Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"
Оценка 4.7

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
МХК
10 кл
23.01.2017
Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр  и музыка Античности"
Урок предназначен для учеников 10 класса, занимающихся по учебнику Г. И. Даниловой "Мировая художественная культура". Урок построен по новым требованиям ФГОС. Учащиеся работают в группах, каждая группа получила предварительное задание к уроку по теме. В начале урока учащиеся формулируют тему и цели урока самостоятельно. В ходе урока прослушивают сообщения по теме и заполняют таблицу . После заполнения отвечают на вопросы по теме и подводят итоги в виде синквейна.Урок по МХК 10 класс. Тема "Театр и музыка Античности"
Конспект урока по МХК 10 класс.docx
МКОУ «Добринская СОШ» Разработка урока  по МХК на тему «Театр и музыка античности» 10 класс Составила: учитель мировой художественной культуры  Шайкина Н. В. Добрино 2016 г. Цели урока:  Образовательные  – создать условия для ознакомления и осознанного усвоения   обучающимися   основных   понятий   темы,   линий   развития античного театра и музыки. Развивающие  –   создать   условия   для   развития   у   обучающихся познавательного   интереса,   образного   и   аналитического   мышления, навыков самостоятельной работы, умения обобщать и делать выводы. Воспитательные  –   создать   условия   для   развития   навыков   работы   в коллективе, малой группе, стремления в взаимоуважению; воспитывать интерес к истории и искусству.  Тип урока – изучение нового. Виды   работы   на   уроке –   доклады,   просмотр   видео,     групповая   работа (обсуждение, ответы на проблемные вопросы), эвристическая беседа. Оборудование –   презентация   Microsoft   PowerPoint драматургов на доске, эпиграф к уроку.   по   теме,   портреты          Класс разделен на три группы. Предварительно были даны задания по группам: 1­я группа готовила доклады о греческом и римском театрах, видео об Эсхиле; 2­я группа – доклады о возникновении музыки в античности и видео с записью музыки.   ХОД УРОКА 1.       Организационный момент 1 Слайд  Учащиеся организуются и рассаживаются в 2­е творческие группы. Слово  учителя. Настрой на урок. 2.       Мотивация учебной деятельности Эпиграф к уроку Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ  2 слайд       Ребята, посмотрите на слайд и назовите мне произведения искусства, которые на нём изображены. К какой ранее изученной теме они  относятся? Какие изображения вам ещё неизвестны и что на них  изображено? (1. Храм Геры, Фаросский маяк – архитектура Греции;  2. Аполлон  Бельведерский,  амфора из Вульчи – ИЗО Греции; 3. колонна Траяна,  Колизей – архитектура Рима; 4. Театр Одеон в Помпеях, муз.  инструмент авлос .) 3 слайд  Итак, записываем тему урока в тетрадь «Театр и музыка  Античности»  4 слайд Цели урока Ребята, давайте с вами сформулируем цели нашего урока.  1.Усвоить основные понятия темы, линии развития античного театра и  музыки; 2. Развить познавательный интерес, образное и аналитическое  мышление, навыки самостоятельной работы, умения обобщать и делать  выводы; 3. Развить навыки работы в коллективе, малой группе. 3.       Актуализация прежних знаний Выполним тест «Искусство Античности» 1. Что такое Древняя Эллада? (Древняя Греция) 5 слайд 2. Какие три ордера процветали в архитектуре Греции?   6 слайд (Дорический, ионический, коринфский) 3.Архитектурный пример дорического ордера. (Парфенон)  7 слайд 4. Архитектурный пример ионического ордера. (Храм Ники Аптерос) 8 слайд 5. Архитектурный пример коринфского ордера. (Храм Зевса) 9 слайд 6. Основной тип греческого храма? (периптер) На длинной его стороне  было 16 или 18 колонн, на меньшей 6 или 8. 7. Сердце Древних Афин? (Акрополь) 10 слайд 8.  Кто руководил работами по строительству «сердца Афин»? (архитектор  Фидий) 11 слайд 9. Как назывались первые, дошедшие до нас скульптуры Древней Греции?  (КУРОСЫ И КОРЫ) 12 слайд 10.Чем представлено древнегреческое изобразительное искусство? (Вазопись) 13 слайд 14 слайд    Проверка 1. Древняя Греция 2. Дорический, ионический, коринфский 3. Парфенон 4. Храм Ники Аптерос 5. Храм Зевса 6. Периптер 7. Акрополь 8. Фидий 9. Куросы и коры 10. Вазопись. 4.       Первичное усвоение новых знаний. Знакомясь с новой темой, мы с вами должны в конце урока ответить на  вопрос «Как повлиял театр и музыка Античности на современное  искусство?   Класс разделён на 2 группы. Каждая группа готовила к уроку своё задание. Выступает 1­я группа Доклад «Греческий театр» (Попова Юля) Доклад «Римский театр» (Лутовинова Елена) Остальные ученики в группах во время рассказа заполняют таблицу            «Театры Античности» Вопросы Греческий театр Римский театр Время возникновения 4 век до н. э. 3 век до н. э.  Истоки театра Праздники, посвящённые Игры, праздники Основа драматургии Драматурги  Тип здания Отношение к актёрам Отношение государства  к театру Выступление актёров Строительство театров Богу Дионису Мифы Эсхил Софокл Эврипид Зрители на холме, актёры внизу Уважаемые люди, актёры из свободнорожденных мужчин Театральные представления Не связана с Богами Ливий Андроник Гней Невий Плавт Теренций Сцена и скамейки перед ней Неуважаемые, а презираемые люди. Рабы Выступления часто запрещали, просмотр приветствовались, дело представления – признак государственное. В масках, из­за удалённости от зрителя 6 век до н. э. Театр Диониса в Афинах, Мегаполисе, Эпидавре изнеженности. Театральное сооружение после ломалось. Профессиональные актёры без масок, любители в масках. 55 г. до н. э. театр Гнея Помпея Великого, Бальба Марцелла 15 слайд Подытожим записанное видео «Эсхил»  Задание для групп:   1­я группа находит отличия в организации Греческого и Римского театра; 2­я группа находит сходства. 5.      Первичная проверка понимания Проблемный вопрос: Какое значение имел Античный театр для древних  греков и римлян?         Театр занимал особое место в жизни древних греков, он был трибуной для широкого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умы современников проблем. Велика была его общественная и воспитательная роль. Хотя, как правило, сюжеты греческих трагедий происходили из всех знакомых с детства мифов, это не означало, что спектакли были незлободневными и не затрагивали животрепещущих вопросов. Ведь в уста мифологических героев драматурги всегда вкладывали слова, касающиеся самых острых проблем современности. Выступление 2­ группы 1.Доклад «Античная музыка» 2. Видео «Звуки античной музыки»  Задание для групп: записать в тетради основные понятия, связанные с темой  музыки. 16слайд Лира Кифара Авлос Аэды Рапсоды Лирика Записи в тетради: Трагедия Комедия  Мелодия  Музыка Гармония  Ритм Гамма Гидравлос Труба  Рог Подытожим записанное видео «Игра на авлосе в античном театре»  6. Первичное закрепление  Проблемный вопрос: Какое значение имела музыка для древних греков  и римлям?   Каково значение театра и музыки Античности для современного  искусства? Достигнув больших идейных и художественных высот, античный театр  заложил основы всего последующего развития европейского театра. Можно  смело утверждать, что театры Древней Греции и Древнего Рима стали основой для последующего развития театрального искусства, которое продолжается и  в наши дни. Наследие, оставленное нам античностью в области литературы и  искусства, огромно. Основные роды поэзии ­ эпос, лирика и драма ­ возникли  в Греции. Античная архитектура, скульптура, литература и театр были  предметом изучения и подражания и в последующие века. Значение античного театра выходит далеко за хронологические рамки породившего его общества.      7. Домашнее задание 17 слайд ­ П. 11 конспект ­ Индивидуальные сообщения о римских трагиках и комедиографах. ­ Толкование терминов в тетради. 8. Рефлексия            18 слайд      Что тебе понравилось на уроке? Хочешь ли ты ближе познакомиться с  Древнегреческой драматургией, посетить театр, поставить пьесу в школьном  драматическом кружке? Написание синквейна: 1­я группа «Музыка», 2­я группа «Театр». 19 слайд «Спасибо за внимание» «Театры Античности» Вопросы Греческий театр Римский театр Время возникновения Истоки театра Основа драматургии Драматурги  Тип здания Отношение к актёрам Отношение государства к театру Выступление актёров Строительство театров

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр  и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр  и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр  и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр  и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр  и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр  и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр  и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр  и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр и музыка Античности"

Открытый урок по МХК 10 класс на тему "Театр  и музыка Античности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017