Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»
Оценка 4.8

Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.08.2019
Открытый урок по математике  во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»
Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Табличное сложение однозначных чисел с переходом через десяток». На момент изучения темы детям уже знакомы геометрические понятия: кривая линия, прямая линия, отрезок, луч, угол, прямой угол. И они могут дифференцировать эти понятия по определяющим признакам. Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «острый угол», «тупой угол» и научить определять вид угла при помощи модели (шаблона) прямого угла.
ОТкрытый урок Виды треугольников.docx
Открытый урок по математике  во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов» Тип урока: объяснение нового материала. Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Табличное  сложение однозначных чисел с переходом через десяток». На момент изучения темы  детям уже знакомы геометрические  понятия: кривая линия, прямая линия, отрезок,  луч, угол, прямой угол. И они могут дифференцировать эти понятия по определяющим  признакам. Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «острый угол», «тупой угол» и  научить определять вид угла при помощи модели (шаблона) прямого угла. Задачи урока: 1. Образовательные:   Продолжить работу по совершенствованию навыков устного счёта;  Познакомить учащихся с понятиями «острый угол», «тупой угол»;  Сформировать практические навыки определения вида угла посредством  сравнения с прямым углом.      2. Развивающие:   Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного  воображения;  Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения  заданий;  Развитие культуры речи и эмоций учащихся.      3. Воспитательные:   В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию  гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию  познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы. Наглядность: на доске ­ плакаты, иллюстрации,  индивидуальный раздаточный  материал – карточки с изображением разных углов, круг (D­20см), карточки с образцом оформления нового материала в тетрадях, карточки с домашним заданием. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Устный счёт. 3. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала. 4. Объяснение новой темы. Работа над новым материалом. 5. Закрепление пройденного материала. Связь с жизнью. 6. Подведение итогов. 1. Организационный момент.  Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо все за парты сели, На меня все посмотрели. ­ Ребята, сегодня на урок математики мы пригласили гостей. Постараемся быть  гостеприимными хозяевами:  ­ Будем отвечать активно,   Хорошо себя вести,   Чтобы гости дорогие   Захотели вновь прийти. 2. Устный счёт. ­ Начинаем урок, как обычно, с устного счёта. ­ Я буду показывать карточки и читать примеры, а вы дружно говорите ответ. (Для устного счёта подобраны примеры на сложение в пределах десяти) ­ Молодцы! Отвечали дружно, точно. Можно двигаться вперёд. Сегодня королева Точка Нас в Геометрию зовёт. ­ Посмотрите на доску, королева Точка повернулась к нам лицом и приглашает в  путешествие. ­ Но прежде чем королева познакомит нас с новыми  жителями своего королевства, она  хочет вас испытать. ­  Готовы? (Да!) 3. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала.  (Плакат 1) ­ Ребята, перед вами жители королевства «Геометрия». ­ Рассмотрите фигуры на плакате. Как они называются? Какая из них здесь лишняя?  Почему? (Учащиеся называют лишнюю фигуру, обосновывают свой выбор). ­ Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать?  (Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: прямые линии и кривые линии.) ­ Молодцы! Вы справились с первым заданием. Идём дальше? (Да!)  (Плакат 2) ­ Ребята, а какие фигуры вы видите  на этом плакате? Как вы думаете, какой фигуре  здесь не место? Почему? (Учащиеся называют лишнюю фигуру, обосновывают свой выбор). ­ Молодцы! Точке приятно, что вы помните жителей её страны, с которыми  знакомились раньше. (Плакат 3) ­ И снова загадка с лишней фигурой. Угадали, о чём идёт речь? ­ Молодцы! Лишний на этом плакате  ­  Прямой угол. Мы верно задания с вами решали. Мы всё повторили и очень устали. Нам пора передохнуть  И усталость отряхнуть. Физкультминутка. Вместе встаньте, подтянитесь, Королеве улыбнитесь. Ручки вверх, вперёд и в бок. И на месте прыг да скок. Влево, вправо повернитесь, На носочки поднимитесь. ­ От зарядки не устали? (Нет!) – Значит повторим сначала! Ручки вверх, вперёд и в бок. И на месте прыг да скок. Влево, вправо повернитесь, На носочки поднимитесь. А теперь садитесь дружно. Нам ещё работать нужно. 4. Объяснение новой темы. Работа над новым материалом. ­ Немного отдохнули и продолжаем наше путешествие. Королева Точка зовёт нас  дальше, знакомится с новыми фигурами. На последнем плакате нам встретился Прямой угол. Давайте возьмём его с собой на следующую страницу.  ­ Найдите на своей парте белый круг. Мы с вами уже умеем делать шаблон прямого  угла, сделаем это ещё раз.  (Ребята складывают из  круга модель прямого угла.)  ­ Что можно делать с помощью такого шаблона? (Чертить прямые углы и находить их прикладывая шаблон.) ­ Молодцы! Вперёд! (Плакат 4) ­ Ну и ну! Вот это дом! ­ Не в порядке что­то в нём. ­ Ребята на какую фигуру должен быть похож дом на рисунке? (На прямоугольник.) ­ Правильно, на прямоугольник. Значит, все углы должны быть прямые. Давайте  проверим углы у дома на плакате. (Несколько учеников выходят к доске с шаблонами и прикладывают их к углам  рисунка.) ­ Прямые? (Нет.) ­ Нет ни одного прямого угла. А какие же это углы?  ­ Попробуем приложить к ним мои шаблоны. ­ Подходят? (Да.) ­ А на что похожи мои шаблоны? (На карандаши.) ­ Ребята, сравните эти карандаши. Какой бы вы выбрали для рисования? Почему? (Учащиеся выбирают голубой карандаш, потому что он – острый. Зелёный карандаш –  тупой.) ­ Углы похожие на острый карандаш – это Острые углы, а похожие на тупой карандаш  – Тупые углы. ­ Научимся различать их с помощью шаблона прямого угла. Посмотрите, на доске  рисунки разных углов.  Сравним эти углы с прямым. ­ Красный угол – прямой, а чёрный – острый. Какой угол меньше? (Острый.) ­ Правильно! Острый угол – меньше прямого  ­ А здесь чёрный угол – тупой. Скажите, какой угол больше? (Тупой.) ­ Молодцы! Тупой угол – больше прямого.  ­ Вот мы и разобрались! Если угол меньше прямого – он  называется – острый, а если  больше прямого – тупой.  ­ Точка очень рада! Она познакомила вас ещё с двумя жителями страны Геометрии. ­ Пришло время записать новый материал в тетрадки. Но сначала сделаем гимнастику  для глазок: Физкультминутка для глаз. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Заставим глазки поморгать. Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Оргмомент. ­ А теперь… ­ Руки? (На месте.) ­ Ноги? (На месте.) ­ Локти? (У края.) ­ Спинка? (Прямая.) ­Откроем тетрадки – (Запишем по порядку.)  (Дети делают записи в тетради, списывая с карточки.) 5.  Закрепление пройденного материала. Связь с жизнью. ­ Повторим ещё раз!  ­ Чтобы определить вид угла, нужно совместить его вершину и одну сторону с  вершиной и стороной прямого угла. Если угол меньше и его вторая сторона окажется  внутри прямого угла, то это – острый угол. А если угол больше и его сторона окажется  снаружи прямого угла, то это угол – тупой. ­ Хотите сами попробовать определить вид угла?  (Да.) ­ У вас на парте есть карточка с углами в цветных квадратах. Возьмите в руки шаблон  прямого угла и с его помощью определите виды этих углов. (Учитель контролирует выполнение задания и помогает правильно выполнять  сравнение углов.) ­ Молодцы! И с этим заданием вы справились. ­ Ребята, углы окружают нас везде. А вам интересно узнать, где мы в нашей  повседневной жизни можем встретиться с новыми знакомыми? (Да.) ­ Посмотрите на рисунки. Узнаёте? Где и какие углы мы с вами видим? (Ребята рассматривают рисунки и отвечают на вопрос учителя.) В строительстве и архитектуре. В технике. Часы. 6.  Подведение итогов. Подошёл к концу урок, Скоро прозвенит звонок. ­ Что нового вы сегодня узнали? Что научились делать? ­ Хочу отметить ваше старание и активность. Все хорошо работали и заслужили  хорошие отметки. (Учитель выставляет оценки за урок.) ­ Королева Точка не хочет расставаться с вами и предлагает вместе с ней выполнить  домашнее задание. (Задание на листах бумаги.) Приложения: 1. Классная работа. 2. Домашняя работа. 28 февраля. Классная  работа. Виды  углов. Прямой   угол. Острый    угол    меньше     прямого. Тупой   угол   больше   прямого.         ______________________________________________________ _____________________________________________________________  1. С  помощью  модели  прямого  угла  определи  виды  углов  на рисунке.  Заштрихуй  прямые углы – красным карандашом,  острые – синим,  тупые – зелёным. 2.  Нарисуй  три угла разных видов: прямой, острый, тупой. Подпиши их.

Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике  во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике  во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике  во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике  во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике  во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»

Открытый урок по математике  во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019