Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Оценка 4.6

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
04.05.2018
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Урок изучения нового материала 7.2.1.2 знать определение одночлена, уметь находить его коэффициент и степень; 7.2.1.3 записывать одночлен в стандартном виде. Учащийся: • знает понятие одночлена; • умеет записывать одночлен в стандартном виде; • умеет определять коэффициент и степень одночлена; • умеет использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word; Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду. Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями. научить использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word; развивать навык самостоятельной работы. Учащиеся будут: - объяснять, какое выражение является одночленом; - объяснять порядок приведения одночлена к стандартному виду, Предметная лексика и терминология: Полезная серия фраз для диалога/письма: - одночлен, стандартный вид одночлена; - степень одночлена; - коэффициент одночлена; Учащиеся умеют выполнять преобразования алгебраических выражений, выполнять действия со степенями.
Математика_7кл_Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени_КСП.doc
Школа Дата: Класс: 7 Раздел 7.2В Тема урока Тип урока Цели  обучения Критерии  оценивания Цель урока Языковые  цели Предваритель ные знания Привитие  ценностей Межпредметн ая связь Количество отсутствующих: 25 Школа­лицей № 62, г.Астана Ф.И.О. учителя: Акмаганбетова Карлыгаш Билимовна Количество  присутствующих: 25 Многочлены  Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени.  Стандартный вид одночлена.  Урок изучения нового материала 7.2.1.2 знать определение одночлена, уметь находить его коэффициент и степень; 7.2.1.3 записывать одночлен в стандартном виде.     Учащийся: знает понятие одночлена; умеет записывать одночлен в стандартном виде; умеет определять коэффициент и степень одночлена; умеет использовать в практической деятельности встроенный  редактор формул в MS Office Word; Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду. Продолжить  формирование навыков выполнения действий со степенями. научить  использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в  MS Office Word; развивать навык самостоятельной работы.  Учащиеся будут: ­ объяснять,  какое выражение является одночленом; ­ объяснять порядок приведения одночлена к стандартному виду, Предметная лексика и терминология: Полезная серия фраз для диалога/письма: ­ одночлен, стандартный вид одночлена; ­ степень одночлена; ­ коэффициент одночлена; Учащиеся   умеют   выполнять   преобразования   алгебраических   выражений, выполнять действия со степенями. Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через  соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и  взамооценивание;   сотрудничество ­ работа в группах; трудолюбие и творчество через  самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение  знаний и обсуждения друг с другом.  Данная тема развивает у учащихся  навыки использования в практической  деятельности встроенный редактор формул в MS  Office  Word (ИКТ). Навыки использовани я     ИКТ Использование Интернет­ресурсов:  http://www.yaklass.ru/p/algebra/7­klass/odnochleny­arifmeticheskie­operatcii­ nad­odnochlenami­10482/poniatie­odnochlena­standartnyi­vid­odnochlena­ 11038/re­a63c17f  http://festival.1september.ru/articles/614416/  https://youtu.be/aPda8gwr83s Этапы  урока Начало урока 0­2 мин Навыки поиска дополнительной информации из Интернета. В процессе изучения и закрепления нового материала будут использованы   материалы из Интернет­ресурса, презентация учителя математики ГБОУКШ №1780 Ларкиной Л.В. "Одночлен и его стандартный вид" и презентация "  Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени.  Стандартный вид одночлена" автора и составителя КСП .  Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Организационный момент. Приветствие учеников. Пожелания  успеха.   I.Актуализация знаний.   Устные упражнения.  1. Представьте в виде степени: 10 a a  y  y 47 53 y y y y     ; ; ; ; ; 8 3 2 7 3 2. Каким числом (положительным или отрицательным)  является значение выражения   .1  3. Вычислите:   5 ;7;5  10 ;8  2 ;23    23 8 ;2 27      ; 7 8 2   3 7 3 II. Сообщение темы  и целей урока III.Составление учащимися дескрипторов и последующее  сопоставление их с критериями оценивания, составленными  учителем.         Презентация Слайд №2 Презентация Слайд №1 Презентация Слайд  №3 Презентация Слайд  №4 IV.  Изучение нового материала  1)  К. Фронтальная работа с классом.  2 мин 5 Прочитайте данные выражения.  Что собой представляют эти выражения? Выражения такого вида называются одночленами.  2) Работа с  видеоматериалом " Одночлены"  4 мин Определение:  Одночлен – это произведение чисел и переменных, степеней  переменных либо число, переменная, степень переменной.  2 мин  3) Первичное закрепление нового материала. Задание. Посмотрите внимательно на экран. Какие из следующих  выражений являются одночленами? Почему?  a  2 b 2  xy 2ba   5  x 7 y 9 4a 7 dc  c 3 z 8 7  baa 3 7  4 7 y b 3 9,2 4 xy3 3 мин  2 2 2 2 x  y y 9 4) Изучение нового материала К. Учащиеся в ходе проблемной беседы с учителем приходят  к определению одночлена стандартного вида.  8   ­ Рассмотрим два одночлена:    и   x 9 Воспользуемся переместительным и сочетательным  законами умножения.  Получим:  18 y 2 9  2 yx 98 xy . ­ Что мы получили?  ­ Что собой представляет полученное выражение? x 92 yxx yy 72 y 98 2 yx xy x x 3 ; 2 2 2 Приложение 1. Презентация Слайд  №5 (1.06 мин­5.00мин) Презентация Слайд  №6 Презентация Слайд №7 Презентация Слайд №8 Презентация Слайд №9 ­ Мы представили одночлен в виде произведения числового  множителя, стоящего на первом месте и степеней различных  переменных.  ­ Такой вид одночлена называется стандартным видом.      2 мин  Определение:  Стандартным видом одночлена называется произведение,  составленное из числового  множителя, стоящего  на первом  месте (коэффициента) и степеней различных переменных.  резентация Слайд №10 Приложение 2 Учебник: Алгебра 7 класс,  Абылкасымова А.Т., 2017 6) Изучение нового материала  К. Учащиеся в ходе проблемной беседы с учителем приходят  к определению степени одночлена.  Рассмотрим одночлен  27 yx 3 :    ­Назовите показатель степени х? Презентация Правило приведения к стандартному виду:  ­ перемножить все числовые множители; ­ поставить полученный коэффициент на первое место; ­ перемножить все степени, то есть получить буквенную часть;  буквы в одночленах стандартного вида принято записывать   в алфавитном порядке.  5) Закрепление нового материала. Г. Групповая работа.  Каждой группе учащихся раздается набор карточек. Каждый набор содержит одночлены, записанные не в стандартном виде и эти же одночлены, записанные в стандартном виде.  Задача учащихся сначала разделить карточки на две группы, а затем сопоставить одночлены. Попросите учащихся объяснить свой выбор.   Задание   можно   усложнить,   предложив   лишние карточки   каждого   вида   или   двум   карточкам   первого   вида поставив в соответствие одну карточку второго вида. Оценивание: Ф Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся; Ф. Самооценивание по образцу; Дескрипторы:  1. Учащиеся соблюдают правила групповой работы;  2. Учащиеся верно делят карточки на две группы; 3. Учащиеся верно приводят одночлены к  стандартному виду; 4.Учащиеся  верно сопоставляют одночлены; 5. Учащиеся осуществляют самооценивание по образцу; Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно  справившиеся с заданием, консультируют по вопросам,  вызвавшим затруднения (лидерство, уважение,  сотрудничество). 5 мин  2 мин  2 мин ­Назовите показатель степени у? ­Найдите сумму показателей степеней. Степенью одночлена называется  сумма показателей степеней  всех переменных.   Чтобы определить степень одночлена, нужно сложить  показатели степеней всех переменных .  Слайд №11 Презентация Слайд №12 Приложение 3 7)  Закрепление нового материала. П.  Игра «Найди свою пару».  Цель: Первичное определение уровня усвоения материала В   игре   принимают   участие   все   учащиеся   класса.   Если учащихся   нечетное   количество,   то   можно   учителю   принять участие в игре. Раздайте карточки с одночленами и числами, показывающими их степень.  Каждый учащийся случайным образом   выбирает одну из карточек. Участники должны быстро найти свою пару, т. е. обладателя карточки с записью одночлена и с записью степени одночлена.      Оценивание: Ф. Наблюдения учителя. Ф. Взаимооценивание по образцу;  Дескрипторы:  1. Учащиеся верно находят степень одночлена; 2. Учащиеся верно находят свою пару; 4. Учащиеся осуществляют взаимооценивание по образцу; 3 мин  Гимнастика для глаз 2 мин  1 мин  8) И. Индивидуальная практическая работа.  Задание, выполняемое на компьютере: Программа MS Word. Встроенный редактор формул.  Использование встроенного редактора формул для записи  одночленов. Файл «Стандартный вид одночлена» на рабочем  столе. Заполните подготовленную таблицу, используя  Презентация Слайд №13 Ноутбуки Приложение 5 Презентация Слайд №14 Презентация Слайд №15 встроенный редактор формул.  Заполните таблицу.  Одночлен 8 мин  Стандар тный вид одночле на Коэффициент Степень одночле на   323 aba 22 abba a 32  xxx 5  y x 7  5 abc  c  xzxx Оценивание:  Ф Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся; Ф. Самооценивание по образцу; Образец  для самопроверки: Одночлен Стандартный Коэффициент вид 2 одночлена 333 ba 232 ba 323 xa xy35 5abc  zx3    323 aba 22 abba a 32  xxx 5  y x 7 abc   5 c  xzxx 3 2 3 35 5 1 Степень одночлена 6 5 5 2 4 4    Дескрипторы:  1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена;  2. Учащиеся  верно определяют коэффициент одночлена по  его записи в стандартном виде; 3. Учащиеся верно находят степень одночлена; 4.  Учащиеся верно используют встроенный редактор формул  для записи одночленов;  Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно  справившиеся с заданием, консультируют по вопросам,  вызвавшим затруднения (лидерство, уважение,  сотрудничество).   9) И. Индивидуальная письменная работа.  .Задание:   1 вариант 2 вариант Презентация Слайд №16 Презентация Слайд №17 Приложение 6 1. Представьте одночлен в стандартном виде, подчеркнув  a)   x 85,1 x его коэффициент. 12  y a)  5,0 y б)   в)  3 a  2 4a ab  3 3 2 2 б)    в) b  3 3b yx 4 2 42 ba 2. Найдите значение одночлена xy  3 5 4 a)  x б)  x ;4 2x при ;5,3  x 1 ;6xy  при  y 5,1 ;7  a)  a б)  a   a    при 2a ;5,1  1 ;2 при ;3ab  8 b ;5,2 Ф.Взаимопроверка. Образец  для взаимопроверки: 1 вариант 1. Представьте одночлен в стандартном виде,  подчеркнув его  коэффициент.  a)  x 85,1 x б)  a   2 4a 3 в) ab   3 3 2 2. Найдите значение 42 ba одночлена 2x при ;5,3  x 1 ;6xy  при  y 5,1 ;7  ;4 a)  x б)  x 2 вариант 3 мин  1. Представьте одночлен  в стандартном виде,  подчеркнув его  коэффициент. 12  a)  y 5,0 y б)  b   2 3 3b  в) 4 yx 2. Найдите значение  3 xy 4 2 5 одночлена  при 2a ;5,1  1 ;2 при ;3ab  b ;5,2 8   a   a)  a б)  a Оценивание:  Решение, ответ Презентация Слайд №18 12 2x , 54a 736 ba 56; 3,5 63 Решение, ответ 12 2x , 53b 12 yx 6 6   5,1;6  60 Презентация Слайд №19 2 мин Ф Наблюдения учителя. Учитель наблюдает за работой учащихся;  Ф. Взаимооценивание. Дескрипторы:  1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена;  2. Учащиеся  верно определяют коэффициент одночлена по  его записи в стандартном виде; 3. Учащиеся верно находят значение одночлена; Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно  справившиеся с заданием, консультируют по вопросам,  вызвавшим затруднения (лидерство, уважение,  сотрудничество). Презентация Слайд №21 10) Рефлексия.  1.     сегодня я узнал… 2.     было интересно… 3.     было трудно… 4.     я понял, что… 5.     я научился… 6.     у меня получилось …   11)  Домашнее задание:  3.6 Укажите коэффициент и степень одночлена: 1)  2 x 21 2)   1 2 3     1 3    2 y     2 7    4 x yzx ;  3 ab 2 3 ba     4 1 2    2 ; ba 3)  4)  5)  6)  2 yx   5,0  xy ;  mnz 3 ; 100 ; 2 3 24 yx     3  1  6    23 002,0 znm 2 5 zyx xyz 2,0   1   7   33 lk klm 7 ; 2 2 2 3.7. Найдите значение одночлена. 1)    2 3xx  ; 3   2aa 5,1 ; 4 xyz  ;1 y abc 5  ;2 b 2)  3)   x 4)   a 3 52 zyx ; 25,0   ;2 ;1 z   32 abc 4 2,0 ;   .1 ;1 c 2 мин                                   при   ;3x                                     при   ;2a                                        при                                                  при  Приложение 4 Учебник: Алгебра 7 класс,  Абылкасымова А.Т., 2017 . Презентация Слайд №20 Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение  техники безопасности Учащиеся будут менять  формы деятельности, это  позволит снизить усталость. Физминутка для глаз.   Оценивание достижений  учащихся ведется через  наблюдение за учащимися во  время их работы в  парах/малых группах, через  слушание их рассуждений,  вопросов, уточнений, через  выполнение устных и  письменных заданий,  формативного оценивания.  Учащиеся показывают  уровень усвоения данного  материала с помощью  анализа, разбора, решения  задач.    Во время обсуждения  задавать вопросы классу для  выявления уровня понимания  материала. В конце урока  учащиеся оценят свою  работу, опираясь на  критерии оценивания,  дескрипторы и определят  пути дальнейшего прогресса. Способные учащиеся  помогают другим  учащимся при выполнении  заданий. Дифференциация будет выражаться в  разном уровне ожиданий  от учащихся: более  способные смогут  самостоятельно  выдвигать идеи в течение  урока, другие смогут  поддерживать и  развивать их, некоторые  будут только понимать  эти идеи. Кроме того,  работа в парах/малых  группах создает  благоприятную  атмосферу для  взаимообмена идеями,  взаимопомощи, служит  основой для поддержки  навыков командной  работы. Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне  подготовиться к следующему уроку? Условные обозначения: К = коллективная работа; Г = групповая работа; П = работа в парах; И = индивидуальная работа; Д = демонстрация учителем Ф = формативное оценивание Использованные ресурсы http://www.yaklass.ru/p/algebra/7­klass/odnochleny­arifmeticheskie­operatcii­nad­ odnochlenami­10482/poniatie­odnochlena­standartnyi­vid­odnochlena­11038/re­a63c17f  http://festival.1september.ru/articles/614416/  http://prezentacii.com/matematike/111­prezentaciya­zadachi­na­razrezaniya­i­perekraivaniya­ figur.html Кузнецова Е.П., Муравьева .Г.Л. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ с русским языком обучения.  Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся  общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина, 2009.  Интегрированная образовательная программа Учебный план   по предмету «Математика» 7 класс  Май 2016

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "

Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Скачать файл