Открытый урок по теме
«Виды треугольников»
Цель: Познакомить обучающихся с видами треугольника. (Классифицируя по
углам и длине сторон)
Тип урока: Открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Различать треугольники по видам углов;
Строить треугольники заданных видов;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
Формулировать тему и цели урока;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Формировать умение анализировать, делать выводы;
Коммуникативные УУД:
Оформлять свои мысли в устной форме;
Слушать и понимать речь других;
Работать в паре, группе
Личностные УУД:
Оценивать собственную учебную деятельность.
Форма работы:
Фронтальная
Парная
Групповая
Индивидуальная
Методы обучения:
Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, презентация,
учебник, раздаточный материал. ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Психологический настрой
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5».
II . Актуализация знаний.
Для того, чтобы получить отметку «5» нужно очень хорошо потрудится. Вы
готовы?
Итак, первое задание, посмотрите, правильно ли я решила примеры?
163+495=668
468132= 237
(примеры представлены на слайде столбиком)
Вывод: при сложении и вычитании трехзначных чисел столбиком,
складываем ед. с ед. дес. с дес. Сотни с сотнями.
III. Открытие нового знания.
Ребята, сегодня мы совершим с вами маленькое путешествие на планету
математики Геометрия.
Что такое геометрия?
В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» земля,
«мерио» измерять).
Как вы думаете, кто будут жители этой планеты? (геометрические фигуры)
Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы обучающихся)
Чтобы узнать какой фигуре мы посвятим сегодняшний урок, выполните
следующее задание.
Работая в группах, расшифруйте запись. Для этого решите примеры, и к
каждому числу напишите нужную букву. 290+10=300Ь 710+90=800Е
50+450=500О 860+40=900Р
170+30=200Н 340+60=400Л
80+520=600Г 70+630=700У
43+57=100И 980+20=1000Т
64+26=90К
100
0
Т
Р
Е
Г
900 800 700 600 500 400 300 200 100
90
Ь
Н
И
У
К
Л
О
Какое слово получилось? (треугольник)
Что такое треугольник? (Это геометрическая фигура, у которой три
стороны, три угла, три вершины).
(по ходу ответов обучающихся на доске заполняется графа «ЗНАЮ»
в таблице «ЗХУ», с использованием ключевых слов)
Посмотрите, все ли фигуры являются треугольниками?
Скажите, чем похожи эти фигуры, чем отличаются? (ответы обучающихся)
Значит, треугольники не одинаковые, а бывают разных видов.
Какой геометрической фигуре мы посвятим сегодняшний урок?
(треугольнику).
Тема урока: Виды треугольников
Что бы вы хотели узнать по этой теме?
Цель: узнать, какие бывают треугольники.
(Обучающиеся формулируют цели урока, которые учитель записывает на
доске в графу «ХОЧУ УЗНАТЬ» таблицы «ЗХУ»)
Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего дня, классная работа.
У каждого треугольника есть свое имя, чтобы правильно дать имена каждому
треугольнику, мы должны измерить их стороны.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Возьмите первый треугольник. Измерьте каждую его сторону.
Какова длина каждой стороны? (5 см)
Что можно сказать о длине всех его сторон? (ОНИ РАВНЫ)
Как вы думаете, как называется треугольник, у которого все стороны равны.
Даю маленькую подсказку:
РАВНО_(СТОРОНА) РАВНОСТОРОННИЙ
Возьмите второй треугольник. Измерьте каждую его сторону.
Что можно сказать о длине сторон этого треугольника? (ДВЕ ИЗ ТРЁХ
СТОРОН ОДИНАКОВЫЕ).
В математике сторона фигуры по – другому называется (БЕДРО). И
треугольник, у которого две стороны одинаковой длины называется…. РАВНО_(БЕДРО) РАВНОБЕДРЕННЫЙ
Возьмите третий треугольник, измерьте все его стороны. Что можно сказать
о длинах его сторон? (ОНИ ВСЕ РАЗНЫЕ).
А если они все разные, как будет называться этот треугольник?
РАЗНО_(СТОРОНА) РАЗНОСТОРОННИЙ
(На доске появляется таблица)
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
РАЗНОСТОРОННИЕ РАВНОБЕДРЕННЫЕ РАВНОСТОРОННИЕ
(Для обучающихся с ОВЗ учитель раздает таблицу)
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
РАЗНОСТОРОННИЕ
(все стороны разные)
РАВНОБЕДРЕННЫЕ
(две стороны равны)
РАВНОСТОРОННИЕ
(все стороны равны)
ОБОБЩЕНИЕ: (по таблице, несколько обучающихся)
Вывод:
Треугольник, у которого все стороны равны, называется
_____________________________.
Треугольник, у которого две стороны равны, называется
_____________________________.
Треугольник, у которого все стороны разной длины, называется
_____________________________.
Расскажите соседу по парте, какие бывают треугольники.
Связь с жизнью
Подумайте и скажите, а где мы в жизни можем встретить треугольник?
Физкультминутка
IV
Далее организуется работа с карточками разноуровневых заданий.
(Учитель работает индивидуально с учащимися, помогает выявить место и
причины затруднений).
Давайте теперь проверим, как вы поняли новый материал.
Царица геометрии составила для вас вот такие задания. Выберите себе задание,
с которым справитесь и выполните его самостоятельно.
1 уровень если не уверены в том, что самостоятельно справитесь с заданием и
нужна помощь учителя;
2 уровень если сомневаетесь в знаниях и нужна небольшая подсказка;
3 уровень –если уверены в своих знаниях.
1 уровень
Дострой каждый треугольник, дай ему название
. Применение нового знания. 2 уровень
Исправь ошибки в названиях треугольников, подпиши их правильно.
3 уровень
Задача: Первая сторона треугольника равна 4 см, вторая сторона на 3
см больше, чем первая, а третья на 2 см больше, чем вторая. Начертите
треугольник.
V . Итог урока
Давайте подведем итог урока.
Какова была тема урока?
Какую мы ставили перед собой цель?
Что мы сегодня на уроке узнали? Чему научились?
( в процессе ответов учитель заполняет графу «УЗНАЛ» в таблице «ЗХУ»)
VI
Когда играет музыка, обучающиеся передают игрушку друг другу, когда
музыка остановилась, тот, у кого игрушка осталась в руках, проводит
рефлексию своей работы на уроке.
1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на уроке я………потому что………
3.Урок для меня показался……потому что………
4.Материал урока мне был………потому что………..
5.На мне было интересно……
6.Мне было трудно…
. Рефлексия 7.Я научился…
Далее учитель отмечает деятельность обучающихся на уроке
Я хочу отметить работу следующих учеников………..
Скажу «Спасибо» за.……….. ученику (це) ……………
Интересные высказывания сегодня на уроке были у ………..
VII. Домашнее задание
Стр. 73 №3
(учитель дает инструктаж о выполнении домашнего задания)
Открытый урок по математике по теме "Виды треугольников"
Открытый урок по математике по теме "Виды треугольников"
Открытый урок по математике по теме "Виды треугольников"
Открытый урок по математике по теме "Виды треугольников"
Открытый урок по математике по теме "Виды треугольников"
Открытый урок по математике по теме "Виды треугольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.