Открытый урок по русскому языку «Части речи» (закрепление) 2 класс
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку «Части речи» (закрепление) 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
21.02.2017
Открытый      урок  по    русскому     языку  «Части    речи» (закрепление) 2 класс
- А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в город Морфология. Узнаем, какие в нем живут жители, чем они занимаются. По ходу нашего путешествия мы повторим изученные части речи, закрепим умение различать слова разных частей речи, будем развивать орфографическую зоркость, грамотную речьОткрытый урок по русскому языку «Части речи» (закрепление) 2 класс
откр урок по руск яз.docx
по русскому языку Открытый урок «Части речи» (закрепление) 2 класс Подготовила учитель начальных классов Джибилова Марина Алимовна Предмет: Русский язык Класс: 2 Дата проведения: 18. 04.16. Тема: Закрепление по теме: «Части речи» Цели: закрепление знаний учащихся о частях речи. Задачи: 1. Формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи. 2.Развивать орфографическую зоркость.  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка, чувство взаимопомощи. Ход урока 1. Организационный момент. ­ А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. Постановка темы и цели урока ­   Сегодня   на   уроке   мы     с   вами   отправимся   в   путешествие   в   город Морфология. Узнаем, какие  в нем живут жители, чем они занимаются. По   ходу   нашего   путешествия   мы   повторим   изученные   части   речи, закрепим умение различать слова разных частей речи, будем развивать орфографическую зоркость, грамотную речь.  3. Актуализация опорных знаний. А)  – Откройте  свои  тетради,  запишите  сегодняшнее  число, классная работа. Минута чистописания. ­ Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:                     Ве..на, ве…на! И …вё ей радо.                     Как в забытьи, каком стоишь                     И ….лышишь  ….вежий запах  …..ада                     И тёплый запах талых крыш. ­ Прочитали?  Что вы заметили? (Пропущена буква С) ­Это   наверно,   потому,   что   вы   ее   иногда   пишите   ее   неправильно   с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву. Сс Сс Сс Со  св сы сл ЕС ас Б) Словарная работа. ­ Прежде чем отправиться дальше, послушайте небольшую историю о словах. Жили когда­то очень давно на земле разные слова. И в словах была настоящая   неразбериха   –   никакого   порядка.   Попытались   слова построиться, становились и так и сяк – все плохо получается. И решили они пойти по свету в поисках того, кто расставить их как надо. Дождались   они   пока   растает   снег,   солнышко   согреет   землю   и отправились   в   путь.   Но   что   это   такое?   С   последним   снегом   у   слов растаяли их буквы. ­   Помогите   словам   найти   гласные.   Запишите   в   тетрадь,   вставляя пропущенную гласную. Дети пишут словарные слова в тетрадь с последующей проверкой. ­ Бродили они по лесам и болотам и в одно прекрасное утро вышли на поляну. Смотрят, попали они в сказочный город, который назывался Морфология. ­ Что это за город? Кто знает? Существительное ­ Вошли они в город, а там домов и дворцов видимо – невидимо. Ходят наши слова по городу, по сторонам смотрят. Постучались они в один дом, а тут откуда ни возьмись – стража! Схватили их и спрашивают: «Вы КТО такие? ЧТО вас сюда привело? ­ Одни слова растерялись, другие ответили. ­   Как   вы   думаете,   какие   слова   могли   ответить   стражникам   на   их вопросы? ­ Что обозначают эти слова? ­ Как они называются? ­ Что еще вы знаете о существительных? ­ Слова в этом доме жили в разных комнатах, у каждого была своя. Помогите словам найти свое место в доме. Запишите их по родам. ­ Измените их по числам. ­ Ну вот, наши слова – существительные нашли себе место жительства. Глагол ­ А что же другие слова, которые не пустили стражники? Хотите узнать о них? ­ Пошли они дальше. Идут – идут по дороге, видят другой домик. А в нем другие слова. Да такие работяги, все что­то делают. Одни пилят, другие рубят, третьи шьют, стирают, танцуют. И стражники тут как тут. ­ ЧТО тут ДЕЛАЕТЕ? – строго спрашивают. ­ Мы пропускаем только тех, кто что­то делать умеет. Нам лентяи не нужны! ­ Ребята, давайте посмотрим на слова и скажем, какие слова могут что­ то делать? ­ На какой вопрос отвечают эти слова? ­ Что они обозначают? ­ Как зовут жителей этого домика? ­   В   домике   Глаголов   живет   Мудрый   Еж,   который   предлагает   вам выполнить задания. Физминутка  Прилагательное ­ И опять некоторые слова остались без дома. Опять их не запустили. Пошли   они   дальше.   Смотрят,   домик   красивый   стоит.   Заглянули   в окошко: комната нарядная такая: шарами и цветами украшена. Синие, красные,   зеленые   шары   висят.   Музыка   играет.   И   ходят   там   слова разные:   одни   веселые,   другие   грустные,   третьи   умные   и   добрые.   В общем самые разные. И решили наши скитальцы к ним попроситься. Глядь – и тут стражники стоят. Не пускают.  ­ КАКОЙ у вас документ? КАКИЕ товары везете? – спрашивают. ­ Скажите, могут ли наши слова остаться в этом домике? ­ Что они обозначают?  ­ На какие вопросы отвечают? ­ Как зовут жителей этого домика? ­ Найдите прилагательные на этой картинке? ­ Для чего прилагательные в нашей речи? ­   Украсьте   текст,   сделайте   его   более   выразительным,   используя прилагательные. Придумайте свою сказку, подставьте прилагательные в любом порядке и замените в них окончания.                                 Упражнение №522 Предлоги ­ Казалось бы все слова нашли свое место. Но никто не заметил как за нашими героями всю дорогу шли маленькие, почти незаметные слова. Что это за  слова? ­ Видят они стоит маленький домик. Окошки светятся и стражников никаких нет. Заглянули в окошко – а там, такие же как они маленькие сидят.   Постучались   наши   слова   в   дверь,   словечки   открыли   им   и обрадовались: ­ Ура! Помощники пришли! ­  А вы кто? – спросили наши слова. ­   Мы   слуги   этого   города   –   предлоги.   Мы   служим   всем   остальным словам. Хотя мы не называем предметы, признаки предметов и действия предметов, но без нас в предложении худо. Ну, например. На   доске   предложения,   в   которые   дети   должны   вставить   предлоги, записать в тетрадь. ­ Слова каких частей речи еще встретились в предложениях? ­ Все слова в городе Морфология нашли свое место. Стали они жить дружно, потому что все части речи нужны и важны в предложении. Тест ­ А сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденную тему и проведем тест на знание частей речи. Подведение итога урока. ­ Как называется раздел грамматики, который изучает части речи? ­ Какие части речи повторили? ­ Что запомнилось на уроке? Домашнее задание №523 Использованная литература: 1. http://litirus.ru/prepodavanie/otkryityiy­urok­po­russkomu­yazyiku­v­3­ klasse­chasti­rechi.html ­ сказка о частях речи

Открытый урок по русскому языку «Части речи» (закрепление) 2 класс

Открытый      урок  по    русскому     языку  «Части    речи» (закрепление) 2 класс

Открытый урок по русскому языку «Части речи» (закрепление) 2 класс

Открытый      урок  по    русскому     языку  «Части    речи» (закрепление) 2 класс

Открытый урок по русскому языку «Части речи» (закрепление) 2 класс

Открытый      урок  по    русскому     языку  «Части    речи» (закрепление) 2 класс

Открытый урок по русскому языку «Части речи» (закрепление) 2 класс

Открытый      урок  по    русскому     языку  «Части    речи» (закрепление) 2 класс

Открытый урок по русскому языку «Части речи» (закрепление) 2 класс

Открытый      урок  по    русскому     языку  «Части    речи» (закрепление) 2 класс

Открытый урок по русскому языку «Части речи» (закрепление) 2 класс

Открытый      урок  по    русскому     языку  «Части    речи» (закрепление) 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017