Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс
Оценка 5

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
24.01.2018
Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс
Закрепление пройденной темы “Умножение десятичных дробей”, Повторение “Сложение и вычитание десятичных дробей”, развитие логического мышления, стойкого интереса к математике. отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей; развитие математической речи, расширение знаний учащихся об окружающем мире.конспект
Открытый урок по математике по теме.doc
Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5­й класс Цель:  Закрепление пройденной темы “Умножение десятичных дробей”,    Повторение “Сложение и вычитание десятичных дробей”, развитие логического  мышления, стойкого интереса к математике.  За окном зима, холодно! А какой праздник вам запомнился зимой ? Новый год? А помнишь, как встречали Новый год герои Мультфильма “Зима в Простоквашино”? Посмотрим, как бы это было, если бы эту историю написал не Э. Успенский, а математик... Итак… Музыка из м/ф “Зима в Простоквашино”.  Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат. Скучно… Матроскин  придумал для себя развлечение: написал три десятичные дроби и выполняет с ними разные  математические действия. Догадайтесь, какие он получил результаты.   2.9 0,07 59, 106 +0,05 ­0.05 *2                   Ребята могут по выбору сами назвать три дроби. Работа устная. Учитель у доски записывает  правильные ответы в три столбика. Шарик тоже спустился с печки и стал угольком на стене решать свои примерчики. Матроскин как  увидел ­ так и зашипел от возмущения: “Одни неприятности от тебя, лучше бы мы ежика купили!”  И бросился затирать лапкой. Еле Шарик его отогнал. Оглянулся – ничего понять не может.  Помогите восстановить Шарику запятые в “ испорченных” решениях.  Вариант 1. 853  4,1=349,73; 2,06*308=6, 3448; 5, 08*2,26=114808; 0,084*211=0,17724; 103,16*0,01=10316. Вариант 2. 6, 36*26=16,536; 1,04*802=8,3408; 10,32*1,01=104232; 0, 79*3403= 2,68837; 5,56*0,21=11676. Задания проецируются на доску или записаны заранее.2 человека работают на скрытых досках.  Остальные выполняют задание самостоятельно, затем сверяются. Пришел почтальон Печкин, хотел помирить их. Матроскин послал Шарику телеграмму, а чтобы  было интереснее, зашифровал ее. Шарик ему ответил тем же шифром. Восстановите текст  телеграмм. Вариант 1. (4,7 + 6 * 0,125)*3,2 ­ 0,008 * 350 =… Вариант 2. (5,9 + 7,6*0,125) * 2,2 ­ 0,0392 * 15 =… НУ ЖН ИД АЁ И И ЛК СР А! УБ И! ЬЮ ЁШ ЯЯ 0,75 5,45 0,95 17,44 6,85 2,8 15.07 14,64 0,588 14,482 2,7 3,7 19  Решить примеры. Решение каждого действия и ответ дает две буквы из телеграммы. Из них  нужно сложить текст телеграммы. На магнитной доске магниты с такими же буквами.  Текст телеграммы ребята восстановят на магнитной доске. Восстановленный текст:  Матроскин ­ Шарику: “Нужна ёлка!” Шарик ­ Матроскину: “Иди и сруби !” Так они и не договорились. А в это время… Дядя Федор с папой собираются в Простоквашино на каникулы, а мама готовится к выступлению  на передаче “Голубой огонек”. Сидят дядя Федор с папой на кухне и думают: В Простоквашино  можно попасть из города по трем дорогам: 1.Через деревню Сметанкино; 2.Через деревню Молоканово; 3.Через немецкую деревню Йогурт. От каждой из этих деревень до Простоквашино по 1, 002 км. Какая дорога от города до Простоквашино короче, если известно: деревня Сметанкино ближе  деревни Молоканово, но дальше, чем деревня Йогурт? Расставить на плакате указатели  деревень. Узнать расстояние по этой дороге до Простоквашино. Объяснить и прикрепить на заготовленный чертеж указатели.   Указатели крепятся кнопками. Выбрав маршрут, наши герои двинулись в Простоквашино. Но на полпути машина застряла в  сугробе. Пришлось папе сходить за помощью. Вытолкнув машину на хорошую дорогу , все в нее  забрались. Но двинется ли она с места? Эта модель автомобиля может взять груз не более 200  кг. Дядя Федор стал считать вес каждого пассажира, так как точно о себе все знал только  Матроскин. Помогите ему выяснить, пойдет ли кто­нибудь пешком, если: Матроскин весит 3,7 кг, Шарик на 18,09 кг тяжелее Матроскина, а дядя Федор весит в 10,25 раз  больше Матроскина. Печкин в 3, 05 раза тяжелее Шарика, а папа на 0, 79 кг легче Печкина? Записать краткое условие на доске. Пока мы будем заниматься этим вопросам, 2 человека помогут маме дяди Федора попасть на  праздник. Съемка “Голубого огонька” закончилась и она спешит на лыжах на прямик, чтобы  успеть на праздник. Какой путь пройдет мама, если летом, пешком, она шла со скоростью 5 км/ч,  а на лыжах ­ в 1,29 раз быстрее и на зимниюю пробежку она затратила 1, 86 часа?” Задание индивидуальное. Остальные учащиеся приступают к решению предыдущей задачи. Выясняем, все ли добираются на машине, успеет ли мама. Музыка из м/ф “Зима в простоквашино”. “Кабы не было зимы…”. Ну вот, все в сборе .Елка нашлась во дворе, нарядили ее вещами с чердака, смахнули пыль с  телевизора и встретили Новый год под веселую мелодию, льющуюся из телевизора. Понравилась сказка? Так ее мог написать математик. Вы были отличными актерами,  режиссерами и помощниками, и некоторые “ звезды” получат “гонорары” оценки. Подводятся итоги урока . Дома: На следующий день мама принялась за уборку дома и всех выгнала во двор, пока мыла пол.  Чтобы не было скучно, папа придумал следующую игру: зашифровал интересное число. Найдите  его дома. 20,4*6,5=Ф Ф+200,02=Ш Ш­19,07=М М*5=П П+ 437,25= В ответе число 2005. И придумайте свою Новогоднюю сказку. Средняя общеобразовательная школа – интернат г. Ардона Открытый урок по математике по теме:  "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей".  5­й класс                                                                                          Учитель Лазарова Л. Л. 2006­2007 уч. год

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс

Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей", 5-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018