Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
04.05.2018
Урок изучения нового материала
7.2.1.2
знать определение одночлена, уметь находить его коэффициент и степень;
7.2.1.3
записывать одночлен в стандартном виде.
Учащийся:
• знает понятие одночлена;
• умеет записывать одночлен в стандартном виде;
• умеет определять коэффициент и степень одночлена;
• умеет использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word;
Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду. Продолжить формирование навыков выполнения действий со степенями. научить использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word; развивать навык самостоятельной работы.
Учащиеся будут:
- объяснять, какое выражение является одночленом;
- объяснять порядок приведения одночлена к стандартному виду,
Предметная лексика и терминология:
Полезная серия фраз для диалога/письма:
- одночлен, стандартный вид одночлена;
- степень одночлена;
- коэффициент одночлена;
Учащиеся умеют выполнять преобразования алгебраических выражений, выполнять действия со степенями.
Математика_7кл_Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени_КСП.doc
Школа
Дата:
Класс: 7
Раздел 7.2В
Тема урока
Тип урока
Цели
обучения
Критерии
оценивания
Цель урока
Языковые
цели
Предваритель
ные знания
Привитие
ценностей
Межпредметн
ая связь
Количество
отсутствующих: 25
Школалицей № 62, г.Астана
Ф.И.О. учителя: Акмаганбетова Карлыгаш Билимовна
Количество
присутствующих: 25
Многочлены
Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени.
Стандартный вид одночлена.
Урок изучения нового материала
7.2.1.2
знать определение одночлена, уметь находить его коэффициент и степень;
7.2.1.3
записывать одночлен в стандартном виде.
Учащийся:
знает понятие одночлена;
умеет записывать одночлен в стандартном виде;
умеет определять коэффициент и степень одночлена;
умеет использовать в практической деятельности встроенный
редактор формул в MS Office Word;
Научить учащихся приводить одночлены к стандартному виду. Продолжить
формирование навыков выполнения действий со степенями. научить
использовать в практической деятельности встроенный редактор формул в
MS Office Word; развивать навык самостоятельной работы.
Учащиеся будут:
объяснять, какое выражение является одночленом;
объяснять порядок приведения одночлена к стандартному виду,
Предметная лексика и терминология:
Полезная серия фраз для диалога/письма:
одночлен, стандартный вид одночлена;
степень одночлена;
коэффициент одночлена;
Учащиеся умеют выполнять преобразования алгебраических выражений,
выполнять действия со степенями.
Привитие таких ценностей, как уважение, открытость осуществляется через
соблюдение правил групповой и парной работы, оценивание и
взамооценивание;
сотрудничество работа в группах; трудолюбие и творчество через
самостоятельное изучение нового материала, решение заданий, применение
знаний и обсуждения друг с другом.
Данная тема развивает у учащихся навыки использования в практической
деятельности встроенный редактор формул в MS Office Word (ИКТ). Навыки
использовани
я ИКТ
Использование Интернетресурсов:
http://www.yaklass.ru/p/algebra/7klass/odnochlenyarifmeticheskieoperatcii
nadodnochlenami10482/poniatieodnochlenastandartnyividodnochlena
11038/rea63c17f
http://festival.1september.ru/articles/614416/
https://youtu.be/aPda8gwr83s
Этапы
урока
Начало
урока
02 мин
Навыки поиска дополнительной информации из Интернета.
В процессе изучения и закрепления нового материала будут использованы
материалы из Интернетресурса, презентация учителя математики ГБОУКШ
№1780 Ларкиной Л.В. "Одночлен и его стандартный вид" и презентация "
Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени.
Стандартный вид одночлена" автора и составителя КСП .
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Организационный момент. Приветствие учеников. Пожелания
успеха.
I.Актуализация знаний.
Устные упражнения.
1. Представьте в виде степени:
10
a
a
y
y
47
53
y
y
y
y
;
;
;
;
;
8
3
2
7
3
2. Каким числом (положительным или отрицательным)
является значение выражения
.1
3. Вычислите:
5
;7;5
10
;8
2
;23
23
8
;2
27
;
7
8
2
3
7
3
II. Сообщение темы и целей урока
III.Составление учащимися дескрипторов и последующее
сопоставление их с критериями оценивания, составленными
учителем.
Презентация
Слайд №2
Презентация
Слайд №1
Презентация
Слайд №3
Презентация
Слайд №4 IV. Изучение нового материала
1) К. Фронтальная работа с классом.
2 мин
5
Прочитайте данные выражения.
Что собой представляют эти выражения?
Выражения такого вида называются одночленами.
2) Работа с видеоматериалом " Одночлены"
4 мин
Определение:
Одночлен – это произведение чисел и переменных, степеней
переменных либо число, переменная, степень переменной.
2 мин
3) Первичное закрепление нового материала.
Задание.
Посмотрите внимательно на экран. Какие из следующих
выражений являются одночленами? Почему?
a
2 b
2
xy
2ba
5
x 7
y
9
4a
7
dc
c
3
z
8
7
baa
3
7
4
7
y
b
3
9,2
4
xy3
3 мин
2
2
2
2
x
y
y
9
4) Изучение нового материала
К. Учащиеся в ходе проблемной беседы с учителем приходят
к определению одночлена стандартного вида.
8
Рассмотрим два одночлена:
и
x 9
Воспользуемся переместительным и сочетательным
законами умножения.
Получим:
18
y
2
9
2 yx
98
xy
.
Что мы получили?
Что собой представляет полученное выражение?
x
92
yxx
yy
72
y
98
2
yx
xy
x
x
3
;
2
2
2
Приложение 1.
Презентация
Слайд №5
(1.06 мин5.00мин)
Презентация
Слайд №6
Презентация
Слайд №7
Презентация
Слайд №8
Презентация
Слайд №9 Мы представили одночлен в виде произведения числового
множителя, стоящего на первом месте и степеней различных
переменных.
Такой вид одночлена называется стандартным видом.
2 мин
Определение:
Стандартным видом одночлена называется произведение,
составленное из числового множителя, стоящего на первом
месте (коэффициента) и степеней различных переменных.
резентация
Слайд №10
Приложение 2
Учебник: Алгебра 7 класс,
Абылкасымова А.Т., 2017
6) Изучение нового материала
К. Учащиеся в ходе проблемной беседы с учителем приходят
к определению степени одночлена.
Рассмотрим одночлен
27 yx
3
:
Назовите показатель степени х?
Презентация
Правило приведения к стандартному виду:
перемножить все числовые множители;
поставить полученный коэффициент на первое место;
перемножить все степени, то есть получить буквенную часть;
буквы в одночленах стандартного вида принято записывать
в алфавитном порядке.
5) Закрепление нового материала.
Г. Групповая работа.
Каждой группе учащихся раздается набор карточек. Каждый
набор содержит одночлены, записанные не в стандартном виде
и эти же одночлены, записанные в стандартном виде. Задача
учащихся сначала разделить карточки на две группы, а затем
сопоставить одночлены. Попросите учащихся объяснить свой
выбор. Задание можно усложнить, предложив лишние
карточки каждого вида или двум карточкам первого вида
поставив в соответствие одну карточку второго вида.
Оценивание:
Ф Наблюдения учителя.
Учитель наблюдает за работой учащихся;
Ф. Самооценивание по образцу;
Дескрипторы:
1. Учащиеся соблюдают правила групповой работы;
2. Учащиеся верно делят карточки на две группы;
3. Учащиеся верно приводят одночлены к стандартному виду;
4.Учащиеся верно сопоставляют одночлены;
5. Учащиеся осуществляют самооценивание по образцу;
Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно
справившиеся с заданием, консультируют по вопросам,
вызвавшим затруднения (лидерство, уважение,
сотрудничество).
5 мин
2 мин
2 мин Назовите показатель степени у?
Найдите сумму показателей степеней.
Степенью одночлена называется сумма показателей степеней
всех переменных.
Чтобы определить степень одночлена, нужно сложить
показатели степеней всех переменных .
Слайд №11
Презентация
Слайд №12
Приложение 3
7) Закрепление нового материала.
П. Игра «Найди свою пару».
Цель: Первичное определение уровня усвоения материала
В игре принимают участие все учащиеся класса. Если
учащихся нечетное количество, то можно учителю принять
участие в игре.
Раздайте карточки с одночленами и числами, показывающими
их степень. Каждый учащийся случайным образом выбирает
одну из карточек. Участники должны быстро найти свою пару,
т. е. обладателя карточки с записью одночлена и с записью
степени одночлена.
Оценивание:
Ф. Наблюдения учителя.
Ф. Взаимооценивание по образцу;
Дескрипторы:
1. Учащиеся верно находят степень одночлена;
2. Учащиеся верно находят свою пару;
4. Учащиеся осуществляют взаимооценивание по образцу;
3 мин
Гимнастика для глаз
2 мин
1 мин
8) И. Индивидуальная практическая работа.
Задание, выполняемое на компьютере:
Программа MS Word. Встроенный редактор формул.
Использование встроенного редактора формул для записи
одночленов. Файл «Стандартный вид одночлена» на рабочем
столе. Заполните подготовленную таблицу, используя
Презентация
Слайд №13
Ноутбуки
Приложение 5 Презентация
Слайд №14
Презентация
Слайд №15
встроенный редактор формул.
Заполните таблицу.
Одночлен
8 мин
Стандар
тный вид
одночле
на
Коэффициент Степень
одночле
на
323
aba
22
abba
a 32
xxx
5
y
x 7
5
abc
c
xzxx
Оценивание:
Ф Наблюдения учителя.
Учитель наблюдает за работой учащихся;
Ф. Самооценивание по образцу;
Образец для самопроверки:
Одночлен Стандартный
Коэффициент
вид
2
одночлена
333 ba
232 ba
323 xa
xy35
5abc
zx3
323
aba
22
abba
a 32
xxx
5
y
x 7
abc
5
c
xzxx
3
2
3
35
5
1
Степень
одночлена
6
5
5
2
4
4
Дескрипторы:
1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена;
2. Учащиеся верно определяют коэффициент одночлена по
его записи в стандартном виде;
3. Учащиеся верно находят степень одночлена;
4. Учащиеся верно используют встроенный редактор формул
для записи одночленов;
Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно
справившиеся с заданием, консультируют по вопросам,
вызвавшим затруднения (лидерство, уважение,
сотрудничество).
9) И. Индивидуальная письменная работа.
.Задание:
1 вариант
2 вариант
Презентация
Слайд №16
Презентация
Слайд №17
Приложение 6 1. Представьте одночлен в стандартном виде, подчеркнув
a)
x 85,1
x
его коэффициент.
12
y
a)
5,0
y
б)
в)
3
a
2 4a
ab
3 3
2
2
б)
в)
b
3 3b
yx
4
2
42
ba
2. Найдите значение одночлена
xy
3
5
4
a)
x
б)
x
;4
2x при
;5,3
x
1
;6xy при
y
5,1
;7
a)
a
б)
a
a
при
2a
;5,1
1
;2
при
;3ab
8
b
;5,2
Ф.Взаимопроверка.
Образец для взаимопроверки:
1 вариант
1. Представьте одночлен в
стандартном виде,
подчеркнув его
коэффициент.
a)
x 85,1
x
б)
a
2 4a
3
в)
ab
3 3
2
2. Найдите значение
42
ba
одночлена
2x при
;5,3
x
1
;6xy при
y
5,1
;7
;4
a)
x
б)
x
2 вариант
3 мин
1. Представьте одночлен
в стандартном виде,
подчеркнув его
коэффициент.
12
a)
y
5,0
y
б)
b
2
3 3b
в)
4
yx
2. Найдите значение
3
xy
4
2
5
одночлена
при
2a
;5,1
1
;2
при
;3ab
b
;5,2
8
a
a)
a
б)
a
Оценивание:
Решение, ответ
Презентация
Слайд №18
12 2x
,
54a
736 ba
56; 3,5
63
Решение, ответ
12 2x
,
53b
12 yx
6
6
5,1;6
60
Презентация
Слайд №19 2 мин
Ф Наблюдения учителя.
Учитель наблюдает за работой учащихся;
Ф. Взаимооценивание.
Дескрипторы:
1. Учащиеся верно определяют стандартный вид одночлена;
2. Учащиеся верно определяют коэффициент одночлена по
его записи в стандартном виде;
3. Учащиеся верно находят значение одночлена;
Работа над ошибками, коррекция знаний: учащиеся, успешно
справившиеся с заданием, консультируют по вопросам,
вызвавшим затруднения (лидерство, уважение,
сотрудничество).
Презентация
Слайд №21
10) Рефлексия.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я понял, что…
5. я научился…
6. у меня получилось …
11) Домашнее задание:
3.6 Укажите коэффициент и степень одночлена:
1)
2
x
21
2)
1
2
3
1
3
2
y
2
7
4
x
yzx
;
3
ab
2
3
ba
4
1
2
2
;
ba
3)
4)
5)
6)
2
yx
5,0
xy
;
mnz
3
;
100
;
2
3
24
yx
3
1
6
23
002,0
znm
2
5
zyx
xyz
2,0
1
7
33
lk
klm
7
;
2
2
2
3.7. Найдите значение одночлена.
1)
2
3xx
;
3
2aa
5,1
;
4
xyz
;1
y
abc
5
;2
b
2)
3)
x
4)
a
3
52
zyx
;
25,0
;2
;1
z
32 abc
4
2,0
;
.1
;1
c
2 мин
при
;3x
при
;2a
при
при
Приложение 4
Учебник: Алгебра 7 класс,
Абылкасымова А.Т., 2017
.
Презентация
Слайд №20
Дифференциация
Оценивание
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Учащиеся будут менять
формы деятельности, это
позволит снизить усталость.
Физминутка для глаз.
Оценивание достижений
учащихся ведется через
наблюдение за учащимися во
время их работы в
парах/малых группах, через
слушание их рассуждений,
вопросов, уточнений, через
выполнение устных и
письменных заданий,
формативного оценивания.
Учащиеся показывают
уровень усвоения данного
материала с помощью
анализа, разбора, решения
задач.
Во время обсуждения
задавать вопросы классу для
выявления уровня понимания
материала. В конце урока
учащиеся оценят свою
работу, опираясь на
критерии оценивания,
дескрипторы и определят
пути дальнейшего прогресса.
Способные учащиеся
помогают другим
учащимся при выполнении
заданий. Дифференциация
будет выражаться в
разном уровне ожиданий
от учащихся: более
способные смогут
самостоятельно
выдвигать идеи в течение
урока, другие смогут
поддерживать и
развивать их, некоторые
будут только понимать
эти идеи. Кроме того,
работа в парах/малых
группах создает
благоприятную
атмосферу для
взаимообмена идеями,
взаимопомощи, служит
основой для поддержки
навыков командной
работы.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?
1:
2:
Что я узнал (а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне
подготовиться к следующему уроку?
Условные обозначения:
К = коллективная работа;
Г = групповая работа;
П = работа в парах;
И = индивидуальная работа;
Д = демонстрация учителем
Ф = формативное оценивание
Использованные ресурсы
http://www.yaklass.ru/p/algebra/7klass/odnochlenyarifmeticheskieoperatciinad
odnochlenami10482/poniatieodnochlenastandartnyividodnochlena11038/rea63c17f
http://festival.1september.ru/articles/614416/
http://prezentacii.com/matematike/111prezentaciyazadachinarazrezaniyaiperekraivaniya
figur.html Кузнецова Е.П., Муравьева .Г.Л. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных
школ с русским языком обучения.
Мордкович А.Г., Николаев Н.П. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Задачник для учащихся
общеобразоват. учреждений – М.:Мнемозина, 2009.
Интегрированная образовательная программа Учебный план по предмету «Математика» 7
класс Май 2016
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Открытый урок по математике на тему: "Понятие одночлена, определение его коэффициента и степени. Стандартный вид одночлена. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.