Открытый урок
по математике в 1-в классе
«Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
Цели.
Образовательные:
познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,- 3.
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.
Здоровьесберегающие: проведение физминуток.
Личностные УУД:
принятие образца “хорошего ученика”;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на простые вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять взаимопроверку.
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Открытый урок
по математике в 1в классе
«Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
Цели.
Образовательные:
познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +, 3.
Развивающие:
развивать математическую речь;
развивать умение устанавливать закономерности;
развивать внимание;
развивать логическое мышление;
развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать аккуратность в ведении тетради;
воспитывать желание преодолевать трудности.
Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.
Здоровьесберегающие: проведение физминуток.
Личностные УУД:
принятие образца “хорошего ученика”;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке;
умение оценивать результат своей работы на уроке
Познавательные УУД:
умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
отвечать на простые вопросы учителя;
уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение осуществлять взаимопроверку.
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
взаимодействовать в паре.
Ход урока
1. Организация класса на работу.
Мотивация к учебной деятельности.
Добрый день!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
2. Актуализация знаний.
2.1 Устный счет.
Работа с числовым рядом
На парте в беспорядке разложены карточки с числами: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10
Восстановите ряд чисел.
Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.
Какое число пропущено? (число 3)
Назовите соседей этого числа. (2 и 4)
Назовите следующее число по отношению к 3.
Назовите предыдущее число по отношению к 3.
Какое число на 3 больше, чем 3?
Как называется фигура, имеющая 3 угла?
На полянке у дубка
Ёж увидел 2 грибка.
Походил вокруг осин и нашёл ещё 1.
У кого ответ готов: Сколько ёж нашел грибов?(3)
2.3. Игра «Снежинка»
Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3).
Скажите, а как мы будем вычитать 3? (Вычтем сначала 1, а потом 2 или сначала 2, а
потом 1)
Сейчас я вам буду показывать на выражение, а вы называйте только ответ.
(На снежинках записаны выражения)
ответы детей.
(Знак меняется на +)
Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3).
(ответы детей)
3. Самоопределение к деятельности.
Снежинка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).
Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала
прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).
Что мы повторили? (Состав числа 3)
Для чего мы вспомнили состав числа 3? (ответы детей)
Кто может сказать: какая тема нашего урока? (прибавление и вычитание числа3
Чем мы будем заниматься на уроке? (Чтение целей урока на стр. 106)
4. Работа по теме урока.
Проверить уровень приобретённых знаний.
Отработка способов прибавления и вычитания числа 3.Сколько желтых флажков повесил Снеговик? (7)
Сколько хочет добавить ещё? (3)
Как это можно сделать? (7+2+1; 7+1+2; 7+1+1+1 –записывают в тетрадь)
Сколько всего прибавляли? (3) Вывод: 7+3 =… (записывают в тетрадь)
Сколько способов прибавления числа 3? (Три)
А какой способ удобнее? (где меньше вычислений)
Сколько ёлочных игрушек у Снеговика? (6)
Как он может повесить эти 3 шарика? (621; 612; 6111 записывают в тетрадь)
Сколько всего вычитали? Вывод: 63=… (записывают в тетрадь)
Сколько способов вычитания числа 3? (Три)
А какой способ удобнее? (где меньше вычислений).
Выполни мы поставленную задачу? Повторили как можно прибавлять и вычитать
число 3? Украсим нашу гирлянду шариком.
5. Физкультминутка
Математика научит (шагают на месте)
Число 3 нас прибавлять
2 прыжка, 1 хлопок,
2 хлопка, 1 прыжок.
А кто понял и запомнил (руки на поясе с поворотами)
Улыбниська нам, дружок!
Подмигни одним глазком,
Щелкни дважды язычком,
Три разочка наклонись
И тихонечко садись.
(опорная схема: условие, вопрос,
5. Продолжение по теме урока.
Решение задачи (стр.107)
Проверим ваше умение при решении задач.
Вспомним. Из каких частей состоит задача. Слайд 9.
решение, ответ)
Задача 4.
Прочитаем задачу. О ком задача? Что мы знаем из условия задачи?
Изобразим фонарики Вари красными кружочками в тетради (1 строка), а фонарики
Юры синими (2 строка).
Какой вопрос в задаче? (Сколько всего фонариков?)
Какое решение запишем? (5+3=8 (ф.))
Какой следующий шаг? (Записать ответ)
Вспомните вопрос. Сформулируйте ответ. (Ответ:8 фонариков осталось.)
Украсим нашу гирлянду ещё одним шариком.
6.Повторение и закрепление изученного материала
6..1. Работа по учебнику. Решение задачОткройте учебник по закладке на странице 107. Найдите № 4. Прочитайте задание.
(читает хорошо читающий ученик)
Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с
цифрами, в котором есть вопрос)
А что здесь не достаёт? (вопроса)
Поставьте вопрос к задаче. (Сколь всего фонариков сделали дети?)
О чём идет речь в задаче? (о фонариках).
Сколько фонариков склеила Варя? (5)
А сколько фонариков склеил Юра? (3)
Как можно решить задачу? (ответы детей)
5+3=8(ф)
Запись решения и ответа к задаче в тетради.
Номер 6.
О чём идет речь в задаче? (о ёлочных игрушках).
Сколько игрушек лежало в коробке ? (8)
Что с ними делали? (Их вешали на ёлку)
Что же случилось? (Две игрушки разбились)
Прочитайте ещё раз вопрос к задаче.
Как можно решить задачу? (ответы детей)
82=6(и)
Ответ: 6 игрушек.
Работа с рабочей тетрадью.
Номер 4 стр.39
Ответ: на 1 см.
6.2. Расстановка знаков в выражениях
Математика – это наука точная. А как вы думаете, пригодится ли она нам в жизни?
Математика – это ешё и наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в
математике заменяем его на знак «?».
А какие еще математические знаки вы знаете? (+,,<, >, =).
А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =)
Посмотрите внимательно на доску. Ребята, ночью случайно налетел сильный ветер и
вытер некоторые записи. Кто догадался, какое задание будем выполнять? (будем
сравнивать результат левой части и правой части).
8 2 * 7 7+2 * 9 92 * 6
3*5 8*10
Можно сразу поставить знак?(нет, потому что слева числовое выражение, а справа
число и нужно сравнить два числа)
6.3. Индивидуальная самостоятельная работа
На снежинках примеры разной сложности. На синих – самые сложные, на белых –
средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые
считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя
соответствующую снежинку. Запишите только ответы.
Давайте проверим, как вы справились с заданием.
Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.7. Итог урока и рефлексия
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше
всего?
Кто на уроке всё хорошо усвоил, поднимите зелёный светофор, а кому было трудно,
поднимите красный светофор.
Какое у вас настроение? Поднимите светофоры.
.