Закрепление пройденной темы “Умножение десятичных дробей”,
Повторение “Сложение и вычитание десятичных дробей”, развитие логического мышления, стойкого интереса к математике.
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; решения задач на сложение и вычитание десятичных дробей;
развитие математической речи, расширение знаний учащихся об окружающем мире.конспект
Открытый урок по математике по теме: "Сложение, вычитание и
умножение десятичных дробей", 5й класс
Цель:
Закрепление пройденной темы “Умножение десятичных дробей”,
Повторение “Сложение и вычитание десятичных дробей”, развитие логического
мышления, стойкого интереса к математике.
За окном зима, холодно!
А какой праздник вам запомнился зимой ? Новый год? А помнишь, как встречали Новый год герои
Мультфильма “Зима в Простоквашино”?
Посмотрим, как бы это было, если бы эту историю написал не Э. Успенский, а математик...
Итак…
Музыка из м/ф “Зима в Простоквашино”.
Шарик и Матроскин поссорились и не разговаривают. Сидят в избе, молчат. Скучно… Матроскин
придумал для себя развлечение: написал три десятичные дроби и выполняет с ними разные
математические действия. Догадайтесь, какие он получил результаты.
2.9
0,07
59, 106
+0,05
0.05
*2
Ребята могут по выбору сами назвать три дроби. Работа устная. Учитель у доски записывает
правильные ответы в три столбика.
Шарик тоже спустился с печки и стал угольком на стене решать свои примерчики. Матроскин как
увидел так и зашипел от возмущения: “Одни неприятности от тебя, лучше бы мы ежика купили!”
И бросился затирать лапкой. Еле Шарик его отогнал. Оглянулся – ничего понять не может.
Помогите восстановить Шарику запятые в “ испорченных” решениях.
Вариант 1.
853 4,1=349,73;
2,06*308=6, 3448;
5, 08*2,26=114808;
0,084*211=0,17724;
103,16*0,01=10316.
Вариант 2.
6, 36*26=16,536;1,04*802=8,3408;
10,32*1,01=104232;
0, 79*3403= 2,68837;
5,56*0,21=11676.
Задания проецируются на доску или записаны заранее.2 человека работают на скрытых досках.
Остальные выполняют задание самостоятельно, затем сверяются.
Пришел почтальон Печкин, хотел помирить их. Матроскин послал Шарику телеграмму, а чтобы
было интереснее, зашифровал ее. Шарик ему ответил тем же шифром. Восстановите текст
телеграмм.
Вариант 1.
(4,7 + 6 * 0,125)*3,2 0,008 * 350 =…
Вариант 2.
(5,9 + 7,6*0,125) * 2,2 0,0392 * 15 =…
НУ ЖН
ИД
АЁ
И И
ЛК СР
А!
УБ
И!
ЬЮ ЁШ ЯЯ
0,75
5,45
0,95
17,44
6,85
2,8
15.07
14,64
0,588
14,482
2,7
3,7
19
Решить примеры. Решение каждого действия и ответ дает две буквы из телеграммы. Из них
нужно сложить текст телеграммы.
На магнитной доске магниты с такими же буквами.
Текст телеграммы ребята восстановят на магнитной доске.
Восстановленный текст:
Матроскин Шарику: “Нужна ёлка!”
Шарик Матроскину: “Иди и сруби !”
Так они и не договорились. А в это время…
Дядя Федор с папой собираются в Простоквашино на каникулы, а мама готовится к выступлению
на передаче “Голубой огонек”. Сидят дядя Федор с папой на кухне и думают: В Простоквашино
можно попасть из города по трем дорогам:
1.Через деревню Сметанкино;
2.Через деревню Молоканово;
3.Через немецкую деревню Йогурт.
От каждой из этих деревень до Простоквашино по 1, 002 км.Какая дорога от города до Простоквашино короче, если известно: деревня Сметанкино ближе
деревни Молоканово, но дальше, чем деревня Йогурт? Расставить на плакате указатели
деревень.
Узнать расстояние по этой дороге до Простоквашино.
Объяснить и прикрепить на заготовленный чертеж указатели.
Указатели крепятся кнопками.
Выбрав маршрут, наши герои двинулись в Простоквашино. Но на полпути машина застряла в
сугробе. Пришлось папе сходить за помощью. Вытолкнув машину на хорошую дорогу , все в нее
забрались. Но двинется ли она с места? Эта модель автомобиля может взять груз не более 200
кг. Дядя Федор стал считать вес каждого пассажира, так как точно о себе все знал только
Матроскин. Помогите ему выяснить, пойдет ли ктонибудь пешком, если:
Матроскин весит 3,7 кг, Шарик на 18,09 кг тяжелее Матроскина, а дядя Федор весит в 10,25 раз
больше Матроскина. Печкин в 3, 05 раза тяжелее Шарика, а папа на 0, 79 кг легче Печкина?
Записать краткое условие на доске.
Пока мы будем заниматься этим вопросам, 2 человека помогут маме дяди Федора попасть на
праздник. Съемка “Голубого огонька” закончилась и она спешит на лыжах на прямик, чтобы
успеть на праздник. Какой путь пройдет мама, если летом, пешком, она шла со скоростью 5 км/ч,
а на лыжах в 1,29 раз быстрее и на зимниюю пробежку она затратила 1, 86 часа?”
Задание индивидуальное. Остальные учащиеся приступают к решению предыдущей задачи.
Выясняем, все ли добираются на машине, успеет ли мама.
Музыка из м/ф “Зима в простоквашино”. “Кабы не было зимы…”.
Ну вот, все в сборе .Елка нашлась во дворе, нарядили ее вещами с чердака, смахнули пыль с
телевизора и встретили Новый год под веселую мелодию, льющуюся из телевизора.
Понравилась сказка? Так ее мог написать математик. Вы были отличными актерами,
режиссерами и помощниками, и некоторые “ звезды” получат “гонорары” оценки.
Подводятся итоги урока .Дома:
На следующий день мама принялась за уборку дома и всех выгнала во двор, пока мыла пол.
Чтобы не было скучно, папа придумал следующую игру: зашифровал интересное число. Найдите
его дома.
20,4*6,5=Ф
Ф+200,02=Ш
Ш19,07=М
М*5=П
П+ 437,25=
В ответе число 2005.
И придумайте свою Новогоднюю сказку.Средняя общеобразовательная школа – интернат г. Ардона
Открытый урок по математике по теме:
"Сложение, вычитание и
умножение десятичных
дробей".
5й класс
Учитель Лазарова Л. Л.20062007 уч. год