Открытый урок по ОРКСЭ
Оценка 4.8

Открытый урок по ОРКСЭ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
4 кл
10.05.2018
Открытый урок по ОРКСЭ
Вашему вниманию был представлен урок ОРКСЭ Модуль «Светская этика» в 4 классе, автор Наталья Федоровна Виноградова, система учебников «Начальная школа 21 века». Тема урока: «Щедрость и милосердие». Цель: знакомство учащихся с понятиями щедрость и милосердие. Задачи: 1. Учить анализировать основные ценности человека, выбирать нравственные формы поведения. 2. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. 3. Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Тип урока - урок открытия новых знаний.Составление схемы помогло сформулировать тему урока. Содержание данного занятия связано с литературным чтением: умение работать с текстом, находить необходимую информацию, формулировать речевое высказывание. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ученику на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии. Чередование видов деятельности, своевременное проведение динамической паузы способствовали сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Откр. урок ОРКСЭ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44  с углубленным изучением отдельных предметов» Щедрость и милосердие. (урок ОРКСЭ, модуль «Светская этика» в 4­м классе)                                                                                                                                            Составила: Попова Татьяна Александровна,                                                                                                                учитель начальных классов,                                                                                                                            МБОУ «СОШ № 44» г. Полысаево 2018 Технологическая карта изучения темы Учебный предмет Класс Тип урока ОРКСЭ 4 «Г» Открытие новых знаний. Технология построения урока Проблемно­диалогическая технология. Тема урока Цель урока Оборудование  Щедрость и милосердие. Знакомство учащихся с основными нравственными ценностями  ­ щедростью и милосердием. Проектор, карточки с пословицами, конверты с заданиями,  презентация к уроку. Планируемый результат Предметные умения Учить   анализировать   основные   ценности   человека, применять  их  в   жизни,   выбирать   нравственные   формы поведения. Развивать   самостоятельность   и   личную   ответственность   за свои   поступки   на   основе   представлений   о   нравственных нормах,   социальной   справедливости;   развивать   этические чувства как регуляторы морального поведения. Воспитывать   доброжелательность   и   эмоционально­ нравственную   отзывчивость,   понимание   и   сопереживание чувствам других людей.  Познавательные: анализ нравственных ценностей, умение обобщать, делать выводы, извлекать необходимую информацию из текста. Личностные:  осознание   ценности   других   людей,   ценности   человеческой   жизни, проявление уважения к одноклассникам во время работы. Коммуникативные: умение работать в группах, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность, своё поведение, работать по инструкции.    Фронтальная. Групповая. Работа в парах. Индивидуальная. Организация пространства Формы работы Ресурсы Книгопечатная продукция: 1. Виноградова Н.Ф.  Основы религиозных культур и светской этики.  Программы общеобразовательных учреждений. 4­5 классы. 2. Учебник «Основы светской этики». 4 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений. М.: «Вентана ­Граф», 2017. 3. Толковый словарь Ожегова. 4. Толковый словарь Даля. Технические средства обучения: Компьютер. Медиапроектор. Этапы урока I.Мотивация к учебной деятельности. II. Актуализация знаний. III. Формулирование темы занятия,  постановка проблемы и цели.   IV. Открытие нового знания. V. Физминутка. VI. Первичное закрепление. VII. Итог занятия. VIII. Домашнее задание. Дидактические задачи этапов урока Дидактические задачи Создание условий для вхождения учащихся в пространство деятельности на занятии. Выявить имеющиеся представления по теме, необходимые для «открытия» нового знания. Мотивация к пробному учебному действию, выявление противоречий, формулирование темы. Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. Снятие физического  и эмоционального напряжения. Применение нового знания. Определение достижения цели. Развитие познавательной, исследовательской и творческой деятельности. IX. Рефлексия. Определение состояния  удовлетворенности на уроке. Содержание   Деятельность педагога Деятельность учащихся Включаются в работу. Высказывают мнения Отвечают на вопросы. Заполняют кластер. Работают по алгоритму. Зачитывают ответы. Результат (УУД) Личностные  Воспринимать речь учителя,  выражать положительное  отношение к процессу  познания. Коммуникативные Планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные Анализировать, сравнивать,  обобщать, делать выводы. Коммуникативные Высказывать и  аргументировать свою точку  зрения.Слушать и слышать  других. Регулятивные Сохранять учебную задачу. Анализировать и  контролировать свою  деятельность. Коммуникативные Высказывать и  аргументировать свою точку  зрения. Слушать и слышать других. Регулятивные Сохранять учебную задачу. II.  Актуали зация  знаний.                                                                                                                   Технология изучения Этап урока I.Мотив ация к  учебной  деятельн ости. ­Здравствуйте, ребята! Начинаем урок ОРКСЭ.  Цитатой нашего урока станет сегодня народная мудрость. Настоящая щедрость – делать что­нибудь хорошее так, чтобы об  этом не узнали. Беседа по содержанию цитаты:  ­ Что значит проявлять щедрость? ­ Почему делать добро надо незаметно? Работа в парах.  ­У вас на столах конверт № 1, работаем в парах.    Создает  условия для  включения учащихся в  учебную деятельность. Организует работу по  развитию умения  высказывать  предположения  Задает вопросы. Раздаёт задание. На доске кластер. щедрост ь ­Назовите синонимы к слову ЩЕДРОСТЬ. ­О чём пойдет речь  на уроке? (о щедрости) ­Послушайте стихотворение  «Стакан  молока». (ВИДЕО) Мальчишка был голодный и босой,  Давно не ел, кружилась голова.  В дверь постучав, воды он попросил,  Но женщина выносит… молока!  И тот стакан — дал силы снова жить!  Поверил он — есть в мире доброта!  Минуло много лет… он доктор стал.  Вперед его жизнь потихоньку шла.  Он на обходе женщину увидел,  Ту, что дала когда­то молока!  Она была больна, причем серьезно!  Ей срочно операция нужна!  Открывает на доске  часть темы.  Щедрость / Читает стихотворение III.Форму лировани е темы  занятия,  постанов ка  проблем ы и цели.  IV .  Открытие  нового  знания Он жизнь ей спас, все силы приложив,  Живет и побеждает доброта!…  Квитанцию к оплате принесли,  ­ Всю жизнь платить! — подумала тогда,  И взяв листок, не верила глазам!  От радости заплакала она!  Оплачен счет!  Он рядом написал:  «Оплачено стаканом молока!» ­Как охарактеризуете поступок врача? ­О какой черте характера говорится?  (милосердие) ­Какое сердце было у женщины и врача? ­Так какая будет тема урока? (Щедрость и милосердие). ­ Сегодня на уроке мы будем говорить о  важных человеческих  качествах – милосердии  щедрости.  ­ А как вы понимаете слово «милосердие»? Работа в группах.  ­Придвиньте конверт №2 и поработайте  в группах со словарями по  инструкции.                                            Карточка  № 2 1. Найдите  значение данных слов в словаре. 2. Выпишите значение. Щедрость ­ ______________________________ Милосердие ­_____________________________ ­ Какие задачи поставим на уроке? (Определить почему щедрость и  милосердие являются важными нравственными ценностями для  человека). Задает вопросы. Открывает на доске 2  часть темы.                 / и милосердие. Раздает конверты № 2. Задает вопросы: Что такое щедрость?  Милосердие? Какого  человека можем назвать  щедрым и  милосердным? Анализировать и  контролировать свою  деятельность. Познавательные  Анализировать, сравнивать,  обобщать, делать выводы. Коммуникативные  Высказывать предположения  на основе наблюдений. Регулятивные Определять и  формулировать тему  занятия. группа   со Работа в группах Первая группа работает со словарем Ожегова. Вторая   словарем Даля. Третья самостоятельно формулирует   ответ   на вопрос. Дети определение.   формулируют   группа Работа с текстом  (учебник  стр.87). (Комментированное чтение статьи из учебника по абзацам).                          Щедрость и милосердие. Желание делиться с другими людьми тем, что сам имеешь  (например, имуществом, идеями), называется щедростью. Щедрые  люди, как правило, милосердны. Ведь милосердием называют  готовность помогать из сострадания несчастным и попавшим в беду  людям – неимущим, больным, старым, сиротам. Вопросы к каждому предложению:  а) Что называется щедростью?  б) Каких людей мы можем назвать милосердными?  в) Какова главная цель милосердного человека?  г) Как мы можем проявлять щедрость и милосердие? Милосердие – это готовность из сострадания оказать помощь, не  требуя благодарности, воздаяния. Это доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Не делающее различий  между «своими» и «чужими», родными и неродными, близкими и  далекими. Недаром женщин, выносивших с поля боя раненных, спасая им жизни иногда ценой собственной, называли «сестрами  милосердия».          Милость же – это доброе, человеколюбивое отношение. Другими  словами, милосердие – это некое действие по отношению к другому  человеку. Милость – это отношение человека к человеку. Движению  сестер милосердия ­ 150 лет. СЕСТРЫ милосердия. Медицинские  сестры. А чаще просто "сестрички"...       Сколько людей на протяжении веков были обязаны им своей  жизнью. О действиях сестер милосердия прекрасно рассказал в своих  "Севастопольских рассказах" Лев Толстой. 68 из прибывших на фронт женщин были награждены медалью "За оборону Севастополя» «Солнышко лучистое». Организует работу по  учебнику.  «Чтение с  остановками». Формулируют цель  урока. Читают текст учебника,  отвечают на вопросы по  тексту. Читают текст на листах. Читают текст на листах,  отвечают на вопросы по  тексту. Задает вопрос: ­Что  такое милосердие? ­Что такое милость? ­Кто описал работу  сестер милосердия в  своем произведении? Организует физминутку. Выполняют движения. V.Физми нутка Познавательные   Анализировать материал  учебника, извлекать  информацию из текста, из  схем. Делать выводы, обобщения. Преобразовывать  информацию из одной формы в другую, выделять главное. Коммуникативные   Планировать учебное  сотрудничество в группе,  оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь. Слушать и понимать речь  других, осознанно строить  речевое высказывание. Познавательные  Сравнивать свою точку  зрения с авторской. Регулятивные  Работать по инструкции. Личностные Осознавать свою  причастность к общему делу. Регулятивные  Работать по образцу. Личностные Осознавать свою  причастность к общему делу. VI.  Первично е  закреплен ие 1.Притча «О щедрости». Возьмите конверт № 3 и работаем по  инструкции.                           Инструкция  1. Прочитайте притчу. 2. Ответьте на вопросы: А) Трудно ли быть щедрым? Б) Что щедрость и милосердие меняют в людях или в жизни  людей? Игра «Круговорот». Работа в группах: ­ Всегда люди стремились к добру. Эту мысль они отразили  и в  пословицах. ­ Перед вами конверт № 4, поработайте в группах. Русская пословица:  Жизнь дана на добрые _________. 1. Китайская пословица:   2. Взаимопомощь и бедняков сделает ___________. 3. Уйгурская пословица: 4. 5. –О чем пословицы? 6. –Чему учат нас пословицы разных народов?   Друг тот, кто помогает в _________. VII. Итог  занятия    ­ Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро у всех  народов всегда приносит радость окружающим людям.  ­Ах, как нам добрые слова нужны,  Не раз мы в этом убеждались с вами,  А может, не слова – дела важны?  Дела – делами, а слова – словами. ­Придумайте в группе  синквейн со словами: щедрость, милосердие. ­Почему щедрость и милосердие являются важными человеческими  ценностями? Организует   работу   в группах. Раздает задания  (Приложение № 1) Организует работу в  группах. Организует работу по  развитию умения  высказывать  предположения.  Организует работу по  проверке полученных  объяснений.  Организует игру. Организует работу в  группах. Проверяет выполнение  работы фронтально. Слушают причту. Отвечают на вопросы,  анализируют притчу. Работа в группах. Объясняют  высказывания.   делать Познавательные  Обобщать   знания, выводы. Коммуникативные  Выражать   свои   мысли   в соответствии   с   нормами речевого высказывания. Работают в группах. Объясняют смысл  пословиц. Читает учитель  стихотворение. Задает вопросы Раздает бланк для  составления синквейна. Организует работу по  составлению синквейна  Слушают  стихотворение. Объясняют,  как можно  делами проявить  щедрость и милосердие. Работают в группах. Заполняют карточку. Придумывают синквейн. Регулятивные  Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Познавательные Анализировать, сравнивать,  обобщать, делать выводы. Коммуникативные Высказывать и  аргументировать свою точку  зрения. Слушать и слышать других,  уметь взаимодействовать. VIII.  Домашне Задание на выбор: 1. Найдите информацию о благотворительном  фонде Чулпан Хаматовой. 2. Найдите пословицы и поговорки о  Дает рекомендации по  выполнению работы Слушают рекомендации  учителя е задание щедрости и милосердии. IX.Рефле ксия  ­  Молодцы, вы хорошо сегодня поработали. ­  У вас на столах остался последний конверт №5. Ваша задача  оценить свою деятельность на уроке.  Зеленый листик – на уроке я узнал много полезного  Желтый листик – было интересно, но остались вопросы Красный листик ­  тема урока была сложной для моего  понимания. ­Урок окончен. Спасибо за  сотрудничество! Организует рефлексию  учебной деятельности. Выполняют   самооценку на   основе   уровня полученных знаний. Благодарит учащихся. Прикрепляют бабочек  на лист и вывешивают на доску. Регулятивные  Осуществлять познавательную личностную рефлексию. Личностные Самооценка   на   основе уровня полученных знаний. и

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ

Открытый урок по ОРКСЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018