Урок математики во 2 классе.
Тема: « Повторение изученного материала»
Цель урока: повторить изученные приѐмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов; заменять действие сложения действием умножения, вспомнить правила нахождения уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого при решении уравнений; учиться работать в парах; повторить способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата; развивать наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
I. Орг. момент.
Дети хором, после звонка (психологический настрой):
Вот книжки на столе, А вот тетрадки.
Не хочется играть Сейчас нам в салки.
Сегодня ведь у нас
Урок уж больно важный!!!
II.Устный счѐт.
- Сегодня урок не только важный, но и интересный. Злой волшебник заколдовал замок науки Математики, нагнал на него тучи. Поэтому наука Математика просит вас, так как вы много знаете и умеете расколдовать замок, но для того, чтобы это сделать нужно выполнить задания злого волшебник. (СЛАЙД №1)
Испытание 1.(СЛАЙД №2)
- Надо решить примеры и мы узнаем имя героя, который нам решил помочь. ( Слайд
№3)
29 + 6 8+7 52 – 7
100 -75 90 – 50 17 + 13
14 – 9 36+14 43 – 23
66 – 56
- Расположите числа в порядке возрастания, и вы прочитаете имя героя. (Буратино) - Посмотрите на числовой ряд и скажите, какую закономерность вы заметили?
( Каждое следующее число на 5 больше предыдущего)
- Теперь расположите числа так, чтобы каждое следующее число было на 5 меньше предыдущего.
- Я называю число 3, а вы назовите следующее число. Оно должно быть больше предыдущего на 3. (Аналогично с числом 4) - Молодцы, вы справились с 1 испытанием.
III. Решение примеров в квадрате. ( Слайд 4 )
- Испытание №2
- Выясните закономерность и заполните квадрат.
Испытание №3
97 – х = 40 + 5
Х – 45 = 60 – 8
89 – х =45
- С 3 испытанием вы справились. IV. Физминутка.
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем отдыхать. Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась.
Два – изящно покрутилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – тихо села. V. Решение задач. Испытание 4. ( Слайд 9) - Найди значение.
Я на краю чуть не уснул, А дали мячик – так рванул! Один прорвался на ворота, Ударил низом с разворота.
Ну, и забил, конечно, гол.
Красивая игра …(ФУТБОЛ)
ИГРА « Футбол». Дети решают устно задачи. Выбирают правильные варианты ответов.
1.В секцию по спортивной гимнастике записалось 50 детей, из них 9 мальчиков. Сколько девочек записалось в эту секцию? (41, 3, 15)
2.Длина плавательной дорожки в бассейне 25 метров. После того, как часть дорожки проплыли, осталось проплыть 10 метров. Сколько метров проплыли? (33, 15, 4)
3. В спортшколу купили 100 теннисных мячей и 42 волейбольных мяча. На сколько теннисных мячей больше, чем волейбольных? (68, 58, 56) - О чѐм были задачи ? ( О спорте, спортивных секциях) - А какие спортивные секции вы посещаете?
- Зачем посещают спортивные секции?
- Молодцы!
Испытание 7. ( Слайд )
- Дайте название фигурам. Распределите по группам. Найти периметр фигуры.
VI.Зарядка для глаз. ( Слайд )
VII. Работа в парах.
2 ц 10 кг = кг
1 мин 10 сек = сек
1 ч 10 мин = мин
2 сут 2 ч = ч
1 м = см
1 км = м
1 м 9 дм 7 см = см
1 мин = сек
- Добыть сокровища можно, выполнив последнее задание. ( Слайд 27)
- Отгадайте какое? (ТЕСТ)
VIII. Найди лишнюю фигуру. Найди периметр фигуры.
Испытание
Запиши цифрами трехзначные числа, реши примеры устно.
IX. Подведение итогов. Рефлексия.
- Вы молодцы! Ваши знания – это и есть пробеда над темными силами колдуньи! - Чем занимались сегодня на уроке? ( Повторением) - Что мы с вами повторили?
- Важно повторять изученное и почему? ( Повторение – мать учения) - Вы сегодня хорошо трудились, а вы довольны своей работой?
- Оцените свою работу.
- Если всѐ получалось и ты доволен своей работой – покажите мне солнышко.
- Если ты старался, но у тебя не всѐ получалось – покажи тучку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.