Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)
Оценка 4.6

Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)

Оценка 4.6
Работа с родителями +1
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
22.12.2018
Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)
Материал открытого урока "Подводный мир" предназначен для использования в образовательной, а также во внеурочной деятельности с учащимися художественных отделений ДШИ и отделений общего эстетического образования в возрасте 8-12 лет. Совместная деятельность родителей и детей способствует взаимопониманию, и активизирует творческую деятельность. Создаёт атмосферу уважения к творчеству друг друга. Одна из учебных целей - знакомство с одним из приёмов фантазирования - фантазирование от линий путём создания психоразгрузки.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДШИ» пгт. Жешарт Открытый урок по теме: «Подводный мир». для учащихся и родителей художественного отделения ДШИ и отделения общего эстетического образования Выполнила - преподаватель художественного отделения Челпанова А.В. Цели и задачи: Развитие фантазии и творческого мышления. Знакомство с одним из приёмов фантазирования – фантазирование от линий путём создания ПСХ-Р. Совместная изобразительная деятельность детей и родителей. Создание атмосферы взаимопонимания и уважения к творчеству друг друга. Воспитание бережного отношения к природе. Любование богатством подводного мира. Материалы и оборудование: для учителя – листы формата А2 (1/2 ватманского листа); копировальная бумага; тонкие листы формата А4; репродукции и фотографии с изображением рыб и подводного мира; рисунки учащихся прошлых лет с изображением рыб, выполненных с ПСХ-Р. для учащихся – альбомные листы; простой карандаш; ластик; краски и кисти; палитра; баночка с водой. Вид урока: рисование по представлению и фантазии. План. Организационная часть. 5 мин. Психоразгрузка (ПСХ-Р). Самостоятельная работа. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 10 мин. 30 мин. 10 мин. 30 мин. 5 мин. Создание композиции. Работа в цвете. Окончание урока. Ход урока. Организационная часть. 1. Подготовка класса к уроку. Раздать листы тонкой бумаги формата А4. У учащихся на столах альбомные листы и простые карандаши. На мольбертах закреплены листы формата А2. Учащиеся раскладывают краски и кисти, готовят палитру, наливают воду. 2. Психоразгрузка (ПСХ-Р). Дети очень любят рисовать на свободную тему и часто просят меня дать им возможность нарисовать «что хотим». Но когда я объявляю свободную тему, у учащихся возникают затруднения и встаёт вопрос «что нарисовать?». Сегодня мы с вами исключим эти затруднения. Объявляю общую для всех тему: «Подводный мир». Сколько разнообразен мир морских обитателей, разнообразен растительный и животный мир под водой. Окунёмся и мы с вами в этот сказочной красоты мир. Рисунки у всех получатся разные, непохожие друг на друга, не будет ни одной повторяющейся работы. Что нам с вами и нужно, потому что все ваши рисунки будут участвовать в конкурсе рисунков «Подводный мир». Вы меня спросите: «С чего начать?». Это второй вопрос, который чаще всего задают дети. Познакомимся с одним из приёмов, которым можно воспользоваться для начала работы. Называется он - «психоразгрузка». При помощи этого упражнения можно избавиться от плохого настроения, а если у вас хорошее настроение, то поделиться им с листом бумаги. И на листе появятся ваши творческие идеи, которых порой так не хватает, когда рисуем на заданные темы. - задание: на листе произвольно провести линии от настроения – спокойные, плавные, резкие, колючие, длинные, короткие, различной формы до тех пор, пока есть желание их проводить. Главное не отрывать руку от листа и чувствовать свои желания. Прислушивайтесь к себе. Психоразгрузка готова. Рассмотрите ПСХ-Р и образы рыб, найденные с них учениками прошлых лет (демонстрация рисунков). С одной ПСХ-Р можно найти несколько образов, использовать психоразгрузку несколько раз. В работе можно использовать не все линии. Выберите нужные и переведите их на другой лист через оконное стекло или световой стол. 3. Самостоятельная работа. Поиски учащимися и родителями образов рыб и других морских обитателей со своих ПСХ-Р. Выполняем работу самостоятельно. 4. Создание композиции. Композиция создаётся на больших листах в полватмана формата А2.Работа проходит в паре – ученик и родитель. Совместная работа сближает родителей и детей, даёт возможность близкого общения между ними. Происходит обмен опытом, как жизненным, так и творческим. При помощи копировальной бумаги переводятся на большой лист нужные образы. Используются, как образы найденные детьми, так и образы найденные родителями. Все персонажи соединяются дополнительными элементами: водоросли, кораллы, морское дно и т.д. 5. Работа в цвете. Прежде, чем приступить к выполнению работы в цвете, рассмотрите цветные фотографии и репродукции морских обитателей. Подумайте, какой колорит может быть в вашей работе. Краски выбираются по желанию рисующих, м.б. гуашь или акварель. 6. Окончание урока. Устраивается мини-выставка. Происходит обсуждение работ и обмен мнениями. Уборка рабочих мест. Литература: Вислоушкин В.И. «Мои уроки экспресс-рисования» Ч 1-2, г. 1. Сыктывкар 1993 г.

Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)

Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)

Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)

Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)

Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)

Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)

Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)

Открытый урок по теме "Подводный мир" (для учащихся ДШИ 8-12 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2018