ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Александрова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Открытый урок по математике в 4 классе
Просмотр файла:

План-конспект.docx


Все файлы публикации > План-конспект.docx
Открытый урок по математике в 4 классе

4 «Б» класс, математика (урок 52) – урок ­ сказка
Тема: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»
(закрепление).
Цели:
• Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями, упражняться в
решении задач на движение в противоположные стороны.
• Развивать навыки устного и письменного счёта, умение сравнивать числа.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике,
активность и внимание учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
 общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять
опорные слова;
 логические – умение анализировать,
 проблемные ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера; построение алгоритма.
Регулятивные УУД:
 целеполагание ­ принятие, сохранение и удержание учебной задачи;
 контроль и коррекция ­ выявление места затруднения, нахождение и
исправление ошибок;
 оценка ­ соотнесение собственного результата решения с эталоном.
Коммуникативные УУД:
 умение работать в группе, находить общее решение, сохранять
доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь
по ходу выполнения задания;
 речевая деятельность ­ формулирование математически грамотных
высказываний.
Организация пространства:
 фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.

Открытый урок по математике в 4 классе

Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный
материал, учебник.
Ход урока:
1. Организационный момент. (слайд 1)
Прозвенел уже звонок­
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь,
А теперь все улыбнитесь,
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
2. Сообщение темы и целей урока. (слайд 2)
­ Сегодня у нас необычный урок математики, потому что мы попадём в сказку, где
нас ждёт много испытаний. Наш урок пройдёт под девизом
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» (слайд 3)
Как вы понимаете наш девиз?
Сегодня нам эти знания пригодятся, ведь нам предстоит дальний нелёгкий путь.
Вы готовы?
Но сначала давайте откроем свои тетради.
­Оформление тетрадей.
­Запись числа. Классная работа.
­Минутка чистописания (на доске)
7 70 700 7000
­ Прочитайте эти числа.
­Сколько всего десятков в числе 7000? Сотен? Правильно!
 Тогда сказка начинается.
3. Устный счет.

Открытый урок по математике в 4 классе

 Жил­был Иван­Царевич. И была у него невеста ­ Елена Прекрасная.. Однажды
гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную.
(слайд 4)
Опечалился Иван­ Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. (слайд 5)
А берёзка над ним шелестит. «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту
у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам
математики».
К сожалению, Иван­Царевич с математикой не дружил. А мы с вами, ребята,
давайте поможем ему выполнять математические задания. (слайд 6)
Отправился Иван­Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути
встретилась река, а моста нет. (слайд
7)
Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той ­ задания.
Справитесь с ними ­ Иван­Царевич удержится на веревке и перейдет через реку.
Поможем ему?
Задания для устного счёта:
1. 16 увеличь в 4 раза (64)
2. Найти разность чисел: 90 и 67 (23)
3. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см? (64)
4. Сколько кг в 6 ц? (600)
5. Какое число нужно разделить на 7, чтобы получить 30? (210)
6. Какое число в 12 раз больше 5? (60)
7. Найдите произведение чисел 200 и 3. (600)
8. Сколько дней в 3 неделях? (21)
9. Сколько см в 3м 15см? (315)
10. На сколько 200 меньше 650? (450)
11. Сколько см в 5 дм 13 см? (63)
12. Во сколько раз 900 больше 3? (300)
13. Как найти неизвестный множитель? уменьшаемое? слагаемое?
14. Чему равно делимое, если делитель 80, частное 3? (240)
4. Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся
нулями.
 С нашей помощью Иван­Царевич благополучно переправился через реку. А за
ней лес. Лесная тропинка привела Ивана­Царевича к избушке на курьих
ножках. (слайд
8)

Открытый урок по математике в 4 классе


Вошел он в избу и видит, сидит на лавке Баба Яга с ноутбуком в руках.
Увидела царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги
разобраться мне с примерами. Умножать я умею, а вот что с нулями делать не
пойму». (слайд 9)
 Поможем? (Письменно решают примеры. Два человека работают у доски с
объяснением).
с. 79 № 350 (3 столбик)
30.700*9=276.300
20.080*7=140.560
5. Решение задачи на движение в противоположные стороны.
 Вот теперь, ­ говорит Баба Яга, ­ могу дать тебе волшебный клубочек,
который укажет дорогу к Кощею. «Нет, ­ говорит Иван­Царевич, ­ мне надо
скорее, дай мне лучше ступу». Отвечает ему Баба­Яга: «Да только вместо
топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если
рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь.

Слушай задачу!» (слайд 10)
Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных
направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 секунд
они оказались на расстоянии 650 метров друг от друга. Скорость Змея
Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость Бабы Яги.
­ Посмотрите на чертёж. (слайд
11)
­ анализ задачи, решают самостоятельно.
Проверка:
1. 30 х 10 = 300(м) – пролетел Змей Горыныч.
2. 650 – 300 = 350(м) – пролетела Баба Яга.
3. 350 : 10 = 35(м/с) – скорость Бабы Яги.
(650­30*10) :10 =35 м/с
Ответ: скорость Бабы Яги равна 35 м/с
6. Ещё задача. (слайд 12)

Открытый урок по математике в 4 классе

Из дворца Кощея Бессмертного в ступе вылетели Змей Горыныч и Баба
Яга. Они прихватили с собой мухоморы. Баба Яга взяла 13 корзин по 8 кг
мухоморов в каждой корзине, а змей Горыныч в 3 раза больше. Сколько всего
кг мухоморов оказалось в ступе?
( Разбор задачи коллективно, краткая запись на доске)
Баба Яга­13к. по 8кг.
Змей Гор.­?, в 3 раза >
1)8*13=104(кг)­у Б.Яги
2)104∙3 =312(кг)­ у Змей Г.
3)104+312=416(кг)­ всего.
104+8*13*3=416 (кг)
Ответ: в ступе всего 416 кг мухоморов.
7. Работа в группах (устно)
Молодец, Иван­Царевич и твои помощники! Открою тебе два секрета Кощея. Игла,
на конце которой находится его смерть, храниться в шкатулке под троном. И
открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в
его дворец, надо справиться с замком. А для этого нам предлагается работа в
группах. Ребята, давайте повторим порядок работы в группе: (слайд
13)
­ Поочередное высказывание мнений.
­ Обсуждение.
­ Принятие общего решения.
­ Давайте хором прочитаем девиз работы в группах:
“Каждый должен высказаться и выслушать другого”
Вы разделены на 5 групп. У каждой группы своё задание. Получите карточки.
 Самолёт пролетает расстояние от города А до города В за 1 час 20
минут. А обратный перелёт он совершает за 80 мин. Как вы это
объясните? (1 час 20 мин. = 80 мин.)
 На часах было 11часов 45 минут, когда начался мультфильм.
Продолжительность всего мультфильма ­ 50 мин. Точно в середине
просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали
часы в этот момент? (12 часов 10 минут)
 Катя и Соня подсчитывали количество дней в четырёх годах,
следующих один за другим. У Кати получилось 1460 дней, а у Сони –
1461 день. Кто из них подсчитал правильно? ( Соня, так как она учла
один високосный год)

Открытый урок по математике в 4 классе

 В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить
между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в
корзине? ( 6 яблок)
 Таня и Алиса пошли в магазин и нашли 2 рубля. Сколько бы денег они
нашли, если бы с ними пошла еще и Марина? Ответ: 2 рубля, т.к.
размер находки никак не зависит от количества ее нашедших.
В конце работы каждая группа проанализирует своё задание.
8. Физминутка
9. Задание на сравнение двух выражений (самостоятельно)
 Поблагодарил Иван­Царевич Бабу Ягу, сел в ступу и через пол минуты
приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог .
 Вылез Иван­Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит,
на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в
ту сторону, куда укажет стрелка. (Учащиеся сравнивают выражения и
находят дорогу, по которой должен идти Иван­Царевич)
500 х 40 : 100 * 500 х 30 : 100 (идём налево)
 Обрадовался Иван ­ Царевич, что нашел нужную дорогу.
10. Решение задач на нахождение площади прямоугольника.
Увидел Кощей, что идет к нему Иван­ Царевич, и решил притвориться добреньким,
а сам задумал дело хитрое. Говорит он Ивану из окна ласковым словом: « За
невестою пришел, добрый молодец­ давай мирно договоримся­ я задам тебе всего
одну задачу. Решишь ее ­ забирай Елену Прекрасную, а не решишь ­ голова твоя с
плеч долой». Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: « Видишь ­ дворец у
меня большой, а состоит он из двух залов:
Зал, где я сейчас нахожусь, имеет форму прямоугольника: длина 22 метра,
а ширина 10 метров. Площадь второго зала в 2 раза больше первого зала.
Найди площадь всего дворца? (разбор и решение задачи)
Дано:
а­ 22м
в­10м
S ­ ?м
S ­ ?м, в 2р.≥
S ­ ?м
S = а ∙ в
S =22 ∙ 10 = 220(м )

Открытый урок по математике в 4 классе

S = 220∙2= 440(м )
S = S +S
S = 220+440= 660 (м )
Ответ: 660 м площадь всего дворца.
11 . Решение уравнений (работа с учебником)
Решил Иван­Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое
обещание. Выхватил тогда Иван меч. И стали они сражаться. Шаг за шагом все
ближе подбирался Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На
шкатулке уравнения
с. 80 № 357
(трое учеников у доски, остальные в тетрадях решают эти уравнения)
Решил Иван­Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в
руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная
дверь. И вышла Елена Прекрасная. Иван­Царевич с Еленой Прекрасной отправились
домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии. А вам всем
передавали огромное спасибо за участие и помощь в их судьбе.
12. Подведение итогов урока.
 Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему она учит? (добру,
взаимопомощи, ловкости, смелости). Вспомним девиз нашего урока. «Дорогу
осилит идущий, а математику – мыслящий». Так вот идущий – Иван­
царевич, а мыслящий – наш класс, без которого он свою дорогу бы не осилил.
 Какие виды сказок вы знаете? (народные и авторские)
 Чем они отличаются?
 А урок математики вам понравился? Чему мы учились сегодня? Что
повторили?
13 . Рефлексия.
 У вас на столах лежат смайлики трех цветов : красного, синего и зеленого.
 Поднимите красную карточку те ребята, кто считает, что справился со всеми
заданиями верно и урок ему понравился.
 Поднимите синюю карточку те ребята, которые считают, что справились не со
всеми заданиями, но урок понравился.

Открытый урок по математике в 4 классе

 Поднимите зеленую карточку те ребята, которым урок не понравился и с
заданиями не справились.
 Молодцы!! Вы все справились с заданиями, спасибо за работу на уроке!
14. Выставление оценок за урок.
15.

Домашнее задание

:
стр. 80, № 359, 360 (подобные задания мы уже решали на прошлых уроках)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл