КЛАССИФИКАЦИЯ ПО УГЛУ
Т
У
П
О
У
Г
О
Л
Ь
Н
Ы
Й
О С Т Р О У Г О Л Ь
Н Ы Й
ПРЯМОУГОЛЬ
НЫЙ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СТОРОНАМ
РАВНОСТОРОН
НИЙ
РАВНОБЕДРЕН
НЫЙ
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА: «КАК ЛУЧШЕ
ВЫПОЛНИТЬ ЛАБОРАТОРНУЮ РАБОТУ»
1.Уясни понятия и свойства фигуры, о которой
идет речь в работе.
2.Приготовь необходимые инструменты.
3.Продумай вопрос о расположении рисунка.
4. Все построения выполни карандашом,
выделяя основные элементы исследуемой
фигуры.
5. Дай краткие пояснения выполненным
построениям.
6. Сделай, если требуется, модель.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1.
ТЕМА «ТРЕУГОЛЬНИК»
Цель: установить, что в любом треугольнике
сумма длин двух любых его сторон больше
третьей стороны.
Инструменты: линейка или угольник, карандаш.
Указания к выполнению работы:
1.Начертите какой–нибудь треугольник.
Обозначьте его.
2.Измерьте длины всех сторон.
3. Сравните длину какой –либо стороны его с
суммой длин двух других его сторон.
4. Сделайте вывод.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2.
ТЕМА «ТРЕУГОЛЬНИК»
Цель: установить, что в любом треугольнике
сумма всех углов равна 180 градусам.
Инструменты: линейка, транспортир, карандаш.
Указания к выполнению работы:
1.Начертите какой–нибудь треугольник.
Обозначьте его.
углы.
2.Измерьте с помощью транспортира все его
3.Найдите сумму градусных мер всех углов.
4.Сделайте вывод.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3.
ТЕМА «СВОЙСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ».
Цель: Опытным путем установить зависимость
между сторонами и углами треугольника.
Инструменты: линейка, транспортир , карандаш.
Указания к выполнению работы:
1. Постройте треугольник со сторонами 7; 5; 6 см.
2. Обозначьте треугольник.
3. Измерьте все углы треугольника.
4. Сделайте вывод, как связаны между собой
углы и стороны треугольника.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4.
ТЕМА «ТРЕУГОЛЬНИК».
Цель: установить, что в прямоугольном
треугольнике сумма острых углов равна 90
градусов.
Инструменты: угольник, транспортир,
карандаш.
Указания к выполнению работы:
1.С помощью угольника начертите
прямоугольный треугольник. Обозначьте его.
2. Измерьте с помощью транспортира острые
углы.
3. Найдите сумму их градусных мер.
4. Сделайте вывод.