Открытый урок по математике в 6 классе.
Тема урока:
«Решение задач на деление дробей»
Цель урока:
«Научить делить обыкновенные дроби». Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Устный счет:
а) Вычислить:
184112
:8
+45
:6
б) Сократить дробь:
15
;
5
16
8
в) Выделить целую часть:
14
21
10
15
6
12
36
9
5
35
;
;
12
4
;
;
;
;
10
3
;
17
2
;
14
3
;
15
8
г) Выполнить действия:
2
3
:
6
7
3
7
:
4
7
1
2
:
2
3
3.Операционнопознавательная часть:
а) Отгадай числа: одинаковые числа одинаковые фигуры:
: =
1
2
3
8 2
7
: =
: =
: =
б) Отгадать задуманное слово:
1.
4.
7.
2.
5
8
:
5
16
5.
2
3
:
3
4
3.
6.
1
3
:
1
2
5
7
5:
2
3
:
5
7
4
9
:
1
9
2
2
5
:
4
15
8.
1
5
12
:
1
6
9.
2
3
:
3
7
Ключ к задаче: П 2 Г 9 Н
Я 4
14
15
Т
Р
1
7
8
9
И
8
1
2
О
2
3
Родился 21 августа (3 сентября) 1908г. в Москве. Отец его, умерший в 1927г.,
был мелким служащим в одном из городков в Орловской области. Мать,
родившаяся в 1879г. в крестьянской семье в Ярославской области, работала
затем портнихой в Москве. Понтрягин соответственно получил свое
начальное обучение в рядовой местной школе. Именно в этот период, он в
результате несчастного случая (взрыв примуса) потерял зрение. И его мать
становиться на долгие годы его личным секретарем, читая ему вслух научные
работы на разных языках, вписывая формулы в его рукописи, правя его
корректуры. У них выработался даже свой собственный язык: для матери
такие понятия, как, например, включение одного множества в другое, или пересечение множеств, ничего не означали, она тем не менее могла
разговаривать о них со своим сыном, передавая символ пересечение словами
"хвосты вниз", включения "хвосты вправо" и так далее. В 1925г. Понтрягин
поступает в Московский университет. Его выдающиеся математические
способности и широкий диапазон математических интересов были замечены
сразу же. Его преподаватели были, в частности, поражены тем, что этот
студент мог запомнить не прибегая ни каким записям самый сложный
материал, например тензорный анализ. Именно в эти первые дни в
университете зародилась тесная дружба молодого студента с профессором
П.С. Александровым, в результате которой Понтрягин начал свою работу в
области топологии области, вокруг которой в течение четверти века
концентрировались основные интересы Понтрягина.
В 1927г., когда ему было 19 лет, Понтрягин получает свой первый научный
результат усиливает и обобщает знаменитую теорему двойственности
Александера. Значение понтрягинского закона двойственности состоит не
только в его влиянии на дальнейшее развитие топологии, но и в том, что на
этой основе Понтрягин пришел к общей теории характеров коммутативных
топологических групп. Эта теория, исторически первое действительно
крупное достижение в новой области топологической алгебре, явилась
одним из наиболее фундаментальных открытий математики текущего
столетия, столь же крупным, как была, например, теория Галуа в свое время.
Понтрягин суммировал свои исследования по топологической алгебре в
монографии, озаглавленной "Топологические группы". Первое издание этой
замечательной книги появилось в 1938г. и было немедленно переведено на
английский язык. Второе издание, появившееся в 1954г., расширенное и
дополненное, было переведено на немецкий и японский языки. Монография
Понтрягина принадлежит к тем немногочисленным книгам, которые с полным
правом можно назвать классическим, книгам, сохраняющим свое значение на
десятилетия и оказывающим глубокое влияние на целые поколения
математиков. Исследования Понтрягина групп гомологий классических групп
Ли занимают особое место в его творчестве. Они были как бы связующим
звеном между его чисто топологическими исследованиями и исследованиями
по топологической алгебре. В 1934г. знаменитым французским математиком
Картаном во время его визита в Москву была поставлена одна интересная
проблема. Лекции Картана, проходившие в профессорской отделения
математики и механики старого здания Московского университета, была на
французском языке, которого Понтрягин не понимал, и лекцию ему переводил его товарищ. В этой лекции Картан поставил проблему вычисления
гомологических групп классических компактных групп Ли и дал набросок
аппарата, которым, по его мнению, проблема могла быть решена. Однако это
не удовлетворило Понтрягина, который уже в следующем году дал полное
решение проблемы, пользуясь совсем другими методами Период между 1935
и концом 40х годов был наиболее важным в творчестве Понтрягина. Именно
в этот период он провел свои фундаментальные исследования по
гомотопическим группам и теории косых произведений. В этой области,
создав метод оснащенных многообразий, Понтрягин пришел к открытию
характеристических классов, теперь носящих его имя. Характеристические
классы Понтрягина оказались связанными с многочисленными проблемами
топологии и алгебраической геометрии. Естественно, вслед за работой
появились сотни публикаций, в которых изучаются или применяются
понтрягинские классы.
Работая в чистой математики, Понтрягин поддерживал в то же время
теснейшие контакты со многими физиками и инженерами, в частности, с его
близким личным другом, А.А. Андроновым. В течение двадцати лет, вплоть
до самой смерти Андронова в 1952г., они, встречаясь по несколько раз в год,
обсуждали важнейшие задачи теории колебаний и теории автоматического
регулирования, которыми тогда занимался Андронов. Эти обсуждения
побудили Понтрягина предпринять исследования в различных направлениях в
этой новой для него области. В 1932г. он опубликовал совместную с
Андроновым работу по грубым динамическим системам, в 1942г.
опубликовал монографию о нулях трансцендентных функций. В 1952г.
Понтрягин начал вести семинар по теории колебаний и оптимальному
управлению, оказавший большое влияние на новое поколение исследователей.
Этот семинар показал еще одну сторону понтрягинского гения умение
извлекать математические постановки из требований науки и техники,
способность,
делающую присутствие Понтрягина в Салфордском
университете (Англия), особенно естественным. Вот что сказал Б. Портер о
Льве Семеновиче по случаю вручения ему диплома почетного доктора
Салфордского университета: "…в течение всей научной деятельности
Понтрягин как личность оказывал стимулирующее влияние на бесчисленное
количество людей во всем мире свой смелостью и щедростью, в чем я смог
убедиться во время моей встречи с ним и преданной ему женой в Москве…"
Но оценивать Понтрягина все же следует прежде всего как математика.
Заслуги же Понтрягина бесспорны. в) Решите задачу:
Туристы прошли 288км, половина пути они проехали на
автобусе, 1/12остатка прошли пешком, остальной путь
проплыли на катере. Сколько километров они проплыли на
катере?
4.Самостоятельная работа: «Составь рисунок»:
Ответы к карточкам:
3
1
8
2
1
3
24
35
Карточки:
2
3
:
2
7
2
11
1
8
11
1
4
5
6
1
1
15
1
4
3
2
17
9
16
1
2
7
1
3
4
28
8
9
6
11
3:
:4
2
9
5
8
:
3
4
3
1
9
2:
11
12
4
1
11
2:
19
22
:6
8
15 8
1
3
2:
2
3
24
35
3
8
:
2
3
4
7
:
4
9
11
2
3
3:
4
5
16
17
8:
:12
6
7
1:18
5
9
14
39
:
21
52
5.Итог урока. Выставление оценок.
Открытый урок по математике в 6 классе. Деление дробей
Открытый урок по математике в 6 классе. Деление дробей
Открытый урок по математике в 6 классе. Деление дробей
Открытый урок по математике в 6 классе. Деление дробей
Открытый урок по математике в 6 классе. Деление дробей
Открытый урок по математике в 6 классе. Деление дробей
Открытый урок по математике в 6 классе. Деление дробей
Открытый урок по математике в 6 классе. Деление дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.