неверная пропорция; сформулировать основное свойство
пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции,
определять крайние и средние члены пропорции.
Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: отношение,
пропорция, крайние и средние члены пропорции.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
1. Организационный этап урока
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в
хорошем настроении.
Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою
готовность к уроку. Откроем тетради , запишем : число, классная работа.
2. Актуализация знаний учащихся.
(Предполагаемые вопросы:
Что такое отношение?
На какие вопросы отвечает отношение?
Как можно записать отношение двух чисел?
Чем можно заменить знак делания?)
2) Какой знак действия надо подставить вместо * , чтобы получилось верное равенство:
3)Незнайка решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 25г,
слон – 5т. “Составляем отношение: 30/5, сказал Незнайка. – Мышка в 6 раз тяжелее
слона!” В чем ошибся Незнайка (использовал разные единицы массы). Найдите во
сколько раз масса слона больше массы мышки.
На практике мы часто встречаемся с отношениями величин. Как называется
отношение:
а) пройденного пути к затраченному времени? (Скорость)
б) стоимости товара к его количеству? (Цена)
Как вы думаете, зачем мы повторили эти понятия?
Они помогут нам при изучении новой темы. 3. Работа по теме урока
1. Найдите отношения из данных примеров, прочитайте и найдите их значения:
5 : 0,5; 25 : 100; 5613;
27
14 ;
6
54 ; 9 : 2; 4,5:5; 8,2+7,5
2. Составить отношения a к b и c к d двумя способами из карточек с буквами.
3. Переведите обыкновенные дроби в десятичные и в проценты, узнайте тему урока
Подумайте и дайте определение пропорции.
(Прогнозируемые ответы учащихся : Пропорция – это равенство двух
отношений.)
Посмотрим на толкование слова пропорция в словаре русского языка Ожегова С.И.
“Пропорция определенное соотношение частей между собой, соразмерность. В
математике – равенство двух отношений”. Слово пропорция произошло от латинского
слова proportio – соразмерность.
В общем виде можно записать так: a: b=c:d
А сейчас мы узнаем, как называются числа, из которых состоит пропорция.
Числа a, b, c, d называются членами пропорции
Назовите первый и последний член пропорции? (а и с)
А как можно назвать первого и последнего одним словом?А как обычно (в жизни)
называют первого и последнего? (крайние)
Значит, члены a и b называются …? ( крайними)
А где находятся члены с и b? ( в середине)
И как называются члены с и b? (средними)
Красным цветом выделим какие члены? (крайние)
Синим цветом (средние) члены.
Верно ли утверждение: члены пропорции любые числа .Все ли значения могут
принимать числа a,b,c,d?
В дальнейшем будем считать, что все члены пропорции отличны от нуля. 3. Составить пропорции из отношений, используя знак деления и дробную черту,
прочитать полученные пропорции (на столе и записанные в тетради).
4.
5.Из пяти равенств назвать те, которые являются пропорцией.
3
4 =
15
20 ; 7+11 =36 :2; 7,2: 9 = 1,6 : 2;
1
15 = 20: 4;
5 ∙ 40 = 100 ∙ 2
Какие из пропорций являются верными и неверными?
4. Первичное закрепление новых знаний
Заполните таблицу:
Пропорция
Крайние члены
Средние члены
Произведение крайних членов
Произведение средних членов
=
3; 20
4; 15
60
60
72 : 9 = 16 : 2
72; 2
9; 16
144
144
Какой вывод можно сделать?
Вывод: В пропорции произведение крайних членов равно произведению средних
5. Физкультурная минутка:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть
6. Работа по книге
№ 760 Используя основное свойство пропорции, определите, какие пропорции
являются верными, а какие неверными. (используйте буквы В и Н)
=
1: 0,5 = 4,8 : 2,4
30
5
18
3
7,5 : 5 = 2 : 3
=
7,2
9
9,3
3 10 : 3 = 3
: 1
1
3
5 : х = 20 : 4х
№762(а,б) Прочитайте пропорции и проверьте, верные ли они, используя основное
свойство пропорции
=36:26
а)
:
4
1
2
3
1
4
б) 3:7,5=
:
6
1
4
2
1
2
А как еще можно определить верная пропорция или неверная? (найти значение
отношений)
в)
2
1
4
39:19:
Используя основное свойство пропорции, составьте верную пропорцию из
следующих чисел: 4, 5, 12, 15. Сколько верных пропорций можно составить?
4 : 5 = 12 : 15
4 : 12 = 5 : 15
12 : 4 = 15 : 3
5 : 4 = 15 : 12
7. Домашнее задание
П.21 выучить правила №776, 761
Найти информацию о «золотой пропорции», подготовить выступление
8. Рефлексия
Я (узнал, получил, приобрел; смог придумать, представить, изобразить, показать,
вообразить) … и захотелось …
Мне удалось (понять, постигнуть, осмыслить, разобраться, уяснить, осознать,
систематизировать разрозненные сведения) …, теперь я …
Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным,
необыкновенным, странным, чудным, невообразимым, немыслимым,
исключительным, выдающимся, незаурядным, феноменальным, редчайшим) сегодня
было (стало) …
Труднее всего мне сегодня показалось, когда …, и всетаки (все же, тем не менее,
однако, при всем том, поэтому, оттого, отчего, благодаря этому, посему, потому
что, оттого что, благодаря тому что, потому как) …
Открытый урок по математике 6 класс "Пропорции"
Открытый урок по математике 6 класс "Пропорции"
Открытый урок по математике 6 класс "Пропорции"
Открытый урок по математике 6 класс "Пропорции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.