Открытый урок по обучению грамоте на тему "Буква Зз, звуки [з] и [з']"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок изучения нового материала. Познакомить с новыми согласными звуками [з] и [з,], печатными буквами, которыми они обозначаются; -формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного чтения; -способствовать развитию фонематического слуха, внимания, мышления, памяти; -воспитывать любовь к живой природе, бережное к ней отношение Развивать навыки участия в диалоге (понимать вопросы и ответы других учащихся, строить и дополнять их); - воспитывать интерес к чтению.Конспект урока по обучению грамоте в первом классе на тему " Буква Зз, звуки [з] и [з']"
Иконка файла материала УРОК.docx
Урок обучение грамоте ( чтение) в 1классе Составил:  учитель начальных классов  Пасечная Г.А. Тема: « Буквы З,з, обозначающие  звуки [з] , [з,]».  Урок  изучения   нового  материала Цели урока: ­познакомить   с  новыми  согласными  звуками [з]  и  [з,],  печатными   буквами,  которыми  они  обозначаются; ­формировать  навыки  сознательного,  правильного,  плавного,  выразительного  чтения;   ­способствовать  развитию  фонематического  слуха,  внимания,  мышления,  памяти;  ­воспитывать  любовь  к   живой природе,  бережное  к  ней  отношение. ­ развивать навыки участия в диалоге (понимать вопросы и ответы других учащихся,  строить  и дополнять их); ­ воспитывать интерес к чтению. Тип урока: Открытие новых знаний Форма: Урок – путешествие в страну Букв и Звуков. Оборудование: ­ «Лента  букв»,на  которой  размещены  только  изученные  буквы; ­буквы  разрезной  азбуки;  ­слайды  с  изображением  печатных  букв З, з; ­ видео фильм.                                           Ход   урока l.  Организационный  момент Если хочешь много знать,  Многого добиться, Обязательно читать Должен научитьсяll.  Актуализация  знаний       1.  Повторение  по  «Ленте  букв»: (СЛАЙД : буквы)   – Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и  запомнить. Игра. ( СЛАЙД) ­ Я показываю букву, а вы определяете гласный звук или согласный. ( дети показывают  карточку –красную или синюю) ­Давайте вспомним, чем различаются буквы и звуки. ­ Какие бывают звуки. ­ Ребята, сегодня мы продолжаем путешествовать по стране Звуков и Букв. 2. Речевая разминка Комар летел и протяжно звенел – “ЗЗЗЗ”. Дети–комарики с мамой летят. Тоненьким голосом протяжно звенят: [з’ з’ з’ з’]. Комар звенит: [З З З З], комарик: [з’ з’ з’ з]. Просмотр  отрывка видеофильма «Буква Зз»  ( до Город с буквой Зз) 3. Самоопределение к деятельности ­Назовите  новый звук.  ­Определите, с чем сегодня познакомимся?  ­ О какой букве идет речь? ­ Чему надо научиться?  Что хотим узнать? (познакомимся с новыми звуками и буквой, которая обозначает эти звуки; будем учиться  выделять новые звуки в словах, рассказывать всё о новой букве, читать слоги, слова и  предложения с этой буквой) 3. Работа по учебнику.  (азбука) С. 91 ­ Называем букву Зз. ­ Охарактеризуйте звук[з]. Для этого произнесите его. Определите какой он (гласный, согласный,  звонкий, глухой, твёрдый, мягкий). (СЛАЙД) 4.  Чтение  слогов  из  «Русской  азбуки»,  стр. 91 5. Работа  над  новым  материаломНа что похожа буква ?  ( читают стихотворение про букву) Буква З на В похожа. Голова, животик тоже. Только слева без черты Букву З рисуешь ты. З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. Извиваюсь, словно змейка. Срисовать меня сумей­ка! 6. Письмо буквы Зз в тетрадях по обучению грамоте. ­Напечатаем эту букву в тетради . ­ Напечатаем  и прочитаем слоги с новой буквой Зз.  с. 91 7.Физминутка Только в лес мы вошли,  появились комары. (Изображаем звуком) 1 – хлопок над головой, 2 – хлопок за спиной.  Видим мы – из­за куста Смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках убежим. 8. Первичное закрепление  Прочитаем слова в столбиках . Определяем сколько слогов в словах. .Работа по картине  «В зоопарке» Что я вижу на картинке. с.90   ­Слова прочитали, а теперь прослушали стихотворение  « Где обедал воробей?» автор С. Я. Маршак  ­ Бывали ли вы в зоопарке?Составление предложений по картинке. Пересказ рассказа  «Пушок»  авт. Г. Скрибицкий Рефлексия Работа у доски и за партами. Составление схемы к словам на букву Зз. Итог. Итак, с чем сегодня надо было познакомиться, чему научиться? А теперь оцените свои знания о букве «З» и умения различать согласные звуки твёрдый [з]  и мягкий [з’] Поднимите соответствующую карточку. Я всё понял! Я – молодец! – синюю карточку. Не всё понял, есть ошибки. Надо ещё поработать! – красную карточку. Наш урок подошёл к концу. Давайте его закончим стихотворением, с которого начали  урок. Если хочешь много знать,   Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.