Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.08.2019
Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Табличное сложение однозначных чисел с переходом через десяток». На момент изучения темы детям уже знакомы геометрические понятия: кривая линия, прямая линия, отрезок, луч, угол, прямой угол. И они могут дифференцировать эти понятия по определяющим признакам.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «острый угол», «тупой угол» и научить определять вид угла при помощи модели (шаблона) прямого угла.
ОТкрытый урок Виды треугольников.docx
Открытый урок по математике
во 2 классе коррекционной школы
на тему: «Виды углов»
Тип урока: объяснение нового материала.
Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Табличное
сложение однозначных чисел с переходом через десяток». На момент изучения темы
детям уже знакомы геометрические понятия: кривая линия, прямая линия, отрезок,
луч, угол, прямой угол. И они могут дифференцировать эти понятия по определяющим
признакам.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «острый угол», «тупой угол» и
научить определять вид угла при помощи модели (шаблона) прямого угла.
Задачи урока:
1. Образовательные:
Продолжить работу по совершенствованию навыков устного счёта;
Познакомить учащихся с понятиями «острый угол», «тупой угол»;
Сформировать практические навыки определения вида угла посредством
сравнения с прямым углом.
2. Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного
воображения;
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения
заданий;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3. Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию
гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию
познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы.
Наглядность: на доске плакаты, иллюстрации, индивидуальный раздаточный
материал – карточки с изображением разных углов, круг (D20см), карточки с образцом
оформления нового материала в тетрадях, карточки с домашним заданием.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
3. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала.
4. Объяснение новой темы. Работа над новым материалом.
5. Закрепление пройденного материала. Связь с жизнью.
6. Подведение итогов.
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо все за парты сели,
На меня все посмотрели. Ребята, сегодня на урок математики мы пригласили гостей. Постараемся быть
гостеприимными хозяевами:
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
2. Устный счёт.
Начинаем урок, как обычно, с устного счёта.
Я буду показывать карточки и читать примеры, а вы дружно говорите ответ.
(Для устного счёта подобраны примеры на сложение в пределах десяти)
Молодцы!
Отвечали дружно, точно.
Можно двигаться вперёд.
Сегодня королева Точка
Нас в Геометрию зовёт.
Посмотрите на доску, королева Точка повернулась к нам лицом и приглашает в
путешествие.
Но прежде чем королева познакомит нас с новыми жителями своего королевства, она
хочет вас испытать.
Готовы? (Да!)
3. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала.
(Плакат 1)
Ребята, перед вами жители королевства «Геометрия».
Рассмотрите фигуры на плакате. Как они называются? Какая из них здесь лишняя?
Почему?
(Учащиеся называют лишнюю фигуру, обосновывают свой выбор).
Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать?
(Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: прямые линии и кривые линии.)
Молодцы! Вы справились с первым заданием. Идём дальше? (Да!)
(Плакат 2)
Ребята, а какие фигуры вы видите на этом плакате? Как вы думаете, какой фигуре
здесь не место? Почему?
(Учащиеся называют лишнюю фигуру, обосновывают свой выбор).
Молодцы! Точке приятно, что вы помните жителей её страны, с которыми
знакомились раньше.
(Плакат 3)
И снова загадка с лишней фигурой. Угадали, о чём идёт речь?
Молодцы! Лишний на этом плакате Прямой угол.
Мы верно задания с вами решали.
Мы всё повторили и очень устали.
Нам пора передохнуть
И усталость отряхнуть.
Физкультминутка.
Вместе встаньте, подтянитесь,
Королеве улыбнитесь. Ручки вверх, вперёд и в бок.
И на месте прыг да скок.
Влево, вправо повернитесь,
На носочки поднимитесь.
От зарядки не устали? (Нет!) – Значит повторим сначала!
Ручки вверх, вперёд и в бок.
И на месте прыг да скок.
Влево, вправо повернитесь,
На носочки поднимитесь.
А теперь садитесь дружно.
Нам ещё работать нужно.
4. Объяснение новой темы. Работа над новым материалом.
Немного отдохнули и продолжаем наше путешествие. Королева Точка зовёт нас
дальше, знакомится с новыми фигурами. На последнем плакате нам встретился Прямой
угол. Давайте возьмём его с собой на следующую страницу.
Найдите на своей парте белый круг. Мы с вами уже умеем делать шаблон прямого
угла, сделаем это ещё раз.
(Ребята складывают из круга модель прямого угла.)
Что можно делать с помощью такого шаблона?
(Чертить прямые углы и находить их прикладывая шаблон.)
Молодцы! Вперёд!
(Плакат 4)
Ну и ну! Вот это дом!
Не в порядке чтото в нём.
Ребята на какую фигуру должен быть похож дом на рисунке?
(На прямоугольник.)
Правильно, на прямоугольник. Значит, все углы должны быть прямые. Давайте
проверим углы у дома на плакате.
(Несколько учеников выходят к доске с шаблонами и прикладывают их к углам
рисунка.)
Прямые?
(Нет.)
Нет ни одного прямого угла. А какие же это углы?
Попробуем приложить к ним мои шаблоны.
Подходят?
(Да.)
А на что похожи мои шаблоны?
(На карандаши.)
Ребята, сравните эти карандаши. Какой бы вы выбрали для рисования? Почему?
(Учащиеся выбирают голубой карандаш, потому что он – острый. Зелёный карандаш –
тупой.)
Углы похожие на острый карандаш – это Острые углы, а похожие на тупой карандаш
– Тупые углы.
Научимся различать их с помощью шаблона прямого угла. Посмотрите, на доске
рисунки разных углов. Сравним эти углы с прямым. Красный угол – прямой, а чёрный – острый. Какой угол меньше? (Острый.)
Правильно! Острый угол – меньше прямого
А здесь чёрный угол – тупой. Скажите, какой угол больше?
(Тупой.)
Молодцы! Тупой угол – больше прямого.
Вот мы и разобрались! Если угол меньше прямого – он называется – острый, а если
больше прямого – тупой.
Точка очень рада! Она познакомила вас ещё с двумя жителями страны Геометрии.
Пришло время записать новый материал в тетрадки. Но сначала сделаем гимнастику
для глазок:
Физкультминутка для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Заставим глазки поморгать.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Оргмомент.
А теперь…
Руки? (На месте.)
Ноги? (На месте.)
Локти? (У края.)
Спинка? (Прямая.)
Откроем тетрадки – (Запишем по порядку.)
(Дети делают записи в тетради, списывая с карточки.)
5. Закрепление пройденного материала. Связь с жизнью.
Повторим ещё раз!
Чтобы определить вид угла, нужно совместить его вершину и одну сторону с
вершиной и стороной прямого угла. Если угол меньше и его вторая сторона окажется
внутри прямого угла, то это – острый угол. А если угол больше и его сторона окажется
снаружи прямого угла, то это угол – тупой.
Хотите сами попробовать определить вид угла?
(Да.)
У вас на парте есть карточка с углами в цветных квадратах. Возьмите в руки шаблон
прямого угла и с его помощью определите виды этих углов.
(Учитель контролирует выполнение задания и помогает правильно выполнять
сравнение углов.)
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ребята, углы окружают нас везде. А вам интересно узнать, где мы в нашей
повседневной жизни можем встретиться с новыми знакомыми?
(Да.)
Посмотрите на рисунки. Узнаёте? Где и какие углы мы с вами видим?
(Ребята рассматривают рисунки и отвечают на вопрос учителя.)
В строительстве и архитектуре.
В технике.
Часы.
6. Подведение итогов.
Подошёл к концу урок,
Скоро прозвенит звонок.
Что нового вы сегодня узнали? Что научились делать?
Хочу отметить ваше старание и активность. Все хорошо работали и заслужили
хорошие отметки. (Учитель выставляет оценки за урок.)
Королева Точка не хочет расставаться с вами и предлагает вместе с ней выполнить
домашнее задание. (Задание на листах бумаги.)
Приложения:
1. Классная работа.
2. Домашняя работа.
28 февраля.
Классная работа.
Виды углов.
Прямой угол.
Острый угол меньше прямого. Тупой угол больше прямого.
______________________________________________________
_____________________________________________________________
1. С
помощью модели прямого угла определи виды углов на рисунке. Заштрихуй
прямые углы – красным карандашом,
острые – синим, тупые – зелёным.
2. Нарисуй три угла разных видов: прямой, острый, тупой. Подпиши их.
Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»
Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»
Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»
Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»
Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»
Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы на тему: «Виды углов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.