Открытый урок по математике в 1 классе
Оценка 4.9

Открытый урок по математике в 1 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.03.2018
Открытый урок по математике в 1 классе
Открытый урок по математике в 1 классе по теме " Переместительное свойство сложения". В игровой форме преподносится новый материал. На уроке "Цветик- семицветик" ведет детей к цели урока. Используется ноутбук, работа в парах, группах. Дети решают задачи, работают с учебником.Урок изучения нового материала по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"
урок матем открыт.docx
Открытый урок по математике  1­«А» класс, учитель Шабалкина Т.Г. Тема:  Переместительное свойство сложения. ЦЕЛЬ: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного  свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно­познавательной деятельности под  руководством учителя.  Планируемые результаты: личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;   проявлять интерес к учебному материалу, иметь представление о причинах успеха в учёбе; метапредметные: регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои   действия; выполнять учебные действия в устной и  письменной форме; познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели; коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения; предметные:  усвоение   математического   смысла   одного   из   свойств   действий   сложения   ­   переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений. Оборудование: учебник математики 1 класс   М.И. Моро ; сигнальные карточки, карточка настроения, цветик­  семицветик, СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока № Деятельность учителя  Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 4 Орг. момент. Психологический настрой на урок.  (Самоопред. деятельности) Переключение внимания детей на учебную деятельность  Дан звонок. Начинается урок. Тут затеи  и задачи Игры, шутки ­  всё для вас. Пожелаю вам удачи­ За работу, в добрый час! А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «  Я хочу много знать!»      – Покажите своё настроение. На свете есть очень много разных тайн.  Девизом  нашего урока я предлагаю взять слова:  «  Всё тайное становится явным» Сегодня на уроке мы попробуем открыть одну из тайн царицы наук – математики. Но сначала мне хотелось бы узнать: “А любите ли вы сказки?”  ­ А волшебство?  ­В сказках очень часто встречаются волшебные цветы. Может вы их назовёте? (“Аленький цветочек”, “Цветик­семицветик”)  ­А кто может сказать, почему волшебный цветок назвали  цветик­семицветик?  (Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета:  красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий,  фиолетовый). ­Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в  семь цветов. Ребята, вспомните, а где ещё встречается такое  сочетание цветов?   ­А для того, чтобы легче запомнить название и расположение  6 3 5 Выполняют самооценку  готовности по критериям:  ∙ правильность выбора  учебных принадлежностей,  ∙ правильность и  аккуратность  расположения предметов  на парте,  ∙ самостоятельность  подготовки,  ∙ настрой на урок. «Я хочу много знать!» “Да.”  “Да” У радуги тоже 7 цветов. “Лети, лети лепесток, цветов в радуге придумали стихотворение: “Каждый охотник  желает знать, где сидит фазан”. Давайте его повторим и  запомним. ­По стране “Математика” мы будем путешествовать с цветиком­ семицветиком. Этот цветок исполнит любое наше  желание, но чтобы желание исполнилось нужно сказать  волшебные слова:  “Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по­моему, вели”. (Дети повторяют заклинание).  Вели, чтобы мы побывали в сказочной стране “Математика” и  узнали много интересного. Отрываем первый лепесток “красный”.  Мы попали в город “Весёлый счёт”.  Открываем тетради . Дата. Ответы в тетрадях:       В корзине лежало 4 яблока.  Четверо ребят получили по  одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли  так быть? а)У  четырёх братьев по одной сестре.    Сколько всего детей в  семье?(5) б)8 зайчиков шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. 2 зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (6) 2 Актуализация  опорных   знаний и  фиксация  затруднений в  учебной  деятельности   Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть, по­моему, вели”. 10 в)Ходит красный петушок, Голосистый певунок, 6 хохлаток тоже там. Сколько всех их, скажешь сам. (7) г)7 малюсеньких котят. Что дают им – всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котяток ?(8) д)6 дубков и 3 сосны. Как  зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько сосчитайте.. (9) ­Что у  нас получилось? (ответы веерами: 5,6,7,8,9) Что можете  сказать об этом промежутке.(отрезок натур. ряда чисел) №2    Я предлагаю вам математическую разминку: 5 6 7 8 9   Обведите число, которое:  Предшествует числу 7;    стоит между числами 6 и8   предшествует числу 10  предыдующее числу 9;   У вас осталось число…5  ­Молодцы, хорошо справились с заданием!  Дайте  характеристику числу 5! ( Нечётное, непарное, состоит из…,  соседи данного числа..) Сигнал……… 3 Физминутка Отправляемся дальше, отрываем следующий лепесток  “оранжевый”, читаем:       “Геометрия”.  Мы в городе “Геометрия”, задания будут связаны с  геометрическим материалом. Что за слова зашифрованы?  ЧУЛ(Луч),(Прямая, у которой есть начало , но нет конца..)  ЗОКОТРЕ(Отрезок),(Часть прямой, ограниченная с 2­х сторон)  МАЯПРЯ(Прямая). Определения.  Начертить в тетрадях. ­А сейчас проверьте правильность выполнения задания у своего  соседа (взаимопроверка).  Движемся дальше. Отрываем жёлтый “Числовое выражение”.     лепесток, читаем: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УСТНОГО СЧЁТА  « ТОМ И ДЖЕРРИ» ( 1 чел у доски).Остальные  на  ноутбуках в парах. Взаимопроверка.  :“Физминутка” Отрываем зелёный лепесток, читаем    . (Цветик­ семицветик    )    синий лепесток, читаем: “Открытие”.         Отрываем  Наконец­то мы добрались до самого интересного города, здесь  нас ждут новые открытия. Составь и запиши сумму крайних чисел однозначных чисел. 1+9=10 9+1=10 Что заметили? Какой вывод можно сделать? 4 Постановка учебной задачи.(осмыс ление и  принятие  учебной   задачи  предстоящей  деятельности Далее в тетрадях: Что лишнее в каждом столбике, почему? 2+1                  1+2 3+2                  8/7 сравни 6­3                   2+3 ­Прочитай выражения по­разному. ­Какое действие совершаем над числами? (сложение)­Как  называются в математике компоненты сложения?  На столе 3 тетради и 2 учебника. Запишите математическое выражение. 3+2=5 Назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. А теперь что сделали с уч. принадлежностями? поменялись  местами. Запишите новое математическое выражение. Назовите  1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.  Что заметили? Посчитайте книги слева – 3, справа  тетради – 2, сколько всего  учеб принадл.? Запишите математическое выражение. 3+2 = 5 Поменяйте слагаемые местами и найдите значение суммы:  2+3=5 Что заметили? Сделайте вывод. (От перемены мест слагаемых,  значение суммы не меняется) ­ Как бы вы назвали это свойство сложения? ­ В математике это свойство сложения – называется  переместительным. Где в  жизни встречались с переместительным свойством  сложения? Работа в парах.   учебную Определяют задачу Осознание учениками  цели урока. 15 ­ Найдите, не вычисляя, числовые выражения с одинаковыми  значениями. Выделите их, соедините линиями. 3+2              4+3 5+1              2+3 3+4              5+1 Проверка результатов. ­Какие числовые выражения вы нашли (выделили)? ­Почему вы так считаете? Докажите. (Потому что в этих  выражениях одинаковые слагаемые, только слагаемые  поменялись местами.) ­Какой знак сравнения можно поставить между этими  числовыми выражениями? (Равно.) 3+2=2+3 4+3=3+4 2)­ Как вы думаете, когда нам может пригодиться новый закон  сложения? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам обратиться к  учебнику и выполнить задание (стр.14 правило, с.15 № 2)  (коллективно) ­ В каком случае найти значение суммы было легче? Почему? (Потому что удобнее к большему числу прибавлять меньшее.) ­Решите удобным способом: 1+4    2+5      3+4 Какое математическое свойство вы применяли? 3+2 и 2+3; 5+1 и 1+5; 4+3 и 3+4 Равно 5 Сам. работа 6 Рефлексия Отрываем следующий лепесток ­ голубой. Читаем:  “Самостоятельная работа ”. Мы держим путь в город “  Самостоятельная работа ”. Организует самостоятельную работу  учащихся с применением и обобщением  новых знаний  Учебник с. 15 № 4, №5 Организует самооценку учениками учебной деятельности на  уроке.  ­ Какой математический закон вы сегодня узнали?  Дети: ­ Переместительное свойство сложения.  ­   Мы   узнали,   что   от   перестановки   мест   слагаемых   сумма   не изменяется. Учитель: ­ Что вам понравилось на уроке?  С каким настроением вы уходите с урока? Лепесток фиолетовый: ­ Оцените себя, как вы сегодня усвоили урок.  Цветик ­ семицветик подарил вам на память о сказочном  путешествии свои волшебные лепестки, и вы можете загадать  своё самое заветное желание. Если в него верить, то оно  обязательно сбудется. Составьте свой цветик ­ семицветик. Если всё получилось на уроке, скажите «Я­ сегодня молодец».  Если  ещё не всё понятно: «Надо мне ещё поработать» 5 2 Записывают равенство,  которое изобразили на  каждом числовом луче. 2+5=7 5+2=7 Оценивают   свою   работу. Отмечают   те   моменты урока,   им понравились   которые ПСС используют для  быстрого счета. Если  нужно, можно переставить  слагаемые и к бóльшему  числу прибавить мéньшее.

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе

Открытый урок по математике в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018