Открытый урок по математике "Форма"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1. Учащиеся имеют понятие значения слова «форма», умеют различать предметы по форме, сформировали представление об основных видах геометрической формы: квадратная, треугольная, круглая. Задачи: - Учащиеся будут понимать значение слова «форма» как объем предмета - Будут практиковать применение знаний при выполнение заданий с геометрическими фигурами.
Иконка файла материала Открытый урок по математике.docx
Открытый урок по математике Класс: 1 Предмет: математика Дата:15.09.2013 Цель: 1. Учащиеся имеют понятие значения слова «форма»,  умеют различать  предметы по форме, сформировали представление об основных видах  геометрической формы: квадратная, треугольная, круглая. Задачи: ­ Учащиеся будут понимать значение слова «форма» как объем предмета ­ Будут практиковать применение знаний  при выполнение заданий с  геометрическими фигурами. ­ Будут сравнивать различные предметы по форме. Критерии успешности: ­ Я знаю значение слова «форма» ­ Я могу различать предметы  по форме                                                       ХОД УРОКА       1. Организационный момент.        Учитель:  — Ну­ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?       2. Эмоциональный настрой Солнце радостно проснулось,  Осторожно потянулось,  Лучикам пора вставать  И урок наш начинать. Учитель : улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте друг другу успеха.    Мы начинаем урок математики. На этих уроках вы будете  учиться считать, решать примеры и задачи, чертить фигурыи играть в математические игры. Но чтобы хорошо учиться  математике, нужно быть очень внимательными. Давайте  потренируемся во внимании.       3. Устные упражнения. Счет от 1 до 10.       — Внимательно осмотрите учебный класс, в котором вы  сидите. Скажите, сколько в классе окон.       — Сколько шкафов (дверей, комнатных растений)?       — Сколько парт в первом ряду, у окна? (Ряд показывает  учитель.)       — Сколько девочек во втором ряду? (Ряд показывает  учитель.)       — Сколько мальчиков в третьем ряду? (Ряд показывает  учитель.)       4. Сравнение по форме. (Техника «20 секунд»)         Учитель показывает два мяча одинаковых размеров, но  разного цвета.       — Рассмотрите два мяча . Чем они похожи? Чем  различаются? (Форма одна, цвет разный.) Учитель дает на  раздумье 20 секунд.            Далее учитель выставляет на наборном полотне зеленые  листья березы, клена и дуба. закрывают глаза, учитель меняет местами два листочка.  Дети открывают глаза и выясняю      — Что общего? (Цвет.)  Чем различаются? (Формой.) Игра «Речевые образцы». Учитель дает подсказки 1.      Легкий, воздушный, красный…   Ответы  детей  (шарик) Учитель : Что можете сказать о форме шарике? 2.      Деревянный , пластмассовый, можно построить  игрушечный дом. Ответы детей  (кубик) Учитель: Что можете сказать о форме кубике? 5. Работа над материалом урока.  1) Выяснение значения слова «форма».— Посмотрите на иллюстрации вверху левой страницы учебника. Скажите, кто на них  нарисован. Как вы догадались? (Учащиеся в школьной форме, солдат в военной форме и  т. д.)       Вывод: Люди одеты в разную форму в зависимости от того, чем они занимаются.       2) Знакомство с видами геометрической формы.       — Назовите фигуры, которые вы знаете.       Учитель демонстрирует геометрические фигуры, которые обычно уже знакомы детям:  квадрат, круг, треугольник. Желательно, чтобы все они были одного цвета. Если ребята не  знают каких­то фигур, то учитель называет их сам, приводит примеры предметов из  окружающей обстановки, имеющих такую же форму.       — Какие предметы вокруг нас имеют квадратную форму? (Носовой платок, плитка  паркета, клетка шахматной доски и т. д.)       — Найдите в классе предметы круглой формы, треугольной формы.       3) Сравнение предметов по форме.       — Рассмотрите картинку на левой странице учебника. Что на ней нарисовано?  (Пряники.)       — Пряники какой формы кажутся вам самыми вкусными?       Желательно, чтобы, отвечая на последний вопрос, учащиеся проговаривали, например:  в форме елочки, круглой формы, квадратной формы и т. д.       4) Игра «Узнай предмет по его тени».       — Я принесла игрушки. На странице справа, вверху, художник изобразил фотографии  их тени. Отгадайте, какие это игрушки.       — Опишите тень, какая бывает у мяча, кубика, колпака волшебника. Используйте  подсказку художника на рисунке посередине.       5) Закрепление представлений о форме предметов.       — Найдите на рисунке знакомые вам фигуры.       Заметим, что эти рисунки составлены не только из треугольников, квадратов или  кругов. Здесь более развитые учащиеся могут выделить также и прямоугольники,  сосчитать их. Однако требовать от всех первоклассников умения распознавать эту фигуру  на чертеже на данном этапе не следует.

Посмотрите также