Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)
Оценка 4.6
Работа с родителями +1
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
22.12.2018
Материал открытого урока "Подводный мир" предназначен для использования в образовательной, а также во внеурочной деятельности с учащимися художественных отделений ДШИ и отделений общего эстетического образования в возрасте 8-12 лет. Совместная деятельность родителей и детей способствует взаимопониманию, и активизирует творческую деятельность. Создаёт атмосферу уважения к творчеству друг друга. Одна из учебных целей - знакомство с одним из приёмов фантазирования - фантазирование от линий путём создания психоразгрузки.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «ДШИ» пгт. Жешарт
Открытый урок по теме:
«Подводный мир».
для учащихся и родителей художественного отделения ДШИ
и отделения общего эстетического образования
Выполнила - преподаватель
художественного отделения
Челпанова А.В. Цели и задачи: Развитие фантазии и творческого мышления.
Знакомство с одним из приёмов фантазирования –
фантазирование от линий путём создания ПСХ-Р.
Совместная изобразительная деятельность детей и
родителей. Создание атмосферы взаимопонимания и
уважения к творчеству друг друга. Воспитание
бережного отношения к природе. Любование
богатством подводного мира.
Материалы и оборудование:
для учителя – листы формата А2 (1/2
ватманского листа); копировальная бумага; тонкие
листы формата А4; репродукции и фотографии с
изображением рыб и подводного мира; рисунки
учащихся прошлых лет с изображением рыб,
выполненных с ПСХ-Р.
для учащихся – альбомные листы; простой
карандаш; ластик; краски и кисти; палитра; баночка с
водой.
Вид урока: рисование по представлению и фантазии.
План.
Организационная часть.
5 мин.
Психоразгрузка (ПСХ-Р).
Самостоятельная работа.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
10 мин.
30 мин.
10 мин.
30 мин.
5 мин.
Создание композиции.
Работа в цвете.
Окончание урока.
Ход урока.
Организационная часть.
1.
Подготовка класса к уроку. Раздать листы тонкой бумаги формата
А4. У учащихся на столах альбомные листы и простые карандаши.
На мольбертах закреплены листы формата А2. Учащиеся
раскладывают краски и кисти, готовят палитру, наливают воду. 2. Психоразгрузка (ПСХ-Р).
Дети очень любят рисовать на свободную тему и часто просят
меня дать им возможность нарисовать «что хотим». Но когда я
объявляю свободную тему, у учащихся возникают затруднения и
встаёт вопрос «что нарисовать?». Сегодня мы с вами исключим
эти затруднения. Объявляю общую для всех тему: «Подводный
мир».
Сколько разнообразен мир морских обитателей, разнообразен
растительный и животный мир под водой. Окунёмся и мы с вами в
этот сказочной красоты мир. Рисунки у всех получатся разные,
непохожие друг на друга, не будет ни одной повторяющейся
работы. Что нам с вами и нужно, потому что все ваши рисунки
будут участвовать в конкурсе рисунков «Подводный мир».
Вы меня спросите: «С чего начать?». Это второй вопрос, который
чаще всего задают дети.
Познакомимся с одним из приёмов, которым можно
воспользоваться для начала работы. Называется он -
«психоразгрузка».
При помощи этого упражнения можно избавиться от плохого
настроения, а если у вас хорошее настроение, то поделиться им с
листом бумаги. И на листе появятся ваши творческие идеи,
которых порой так не хватает, когда рисуем на заданные темы.
- задание: на листе произвольно провести линии от настроения –
спокойные, плавные, резкие, колючие, длинные, короткие,
различной формы до тех пор, пока есть желание их проводить.
Главное не отрывать руку от листа и чувствовать свои желания.
Прислушивайтесь к себе.
Психоразгрузка готова. Рассмотрите ПСХ-Р и образы рыб,
найденные с них учениками прошлых лет (демонстрация
рисунков). С одной ПСХ-Р можно найти несколько образов,
использовать психоразгрузку несколько раз. В работе можно
использовать не все линии. Выберите нужные и переведите их на
другой лист через оконное стекло или световой стол.
3. Самостоятельная работа.
Поиски учащимися и родителями образов рыб и других морских
обитателей со своих ПСХ-Р. Выполняем работу самостоятельно.
4. Создание композиции.
Композиция создаётся на больших листах в полватмана формата
А2.Работа проходит в паре – ученик и родитель. Совместная
работа сближает родителей и детей, даёт возможность близкого
общения между ними. Происходит обмен опытом, как жизненным,
так и творческим. При помощи копировальной бумаги переводятся на большой лист
нужные образы. Используются, как образы найденные детьми, так
и образы найденные родителями. Все персонажи соединяются
дополнительными элементами: водоросли, кораллы, морское дно
и т.д.
5. Работа в цвете.
Прежде, чем приступить к выполнению работы в цвете,
рассмотрите цветные фотографии и репродукции морских
обитателей. Подумайте, какой колорит может быть в вашей
работе.
Краски выбираются по желанию рисующих, м.б. гуашь или
акварель.
6. Окончание урока.
Устраивается мини-выставка. Происходит обсуждение работ и
обмен мнениями. Уборка рабочих мест.
Литература:
Вислоушкин В.И. «Мои уроки экспресс-рисования» Ч 1-2, г.
1.
Сыктывкар 1993 г.
Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)
Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)
Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)
Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.