Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.04.2018
Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,
В данной разработке предоставлен материал по закреплению темы ,,Род имён существительных ,, в 3 классе. Производится проверка учащихся усвояемости изученной темы. Дети самостоятельно определяют род имен существительных по окончаниям и вопросам. Также предлагается занимательный материал для повторения изученных правил и орфограмм.Разработка урока по русскому языку.
открытый урок на тему ,,род имен сущ,, 3 кл.docx
Юдина Зарина Абдукадыровна учитель начальных классов ФГКОУ сош № 6 г. Душанбе                                          Открытый урок по русскому языку в 3­м классе                                   по теме: "Род имен существительных,, ( закрепление) Данный урок является показателем усвояемости учащимися изученного  материала , способствующий развитию логического мышления , умения  безошибочно определять принадлежность предмета к  тому роду , к  которому относится, развитие навыков устной и письменной речи.     Ключевые слова :  существительное, мужской род, женский род,  средний род, карточки, вопросы, окончания, самостоятельная работа. Цели урока: ­Формировать умение определять род имен существительных в тексте;  повторить ранее изученный материал; расширять словарный запас  учащихся. ­Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, умение обобщать и  делать выводы. ­Воспитывать любовь к природе. Оборудование:  опорные таблицы “Имя существительное”, “Род имен существительных”,  картина “У кормушки”, сигнальные карточки .                                          Ход урока 1. Организационный момент. Учитель: – Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал  ,поговорим о таком прекрасном времени года, как весна. ­ На этом уроке вы побываете корректорами, фантазерами и писателями. ­ А начнем наш урок с занимательного задания. 2. Словарная работа. Учитель:­ Отгадайте слова. Запишите отгадки в тетрадь в строчку. ­Звенит капель, на дворе месяц ….( апрель) ­Скачи  смелее не робей, по тропинке ….( воробей) ­ Зимой лежал, весной побежал ( снег) ­Кто без нот и без свирели Лучше всех заводит трели , Голосистее, нежней ?  Кто же это ? ( соловей)  Учитель:­К какому роду относятся все отгадки ? ( к мужскому роду )    – Как определить род имени существительного? Проверка написанных слов с комментированием орфограмм в каждом  слове. ( орфограммы комментируют ученики ) 3. Работа по теме урока. Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим учиться определять род имен  существительных. ­ Давайте вспомним наш “секрет” различия рода имен существительных. Дети: (хором): Женский род запомню я И скажу: “Она – моя”.  И запомню род мужской И опять скажу: “Он – мой”.  Средний род: “Оно – моё”.  Это правило моё!  Учитель : ­Есть такая примета , что если упадет вилка – придет в гости  женщина, а если упал нож, то придёт мужчина. Почему так говорят?   ( Вилка чья­моя ж.р., нож­ чей – мой,м.р. )  4. Опрос изученных правил : ­Ребята, ответьте мне на вопросы: ­Что такое  имя существительное? ­На какие вопросы отвечает имя существительное ?  ­Какие бывают имена существительные? ( одушевленные и неодушевленные ) ­На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? ­ На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные? ­Еще имена существительные бывают собственные и нарицательные, а  также могут быть в единственном и во множественном числе. ­Приведите примеры ( учитель показывает картинки , а дети  характеризуют эти предметы)  Яблоко­ имя сущ., нарицательное, неодушевленное, в ед.числе,  среднего рода  Врач­ имя сущ.,нарицательное,одушевленное, в ед. числе, м.р. Девочки­ имя сущ., одушевленное, нарицательное, во мн.ч. .  ­В каком  слове вы затруднились определить род?  ­Как определить род имени сущ. во множественном  числе? 5. Подбор синонимов. Учитель : – Подберите синонимы к данным словам. Запишите их справа от  записанных слов. Рядом укажите род. (1 ученик работает у доски) Метель – вьюга, пурга Веселье – радость, праздник Ветер – пурга, буран Холод – мороз   6. Сказка . Учитель   : Сегодня я также   хочу  рассказать вам сказку о том, как у  существительных появился род. Вам хочется об этом узнать? ­ Тогда послушайте сказку. Как у существительных род появился.     Из   этой   истории   вы   узнаете,   как   у   слов­существительных   род появился. Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала.     И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов­ существительных знаки различия, Тот будет награждён».     А   жили   в   другом   королевстве   муж   и   жена.   Жадные   они   были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить.    Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили   они   их   до   конца.   Смерть   помешала.   Пришла   королева   и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода.   (Туда   попали стул   и   стол, и  дом,   и   мир,   и   много   других).   А слова, которые оказались у жены, будут женского рода. (Туда попали земля,   луна,   весна   и   многие   другие).   А   те,   что   остались неопределёнными,   пусть   останутся   среднего   рода».   (Так   и   стали солнце, море, яблоко  и другие существительные среднего рода).     Вот   так   род   у   существительных   появился.   С   тех   пор   королева перестала путать существительные друг с другом. 7.  Работа по развитию речи. Самостоятельная работа. Учитель : ­Весна –прекрасное время года , всё цветёт, всё распускается .  Небо становится чистым.. В воздухе плывёт аромат  свежести . Кто  возвращается из теплых стран после зимовки ?  Дети : ­ Перелётные птицы Учитель : ­Верно. Птицы нам оповещают приход весны , они по весне  начинают вить гнёзда. Посмотрите на картину ,, У кормушки ,, и попробуем с вами составить рассказ  по картине. Дети составляют рассказ по картинке. ­ Я предлагаю выписать вам  существительные ж.р  м.р. и ср. р ,которые вы увидите на картине ( вызываются по одному ученику с  каждого ряда)   Проверка . Запишите в тетрадь эти слова в 3 столбика . М.р                                  Ж.р.                                            Ср.р. воробей                          синица                                        гнездо листик                           весна                                          солнце  свиристель                  кормушка                                     небо 8. Физминутка. Спал цветок и вдруг проснулся. (Дети встают) Больше спать не захотел. (Туловище влево, вправо) Шевельнулся, потянулся. (Встали на носочки, потянулись) Взвился вверх и полетел. (Руки влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся) 9.  Игра . Учитель :­А теперь я предлагаю поиграть в такую игру : мы превратим  существительные м.р.  в существительные  ж.р.  На доске вывешивается  плакат с названиями животных.  Дети пишут в тетрадях: Тигр ­ ………………( тигрица) Волк­ ……………….(волчица) Петух­……………….(..курица) Барсук­……………….( барсучиха) Бык­ ………………….(корова ). Кот­……………………(кошка). ­Можно ли сказать, что слова каждой строчки­родственные?  ­Какие из них не являются однокоренными?  Почему?  10. Игра ,,Шарики,, (на доске  приклеплены 3 картинки  с изображением  шариков разного цвета ) ­Немного разомнемся    и поиграем   . Вот перед вами три  шарика, на  которых написаны слова ,мы должны определить  род этих имен  существительных .Далее я открою  эти шарики и мы посмотрим,  верно ли  вы ответили.  Один ученик  читает слова под первым  шариком , а все дети поднимают  заранее подготовленные карточки , на которых написаны :  ж.р,   м.р,  ср.р  . Аналогичная работа с двумя другими шариками.                    Сад Мир Яблоко                                             Лисица Окно                                                   Норка Тюль Лебедь Море                                                  Лосиха         Небо                                               Вермишель 11. Итоги урока : Теперь подошло время подвести итоги урока ( на доску вывешивается   таблица  )  . Закрепим наши знания. Давайте проверим, всё ли мы хорошо усвоили ?  Дети отвечают тезисами  по таблице. Имена  существительные бывают  __________________________ Имеют окончания________________________________________ Можно подставить слова ____________________________________ Примеры  __________________________________________________ 12. Рефлексия:  ­Сегодня мы провели замечательный урок, на котором повторили что такое  имя существительное , какого рода оно бывает и как правильно определять  род имён существительных. Мне понравилась ваша работа, ваше участие.  ( учитель поощряет активных учеников и стимулирует отстающих) Домашнее задание : стр.  29     упражнение   46 ( учебник Русский язык  ,автор Рамзаева Т.Г.)

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,

Открытый урок по русскому языку по теме ,,Род имён существительных . Закрепление ,,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018