Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
Оценка 4.8

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
03.11.2019
Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление» Цели. Образовательные: познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,- 3. Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать логическое мышление; развивать пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать самостоятельность; воспитывать аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности. Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших. Здоровьесберегающие: проведение физминуток. Личностные УУД: принятие образца “хорошего ученика”; формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; умение оценивать результат своей работы на уроке Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимопроверку. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре.
урок математики в 1 классе.docx
Открытый урок по математике в 1­в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление» Цели. Образовательные: познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,­ 3. Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать логическое мышление; развивать пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать самостоятельность; воспитывать аккуратность в ведении тетради; воспитывать желание преодолевать трудности. Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших. Здоровьесберегающие: проведение физминуток. Личностные УУД: принятие образца “хорошего ученика”; формирование интереса (мотивации) к учению. Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке; умение оценивать результат своей работы на уроке Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на простые вопросы учителя; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимопроверку. отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре. Ход урока 1. Организация класса на работу. Мотивация к учебной деятельности. ­ Добрый день! Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! 2. Актуализация знаний. 2.1 Устный счет. Работа с числовым рядом На парте в беспорядке разложены карточки с числами: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10 ­Восстановите ряд чисел. Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное. ­Какое число пропущено? (число 3) ­Назовите соседей этого числа. (2 и 4) ­Назовите следующее число по отношению к 3. ­Назовите предыдущее число по отношению к 3. ­Какое число на 3 больше, чем 3? Как называется фигура, имеющая 3 угла? На полянке у дубка   Ёж увидел 2 грибка. Походил вокруг осин и нашёл ещё 1. У кого ответ готов: Сколько ёж нашел грибов?(3) 2.3. Игра «Снежинка» ­Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3). ­ Скажите, а как мы будем вычитать 3? (Вычтем сначала 1, а потом 2 или сначала 2, а  потом 1) ­Сейчас я вам буду показывать на выражение, а вы называйте только ответ. (На снежинках записаны выражения) ответы детей. (Знак меняется на +) ­Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3).  (ответы детей) 3. Самоопределение к деятельности. ­ Снежинка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3). ­Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала  прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2). ­Что мы повторили? (Состав числа 3) ­Для чего мы вспомнили состав числа 3? (ответы детей) Кто может сказать: какая тема нашего урока? (прибавление и вычитание числа3 Чем мы будем заниматься на уроке? (Чтение целей урока на стр. 106) 4. Работа по теме урока. Проверить уровень приобретённых знаний. Отработка способов прибавления и вычитания числа 3. ­Сколько желтых флажков повесил Снеговик? (7) ­ Сколько хочет добавить ещё? (3) ­Как это можно сделать? (7+2+1; 7+1+2; 7+1+1+1 –записывают в тетрадь) ­ Сколько всего прибавляли? (3) Вывод: 7+3 =… (записывают в тетрадь) ­Сколько способов прибавления числа 3? (Три) ­ А какой способ удобнее? (где меньше вычислений) ­Сколько ёлочных игрушек у Снеговика? (6) ­Как он может повесить эти 3 шарика? (6­2­1; 6­1­2; 6­1­1­1­ записывают в тетрадь) ­ Сколько всего вычитали? Вывод: 6­3=… (записывают в тетрадь) ­Сколько способов вычитания числа 3? (Три) ­ А какой способ удобнее? (где меньше вычислений). ­Выполни мы поставленную задачу? Повторили как можно прибавлять и вычитать  число 3? Украсим нашу гирлянду шариком. 5. Физкультминутка Математика научит (шагают на месте) Число 3 нас прибавлять 2 прыжка, 1 хлопок, 2 хлопка, 1 прыжок. А кто понял и запомнил (руки на поясе с поворотами) Улыбнись­ка нам, дружок! Подмигни одним глазком, Щелкни дважды язычком, Три разочка наклонись И тихонечко садись.   (опорная схема: условие, вопрос,   5. Продолжение по теме урока. Решение задачи (стр.107) ­ Проверим ваше умение при решении задач. ­Вспомним. Из каких частей состоит задача. Слайд 9. решение, ответ) Задача 4. ­ Прочитаем задачу. О ком задача? Что мы знаем из условия задачи? ­Изобразим фонарики Вари красными кружочками в тетради (1 строка), а фонарики  Юры синими (2 строка). ­Какой вопрос в задаче? (Сколько всего фонариков?) ­Какое решение запишем? (5+3=8 (ф.)) ­Какой следующий шаг? (Записать ответ) ­Вспомните вопрос. Сформулируйте ответ. (Ответ:8 фонариков осталось.) ­ Украсим нашу гирлянду ещё одним шариком. 6.Повторение и закрепление изученного материала 6..1. Работа по учебнику. Решение задач ­Откройте учебник по закладке на странице 107. Найдите № 4. Прочитайте задание.  (читает хорошо читающий ученик) ­ Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с  цифрами, в котором есть вопрос) ­ А что здесь не достаёт? (вопроса) ­ Поставьте вопрос к задаче. (Сколь всего фонариков сделали дети?) ­ О чём идет речь в задаче? (о фонариках). ­Сколько фонариков склеила Варя? (5) ­ А сколько фонариков склеил Юра? (3) ­ Как можно решить задачу? (ответы детей) 5+3=8(ф) ­Запись решения и ответа к задаче в тетради. Номер 6. О чём идет речь в задаче? (о ёлочных игрушках). ­Сколько игрушек лежало в коробке ? (8) ­ Что с ними делали? (Их вешали на ёлку) ­ Что же случилось? (Две игрушки разбились) ­ Прочитайте ещё раз вопрос к задаче. ­ Как можно решить задачу? (ответы детей) 8­2=6(и) Ответ: 6 игрушек. Работа с рабочей тетрадью. Номер 4 стр.39 Ответ: на 1 см. 6.2. Расстановка знаков в выражениях ­Математика – это наука точная. А как вы думаете, пригодится ли она нам в жизни? Математика – это ешё и наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в  математике заменяем его на знак «?». ­А какие еще математические знаки вы знаете? (+,­,<, >, =). ­А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =) ­Посмотрите внимательно на доску. Ребята, ночью случайно налетел сильный ветер и  вытер некоторые записи. Кто догадался, какое задание будем выполнять? (будем  сравнивать результат левой части и правой части). 8 ­ 2 * 7 7+2 * 9 9­2 * 6 3*5 8*10 ­Можно сразу поставить знак?(нет, потому что слева числовое выражение, а справа  число и нужно сравнить два числа) 6.3. Индивидуальная самостоятельная работа ­На снежинках примеры разной сложности. На синих – самые сложные, на белых –  средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые  считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя  соответствующую снежинку. Запишите только ответы. ­Давайте проверим, как вы справились с заданием. ­Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши. 7. Итог урока и рефлексия ­ Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше  всего? Кто на уроке всё хорошо усвоил, поднимите зелёный светофор, а кому было трудно,  поднимите красный светофор. Какое у вас настроение? Поднимите светофоры. .

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

Открытый урок по математике в 1-в классе «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.