Открытый урок по окружающему миру
Оценка 4.9

Открытый урок по окружающему миру

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
05.05.2018
Открытый урок по окружающему миру
Урок окружающего мира на тему "С чего начинается Родина" помогает младшему школьнику осознать принадлежность к стране, в которой он родился и живёт, сформировать первичные представления о таких понятиях, как закон, правительство, армия, полиция. Тип урока: открытие новых знаний. В разделе "Твои родные и твоя Родина" урок по счёту четвёртый.
урок Окружающего мира.docx
Окружающий мир (3­й класс) Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В. Тырин ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО  Урок 4.  ГЛАВА I. ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА В ПОТОКЕ ВРЕМЕНИ Тип занятия: открытия новых знаний  Тема: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?  Цель:  1. Помочь   младшему   школьнику   осознать   принадлежность   к   стране,   в   которой   он 2. Сформировать   первичные   представления   о   таких   понятиях,   как  законы, родился и живёт.  правительство, армия, полиция. Задачи: 1. Расширить понятие «Родина». 2. Сформировать первичные представления о таких понятиях как   власть, государство, правительство, общество, армия, полиция, законы. 3. Развивать учебно­интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, делать выводы) 4. Воспитывать чувство любви, гордости за свою страну;   способствовать становлению чувства патриотизма. Метапредметные результаты:  Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация) перерабатывать полученную информацию   (делать выводы на основе обобщения   знания);   преобразовывать   информацию   их   одной   формы   в   другую (представлять в виде схемы). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и   понимать   речь   других;   высказывать   свою   точку   зрения,   аргументировать; договариваться в группе. Личностные: положительное отношение к процессу познания.  идентифицировать   принадлежность   к   своей   стране,   выражать Основные   понятия:  Родина,   родина,   общество,   государство,   власть,   правительство, армия, полиция, законы. Оборудование: ­ Учебник «Моё Отечество» (часть 2 стр. 16 – 21). ­ ИКТ (компьютер, мультимедиа). ­ Слайд – фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина»,  мультфильм «Наша Родина». ­ Карточки, картинки. ­ Политическая и Физическая  карта России. ­ Выставка книг о России. I.Мотивация к учебной деятельности. Ход урока. Я дарю вам свою улыбку,  А в ответ поделитесь своей. Сразу станет на сердце теплей и светлей. Друг другу улыбнитесь  И тихонечко садитесь! II. Формулирование   темы постановка урока, проблемы и целей.   ­ Ребята, а вы любите мечтать? А вот Артём у нас  мечтает не только наяву, но и во сне. Предлагаю послушать, о чём говорят  ребята и определить проблему нашего урока. Ученик Артём: Приснился мне сегодня удивительный сон, как будто попал я в страну, где всем всё можно: ходи, где хочешь, делай что хочешь. И никто тебе ничего не запрещает. Все весёлые, довольные, ведь никто никого не воспитывает и не наказывает. Там нет ни правительства, ни полиции, никаких тебе правил поведения! Вот бы там по­настоящему пожить! Я бы тогда гордился: моя Родина – страна удовольствий! Ученик Максим:  Хороший тебе сон приснился, да только на самом деле такая страна долго не продержалась бы. Это же получается, что там каждый живёт сам для себя и по своим правилам! Да и Родина у тебя уже есть, другой быть уже не может. Ученик Артём: Как не может, да ты сам вчера говорил, что твоя Родина – город Кумертау, а до этого утверждал, что твоя Родина – Россия. Значит, ты себе можешь Родину выбирать, а я нет? Ну и пожалуйста, пойду лучше опять спать лягу, пусть мне моя страна снится. Уж там­то мной никто командовать не будет! Какая  же    основная  проблема   нашего   урока:  Что для человека означает слово РОДИНА? Тема нашего урока: С чего начинается Родина? III. Актуализация знаний. – Вспомните, что называл своей Родиной Максим? (город Кумертау – родина, Россия – тоже Родина.) – Верны ли его слова? (Верны).  ­ Что такое Родина? Индивидуальная работа. Сейчас посмотрите приложение 1, выберите из  определений, которые я выписала из  энциклопедии то, которое подходит к понятию «Родина». Прочитайте! – Прав ли  Артём, можно ли  «выбрать» себе Родину? (Нет)   Родину   выбрать   нельзя,   она   у   человека   одна.  Только под этим словом можно подразумевать разное. ­ Сравните два слова:             Родина                         родина ­ В чем видите противоречие? (Записаны по­разному). ­ Давайте разберемся, почему? Работа в паре (одна пара работает у доски). ­ Дополните схему, соедините каждое слово с нужным понятием.   Россия      город                            Родина Отечество                   родина            дом Отчизна                     Кумертау  страна                        Российская Федерация    Республика Башкортостан Какой сделаем вывод? Что мы можем назвать большой Родиной, а что ­ малой? Родной дом, село, город называют малой родиной. А страну, в которой ты родился ­  большой Родиной. Малая родина – это частичка нашей большой Родины – нашей страны России. Как вы объясните ­ что такое страна? Обратимся к приложению 1, выберите  нужное определение «страны» и прочитайте. 1. Это люди, которые живут вместе в одной стране, объединённые  едиными интересами, целями, действиями. 2. Это территория, которая имеет определенные границы.  3. Отечество, Отчизна, страна, в которой человек родился.  IV. Первичное усвоение новых знаний. 1.     Взаимосвязь людей в обществе. ­ Но страна –это не только территория и границы, это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом. Ребята, вспомните, а чем привлекла Артёма та страна, которая ему приснилась?   («…Всем всё можно – ходи где хочешь, делай что хочешь. И никто тебе ничего  не запрещает… никто никого не воспитывает и не наказывает…») –  Хотелось   бы   вам   оказаться   рядом   с   человеком,   которого   никто   никогда   не воспитывал, который делает всё, что хочет? Почему? ­   Мы   живём   среди   других   людей,   и   потому   нам   нельзя   делать   только   то,   что хочется.   Люди   должны   помогать   друг   другу,   а   не   создавать   своим   поведением проблемы окружающим. Работа по учебнику. – Откройте  учебники на  с. 17, посмотрите, что видно из окна квартиры наших главных героев Ильи и Анюты, и ответим на вопросы. Далее учитель читает (или предлагает детям прочитать) первый вопрос, который  папа задал Илюше: «Без чьей помощи пассажиры автобуса не смогут добраться до своей работы?» Ответ очевиден – без помощи водителя.  «А кто ещё должен был потрудиться, чтобы этот автобус подъехал к остановке  с пассажирами?» Дети смут назвать рабочих завода, где он был изготовлен,  конструкторов, мастеров технического обслуживания, тех, кто связан с  производством топлива для автобуса, и т.д. Важно, чтобы у них возникло  представление об очень длинной цепочке профессий. ­ Какой вывод можно сделать?  ­ Сможет ли человек в современном городе, селе, прожить один, сам по себе, без помощи  и поддержки других людей? Все люди должны жить сообща, по общим правилам, в обществе. Как вы думаете, что такое общество? Обратимся к энциклопедии,  найдите и прочитайте нужное определение. У нас появилось ещё одно  ключевое слово.  ОБЩЕСТВО Мы все вместе одно общество и  у нас общая Родина, общая страна – Россия. 2. Работа по карте. ­ Найдем нашу большую Родину на политической карте. ­ Каким цветом обозначена наша страна? Учитель показывает на карте границы России.  (Самая большая страна в мире по размеру — 17 миллионов кв. км.  Общая протяженность границ 60 тыс.км.) ­ Назовите столицу РФ.  Найдите этот город на карте в учебнике на стр. 18.   Город Москва – это главный город, в которой находится правительство. И конечно,  у каждой страны есть свои символы и свои герои.  Просмотр мультфильма  Я предлагаю посмотреть мультфильм о величии  нашей Родины. А где на карте мы будем искать нашу малую родину – Республику Башкортостан?   (недалеко от города Уфа). Если посмотреть на карту Республики Башкортостан, то можно сказать о ней словами  великого башкирского поэта Мустая Карима: Взгляни на глобус: Вот он – шар земной, На нем Башкирия С березовый листок величиной… Пускай на глобусе ты кажешься листком, Горячим занесённым ветерком.  Башкирия моя! Твой сын простой, Я восхищён твоею широтой… Физминутка. Я, ты, он, она – вместе целая страна, Вместе – дружная семья, В слове «мы» – сто тысяч «я»… 3. Порядок в стране. А) Понятие «государство». ­ Как прозвучало в песне:  Мы с вами вместе – целая страна. Вспомните диалог ребят вначале урока, почему Максим сказал, что страна  удовольствий, которая приснилась Артёму  долго не продержится? Что должно быть в каждой стране, чтобы там был порядок? Составьте из данных слогов слово и ответите на мой вопрос. СУ  ДАР  СТВО  ГО Для того чтобы в стране  был порядок, у нас в России, так же, как в других странах,  существует государство.  На доске                               ГОСУДАРСТВО Как вы понимаете, что такое государство?  Ответить на этот вопрос поможет нам текст на стр. 18­19 Прочитаем его по абзацам, а вы около каждого абзаца поставьте карандашом нужный знак + ­знаю, ­ не знаю, ? хочу знать больше. Что мы можем назвать государством? Что обязательно должно быть в любом государстве? Какую информацию из данного текста вы не знали? Какие возникли у вас вопросы? В) Создание  кластера. Работа по группам. Сейчас мы с вами поработаем в группах и каждая группа выполнит задание  (см.  инструкцию). 1.Посмотрите  на иллюстрацию у себя на парте  и определите, о каком понятии идёт речь. 2.Создайте свой минипроект, для этого выберите  и  прикрепите подходящее  понятие, затем его определение, а потом выбрать главную роль данного понятия в государстве. Не забывайте о правилах  работы в группе. 1 группа – ПРАВИТЕЛЬСТВО 2 группа – АРМИЯ 3 группа – ПОЛИЦИЯ 4 группа – ЗАКОНЫ И правительство, и армия, и полиция ­ это люди, которые наделены особыми  обязанностями, властью,  данную государством. ­ Значит, как можно назвать такую властью?  (государственная) Посмотрите на картинку, кто из детей нарушает правила? Кто на улице восстанавливает  порядок, используя власть, данную государством? (полиция) 5,6 группы – Если у нас в стране исчезнет государство, то… Руководители групп защищают свою работу. Итак, зачем государство необходимо для страны?  V. Первичная проверка понимания.  Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? – Что человек называет своей Родиной? – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? ­ О Родине сложено много произведений (обратить внимание на выставку книг),  нарисовано множество картин. Я предлагаю вам послушать песню на стихи Михаила  Матусовского. Слайд – фильм на текст песни «С чего начинается Родина» ­ С чего, по мнению автора песни, начинается Родина? VI.  Первичное  закрепление. А теперь проверим, как же внимательно работали на уроке, для этого выполним  тест.  Самостоятельная работа.  Тест. 1.  Что такое Родина? В) где человек трудится А) где человек живёт У) где человек родился 2. Страна ­ это... Р) главный город, в котором находится правительство Е) огромный участок земли С) территория, которая имеет определённые границы 3.Правила, обязательные для всех жителей страны П) законы З) права К) армия 4. Люди, которые живут  в одной стране и связанные друг с другом Г) государство Е) общество О) полиция 5. Управляет страной, принимает решения Т) армия Ж) полиция Х) правительство Проверим.  Соедините буквы ответов, какое слово у вас получилось?  (УСПЕХ) Оцените себя. Поставьте оценку на листочках. VIII. Рефлексия   ­ Что важного для себя вы открыли на уроке? ­ Что показалось трудным на уроке, непонятным? ­ Что было, на ваш взгляд, самым интересным? Родина   –   это   огромная   страна,   общество,   государство,   о   которой   нужно   заботиться каждому. Только тогда мы можем с гордостью сказать: «Моя Родина – Россия!» Оценивание учащихся. Оцените свою работу. Поставьте свой восклицательный знак около той строки,  которая вам подходит больше всего. Урок полезен, всё понятно Лишь кое­что чуть­чуть неясно Ещё придется потрудиться Да, трудно всё­таки учиться. Домашнее задание. Стр. 16­21 ответы на вопросы, в тетради стр. 6­7 № 3, поработайте с пословицами о  Родине.

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру

Открытый урок по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018