Для проведения урока я подготовила подробный конспект и задания,Дети приготовили учебники, тетради ,веера с цифрами,демонстрационный домик для записи состава числа,таблички с тестами о цифре. Вспомнили прошлую тему.Главной целью было:сформировать представление о числе 8,закрепить счёт в пределах 10.Тренировать мыслительные операции, речь,научиться правильно писать цифру 8,,запомнить её состав,Дети познакомились с мудрой совой и другими сказочными героями,
Открытый урок по математике в 1 классе на тему: « Состав числа 8»
Подготовила учитель начальных классов Панова Лариса Ивановна
МБОУ СОШ № 1 г.Озёры Московской области
Тема: «Состав числа 8»
Цель темы:
• сформировать представление о составе числа 8
• закрепить взаимосвязь между частью и целым;
• формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 7
• тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;
• способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и
развитию чувства взаимопомощи в коллективе.
Планируемый результат:
• Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
• Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
• Правильно употреблять в речи математические понятия.
Основные понятия:
Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность».
Межпредметные связи:
Изобразительное искусство, трудовое обучение.
Ресурсы: основные – дополнительные:
• М.Г. Нефёдова, Математика. 1 класс, часть1, Математические цифры и знаки;
• опора по составу числа 7, цифра 7,8
• Рисунки посуды, схемы, домино, счётные палочки, вылепленная из пластилина 8Организация пространства:
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
I этап. Организационный
момент. Цель активизация
учащихся.
Формулировать
правила
поведения на
уроке и
аргументировать
их.
настраивать
детей на
работу.
II этап. Актуализация
знаний. Цель закрепить
счёт в пределах 10.
Работать с
информацией,
представленной
в форме
стихотворения.
Участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное
мнение и
аргументировать
его.
Организовать
фронтальную
работу по
счёту в
пределах 10,
показать
учащимся
насколько
последующее
число больше
предыдущего в
обсуждение
проблемных
вопросов.
Диагностирующие
задания каждого этапа
I этап. Организационный
момент.
От чего зависит наша
работоспособность?
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
II этап. Актуализация
знаний.
Какую роль играет
знание математики в
вашей жизни? Для чего
они вам нужны?
Познавательные УУД
Познавательные УУД
Обучающие и
развивающие
задания каждого
этапа
I этап.
Организационный
момент.
Как надо
приготовиться к
уроку? Как сидеть
за партой? Кто из
вас готов
отправиться за
новыми знаниями?
Сегодня на уроке
мы узнаем чтото
новое и
постараемся
помочь друг
другу, если это
будет необходимо.
II этап.
Актуализация
знаний.
Счет от 2 до 10; от
18 до 5; Назовите
последующее
число 8, 4. На
сколько
последующее
число больше
предыдущего?
• Назовите
предыдущее число
10, 5. На сколько
предыдущее число
меньшепоследующего?
• Какое число
стоит справа от 7,
слева от 6?
• Какое число
стоит между 5 и 7;
7 и 9?
Комплексное
задание на
запоминание
состава числа б.
Что изображено на
рисунке? Объясни,
какие ещё можно
составить
равенства по этим
рисункам?
3. Постановка
проблемы. Почему
число б самое
красивое?
III этап. Изучение нового
материала.
Работа в парах
4. "Открытие"
нового знания:
Какими способами можем
получить число 8?
Личностные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
а) состав числа 8:
Расскажите все,
что вы знаете о
числе 8.
(Число 8 стоит в
натуральном ряду
чисел на восьмом
месте . Оно больше
предыдущего числа
7 на 1 и меньше
последующего
числа 9 на 1.
Чтобы получить
число 8, надо к 5
прибавить 3 или из
9 вычесть1..)
Но не только...
Вы узнаете полный
Ill этап. Изучение нового
материала.
Цель Познакомить
учащихся с числом и цифрой
8. Запоминать состав числа.
Организовать
работу по
изучению
состава числа
8.
Организовать
работу в парах
обеспечить
контроль за
выполнением
задания.
Включить
учащихся в
обсуждение
проблемных
вопросов и
определения
темы урока
Участвовать в
работе по
решению
примеров
Осуществлять
взаимный
контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
(работать в
парах).
Оценивать
правильность
выполнения
заданий.
Участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное
мнение и
аргументировать
его.состав числа 8,
если выполним
задание №2 Работа
в парах: 2 пары.
А)Выполнить
задание №4
Задания на клетке.
Запишите и решите
цепочки чисел,
б) А чем число 8
отличается от
цифры 8? (Цифра
8 это лишь знак
для обозначения
количества,
равного 8.)
На что похожа
цифра 8? Научимся
правильно и
красиво писать её.
Учитель объясняет
написание цифры,
дети прописывают
в воздухе,
пальчиком на
ладошке, затем в
тетради. Самую
красивую цифру
подчеркивают.
5. Физминутка.
Закрепление:
С.84 3, №4 5
закрепляется
состав числа 8 С.79
№ 6 практическая
работа С.81 №8 Из
каких частей
можно сложить
шестиугольник?
Из каких частей
состоит число 7? 8
Самостоятельная
работа с
самопроверка в
IV этап. Закрепление
изученного.
Работа в рабочей тетради
(самостоятельная работа)
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
IV этап. Закрепление
изученного.
Цель научиться правильно
писать цифру 8. Запоминать
состав числа.
Работать с
информацией.
Организовать
работу в парах,
обеспечить
контроль за
выполнением
задания.
Организовать
фронтальную
работу по
учебнику.
Включить
учащихся в
обсуждение
проблемныхвопросов.
тетради
№7 Что
изменилось?
9. Итог урока.
Рефлексия:
Какую цифру вы
научились писать
на уроке? Состав
какого числа нам
нужно запомнить?
представленной в
форме рисунка.,.
Осуществлять
взаимный
контроль и
оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь
(работать в
паре).
Участвовать в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулировать
собственное
мнение и
аргументировать
его.
VII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Чему вы
научились на
уроке? знаю
Расскажите по
схеме: Я
запомнил
смог
VII. Итог урока. Рефлексия
деятельности.
Цель подвести итог
проделанной работе на
уроке.